Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыВнеклассное занятие по внеурочной деятельности (2 класс)

внеклассное занятие по внеурочной деятельности (2 класс)

Скачать материал

Внеклассное занятие во 2 классе.

Питание — необходимое условие для жизни человека

Цели: — формировать у детей представление о правильном питании,

           — познакомить учеников с золотыми правилами питания.

Оборудование: таблицы «Органы пищеварения», «Продукты питания», плакат «Полезные и неполезные продукты», Золотые правила питания, кукла Принцесса.

                                

                                 Ход занятия.

Заучивание слов:

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

Беседа по теме.                                             

Мы продолжим наше путешествие в страну Здоровячков и сегодня поближе познакомимся е еще одним доктором — доктором Здоровая Пища.

Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые про­дукты?

—                                                         Чем питаются животные?
Одни из них едят только растительную пищу, и называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно.            

 

Оздоровительная минутка (начинается словами):

Люди с самого рождения

Жить не могут без движения.

Упражнение «Гора» (для осанки).

— Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело — как гора. Одна половинка горы гово­рит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! — решили они. — Мы две половин­ки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно­-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!    

 

Продолжение беседы.

Чем питается человек? Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться? (Органы пищеварения.)

Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуем ее зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начи­нается ее переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищевари­тельных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попа­дает в кровь и поступает ко всем органам.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание— условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вред­ны? Почему?

Продолжи сказку:

«Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она лю­била только сладкое. И с нею случилась беда.

Какая случилась беда с принцессой?

Можете ли вы посоветовать королю, как можно  вылечить принцессу?     

Какие советы вы дадите? (Ответы детей)

 Поможет нам разобраться в этом доктор Здоровая Пища.       

Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

Что означает умеренность?       

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

Что значит «разнообразие»?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые.необходимы для поддержания хоро­шего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы
двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более силь­ным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — содержат много витаминов и минеральных веществ, кото­рые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи — кладо­вая здоровья».

Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль» лук и плоды шиповни­ка.

— Какие из продуктов вы больше всего любите?

(Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Беседа по содержанию.)

         Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

                   - Съешь яичко, Юлечка!

                  — Не хочу, мамулечка!

Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот. 
Супик?                           

Нет.

Котлетку?   

Нет.

    Стынет Юлечкин обед.

Что с тобою, Юлечка?       

             Ничего, мамулечка!

Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!

Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах — 
Тает Юля на глазах!      

            Появился детский врач-

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица,

Все едят: и зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес,

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон —

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач —

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:     

— Накорми меня, мамуля!

Игра «Угадайка».

Молоко— такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Давайте поиграем: назовите молочный продукт, ваш друг — другой молочный продукт и т.д. Название одного и тоге же продукта нельзя дважды повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.

А вспомнить некоторые продукты, приготовленные из моло­ка, вам поможет текст на доске:

1.Бели молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется...

2.Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета - ...

3.Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится...

4.Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то по­лучится …

Ш. Это интересно!

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив ла­тинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось: слово «вита­мин». Детям 6—7 лет надо съедать в день 500—600 г овощей и фруктов.

 

Доктор Здоровая Пища дает нам советы:

    Воздерживайтесь от жирной пищи.

    Остерегайтесь очень острого и соленого.

    Сладостей тысячи, а здоровье одно.

•  Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут  необыкновенный вкус лю­бой пище и принесут здоровье.

•  Овощи и фрукты — полезные продукты.

 

Оздоровительная минутка.

Упражнение «Деревце» (для осанки).

Стой или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стбпы прижа­ты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимайте руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодрос­тью, здоровьем. (Выполняется 15—20 сек) Опустите руки и рас­слабьтесь.                        

 

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.

Полезные продукты       Неполезные продукты

Рыба                                  Пепси

Кефир                               Фанта

Геркулес                          Чипсы     

Подсолнечное масло               Жирное мясо

Морковь                          Торты 

               Лук                                                  «Сникерс»

Капуста                                          Шоколадные конфеты   

Яблоки, груши и т.п.                    Сало

 

Золотые правила питания:

·       Главное — не переедайте

·       Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребнос­тям организма.

·       Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

·       Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

 

Итог. Какую пищу любят есть в стране Мамонтёнка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное занятие по внеурочной деятельности (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Занятие по внеурочной деятельности "Питание - необходимое условие для жизни человека" формирует у детей представление о правильном питании, знакомит учеников с "золотыми" правилами питания. На данном занятии используются различные плакаты, таблицы, на которых ребята наглядно знакомятся с органами пищеварения, с правильными продуктами питания. Ход внеклассного занятия проходит в виде путешествия, где используются стихи, инсценирование сказки, игры, весёлые физминутки. С помощью этого различного материала ребята приходят к выводу, что правильное питание - есть одно из условий здорового образа жизни человека.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 169 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.03.2015 943
    • DOCX 49 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Скрипник Елена Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Скрипник Елена Вячеславовна
    Скрипник Елена Вячеславовна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2406
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 503 человека

Курс повышения квалификации

Основы организации деятельности фитнес-тренера

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация и методическое обеспечение процессов физкультурной и спортивной деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 267 человек

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 255 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 221 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека