Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВнеклассное занятие на тему

Внеклассное занятие на тему

Скачать материал

Внеклассное занятие «12 апреля – день космонавтики.»

Цели и задачи мероприятия:

·        Систематизировать и расширять представления детей о космонавтике, формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос, познакомить с первыми космонавтами, рассказать о роли животных в исследовании космоса, показать значимость космоса в жизни и деятельности человека;

  • развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес учащихся  к космосу , формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувств гордости и уважения к российской космонавтике;
  • Расширять словарный запас учащихся, расширять кругозор, развивать познавательную активность, коммуникативные способности.

 

Ход мероприятия

1. Организационный момент

2. Вступительное слово учителя

Учитель. Рассмотрите рисунки на слайде .Что объединяет все эти предметы?
Дети. Все они способны к полёту.
У. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!  
– Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок?   

– Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли .  Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый быстрый транспорт:

                       Чудо-птица, алый хвост,
                       Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

– Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой.

                 Он не лётчик, не пилот,
                 Он ведёт не самолёт,
                 А огромную ракету.
                 Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

3. Постановка задач урока

У.Кто догадался, о чём пойдёт речь на  нашем занятии?

Д. О космосе.

4. Работа над лексическим значением слов.

У. Как вы понимаете, что такое космос?

Словарь Ожегова так объясняет это слово.

Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.

С.И.Ожегов

 

– Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

5. Беседа о празднике

У. А кто из вас знает, какой праздник посвящен космосу?

Д. День космонавтики.

У. Кто может назвать дату этого праздника?

Д. 12 апреля

У.– Как вы думаете, почему именно 12 апреля считают днём космонавтики?

Д. 12 апреля совершен первый полет в космос.

У.  Действительно, 12 апреля 1961 года человек впервые отправился в космическое путешествие.
– Посчитайте, сколько лет прошло со дня первого полёта в космос?

-- А кто из вас знает, кого берут в космонавты?

 

  Наша задача заключается в том, чтобы  как можно больше узнать об истории космонавтики и применить эти знания в игре.

В космическое путешествие отправится отряд юных космонавтов, состоящий из 3экипажей.  Командиром отряда буду - я. Капитаном первого экипажа будет  (Ф.И учащегося) , второго (Ф.И учащегося) и третьего (Ф.И учащегося).

Но прежде, чем отправиться туда, вы должны получить необходимый багаж знаний.

 

6. Самостоятельное добывание знаний.

Сейчас, каждый экипаж получит текст с вопросами. Вы внимательно прочитаете текст и найдёте ответы на вопросы. (дети готовятся, а затем отвечают на вопросы)

 

Текст для 1 экипажа 

 

 

А можно ли на самолете добраться до Луны или отправиться на другие планеты? Нет.

 Нужен аппарат с особым двигателем.

Учёные и изобретатели задумались: как бы создать такой аппарат? И тут они вспомнили  про ракету, которую можно увидеть на праздничных фейерверках.

Праздничные ракеты навели на мысль, как построить новый, особый двигатель, с помощью которого можно не только оторваться от Земли, но и подняться высоко над ней, а потом отправиться в космическое путешествие. Ему дали название - реактивный двигатель.

Собранная ракета оказалась очень высокой, потому что состоит она из ступеней, которые ставятся друг на друга. Их может быть 2, 3 или 4.

В каждой ступени есть свои двигатели и свой запас топлива.

Такую ракету, с помощью которой корабль, словно по ступенькам, поднимается в космос, предложил создать Константин Эдуардович Циолковский. Он назвал её ракетным поездом.

Первая многоступенчатая ракета в Советском Союзе была создана под  руководством академика Сергея Павловича Королёва. На такой ракете был отправлен в космос первый спутник.

Но первый спутник не мог ответить на вопрос: а можно ли жить в космосе?

 

Вопросы:

 

1.А можно ли на самолёте добраться до Луны?

2. Над чем задумались учёные и изобретатели?

3.Что подсказало учёным, для того чтобы создать новый двигатель?

4.Какое дали название этому двигателю?

5.Как выглядела собранная ракета?

6. Кто предложил создать такую ракету?

7.Как Циолковский назвал ракету?

8.Под чьим руководством была создана первая многоступенчатая ракета?

 

Текст для 2 экипажа

– Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

 

– Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака  подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день проходили тренировки. Собак учили не боятся  тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос. Прожила Лайка в космосе 5-7 часов и умерла от стресса и перегрева. Но немного позже благополучно слетали в космос собаки Белка и Стрелка.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости хотя бы непродолжительное время. Но что они при этом чувствуют? Плохо им или хорошо? А главное, можно ли работать в космосе?

На все эти вопросы мог ответить только человек, побывавший на орбите.

 

Вопросы:

 

 

1.     Кто был первыми космонавтами-разведчиками?

2.     Какие собаки подходили для полёта в космос?

3.     Как готовили собак к полёту?

4.     Как звали первую собаку-испытательницу ?

5.     Сколько времени прожила Лайка в полёте и от чего умерла?

6.     Как звали собак, которые благополучно слетали в космос?

 

Текст для 3 экипажа.

 

12 апреля 1961 года на корабле «Восток» уже человек  стартовал с космодрома Байконур

Это был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин.   Всего 108 минут продолжался его полёт, он  доказал, что человек может работать в космосе. С тех пор 12 апреля стало Днём космонавтики.

Корабль «Восток» был первым, очень маленьким космическим домиком. В нём мог жить всего один человек. А как будут чувствовать себя люди, если полетят вдвоём или втроём? Чтобы проверить это, построили корабли «Восход» и «Союз».

Оказалось, что коллективом в космосе жить и работать веселее и интереснее, также как и на Земле. Но для этого нужен более просторный дом. И он был построен. Его назвали орбитальной станцией «Салют».

Дом этот особенный. В нём есть комнаты: прихожая, гостиная, спальня, кухня и другие помещения. Они изолированы друг от друга дверьми-люками.

Чтобы долго жить и работать в космосе, космонавтам нужны запасы пищи, воды, воздуха, различные материалы.

На Земле пообедать просто. А в космосе? Там сразу проявит себя невесомость. Налитый в тарелку суп тот час соберётся в комок, который не удержится в тарелке и поплывет по кабине. Если же его коснуться ложкой, он распадётся на части, а в  ложке ничего не останется. Вот почему все продукты, которыми питаются космонавты, упаковывают в пакеты или заливают в тубы. Туба-это подобие тюбика, в котором хранится зубная паста.

 

Вопросы:

1.     Как звали первого космонавта?

2.     Как называлось место откуда стартовал Юрий Гагарин?

3.     Как назывался его корабль?

4.     Сколько времени длился его полёт?

5.     Каким был корабль «Восток»?

6.     Какие корабли пришли на смену кораблю «Восток»?

7.     Как питались космонавты и в чём хранили пищу?

--- Молодцы! Вы хорошо подготовились, были внимательны. А теперь послушайте песню о этом великом человеке, чьё имя знает каждый человек на нашей планете. Слушайте внимательно слова песни, а потом ответите мне на вопрос: Каким был Юрий Гагарин?

 

 

7.Игра «Собери слово»

 

На столе у вас карточки с буквами. Соберите из них слово-качество настоящего космонавта.( каждый экипаж собирает по 3 слова)

Слова:  , трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный,   здоровый,   выносливый, терпеливый,   

 

(Собрав слова,  дети выходят к доске  и прикрепляют к доске)

(за каждый вид работы экипажи получают звезду)

8.     «Правила для космонавта.»

В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь
Во вселенную держишь (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных, звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).

 

 Молодцы! Итак, правила изучили, багаж знаний получили, а теперь осталось проверить наши знания. Если наши знания окажутся хорошими, то мы с вами сможем отправиться на несколько минут в космос.

Я буду задавать вопросы по одному каждой из команд. За правильные ответы вы получите звезду. Вопросы:

1. Как звали первого космонавта ?

2. Когда он полетел в космос?

3. Сколько времени он был в полете?

4. Кто еще до человека побывал в космосе?

5. Как назывался космодром, с которого стартовал Гагарин?

6. Кого называют отцом космонавтики?

7. Кто первым создал многоступенчатую ракету?

 8.Как назывался двигатель такой ракеты?

9.Как звали первую собаку-испытательницу?

10 Как звали собак, которые благополучно слетали в космос?

11.Как назывался корабль в котором стартовал Гагарин?

12. Что такое космос?

  

9.     «Полёт в космос»(видео)

 

(Дети смотрят клип «Земля из космоса»)

 

10. Рефлексия.

 

Что нового вы узнали на нашем занятии?

Если вам сегодня понравилось лететь в космос, то возьмите в руку красную звездочку, не поправилось - синюю.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное занятие на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное занятие «12 апреля – день космонавтики.»

Цели и задачи мероприятия:

·        Систематизировать и расширять представления детей о космонавтике, формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос, познакомить с первыми космонавтами, рассказать о роли животных в исследовании космоса, показать значимость космоса в жизни и деятельности человека;

 

  • развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес учащихся  к космосу , формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувств гордости и уважения к российской космонавтике;
  • Расширять словарный запас учащихся, расширять кругозор, развивать познавательную активность, коммуникативные способности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 621 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 361
    • DOCX 27.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Королева Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Королева Елена Александровна
    Королева Елена Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 461
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции