Главная / Биология / Внеклассное занятие по биологии "Сила правильного питания",8 класс

Внеклассное занятие по биологии "Сила правильного питания",8 класс

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ

8 класс


ТЕМА:

Сила правильного питания.


ЗАДАЧИ:

Сформировать представление о гигиенических условиях питания, выработать правила правильного, здорового питания, воспитывать культуру питания.

I. Ввод в тему занятия.

-Представьте, что в результате неких обстоятельств вы в течение многих дней лишены пищи. И вот вам дали кусочек хлеба.

Уже с первым глотком вы чувствуете себя возвращенным к жизни. Не чудесно ли это?

Пища способна вернуть вам энергию и здоровье. Благодаря ей вы можете продолжать действовать, говорить, чувствовать руками. Для всего мира вопрос питания имеет нравственное значение.

Но чем и как мы должны питаться, чтобы пища была действительно полноценной?

В последние годы появилось множество систем питания, и каждая из них претендует на звание самой рациональной и здоровой:

Сыроядение, вегетарианство, раздельное питание и много других.

-Давайте представим, что мы с вами являемся представителями одной из этих систем питания.

-Разделимся на группы, ознакомимся с какой-нибудь одной системой питания и покажем её превосходство.

К концу занятия нам необходимо выработать правила правильного питания.

-Поэтому выберем пресс-центр.

II. Самостоятельная работа в группах.

Ребята разделились на группы. Каждая группа готовит выступление в защиту своей системы, используя предложенную учителем и принесенную учащимися литературу.

III. Защита системы питания.

(выступления учащихся от каждой группы)



ПЕРВАЯ ГРУППА.


Здоровое питание – это полноценная, свежая, нерафинированная пища. Правильное питание подобно постройке дома. Дом будет тогда хорош, когда он будет построен из качественных материалов.

Рафинированная пища – это пища, из которой извлечены все питательные вещества. Семьдесят процентов вашей пищи должны составлять продукты, богатые водой – свежие фрукты, овощи.

Разница между животной и растительной пищей состоит в количестве содержащихся в ней солнечных лучей.

Фрукты и овощи пропитаны солнечным светом. Мясо же бедно солнечным светом. Вредоносность мяса имеет и другую причину. Когда животных ведут на бойню они чувствуют опасность, боятся. Этот страх вызывает нарушение в функционировании желез, которые при этом выделяют яд. Этот яд проникает в организм человека, употребляющего мясо, что вредно для здоровья человека. Кто употребляет в пищу мясо, тот находится в контакте со страхом. Наконец, отнимать жизнь у животных – это нарушение заповеди: «Не убий».

Овощи и фрукты – вот что надо употреблять в пищу.


ВТОРАЯ ГРУППА.


Мы за то, чтобы вкусно поесть, но в меру. Да, растительная пища имеет ряд достоинств. Но мы живем не в тропиках. У нас холодные зимы. Наши родители работают в лесу, затрачивают много энергии. И если есть растительную пищу, то только необходимо ее съесть, чтобы восполнить эту энергию.

Кроме того в растительной пище белки не содержат всех аминокислот, которые необходимы организму человека. Мы выступаем за то, что есть все, но не переедать!


ТРЕТЬЯ ГРУППА.


А мы хотим высказать свое мнение о продуктах, которые являются разрушителями полного организма. Их иногда называют «белая смерть». Это сало и сахар.

Известно ли вам, что шесть чайных ложек сахара приводит к тому, что количество белых кровяных клеток уменьшается на 25%.

Поваренная соль или хлорид натрия – враг нашего здоровья. Большинство людей употребляют очень много соли, в пять раз больше, чем это необходимо. Поваренная соль – это неорганическое соединение натрия. Она прошла процесс очистки, отбеливания. Она вызывает раздражение желудка и препятствует правильному пищеварению. Многим людям с больной печенью, почками, сердечной патологией фактора прописывают диету с низким содержанием соли.


ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА.


Мы хотим сказать о молочных продуктах.

Человек – единственное существо, которое питается молоком других животных, и единственное существо, употребляющее молоко, после выхода из младенческого возраста.

Молоко хорошо для телят, а не для человека. У 20% людей в организме не вырабатывается лактоза – фермент, необходимый для расщепления молочного сахара. Было установлено, что четверо из пяти человек дают аллергическую реакцию на основной белок, содержащийся в молочных продуктах.

Молочные продукты – это самая разрушительная пища. Из-за них в нашем организме вырабатывается огромное количество слизи, которое покрывает стенки желудка и кишечника. Поэтому питательные вещества не всасываются в кишечник. Слизь может скапливаться в легких, вызывая бронхит и астму. Кальций, содержащийся в молоке, не может нормально всасываться и часто откладывается в суставах, являясь причиной артритов. Коровы едят траву, практически не содержащего кальция, но при этом производят большое количество кальция. Так же и люди получают весь необходимый кальций из зелени.


IY. Подготовка проекта «Правила питания» - пресс-центр.

- Важно не только то, что ты ешь, но и как ты ешь. Существует пословица «Кто долго жует, тот долго живет». А посмотрите, как мы с вами жуем в школьной столовой. Лишь бы положить пищу в рот, и не важно прожевал ты её или нет.

Так полезна ли эта пища?


-А я хочу сказать, что прежде, чем кушать, надо настроиться на эту пищу. Если организм не требует, так стоит ли есть в это время. Мы приходим в столовую и продолжаем обсуждать свои проблемы. А народная мудрость гласит: «Когда я ем, я глух и нем». То есть, человек во время еды должен настраиваться на то, что он ест. Только тогда пища становится полезной.


-Давайте посмотрим, сколько едим во время праздников. На столе стоит много всего очень вкусного. И мы все это пытаемся впихнуть в себя. И поедаемая до такой степени, что порой не можете встать из-за стола. Какая от этого польза?


Все желающие выступили.


Предлагаем проект правил правильного питания.

1.Выбирай полноценную, естественную пищу.


2.Не переедай.


3.Больше употребляй овощей и фруктов.


4.Меньше ешь сладкого и соленого.


5.Тщательно пережевывай пищу.


Y. Обобщение учителя.

Закончить наше занятие я хочу словами О.Айванхова «Когда вы едите, вы создаете условия для рождения мыслей, чувств и действий».

Помните об этом и заботьтесь об идеальных условиях для приема пищи.


Y. Реклама следующего занятия.


YI. Рефлексия.

Методика незаконченного предложения:

«Сегодня я понял …»

«Хочу выразить…»

«Больше всего мне…»

«Правильное питание – это…»

«Мне было интересно, когда …»



Автор

учитель химии и биологии АЛЕКСЕЕВА ЮЛИЯ АЛЬБЕРТОВНА


Внеклассное занятие по биологии "Сила правильного питания",8 класс
  • Биология
Описание:

Внеклассное занятие по биологии в 8 классе "Сила правильного питания".

Цель занятия: сформировать представление о гигиенических условиях питания,выработать правила правильного питания, воспитывать культуру питания.

Для прведения занятия учителем подготовлена дополнительная литература. Можно использовать интернет-ресурсы.

Ребята делятся на группы. Каждая группа готовит выступление в защиту своей системы питания.

Одна группа рассказывает о пользе сыроедения. О том,что надо в пищу употреблять в основном овощи и фрукты в сыром виде.

Вторая группа говорит о том,что есть надо все, но знать  меру.

Третья группа высказывает свое мнение о продуктах-разрушителях организма.

Четвертая группа говорит о вреде и пользе молочных продуктов.

Пресс-центр готовит прект "Правила правильного питания"

Автор Алексеева Юлия Альбертовна
Дата добавления 03.12.2014
Раздел Биология
Подраздел Другое
Просмотров 918
Номер материала 6305
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы