Главная / Другое / Внеклассное занятие по изобразительному искусству в подготовительном классе по теме «Рисование сказочной птицы»

Внеклассное занятие по изобразительному искусству в подготовительном классе по теме «Рисование сказочной птицы»

Внеклассное занятие по изобразительному искусству в подготовительном классе по теме «Рисование сказочной птицы»

Цель:

  1. Развивать способность отражать в рисунке свое представление об образах литературного произведения.


Задачи:

1. Совершенствовать умение работать акварельным красками. 2.Повторить с учащимися обозначение теплых цветов.

3. Развивать художественный вкус, аккуратность, настойчивость и

самостоятельность в работе.


Оборудование:

Для учителя: книга c цветными иллюстрациями «Сказки», диск с видеозаписью сказки «Жар - птица», инструментальная музыка, схемы построения рисунка.

Для учащихся: салфетки, клеенки, стаканы с водой, подставки для кистей, кисти, карандаши, ластики и альбомные листы бумаги, акварельные краски.


ХОД ЗАНЯТИЯ.


1 .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Проверка готовности к занятию. 2.ВВОДНАЯ БЕСЕДА.

Параллельно с нашим обычным миром есть еще один мир - мир сказок. В этом мире сказок живут необычные персонажи. В этот мир есть дверь, и эта дверь открывается , когда вы открываете, что? (Книгу).

Раньше книг не было, не было и телевидения и поэтому люди рассказывали друг другу сказки что-то добавляя и эти сказки становились все интереснее и они получили название - народные.

Какие народные сказки вы знаете? (Дети называют сказки). = Назовите героев народных сказок? (Кащей, Змей Горыныч, Жар - птица и т.д.) В наше время есть книги, да не просто книги, а книги с красивыми иллюстрациями, которые рисуют настоящие художники.

3.ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА.

Сегодня на уроке мы будем рисовать персонаж к русской народной сказке, которую мы недавно читали. А что это за сказка и что за персонаж, вы ответите, послушав отрывок из этой сказки.

Слушание отрывка из сказки «Ж а р - п т и ц а». Аудиозапись.
- Как называется эта сказка?
-Показываю иллюстрацию «Жар - птицы».
- Какой вы представляете эту птицу?
Чтение отрывка из сказки учителем.
-На каких птиц из жизни похожа эта птица? (Попугай, павлин).



4.АНАЛИЗ ОБЪЕКТА.

-Какого цвета «Жар - птица?»

- Назовите основные части тела птицы.

- Как вы думаете , с какой детали надо начать рисунок?

- Какое по форме туловище?

- Из этих схем выберите правильную и обоснуйте свой ответ.
- Что изображено на этой схеме? (Голова в виде меньшего овала расположенного
выше туловища и немного впереди. И вспомогательные линии крыльев.)
- Что еще нужно добавить в данной схеме? |Клюв, шея, глаз).
Шея представляет собой две плавные, гибкие линии, переходящие в туловище.


Следующим этапом будет изображение крыльев. Пользуясь вспомогательной
линией, нарисуйте плавные линии .И, наконец, готовый рисунок в карандаше, в
котором хохолок и хвост вы изобразите самостоятельно. Как только рисунок
будет готов ,перейдем к раскрашиванию.
- С чего начнем раскрашивать? (С фона).
- Что такое фон? (Основной цвет картины).

-Каким цветом обозначен фон? (Голубым и зеленым).

А как изобразить, что птица светится?

- Какими цветами будем раскрашивать птицу? (Красным, желтым и оранжевым). Окрашивание птицы проведите самостоятельно.

Физминутка для пальцев рук.

Сейчас мы пойдём гулять с солнышком. Только сначала познакомимся поближе. Спустись к нам, солнышко!(Поставьте руку на локоть и широко растопырьте пальцы.) Вот оно. Улыбается тебе. Сделай такое же. Вот у солнышка лучики. (Пошевелите пальцами и попросите ребенка сделать так же.)  Ах, какие яркие!

Набежали тучки. Один лучик спрятался за тучку (Загибаем мизинчик). И этот лучик спрятался, и этот… (Загибаем безымянный и далее поочерёдно все пальчики на двух руках). Совсем скрылось солнышко. (Показываем кулачки.) Ничего не видно (прижимаем кулачки к глазам), темно. А вот оно снова показалось из-за тучки. (Раскройте ладошки и расслабленно встряхните пальчиками — дайте им отдохнуть.)

 Выглянуло солнышко, и стало тепло. (Потрите ладошки друг о друга. Посмотрите на свои ладошки, покрутите-повертите ими, «посверкайте лучами» – пошевелите пальцами) Весело сияет солнышко, сверкает лучиками. Поднимается солнышко высоко-высоко. (Тянем руки с растопыренными пальчиками вверх). И всё вокруг растёт высоко-высоко. (Тянем выше-выше — «растем».) И мы растём, тянемся до солнышка.


5.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Повторение этапов работы по предметно - операционному плану.

-С чего нужно начать рисунок?

- Что нарисуете потом?

- Чем закончите рисунок?

- Как нужно раскрашивать рисунок?

- Расставьте схемы по порядку.

Прежде, чем приступить к работе, проведем разминку для рук.

Практическая работа.

Учитель работает индивидуально с каждым учеником. 6.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.


Выставка детских рисунков. Беседа по вопросам:

- Как называется сказка, персонаж из которой мы сегодня рисовали?

- Почему она называется русской народной сказкой?

-Какой из этих рисунков вам нравится?

- Почему?

- Аккуратно ли выполнена работа?

-Какими цветами пользовались?

-Почему?

Подведение итогов занятия

























Приложение


hello_html_1940d673.jpg

Схема 1.



hello_html_6edbf597.jpg

Схема 2.



hello_html_7e233a50.jpg

Схема 3.

hello_html_m291814ed.jpg

Схема 4.



hello_html_m4942672d.jpg

Схема 5.


hello_html_453d6f8e.jpg

Схема 6.


hello_html_m594e00e9.jpg

Схема 7.

Внеклассное занятие по изобразительному искусству в подготовительном классе по теме «Рисование сказочной птицы»
  • Другое
Описание:

Конспект внеклассного занятия по изобразительному искусству для детей с ограниченными возможностями. Учащиеся отрабатывают навык работы с акварельными красками. Дети учатся рисовать поэтапно, по схемам - от простого к сложному. Учатся концентрироваться на каждом этапе рисунка. Интерес к рисованию на данном занятии вызывает красочная книга сказок и видеозапись отрывка из любимого мультфильма "Жар-птица"

Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Сделает крестьянин из щепы или сосновой дранки птицу, подвесит её на ниточке к потолку и любуется ею. Глядя на неё, крестьянин верил, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.

Автор Хачатурян Ольга Нерсесовна
Дата добавления 27.03.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 682
Номер материала 58739
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓