Главная / Начальные классы / Внеклассное занятие по математике

Внеклассное занятие по математике

МБОУ «Емелькинская СОШ»

Аксубаевского муниципального района

Республики Татарстан












Внеклассное мероприятие

«Клуб веселых математиков»





















Учитель начальных классов:

Антонова И.В.



2014 г



«Клуб веселых математиков»


Цели: Через занимательные упражнения содействовать поднятию

интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития

математических способностей.


Оборудование: ребусы, кубики трех цветов: красный, зеленый, синий; геометрические фигуры: треугольник, квадрат.



Учитель:
Друзья! На КВМ весёлый

Сегодня все мы собрались.

Мы очень ждали этой встречи

И постарались, как могли.


- А кто расшифрует слово КВМ?


Этот КВМ сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.


Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни всё познать,

Измерить и исчислить.


- Участники клуба весёлых математиков учащиеся 4-го класса.


Я представляю вам жюри.

Посмотри ты, посмотри.

Какие люди собрались

Здесь в жюри,

Ну, улыбнись.


(Представить членов жюри)


- Всем известно, что математика – царица наук. И я исполню эту роль

(одеваю корону). Объявляю начало.


Ведущий:
-Сегодня в клубе веселых математиков встречаются две команды:

команда “Треугольник” и команда “Квадрат”, встречу судят… (состав

жюри).

I. А сейчас “Разминка”

( Во время разминки команды поочередно отвечают на вопросы, на

обдумывание – 30 сек.)


1. Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок?


2. Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется?


3. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будет вариться

восемь таких сарделек?


4. Шла бабка в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес

по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в

Москву?

5. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две

перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп

осталось.

6. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один остался в клетке. Как это могло случиться?


7. Дополни буквы и прочитай написанную фразу:

(это будет ваш девиз)


Пока команды выполняют задание, болельщики разгадывают ребусы.



II. Кто больше ответит за минуту (табличное умножение и деление)


14:2 16:8 21:3 24:8 63:7 7*8 9*9 3*9 7*3 5*5
54:6 48:8 45:9 28:7 35:7 9*4 8*6 4*8 2*6 4*5
20:5 25:5 15:3 8:4 81:9 8*8 4*4 2*9 4*6 9*8
72:8 36:6 14:7 56:8 42:7 4*9 7*9 6*5 8*4 9*5
40:5 18:3 63:9 40:8 64:8 18:9 8*7 5*8 6*9 7*6


III. Конкурс капитанов.


Выполните задания.

1. Поставьте вместо вопросительных знаков названия чисел так, чтобы получились имена существительные :

? оножка

? янин

смор?а

по?л

Р?а

ак?са

2. Поставьте после каждой цифры знаки действий, чтобы равенство стало верным (можно использовать скобки).

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9=9



IY. Ведущий.


-Я задам 5 вопросов. Каждый участник по очереди показывает карточку

с правильным ответом. За каждый правильный ответ 1балл.


1). Сложили вместе два квадрата. Сколько сторон у

получившейся фигуры.


А – 8 В -5


Б - 6 Г – 4


2). Какая цифра на циферблате находиться напротив цифры 5?


А – 11 В – 10


Б – 12 Г – 9


3). Что надо сделать, чтобы правильно подготовиться к контрольной работе?
А). Написать шпаргалку.


Б). Сесть с отличником.


В). Повторить заданную тему.


Г). Заболеть и не придти в школу.


4). Если позавчера была среда, то какой день будет послезавтра?


А). Суббота


Б). Воскресенье


В). Четверг


Г). День рожденья.


5). Какое число получиться, если перемножить количество

горбов у двугорбого верблюда, хоботов у слона, клювов у дятла, глаз у зайца,хвостов у головастика, лап у медведя, ног у сороконожек, иголок у ежа и рогов у осла?


А). Не знаю.


Б). 674


В). 0


Г). 100


Y. Реши выражения.


- Вот второе моё задание: замените словесную форму числовой. Кто

первым выполнит, заработает 3 балла.


А). Число разбойников _ Врагов Али-бабы.

Число богатырей = Сказка о мёртвой царевне.

Братьев царевны Лебедь.



Б). «… поросёнка» * «…желания» = «… месяцев».



В). Песня И.Николаева + Сказка Катаева = ?


«… причин» « Цветик - … »


YI. Песенный конкурс (домашнее задание)


- Кто споёт больше песен. Обязательное условие: должно быть названия

чисел.(5 баллов).


(Кто поёт последним, тот и выиграл).


YII. Лабиринт.


- Помогите мальчику выбраться из числового лабиринта. Вы должны

обозначить (нарисовать) ему путь. Сообщаю код – можно пройти по тем

клеточкам, где записаны числа, делящиеся на 3 или в написании

которых входит 3. Найдите этот путь.(5 баллов).


1 2 4 5 6 7 8 10 11


11 12 13 15 16 18 21 24 25


26 27 28 30 31 32 40 3 6


7 9 12 14 16 17 18 19 20


21 22 23 25 27 30 31 40


1 3 6 7 8 10 11 12 14


16 18 19 21 23 24 25 27 28


29 33 31 32 1 3 6 9 10


12 14 16 17 18 19 20 22 23


VIII. Игра “Телефон”


Команда (шесть человек) становится в шеренгу.


Сначала проверяется “телефон” первой команды.


Для этого представитель второй команды подходит к крайнему ученику

первой команды и тихо диктует первый пример (48:8). Крайний ученик

про себя находит ответ и шепотом этот ответ передает рядом стоящему

ученику. Представитель второй команды второму ученику сразу же

говорит вслух “Прибавь 12 и ответ тихо передай следующему”. Третьему

ученику он говорит вслух “Умножь на 4, а ответ тихо передай

следующему” и так до конца цепочки. (Затем задание говорит игрок

первой команды).


48:8 8*3


+12 :4


*4 +34


:3 *2


-8 -36


*5 :11


Отв. 80 Отв. 4


Ведущий.
- Вот и закончилась игра.

Итоги подводить пора.

- Слово предоставляется жюри.


Награждение.

Друзья! Наш КВМ окончен.

Вы постарались, как могли.

Мы снова ждём все с вами встречи.

До новых встреч, прощайте все.


Внеклассное занятие по математике
  • Начальные классы
Описание:

Целизанятия: Через занимательные упражнения содействовать поднятию

интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития

 математических способностей.

Разнообразные задания  дают возможность учесть  индивидуальные особенности каждого учащегося.

Такие занятия прививают любовь к предмету, учат самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить.

данное занятие учит применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий, учатся выполнять задания творческого и поискового характера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Автор Антонова Ираида Васильевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 483
Номер материала 50483
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓