Главная / Начальные классы / Внеклассное занятие по математике "Математический марафон"

Внеклассное занятие по математике "Математический марафон"

Математический марафон в 3А классе

«Знаешь ли ты, математику?»


Цель:

  • развивать интерес обучающихся к математике, умение мыслить.

Задачи:

  • формирование умения работать в группе;

  • формирование дружеских, товарищеских отношений, сплочение детского коллектива.

  • выявление организаторских способностей детей.

Форма работы: групповая


Ход мероприятия:


  1. Оргмомент.

  1. Эмоциональный настрой.

Учитель:

Давайте проверим, насколько вы дружные, умеете ли быть выдержанными.

Я называю число, из каждой команды встает столько человек, сколько я назвала. Будьте внимательными.

Молодцы!

  1. Разгадать кроссворд:

  • результат действия сложения;

  • число, из которого вычитают;

  • единица измерения жидкости;

  • результат действия умножения;

  • третий класс многозначных чисел;

  • единица измерения углов;

  • результат действия вычитания;

  • первое натуральное число;

  • наименьшая единица измерения времени;

  • самая маленькая единица массы.

hello_html_m4869be9b.png














  1. Какому предмету посвящено наше внеклассное мероприятие?

  2. Стихотворение о математике М. Борзаковского

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.


Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.


Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.


Учитель:

- Как вы понимаете «математика ум в порядок приводит? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами попытаемся решать не совсем обычные задания, попробуем свой ум привести в порядок.

- А называется наше занятие «математический марафон».

- Кто из вас знает, что такое марафон? (ответы детей)

- В толковом словаре Ожегова слово «марафон» трактуется так: марафон - это спортивные гонки на самые длинные дистанции.

- Сегодня мы постараемся работать быстро, слаженно и выполнить как можно больше заданий. Итак, мы начинаем.


  1. Основная часть.

Задание №1

Разминка для капитанов (по 1б)

Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах?

Сколько лапок у шести кошек?

Сколько ушек у семи

старушек?


Задание №2

«Сосчитай» (8б)

Догадайся! ЭВМ выполняет все четыре арифметических действия. На табло появилось число 36. Какое число было заложено в ЭВМ?

IMG_0001

Решение: 32*2-4183-86*9-10+19:3=24

Ответ: 24


Задание №3

«Подумай» (2б)

Сколько в этой фигуре треугольников?

IMG_0002

Ответ: 8


Задание №4.

«Подумай» (2б)

Начертите квадрат. Расставьте на его сторонах 8 точек так, чтобы на каждой стороне было по 3 точки.

http://festival.1september.ru/articles/413156/img3.gif

Ответ:

 



Физкульминутка

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Восемь раз ногами топнем.

Прибавляем три к семи —

Столько мы присесть должны.

(7хлопков, по 4раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.)


Задание №5.

«Решить задачу» (5б)

Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

Решение: 6·4:3=8(см)

Ответ: 8см.


Задание №6.

«Подумай и ответь» (3б)

Шесть городов соединены автобусными маршрутами. Стоимость проезда между этими городами указана на схеме. За какую наименьшую сумму можно проехать из города А в город В?

hello_html_52879905.png

Ответ: 90 рублей


Задача №7.

«Подумай» (3б)

Фигура состоит из 12 равных квадратов. Раздели эту фигуру на четыре равные части.

IMG_0002


Задание №8.

«Проанализируй, сделай вывод» (2б)

Какие из домиков построены из одинаковых наборов геометрических фигур?

hello_html_m3a14256f.png






Ответ:2,4,6.


Задание №8.

«Решить задачу» (5б)

Три ёжика собрали 60 грибов. Они поделили их так: первый взял себе на 10 грибов меньше, а третий – на 10 грибов больше, чем второй. Сколько взял каждый?

Ответ: второй – 20 грибов, первый – 10 грибов, третий – 30 грибов


Задание № 9.

«Разгадать ребусы» (по 2б)

а) б)q3hello_html_m48805bb1.gif







Ответ: число, треугольник.


Задание №10.

«Угадай сказку» (3б)

- В какой сказке число 3 упоминается трижды?

(команда, угадавшая сказку, инсценирует небольшой отрывок и получает дополнительно 5 баллов)

Ответ: «Сказка о царе Салтане» А. Пушкин.


  1. Итог занятия

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

В математике он отличился


( команда, заработавшая наибольшее количество баллов, награждается медальками «Лучший математик»


Рефлексия:

«Светофор»

Дети сигналят карточками:

Зелёной – побольше таких дел,                  поучительно,

Жёлтой – понравилось, но не всё,             интересно,

Красной – дело не понравилось,                 скучно.




Источники информации:


Иллюстрации: http://yandex.ru

http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/didakticheskie-materialy/olimpiadnye-zadanija-s-otvetami-po-matematike-dlja-1-4-klasov.html

http://pedsovet.su/load/230-1-0-4424

http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/106437

http://school-box.ru/nachalnaya-shkola/knigi-uchebniki-posobiya/1180-olimpiadnie-zadaniya-po-matematike-3-klass.html

http://easyen.ru/load/m/3_klass/zanimatelnyezadachi_i_zadachi_povyshennoj_slozhnosti_v_stikhakh/377-1-0-22577

Ребусы: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/12/14/rebusy-po-matematike

Ребусы: http://www.igraza.ru/page-1-1-7.html

Стихотворение о математике М. Борзаковского

Толковый словарь Ожегова.



Внеклассное занятие по математике "Математический марафон"
  • Начальные классы
Описание:

Внеклассное занятие по математике предназначено для обучающихся 3 класса. Целью математического марафона  является развитие  интереса  к математике, умения мыслить.

Задачами мероприятия стали:

·                     формирование  дружеских, товарищеских отношений, сплочение детского коллектива;

·                     выявление организаторских способностей детей;

Форма работы на мероприятии:  групповая.

                В  марафоне использовались олимпиадные задания.

·           Разминка для капитанов;

·           Сосчитай;

·           Подумай и ответь;

·           Разгадай кроссворд;

·           Проанализируй и сделай вывод;

·           Разгадай ребус;

·           Реши задачу;

·           Угадай сказку.

Ребятам было интересно, они с увлечением работали на протяжении всего марафона. Рефлексия показала, что такие мероприятия нужно проводить чаще, так как они очень поучительны для детей.

 

 

Автор Анкудинова Людмила Владимировна
Дата добавления 26.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1120
Номер материала 5543
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓