Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВнеклассное занятие по обучению грамоте «Чудесное превращение слов». 1 класс

Внеклассное занятие по обучению грамоте «Чудесное превращение слов». 1 класс

Скачать материал

Тема:  Чудесное  превращение  слов.

Цель: показать значение одной буквы в слове, совершенствовать навыки чтения, обогащать и  усложнять словарный запас;

           Развивать умение различать звуки, анализировать, выделять главное, умение управлять своими двигательными действиями;

           Воспитывать правильное отношение к общечеловеческим ценностям, интерес к предмету «Обучение  грамоте».

Оборудование: карточки для пятиминутки чтения, слова и буквы для составления новых слов, конверты с заданиями для групп, карточки со словами, рисунок пекаря, рисунок мельницы.

                                      Ход занятия.

1.Организация  класса, психологический настрой.

- Сегодня, мы с вами совершим путешествие волшебный мир превращения слов.

2. Пятиминутка чтения.

- Какое время года у нас сейчас?  (Весна.)

Пока я шла сегодня на работу, слова, которые приготовила для вас, размыло водой. Попробуйте, может, вы их сможете прочитать. Ученики читают карточки с полузакрытыми словами.

    Чтение индивидуальных карточек.

3.Словарная работа. 

- Мы с вами читали слова, среди которых есть слово пекарь.

- Расскажите, что оно обозначает.  (Человек, который печет хлеб.)

4. Работа над звуковой  структурой слова.

 - Сегодня к нам в гости пришёл наш старый знакомый - пекарь Булочка. Он принёс для вас задание. В «ящике ощущений» спрятаны буквы. Вы должны на ощупь, какие буквы там лежат.

  Ученики выходят по одному к доске и достают буквы, предварительно ощупав их и назвав.  (А, Б, Т, Н, О.)

  - Первую часть задания пекаря вы выполнили, а теперь попробуйте из этих букв сложить слово так, чтобы получилось слово. (Батон.)

   Слово составлено, прочитайте его. Составьте схему к этому слову.

  1. Развитие речи.

        -У нашего пекаря случилась беда: у него кончилась вся мука. Вы не знаете где её можно взять?  (В магазине, на мельнице.)

    Давайте мы поможем пекарю и отправимся на мельницу за мукой. Подождите, напомните, из чего делают муку? (Из зерна, а зерно берут из колосков.) Подскажите  словечко:

          В поле сеют и растят,

          Убирают, сыплют в склад,

          И на хлеб идет оно,

          А зовут его …( зерно ).

    Правильно. На нашем пути будет много заданий. За каждое задание вы будете получать по колоску. И когда мы дойдём до мельницы, у нас будет из чего смолоть муку. Итак, в путь.

      1-е задание.

    - Перед нами ржаное поле, чтобы его пройти, нужно правильно сложить пословицу.  (Хлеб – всему голова.)

      Объясните, как вы понимаете её смысл.  (Хлеб самый главный продукт для человека. Считается, что хлеб придаёт много физических силы.) 

     Ну что ж, с этим заданием вы справились, вот ваш колосок.

      2-задание.

На полях водится очень много мышей, которые питаются зернышками. Есть такая мышка и на нашем поле. Она хочет с нами поиграть.

        Физкультминутка.

Колоски считаем, головой качаем.

Наклонитесь столько раз, сколько букв эм у нас.

Мы подпрыгнем столько раз, сколько здесь слогов у нас.

 

Помогите нашей крошке

Убежать от злобной кошки.

Норки мы считаем

Дружно приседаем.

 

      Молодцы, наша мышка даёт нам колосок и предлагает выполнить ещё одно задание.

      3-е задание.

- На доске записаны слова и отдельные буквы. Вам нужно собрать новые слова. Но есть подсказки. Слушайте внимательно.

   Шар – друг шапочки – шарф.

  Вол – дикое животное – волк.

  Пар – место для отдыха – парк.

  Бор – часть корабля – борт.

  Дол – то, что нужно отдавать – долг.

  Спор – занятие, которое укрепляет здоровье спорт.

Итог: что мы сделали со всеми этими словами? Что получилось? Какой вывод можно сделать?  (Одна буква может помочь образовать новое слово.)

     Вот вам ещё один колосок за это задание.

   Теперь мы немного отдохнем, отгадаем загадки:

            Отгадай легко и быстро:

            Мягкий, пышный и душистый,

            Он и черный, он и белый,

            А бывает подгорелый.   ( Хлеб ).

 

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают?  ( Блин )

 

             Маленькое сдобное,

             Колесо съедобное.

             Я одна тебя не съем –

             Разделю ребятам всем.  ( Бублик ).

 

Всю жизнь крыльями машет,

А улететь не может.  ( Мельница ).

 

     4-е задание.

  Мы с вами уже почти пришли к мельнице, но путь нам преграждают горы. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы взобраться на них?  (Вставить в слова нужные буквы.)

   Учащиеся вставляют в слова буквы, чтобы образовалось новое слово.

        Кот – крот                                     Газ – глаз

      Кошка – крошка                              Пот – плот

     Тот – торт                                      Сова – слова

     Каска – краска                                 Сон – слон

    Топка – тропка                                 Сто – стол

 

  - Молодцы, за это задание вы получаете ещё один колосок.

  - Вот и наша мельница. Давайте мы положим в неё наши колоски. Что-то ничего не происходит. Может, она хочет услышать, для кого нужна мука? Давайте мы споём нашей мельнице песенку.

 

        Мы поставим в печь пирог и достанем из печи.

        Повар Булочка живёт возле леса у реки.

        Из трубы идёт дымок такой приятный:

        По утрам печет пирог он ароматный.

Ученики поют песенку.

 

    - Что-то не хочет наша мельница молоть муку. Чего же ей не хватает? Как она работает?   (Нужен ветер.)

    - Давайте на неё подуем.

                  Дыхательная гимнастика.

    - Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание – и плавный выдох.

      Глубокий вдох, выдох в три этапа

      Вот и заработала наша  мельница. Пока она мелет муку, мы поработаем в группах.

        1-я  группа. Собери стихотворение и склей его в правильном порядке: получится рисунок

      .2-я  группа. Собери из рассыпанных букв слова. Буквы приклеены к пробкам.

      3-я  группа. Постройте башню, собрав правильно слово. Буквы надеты на цилиндры.

      Проверка работы групп.

А теперь прочтите слова:

 

          Б  Н  С  М  Р                                          С

                 ОЛЬ                         КОТ, БОР, КЛАД, ПОРТ, ДАЧА

 

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

 - Пока мы с вами работали, мельница намолола нам целый мешок муки. Можем отнести её пекарю.

     Давайте расскажем пекарю, что мы узнали в путешествии. Важна ли одна буква, что она может сделать со словом?

      Напоследок пекарь хочет оставить себе на память фотографию об этом уроке. У вас на партах лежат кружочки. Изобразите на них своё настроение, а мы посмотрим, у кого сегодня хорошее и радостное настроение, а кому – грустно.

    Ученики рисуют и приклеивают на лист вокруг изображения пекаря «кружочки настроения».

 

 

 

      

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное занятие по обучению грамоте «Чудесное превращение слов». 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

показать значение одной буквы в слове, совершенствовать навыки чтения, обогащать и  усложнять словарный запас;

        Внеклассное занятие по обучению грамоте "Чудесное превращение слов"   развивает  умение различать звуки, анализировать, выделять главное, умение управлять своими двигательными действиями.

           Воспитывает правильное отношение к общечеловеческим ценностям, интерес к предмету «Обучение  грамоте».

Н карточки для пятиминутки чтения, слова и буквы для составления новых слов, конверты с заданиями для групп, карточки со словами, рисунок пекаря, рисунок мельницы. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 1095
    • DOCX 17.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чумакова Валентина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чумакова Валентина Николаевна
    Чумакова Валентина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3965
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 280 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 887 человек

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек