Инфоурок Школьному психологу КонспектыВнеклассное занятие на сплочение

Внеклассное занятие на сплочение

Скачать материал

Факультативное занятие для учащихся 5 класса МБОУ Кочевская СОШ

По теме «Позитивные черты характера»

Дата проведения: 24 ноября 2014 г.

Цель: организовать процесс осознания учащимися личностных ресурсов, необходимых в сложной жизненной ситуации.

Задачи:

1.                      активизировать знания детей о чертах характера;

2.                      закрепить значение ресурсных особенностей характера;

3.                      развивать умение делать выбор тех черт характера, которые помогают жить в социуме;

4.                      обобщить представление детей о чертах характера важных для общения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Упражнение на концентрацию внимания «Приветствие».

Встанем в круг. Посмотрим, друг другу в глаза и поприветствуем друг друга.   

Экспресс-диагностика «Букет настроения».

Сейчас узнаем, какое у вас настроение.

Ребята прислушайтесь к своему состоянию, возьмите из корзины тот цветок, который соответствует вашему настроению. Красный – вы активны, энергичны. Желтый – вам весело, вы радостны. Синий – устали, вам грустно. Белый - спокойны, умиротворены.

Посмотрите на букет. Что можно сказать о настроении нашей группы? Что повлияло на такой результат? (Хорошо: пожелать и дальше хорошего настроения. Плохо: Как можно улучшить настроение?)

Я надеюсь, что занятие нашего кружка «Все цвета кроме чёрного» улучшит всем нам настроение.

2. Установление правил работы в группе

Повторение правил поведения на занятии.

А теперь вспомним правила поведения на занятии. Правила должны быть такими, чтобы нам было … (дети говорят по очереди):

Интересно! Для этого надо быть активным, но уметь слушать других.

Полезно! Участвовать всем, выполнять задания добросовестно.

Комфортно! Запрещаются обидные слова, упреки, обвинения. Успехи каждого приветствуется и поощряется.

Безопасно! Все, что мы делаем и обсуждаем – для посторонних секрет.

3. Объявление темы и целей урока

Все живое растет и развивается и характер человека тоже не стоит на месте. По мере взросления мы осознаем важность многих черт характера.

Тема нашего сегодняшнего занятия: «Характер» его черты, особенности и значение в жизни человека.

Сегодня мы станем участниками психологической игры «Наш остров», отправимся в путешествие, которое поможет нам открыть в себе важные черты характера, необходимые для того, чтобы справиться с различными жизненными ситуациями.

4. Новая тема.

1. Создание команд.

«Летающие и плавающие»

Подойдите к столу, возьмите любую карточку. Те, кому досталась пиктограмма с изображением рыбы, занимают место за столом с похожим символом. Птицы садятся за свой стол.

Итак, вы разделились на команду «летающих» и команду «плавающих».

2. Введение в игровую ситуацию.

(Включается запись звуков «шум моря»)

Закроем глаза, сделаем глубокий вдох, выдох и открываем глаза. (учитель открывает доску)

Мы оказались на острове. Наши приключения начинаются!

Каждая команда имеет карту незнакомого острова.  

Откройте конверт 1, внимательно прочтите, и запомните, что там написано (каждая команда получает сведения о том, как они попали на остров).

«Летающие» – самолет потерпел вынужденную посадку в незнакомой местности.  «Плавающие» – попали на необитаемый остров в результате кораблекрушения.

. Внимательно посмотрите, прочтите, и запомните, что там написано (каждая команда получает сведения о том, как они попали на остров «КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ», «АВИАКАТАСТРОФА»).

Задание 1 «Черты характера настоящего островитянина».

Ребята возьмите, цветные листочки. Пусть каждый напишет на нем одну самую важную черту своего характера, которая поможет выжить на острове. Вам дается полминуты. Правильно и быстро выполнить это задание вам поможет наш бортовой журнал, где вы можете прочитать, какие черты характера присущи людям. Как только закончите задание, положите карандаш на стол, это будет означать, что вы задание выполнили. (дождаться, когда все выполнят это задание)

А теперь, обсудите в команде и напишите на карте три черты характера, которые вас объединят и помогут жить вместе. Вам дается минута времени. О готовности скажет поднятая рука.

Готовы? А сейчас каждая команда отправляется в поход и надежно крепит на нашей «священной» стене листочки, а карты – на «волшебную» доску.

Посмотрим, каковы черты характера настоящего «островитянина»…. (психолог зачитывает). А вот выжить коллективу поможет что? ….(психолог зачитывает). Обратите внимание - вы назвали независимо друг от друга одни и те же черты.

Скажите, «летающие», как вы попали на остров? А теперь вы, «плавающие»?

Обратите внимание, вы оказались на острове по-разному, но одинаково хотите жить в мире и дружбе. Я совмещаю карты ваших островов. Что вы видите? (это одна карта нашего острова).

Итак, оказывается, вы попали на один остров.

Задание 2 «Что дальше?»

Надо решать, как жить дальше.

Есть разные способы существования. Но сначала давайте посмотрим, как эту проблему решали островитяне из известного мультфильма «Мадагаскар» (смотрим отрывок из мультфильма про разные взаимоотношения).

Дискуссия по увиденному отрывку.

Какие группы островитян мы увидели в этом отрывке, и какие способы существования им помогали выживать на острове?  Какие преимущества и недостатки есть у каждого из этих способов существования?

Ребята скажите, какие способы существования вы увидели в этих отрывках? (параллельное существование, война, мир)

Какие преимущества и недостатки есть у каждого из них? (не мешают друг другу, но и не помогают; победивший получает все, зато проигравший – погибает; всем хорошо)

Собираемся на Большой Совет.

Необходимо найти способ существования на нашем острове? Как мы будем жить?

Предполагаем стратегии:

объединиться в одно сообщество – вместе легче;

продолжаем жить как прежде, отдельно друг от друга – не мешаем друг другу;

свой вариант …

Ответы детей.

Итак, вы решили, что лучше жить вместе.

Объединим ваши острова в один – сдвинем вместе столы (сдвигают).

Задание 3 Игра «Остров»

(На полу, из старых газет, выкладывается маленький остров. Включается шум моря).

Внимание начинается прилив. Нам всем необходимо спастись на острове.

(Все участники встают на «остров», передвигаются по нему. Начинается «прилив» (психолог убирает часть газет), «остров» уменьшается, ребята уже не могут двигаться, а только стоят на «острове». Затем убирается ещё часть газет, «остров» становится совсем маленьким).

Наконец – то погодные условия улучшились, море успокоилось, и наш остров стал такой же, как был до прилива. Прошу всех островитян сесть на свои места.

Ребята, во время прилива, чего вам хотелось больше всего: спастись самим или удержаться всем вместе на острове. Почему?

Какие черта характера проявились во время этого испытании?

Молодцы! Мы с вами успешно решили сложную задачу…

Элемент неожиданности - приходит тетушка Ссора

– Так-так-так! Дружить захотели? Не получится! Я, тетушка Ссора – вас всех перессорю! Живите порознь в голоде, в холоде – вам на беду, мне на радость!

– Нет, тетушка Ссора, мы вас не звали! Уходите!

– Хорошо. Я уйду, но оставлю вам своих «деток-болячек». Попробуйте-ка с ними справиться! (бросает листочки на стол и уходит)

Ребята, посмотрим, что нам тетушка Ссора оставила. Не опасно ли это?

Работа в парах «Найдите лекарство»

Ребята, нам оставили листочки, на которых написано - «зависть», «лень», «злоба», «трусость», «жадность», «неуверенность», «грубость».  Да, такие «болячки» заразны. Они действительно могут разрушить ваш дружный коллектив. Есть только одно средство - быстро найти «лекарство» против них. Напишите напротив  каждой «болячки» противоположные положительные черты характера.

Дети по порядку дают свои ответы.

Вот видите, сегодня вы не только открыли черты, которые помогают людям жить в дружбе и мире, но и самостоятельно нашли лекарство против отрицательных качеств человека.

5. Закрепление

Человек словно солнце. Добрые черты в его характере как лучи греют окружающих. И чем больше позитивных черт, тем больше друзей у такого человека.

Смотрите – у нас есть солнце. Чего у него нет? (у него нет лучей).

Ребята я предлагаю взять ладонь и внутри ее написать самую важную черту своего характера, которая помогает вам согревать себя и тех, кто нас окружает, дружить и общаться.

Рисунок помещается на доску.

6. Заключительная часть

(включается музыка)

Какие чувства у Вас сейчас, когда вы смотрите на то, что сделали вместе, какие чувства Вы испытывали при выполнении этого упражнения?

Ребята, это солнце настолько сильное, именно оно поможет нам вернуться назад.

Закроем глаза, мысленно представим это солнце, возьмемся за руки. Сделаем глубокий вдох, задержим дыхание, выдох. Возвращаемся, на счет три – раз, два, три открываем глаза (музыка выключается).

Наше путешествие закончилось.

7. Итог занятия

Ребята, мы сегодня прожили замечательный день на острове, узнали лучше друг друга, нашли новых друзей, вспомнили, что нам помогает быть вместе и жить дружно. Так какие черты характера помогают нам в непростых жизненных ситуациях?

Поделитесь еще раз своим настроением, выполняя упражнение «Букет настроения».

Ритуал прощания: ладонь на ладонь – все вместе слово до свидания, в конце слово МЫ, руки вверх.

Наше занятие закончилось. Спасибо.

 

 

 

 

 

 

– Так-так-так! Дружить захотели? Не получится! Я, тетушка Ссора – вас всех перессорю! Живите порознь в голоде, в холоде – вам на беду, мне на радость!

– Нет, тетушка Ссора, мы вас не звали! Уходите!

– Хорошо. Я уйду, но оставлю вам своих «деток-болячек». Попробуйте-ка с ними справиться! (бросает листочки на стол и уходит)

 

 

зависть

 

лень

 

злоба

 

трусость

 

жадность

 

неуверенность

 

грубость

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное занятие на сплочение"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное занятие для учащихся 5 класса МБОУ Кочевская СОШ

По теме «Позитивные черты характера»

Дата проведения: 24 ноября 2014 г.

Цель: организовать процесс осознания учащимися личностных ресурсов, необходимых в сложной жизненной ситуации.

Задачи:

1.                      активизировать знания детей о чертах характера;

2.                      закрепить значение ресурсных особенностей характера;

3.                      развивать умение делать выбор тех черт характера, которые помогают жить в социуме;

4.                      обобщить представление детей о чертах характера важных для общения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Упражнение на концентрацию внимания «Приветствие».

Встанем в круг. Посмотрим, друг другу в глаза и поприветствуем друг друга.   

Экспресс-диагностика «Букет настроения».

Сейчас узнаем, какое у вас настроение.

Ребята прислушайтесь к своему состоянию, возьмите из корзины тот цветок, который соответствует вашему настроению. Красный – вы активны, энергичны. Желтый – вам весело, вы радостны. Синий – устали, вам грустно. Белый - спокойны, умиротворены.

Посмотрите на букет. Что можно сказать о настроении нашей группы? Что повлияло на такой результат? (Хорошо: пожелать и дальше хорошего настроения. Плохо: Как можно улучшить настроение?)

Я надеюсь, что занятие нашего кружка «Все цвета кроме чёрного» улучшит всем нам настроение.

2. Установление правил работы в группе

Повторение правил поведения на занятии.

А теперь вспомним правила поведения на занятии. Правила должны быть такими, чтобы нам было … (дети говорят по очереди):

Интересно! Для этого надо быть активным, но уметь слушать других.

Полезно! Участвовать всем, выполнять задания добросовестно.

Комфортно! Запрещаются обидные слова, упреки, обвинения. Успехи каждого приветствуется и поощряется.

Безопасно! Все, что мы делаем и обсуждаем – для посторонних секрет.

3. Объявление темы и целей урока

Все живое растет и развивается и характер человека тоже не стоит на месте. По мере взросления мы осознаем важность многих черт характера.

Тема нашего сегодняшнего занятия: «Характер» его черты, особенности и значение в жизни человека.

Сегодня мы станем участниками психологической игры «Наш остров», отправимся в путешествие, которое поможет нам открыть в себе важные черты характера, необходимые для того, чтобы справиться с различными жизненными ситуациями.

4. Новая тема.

1. Создание команд.

«Летающие и плавающие»

Подойдите к столу, возьмите любую карточку. Те, кому досталась пиктограмма с изображением рыбы, занимают место за столом с похожим символом. Птицы садятся за свой стол.

Итак, вы разделились на команду «летающих» и команду «плавающих».

2. Введение в игровую ситуацию.

(Включается запись звуков «шум моря»)

Закроем глаза, сделаем глубокий вдох, выдох и открываем глаза. (учитель открывает доску)

Мы оказались на острове. Наши приключения начинаются!

Каждая команда имеет карту незнакомого острова.  

Откройте конверт 1, внимательно прочтите, и запомните, что там написано (каждая команда получает сведения о том, как они попали на остров).

«Летающие» – самолет потерпел вынужденную посадку в незнакомой местности.  «Плавающие» – попали на необитаемый остров в результате кораблекрушения.

. Внимательно посмотрите, прочтите, и запомните, что там написано (каждая команда получает сведения о том, как они попали на остров «КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ», «АВИАКАТАСТРОФА»).

Задание 1 «Черты характера настоящего островитянина».

Ребята возьмите, цветные листочки. Пусть каждый напишет на нем одну самую важную черту своего характера, которая поможет выжить на острове. Вам дается полминуты. Правильно и быстро выполнить это задание вам поможет наш бортовой журнал, где вы можете прочитать, какие черты характера присущи людям. Как только закончите задание, положите карандаш на стол, это будет означать, что вы задание выполнили. (дождаться, когда все выполнят это задание)

А теперь, обсудите в команде и напишите на карте три черты характера, которые вас объединят и помогут жить вместе. Вам дается минута времени. О готовности скажет поднятая рука.

Готовы? А сейчас каждая команда отправляется в поход и надежно крепит на нашей «священной» стене листочки, а карты – на «волшебную» доску.

Посмотрим, каковы черты характера настоящего «островитянина»…. (психолог зачитывает). А вот выжить коллективу поможет что? ….(психолог зачитывает). Обратите внимание - вы назвали независимо друг от друга одни и те же черты.

Скажите, «летающие», как вы попали на остров? А теперь вы, «плавающие»?

Обратите внимание, вы оказались на острове по-разному, но одинаково хотите жить в мире и дружбе. Я совмещаю карты ваших островов. Что вы видите? (это одна карта нашего острова).

Итак, оказывается, вы попали на один остров.

Задание 2 «Что дальше?»

Надо решать, как жить дальше.

Есть разные способы существования. Но сначала давайте посмотрим, как эту проблему решали островитяне из известного мультфильма «Мадагаскар» (смотрим отрывок из мультфильма про разные взаимоотношения).

Дискуссия по увиденному отрывку.

Какие группы островитян мы увидели в этом отрывке, и какие способы существования им помогали выживать на острове?  Какие преимущества и недостатки есть у каждого из этих способов существования?

Ребята скажите, какие способы существования вы увидели в этих отрывках? (параллельное существование, война, мир)

Какие преимущества и недостатки есть у каждого из них? (не мешают друг другу, но и не помогают; победивший получает все, зато проигравший – погибает; всем хорошо)

Собираемся на Большой Совет.

Необходимо найти способ существования на нашем острове? Как мы будем жить?

Предполагаем стратегии:

объединиться в одно сообщество – вместе легче;

продолжаем жить как прежде, отдельно друг от друга – не мешаем друг другу;

свой вариант …

Ответы детей.

Итак, вы решили, что лучше жить вместе.

Объединим ваши острова в один – сдвинем вместе столы (сдвигают).

Задание 3 Игра «Остров»

(На полу, из старых газет, выкладывается маленький остров. Включается шум моря).

Внимание начинается прилив. Нам всем необходимо спастись на острове.

(Все участники встают на «остров», передвигаются по нему. Начинается «прилив» (психолог убирает часть газет), «остров» уменьшается, ребята уже не могут двигаться, а только стоят на «острове». Затем убирается ещё часть газет, «остров» становится совсем маленьким).

Наконец – то погодные условия улучшились, море успокоилось, и наш остров стал такой же, как был до прилива. Прошу всех островитян сесть на свои места.

Ребята, во время прилива, чего вам хотелось больше всего: спастись самим или удержаться всем вместе на острове. Почему?

Какие черта характера проявились во время этого испытании?

Молодцы! Мы с вами успешно решили сложную задачу…

Элемент неожиданности - приходит тетушка Ссора

– Так-так-так! Дружить захотели? Не получится! Я, тетушка Ссора – вас всех перессорю! Живите порознь в голоде, в холоде – вам на беду, мне на радость!

– Нет, тетушка Ссора, мы вас не звали! Уходите!

– Хорошо. Я уйду, но оставлю вам своих «деток-болячек». Попробуйте-ка с ними справиться! (бросает листочки на стол и уходит)

Ребята, посмотрим, что нам тетушка Ссора оставила. Не опасно ли это?

Работа в парах «Найдите лекарство»

Ребята, нам оставили листочки, на которых написано - «зависть», «лень», «злоба», «трусость», «жадность», «неуверенность», «грубость».  Да, такие «болячки» заразны. Они действительно могут разрушить ваш дружный коллектив. Есть только одно средство - быстро найти «лекарство» против них. Напишите напротив  каждой «болячки» противоположные положительные черты характера.

Дети по порядку дают свои ответы.

Вот видите, сегодня вы не только открыли черты, которые помогают людям жить в дружбе и мире, но и самостоятельно нашли лекарство против отрицательных качеств человека.

5. Закрепление

Человек словно солнце. Добрые черты в его характере как лучи греют окружающих. И чем больше позитивных черт, тем больше друзей у такого человека.

Смотрите – у нас есть солнце. Чего у него нет? (у него нет лучей).

Ребята я предлагаю взять ладонь и внутри ее написать самую важную черту своего характера, которая помогает вам согревать себя и тех, кто нас окружает, дружить и общаться.

Рисунок помещается на доску.

6. Заключительная часть

(включается музыка)

Какие чувства у Вас сейчас, когда вы смотрите на то, что сделали вместе, какие чувства Вы испытывали при выполнении этого упражнения?

Ребята, это солнце настолько сильное, именно оно поможет нам вернуться назад.

Закроем глаза, мысленно представим это солнце, возьмемся за руки. Сделаем глубокий вдох, задержим дыхание, выдох. Возвращаемся, на счет три – раз, два, три открываем глаза (музыка выключается).

Наше путешествие закончилось.

7. Итог занятия

Ребята, мы сегодня прожили замечательный день на острове, узнали лучше друг друга, нашли новых друзей, вспомнили, что нам помогает быть вместе и жить дружно. Так какие черты характера помогают нам в непростых жизненных ситуациях?

Поделитесь еще раз своим настроением, выполняя упражнение «Букет настроения».

Ритуал прощания: ладонь на ладонь – все вместе слово до свидания, в конце слово МЫ, руки вверх.

Наше занятие закончилось. Спасибо.

 

 

 

 

 

 

– Так-так-так! Дружить захотели? Не получится! Я, тетушка Ссора – вас всех перессорю! Живите порознь в голоде, в холоде – вам на беду, мне на радость!

– Нет, тетушка Ссора, мы вас не звали! Уходите!

– Хорошо. Я уйду, но оставлю вам своих «деток-болячек». Попробуйте-ка с ними справиться! (бросает листочки на стол и уходит)

 

 

зависть

 

лень

 

злоба

 

трусость

 

жадность

 

неуверенность

 

грубость

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.11.2014 541
    • DOCX 22.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гагарина Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гагарина Елена Михайловна
    Гагарина Елена Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 16798
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Нейропсихологические технологии раннего вмешательства

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психологическое развитие эмоционального интеллекта у детей

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 226 человек

Курс повышения квалификации

Компьютерная зависимость детей школьного возраста и способы психологической помощи при выходе из психологической зависимости

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 82 человека

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 185 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе