Главная / Школьному психологу / Внеклассное занятие на сплочение

Внеклассное занятие на сплочение

Факультативное занятие для учащихся 5 класса МБОУ Кочевская СОШ

По теме «Позитивные черты характера»

Дата проведения: 24 ноября 2014 г.

Цель: организовать процесс осознания учащимися личностных ресурсов, необходимых в сложной жизненной ситуации.

Задачи:

  1. активизировать знания детей о чертах характера;

  2. закрепить значение ресурсных особенностей характера;

  3. развивать умение делать выбор тех черт характера, которые помогают жить в социуме;

  4. обобщить представление детей о чертах характера важных для общения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Упражнение на концентрацию внимания «Приветствие».

Встанем в круг. Посмотрим, друг другу в глаза и поприветствуем друг друга.

Экспресс-диагностика «Букет настроения».

Сейчас узнаем, какое у вас настроение.

Ребята прислушайтесь к своему состоянию, возьмите из корзины тот цветок, который соответствует вашему настроению. Красный – вы активны, энергичны. Желтый – вам весело, вы радостны. Синий – устали, вам грустно. Белый - спокойны, умиротворены.

Посмотрите на букет. Что можно сказать о настроении нашей группы? Что повлияло на такой результат? (Хорошо: пожелать и дальше хорошего настроения. Плохо: Как можно улучшить настроение?)

Я надеюсь, что занятие нашего кружка «Все цвета кроме чёрного» улучшит всем нам настроение.

2. Установление правил работы в группе

Повторение правил поведения на занятии.

А теперь вспомним правила поведения на занятии. Правила должны быть такими, чтобы нам было … (дети говорят по очереди):

Интересно! Для этого надо быть активным, но уметь слушать других.

Полезно! Участвовать всем, выполнять задания добросовестно.

Комфортно! Запрещаются обидные слова, упреки, обвинения. Успехи каждого приветствуется и поощряется.

Безопасно! Все, что мы делаем и обсуждаем – для посторонних секрет.

3. Объявление темы и целей урока

Все живое растет и развивается и характер человека тоже не стоит на месте. По мере взросления мы осознаем важность многих черт характера.

Тема нашего сегодняшнего занятия: «Характер» его черты, особенности и значение в жизни человека.

Сегодня мы станем участниками психологической игры «Наш остров», отправимся в путешествие, которое поможет нам открыть в себе важные черты характера, необходимые для того, чтобы справиться с различными жизненными ситуациями.

4. Новая тема.

1. Создание команд.

«Летающие и плавающие»

Подойдите к столу, возьмите любую карточку. Те, кому досталась пиктограмма с изображением рыбы, занимают место за столом с похожим символом. Птицы садятся за свой стол.

Итак, вы разделились на команду «летающих» и команду «плавающих».

2. Введение в игровую ситуацию.

(Включается запись звуков «шум моря»)

Закроем глаза, сделаем глубокий вдох, выдох и открываем глаза. (учитель открывает доску)

Мы оказались на острове. Наши приключения начинаются!

Каждая команда имеет карту незнакомого острова.

Откройте конверт 1, внимательно прочтите, и запомните, что там написано (каждая команда получает сведения о том, как они попали на остров).

«Летающие» – самолет потерпел вынужденную посадку в незнакомой местности. «Плавающие» – попали на необитаемый остров в результате кораблекрушения.

. Внимательно посмотрите, прочтите, и запомните, что там написано (каждая команда получает сведения о том, как они попали на остров «КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ», «АВИАКАТАСТРОФА»).

Задание 1 «Черты характера настоящего островитянина».

Ребята возьмите, цветные листочки. Пусть каждый напишет на нем одну самую важную черту своего характера, которая поможет выжить на острове. Вам дается полминуты. Правильно и быстро выполнить это задание вам поможет наш бортовой журнал, где вы можете прочитать, какие черты характера присущи людям. Как только закончите задание, положите карандаш на стол, это будет означать, что вы задание выполнили. (дождаться, когда все выполнят это задание)

А теперь, обсудите в команде и напишите на карте три черты характера, которые вас объединят и помогут жить вместе. Вам дается минута времени. О готовности скажет поднятая рука.

Готовы? А сейчас каждая команда отправляется в поход и надежно крепит на нашей «священной» стене листочки, а карты – на «волшебную» доску.

Посмотрим, каковы черты характера настоящего «островитянина»…. (психолог зачитывает). А вот выжить коллективу поможет что? ….(психолог зачитывает). Обратите внимание - вы назвали независимо друг от друга одни и те же черты.

Скажите, «летающие», как вы попали на остров? А теперь вы, «плавающие»?

Обратите внимание, вы оказались на острове по-разному, но одинаково хотите жить в мире и дружбе. Я совмещаю карты ваших островов. Что вы видите? (это одна карта нашего острова).

Итак, оказывается, вы попали на один остров.

Задание 2 «Что дальше?»

Надо решать, как жить дальше.

Есть разные способы существования. Но сначала давайте посмотрим, как эту проблему решали островитяне из известного мультфильма «Мадагаскар» (смотрим отрывок из мультфильма про разные взаимоотношения).

Дискуссия по увиденному отрывку.

Какие группы островитян мы увидели в этом отрывке, и какие способы существования им помогали выживать на острове? Какие преимущества и недостатки есть у каждого из этих способов существования?

Ребята скажите, какие способы существования вы увидели в этих отрывках? (параллельное существование, война, мир)

Какие преимущества и недостатки есть у каждого из них? (не мешают друг другу, но и не помогают; победивший получает все, зато проигравший – погибает; всем хорошо)

Собираемся на Большой Совет.

Необходимо найти способ существования на нашем острове? Как мы будем жить?

Предполагаем стратегии:

объединиться в одно сообщество – вместе легче;

продолжаем жить как прежде, отдельно друг от друга – не мешаем друг другу;

свой вариант …

Ответы детей.

Итак, вы решили, что лучше жить вместе.

Объединим ваши острова в один – сдвинем вместе столы (сдвигают).

Задание 3 Игра «Остров»

(На полу, из старых газет, выкладывается маленький остров. Включается шум моря).

Внимание начинается прилив. Нам всем необходимо спастись на острове.

(Все участники встают на «остров», передвигаются по нему. Начинается «прилив» (психолог убирает часть газет), «остров» уменьшается, ребята уже не могут двигаться, а только стоят на «острове». Затем убирается ещё часть газет, «остров» становится совсем маленьким).

Наконец – то погодные условия улучшились, море успокоилось, и наш остров стал такой же, как был до прилива. Прошу всех островитян сесть на свои места.

Ребята, во время прилива, чего вам хотелось больше всего: спастись самим или удержаться всем вместе на острове. Почему?

Какие черта характера проявились во время этого испытании?

Молодцы! Мы с вами успешно решили сложную задачу…

Элемент неожиданности - приходит тетушка Ссора

– Так-так-так! Дружить захотели? Не получится! Я, тетушка Ссора – вас всех перессорю! Живите порознь в голоде, в холоде – вам на беду, мне на радость!

– Нет, тетушка Ссора, мы вас не звали! Уходите!

– Хорошо. Я уйду, но оставлю вам своих «деток-болячек». Попробуйте-ка с ними справиться! (бросает листочки на стол и уходит)

Ребята, посмотрим, что нам тетушка Ссора оставила. Не опасно ли это?

Работа в парах «Найдите лекарство»

Ребята, нам оставили листочки, на которых написано - «зависть», «лень», «злоба», «трусость», «жадность», «неуверенность», «грубость». Да, такие «болячки» заразны. Они действительно могут разрушить ваш дружный коллектив. Есть только одно средство - быстро найти «лекарство» против них. Напишите напротив каждой «болячки» противоположные положительные черты характера.

Дети по порядку дают свои ответы.

Вот видите, сегодня вы не только открыли черты, которые помогают людям жить в дружбе и мире, но и самостоятельно нашли лекарство против отрицательных качеств человека.

5. Закрепление

Человек словно солнце. Добрые черты в его характере как лучи греют окружающих. И чем больше позитивных черт, тем больше друзей у такого человека.

Смотрите – у нас есть солнце. Чего у него нет? (у него нет лучей).

Ребята я предлагаю взять ладонь и внутри ее написать самую важную черту своего характера, которая помогает вам согревать себя и тех, кто нас окружает, дружить и общаться.

Рисунок помещается на доску.

6. Заключительная часть

(включается музыка)

Какие чувства у Вас сейчас, когда вы смотрите на то, что сделали вместе, какие чувства Вы испытывали при выполнении этого упражнения?

Ребята, это солнце настолько сильное, именно оно поможет нам вернуться назад.

Закроем глаза, мысленно представим это солнце, возьмемся за руки. Сделаем глубокий вдох, задержим дыхание, выдох. Возвращаемся, на счет три – раз, два, три открываем глаза (музыка выключается).

Наше путешествие закончилось.

7. Итог занятия

Ребята, мы сегодня прожили замечательный день на острове, узнали лучше друг друга, нашли новых друзей, вспомнили, что нам помогает быть вместе и жить дружно. Так какие черты характера помогают нам в непростых жизненных ситуациях?

Поделитесь еще раз своим настроением, выполняя упражнение «Букет настроения».

Ритуал прощания: ладонь на ладонь – все вместе слово до свидания, в конце слово МЫ, руки вверх.

Наше занятие закончилось. Спасибо.







Так-так-так! Дружить захотели? Не получится! Я, тетушка Ссора – вас всех перессорю! Живите порознь в голоде, в холоде – вам на беду, мне на радость!

– Нет, тетушка Ссора, мы вас не звали! Уходите!

Хорошо. Я уйду, но оставлю вам своих «деток-болячек». Попробуйте-ка с ними справиться! (бросает листочки на стол и уходит)



зависть


лень


злоба


трусость


жадность


неуверенность


грубость

Внеклассное занятие на сплочение
  • Школьному психологу
Описание:

Внеклассное занятие для учащихся 5 класса МБОУ Кочевская СОШ

По теме «Позитивные черты характера»

Дата проведения: 24 ноября 2014 г.

Цель: организовать процесс осознания учащимися личностных ресурсов, необходимых в сложной жизненной ситуации.

Задачи:

1.                      активизировать знания детей о чертах характера;

2.                      закрепить значение ресурсных особенностей характера;

3.                      развивать умение делать выбор тех черт характера, которые помогают жить в социуме;

4.                      обобщить представление детей о чертах характера важных для общения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Упражнение на концентрацию внимания «Приветствие».

Встанем в круг. Посмотрим, друг другу в глаза и поприветствуем друг друга.   

Экспресс-диагностика «Букет настроения».

Сейчас узнаем, какое у вас настроение.

Ребята прислушайтесь к своему состоянию, возьмите из корзины тот цветок, который соответствует вашему настроению. Красный – вы активны, энергичны. Желтый – вам весело, вы радостны. Синий – устали, вам грустно. Белый - спокойны, умиротворены.

Посмотрите на букет. Что можно сказать о настроении нашей группы? Что повлияло на такой результат? (Хорошо: пожелать и дальше хорошего настроения. Плохо: Как можно улучшить настроение?)

Я надеюсь, что занятие нашего кружка «Все цвета кроме чёрного» улучшит всем нам настроение.

2. Установление правил работы в группе

Повторение правил поведения на занятии.

А теперь вспомним правила поведения на занятии. Правила должны быть такими, чтобы нам было … (дети говорят по очереди):

Интересно! Для этого надо быть активным, но уметь слушать других.

Полезно! Участвовать всем, выполнять задания добросовестно.

Комфортно! Запрещаются обидные слова, упреки, обвинения. Успехи каждого приветствуется и поощряется.

Безопасно! Все, что мы делаем и обсуждаем – для посторонних секрет.

3. Объявление темы и целей урока

Все живое растет и развивается и характер человека тоже не стоит на месте. По мере взросления мы осознаем важность многих черт характера.

Тема нашего сегодняшнего занятия: «Характер» его черты, особенности и значение в жизни человека.

Сегодня мы станем участниками психологической игры «Наш остров», отправимся в путешествие, которое поможет нам открыть в себе важные черты характера, необходимые для того, чтобы справиться с различными жизненными ситуациями.

4. Новая тема.

1. Создание команд.

«Летающие и плавающие»

Подойдите к столу, возьмите любую карточку. Те, кому досталась пиктограмма с изображением рыбы, занимают место за столом с похожим символом. Птицы садятся за свой стол.

Итак, вы разделились на команду «летающих» и команду «плавающих».

2. Введение в игровую ситуацию.

(Включается запись звуков «шум моря»)

Закроем глаза, сделаем глубокий вдох, выдох и открываем глаза. (учитель открывает доску)

Мы оказались на острове. Наши приключения начинаются!

Каждая команда имеет карту незнакомого острова.  

Откройте конверт 1, внимательно прочтите, и запомните, что там написано (каждая команда получает сведения о том, как они попали на остров).

«Летающие» – самолет потерпел вынужденную посадку в незнакомой местности.  «Плавающие» – попали на необитаемый остров в результате кораблекрушения.

. Внимательно посмотрите, прочтите, и запомните, что там написано (каждая команда получает сведения о том, как они попали на остров «КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ», «АВИАКАТАСТРОФА»).

Задание 1 «Черты характера настоящего островитянина».

Ребята возьмите, цветные листочки. Пусть каждый напишет на нем одну самую важную черту своего характера, которая поможет выжить на острове. Вам дается полминуты. Правильно и быстро выполнить это задание вам поможет наш бортовой журнал, где вы можете прочитать, какие черты характера присущи людям. Как только закончите задание, положите карандаш на стол, это будет означать, что вы задание выполнили. (дождаться, когда все выполнят это задание)

А теперь, обсудите в команде и напишите на карте три черты характера, которые вас объединят и помогут жить вместе. Вам дается минута времени. О готовности скажет поднятая рука.

Готовы? А сейчас каждая команда отправляется в поход и надежно крепит на нашей «священной» стене листочки, а карты – на «волшебную» доску.

Посмотрим, каковы черты характера настоящего «островитянина»…. (психолог зачитывает). А вот выжить коллективу поможет что? ….(психолог зачитывает). Обратите внимание - вы назвали независимо друг от друга одни и те же черты.

Скажите, «летающие», как вы попали на остров? А теперь вы, «плавающие»?

Обратите внимание, вы оказались на острове по-разному, но одинаково хотите жить в мире и дружбе. Я совмещаю карты ваших островов. Что вы видите? (это одна карта нашего острова).

Итак, оказывается, вы попали на один остров.

Задание 2 «Что дальше?»

Надо решать, как жить дальше.

Есть разные способы существования. Но сначала давайте посмотрим, как эту проблему решали островитяне из известного мультфильма «Мадагаскар» (смотрим отрывок из мультфильма про разные взаимоотношения).

Дискуссия по увиденному отрывку.

Какие группы островитян мы увидели в этом отрывке, и какие способы существования им помогали выживать на острове?  Какие преимущества и недостатки есть у каждого из этих способов существования?

Ребята скажите, какие способы существования вы увидели в этих отрывках? (параллельное существование, война, мир)

Какие преимущества и недостатки есть у каждого из них? (не мешают друг другу, но и не помогают; победивший получает все, зато проигравший – погибает; всем хорошо)

Собираемся на Большой Совет.

Необходимо найти способ существования на нашем острове? Как мы будем жить?

Предполагаем стратегии:

объединиться в одно сообщество – вместе легче;

продолжаем жить как прежде, отдельно друг от друга – не мешаем друг другу;

свой вариант …

Ответы детей.

Итак, вы решили, что лучше жить вместе.

Объединим ваши острова в один – сдвинем вместе столы (сдвигают).

Задание 3 Игра «Остров»

(На полу, из старых газет, выкладывается маленький остров. Включается шум моря).

Внимание начинается прилив. Нам всем необходимо спастись на острове.

(Все участники встают на «остров», передвигаются по нему. Начинается «прилив» (психолог убирает часть газет), «остров» уменьшается, ребята уже не могут двигаться, а только стоят на «острове». Затем убирается ещё часть газет, «остров» становится совсем маленьким).

Наконец – то погодные условия улучшились, море успокоилось, и наш остров стал такой же, как был до прилива. Прошу всех островитян сесть на свои места.

Ребята, во время прилива, чего вам хотелось больше всего: спастись самим или удержаться всем вместе на острове. Почему?

Какие черта характера проявились во время этого испытании?

Молодцы! Мы с вами успешно решили сложную задачу…

Элемент неожиданности - приходит тетушка Ссора

– Так-так-так! Дружить захотели? Не получится! Я, тетушка Ссора – вас всех перессорю! Живите порознь в голоде, в холоде – вам на беду, мне на радость!

– Нет, тетушка Ссора, мы вас не звали! Уходите!

– Хорошо. Я уйду, но оставлю вам своих «деток-болячек». Попробуйте-ка с ними справиться! (бросает листочки на стол и уходит)

Ребята, посмотрим, что нам тетушка Ссора оставила. Не опасно ли это?

Работа в парах «Найдите лекарство»

Ребята, нам оставили листочки, на которых написано - «зависть», «лень», «злоба», «трусость», «жадность», «неуверенность», «грубость».  Да, такие «болячки» заразны. Они действительно могут разрушить ваш дружный коллектив. Есть только одно средство - быстро найти «лекарство» против них. Напишите напротив  каждой «болячки» противоположные положительные черты характера.

Дети по порядку дают свои ответы.

Вот видите, сегодня вы не только открыли черты, которые помогают людям жить в дружбе и мире, но и самостоятельно нашли лекарство против отрицательных качеств человека.

5. Закрепление

Человек словно солнце. Добрые черты в его характере как лучи греют окружающих. И чем больше позитивных черт, тем больше друзей у такого человека.

Смотрите – у нас есть солнце. Чего у него нет? (у него нет лучей).

Ребята я предлагаю взять ладонь и внутри ее написать самую важную черту своего характера, которая помогает вам согревать себя и тех, кто нас окружает, дружить и общаться.

Рисунок помещается на доску.

6. Заключительная часть

(включается музыка)

Какие чувства у Вас сейчас, когда вы смотрите на то, что сделали вместе, какие чувства Вы испытывали при выполнении этого упражнения?

Ребята, это солнце настолько сильное, именно оно поможет нам вернуться назад.

Закроем глаза, мысленно представим это солнце, возьмемся за руки. Сделаем глубокий вдох, задержим дыхание, выдох. Возвращаемся, на счет три – раз, два, три открываем глаза (музыка выключается).

Наше путешествие закончилось.

7. Итог занятия

Ребята, мы сегодня прожили замечательный день на острове, узнали лучше друг друга, нашли новых друзей, вспомнили, что нам помогает быть вместе и жить дружно. Так какие черты характера помогают нам в непростых жизненных ситуациях?

Поделитесь еще раз своим настроением, выполняя упражнение «Букет настроения».

Ритуал прощания: ладонь на ладонь – все вместе слово до свидания, в конце слово МЫ, руки вверх.

Наше занятие закончилось. Спасибо.

 

 

 

 

 

 

– Так-так-так! Дружить захотели? Не получится! Я, тетушка Ссора – вас всех перессорю! Живите порознь в голоде, в холоде – вам на беду, мне на радость!

– Нет, тетушка Ссора, мы вас не звали! Уходите!

– Хорошо. Я уйду, но оставлю вам своих «деток-болячек». Попробуйте-ка с ними справиться! (бросает листочки на стол и уходит)

 

 

зависть

 

лень

 

злоба

 

трусость

 

жадность

 

неуверенность

 

грубость

Автор Гагарина Елена Михайловна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел Конспекты
Просмотров 760
Номер материала 5089
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓