Главная / Физкультура / внеклассное занятие по физической культуре во 2 классе

внеклассное занятие по физической культуре во 2 классе

Внеклассное занятие во 2 классе.

Питание — необходимое условие для жизни человека

Цели: — формировать у детей представление о правильном питании,

познакомить учеников с золотыми правилами питания.

Оборудование: таблицы «Органы пищеварения», «Продукты питания», плакат «Полезные и неполезные продукты», Золотые правила питания, кукла Принцесса.

Ход занятия.

Заучивание слов:

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

Беседа по теме.

  • Мы продолжим наше путешествие в страну Здоровячков и сегодня поближе познакомимся е еще одним доктором — доктором Здоровая Пища.

  • Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые про­дукты?

Чем питаются животные?
Одни из них едят только растительную пищу, и называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно.


Оздоровительная минутка (начинается словами):

Люди с самого рождения

Жить не могут без движения.

Упражнение «Гора» (для осанки).

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело — как гора. Одна половинка горы гово­рит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! — решили они. — Мы две половин­ки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно­-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!


Продолжение беседы.

  • Чем питается человек? Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться? (Органы пищеварения.)

  • Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуем ее зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начи­нается ее переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищевари­тельных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попа­дает в кровь и поступает ко всем органам.

  • Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание— условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

  • Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вред­ны? Почему?

Продолжи сказку:

«Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она лю­била только сладкое. И с нею случилась беда.

  • Какая случилась беда с принцессой?

  • Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?

  • Какие советы вы дадите? (Ответы детей)

Поможет нам разобраться в этом доктор Здоровая Пища.

  • Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

  • Что означает умеренность?

  • Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

  • Что значит «разнообразие»?

  • Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые.необходимы для поддержания хоро­шего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы
    двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более силь­ным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — содержат много витаминов и минеральных веществ, кото­рые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

  • Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи — кладо­вая здоровья».

  • Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль» лук и плоды шиповни­ка.

Какие из продуктов вы больше всего любите?

(Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Беседа по содержанию.)

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

— Не хочу, мамулечка!

  • Съешь с колбаской бутерброд.
    Прикрывает Юля рот.
    Супик?

  • Нет.

  • Котлетку?

  • Нет.

Стынет Юлечкин обед.

Что с тобою, Юлечка?

Ничего, мамулечка!

  • Сделай, внученька, глоточек,
    Проглоти еще кусочек!
    Пожалей нас, Юлечка!

  • Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!

Появился детский врач-

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица,

Все едят: и зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес,

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон —

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач —

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

Накорми меня, мамуля!

Игра «Угадайка».

  • Молоко— такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

  • Давайте поиграем: назовите молочный продукт, ваш друг — другой молочный продукт и т.д. Название одного и тоге же продукта нельзя дважды повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.

  • А вспомнить некоторые продукты, приготовленные из моло­ка, вам поможет текст на доске:

  1. Бели молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется...

  2. Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета - ...

  3. Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится...

  4. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то по­лучится …

Ш. Это интересно!

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив ла­тинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось: слово «вита­мин». Детям 6—7 лет надо съедать в день 500—600 г овощей и фруктов.


Доктор Здоровая Пища дает нам советы:

  • Воздерживайтесь от жирной пищи.

  • Остерегайтесь очень острого и соленого.

  • Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус лю­бой пище и принесут здоровье.

Овощи и фрукты — полезные продукты.


Оздоровительная минутка.

Упражнение «Деревце» (для осанки).

Стой или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стбпы прижа­ты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимайте руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодрос­тью, здоровьем. (Выполняется 15—20 сек) Опустите руки и рас­слабьтесь.


Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.

Полезные продукты Неполезные продукты

Рыба Пепси

Кефир Фанта

Геркулес Чипсы

Подсолнечное масло Жирное мясо

Морковь Торты

Лук «Сникерс»

Капуста Шоколадные конфеты

Яблоки, груши и т.п. Сало


Золотые правила питания:

  • Главное — не переедайте

  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребнос­тям организма.

  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

  • Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.


Итог. Какую пищу любят есть в стране Мамонтёнка?


















внеклассное занятие по физической культуре во 2 классе
  • Физкультура
Описание:

   Внеклассное занятие формирует у детей представление о правильном питании, знакомит с золотыми правилами питания. Материал разработан ввиде игры, на основе которой ребята сами выбирают полезные и вредные продукты для здоровья.Знакомятся с видами молочных продуктов. Играя в игру "Что разрушает здоровье, что укрепляет здоровье ребята закрепляют знания о правильном питании. Также знакомятся с произведениями, которые дают представления о том, как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровым.

  

Автор Скрипник Елена Вячеславовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Другое
Просмотров 540
Номер материала 26703
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓