Главная / Классному руководителю / Внеклассное занятие «Экскурсия по городу «Мой внутренний мир».

Внеклассное занятие «Экскурсия по городу «Мой внутренний мир».

ГБОУ «Валуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII вида »



Внеклассное занятие

«Экскурсия по городу «Мой внутренний мир».

Провела: Н.Ю.Чеботарь

Воспитатель 9 «А» класса









2013 год.

Тема: «Экскурсия по городу «Мой внутренний мир»

Цели:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: Дать знания учащимся о составляющих внутреннего мира человека; о понятии “Самовоспитание” и способах формирования положительных личностных качеств. Закрепление знаний о понятиях: трудолюбие, уверенность в себе, дисциплинированность. Закрепить пословицы и поговорки о дружбе. Формирование памяти, внимания, мышления через разные виды деятельности. Развитие речи учащихся посредством включения в учебный диалог.

КОРРЕКЦИОННАЯ ЦЕЛЬ: Коррекция эмоциональной сферы, на основе изучения основных способов общения: коррекция межличностных отношений на основе доброжелательного отношения воспитанников друг к другу. Продолжать работу по самооценке эмоционального состояния.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: воспитывать чувство доброжелательности, внимания к окружающим людям. Формировать положительные эмоции. Создать условия для формирования собственных эмоциональных реакций, которые помогают учащимся адаптироваться в социуме, ощутить собственный успех или поражение, почувствовать состояние другого и понять его. Развитие умения нравственного самопознания, самооценки.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийные средства (компьютер, проектор, экран); презентация по теме занятия; лепестки для написания, цветные маркеры, скотч ,пословицы о дружбе

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Устраивайтесь поудобнее, вооружайтесь хорошим настроением, и помогайте мне своими ответами.

  1. Вводная часть.

Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в город «Мой внутренний мир»(слайд №1)

Что такое внутренний мир?

( внутреннее состояние человека, чувства, настроение, мысли, человеческие качества.)

Этот внутренний мир невидим для окружающих, поэтому очень сложно понять себя, свои мысли, осознать чувства, оценить своё поведение. И чтобы лучше знать и понимать себя, мы должны изучать свои чувства, поведение, качества. А поможет нам в этом экскурсия по городу «Мой внутренний мир»

  1. Основная часть.

Чтобы стать лучшими, вы должны постоянно работать над собой. Недаром центральная улица нашего города называется Самовоспитание. (слайд №2)

Воспитывать себя самому непросто, но возможно.

Свое самовоспитание мы начнём с посещения магазина. В обычных магазинах мы покупаем что?

Технику, продукты, вещи. А наш магазин необычный. В нём продаются человеческие качества. Ассортимент в магазине невелик. Запас товара ограничен. Итак, в продаже (слайд №3)

1. . Дисциплинированность.(поведение в определенных условиях)

Подберите близкие по значению слова или словосочетания (воспитанность, послушание).

2. Трудолюбие. Подберите, пожалуйста, слово, противоположное по смыслу.

3 Уверенность в себе. Что это за качество, как вы его понимаете?

(не боятся отвечать за свои поступки, высказывать свое мнение )

Подумайте, чего вам больше всего не хватает, но помните, что запас товара ограничен и мы продаём только по одному качеству.

- Подходите, покупайте!

- Качества мы купили, а теперь поднимите полоски оранжевого цвета те, кто купил уверенность в себе. Полоски синего цвета те, кто купил трудолюбие. Зелёного цвета те, кто купил дисциплинированность.

- Больше всего ребята в классе нуждаются в таком качестве как…

- У каждого из вас, как и у меня, есть те качества, от которых вы хотели бы избавиться, которые мешают вам стать лучше.(слайд №4) По цепочке прочтите их ( лживость, лень, грубость, жадность, сквернословие, обидчивость ) Значение какого качества вам непонятно?

Выпишите на отдельный листок те качества, от которых вы хотите избавиться, а теперь сомните его, ещё сильнее, и выбросьте его в корзину. С этой минуты, поверьте, вы навсегда избавились от этих недостатков.

Вывод: самовоспитание мы начали

1) с посещения магазина и покупки недостающего качества.

2) вы избавились от плохих качеств.

- А сейчас мы с вами пройдемся по аллее Дисциплины, поднимите руки те, кто приобрёл это качество в магазине.

- Что-то я забыла, что это за качество (ваше поведение в определённых условиях).

- Вот сейчас я и проверю, как вы знаете правила поведения. Вы, каждый в своей группе, должны составить правила поведения в школе, дома, в общественных местах.

- Что мы понимаем под общественным местом?

(Работа в группах. Озвучивание правил каждой группой. (слайд №5 музыка)

Правила поведения в школе.

На урок не опаздывают

На уроках не заниматься посторонними делами

На уроках нельзя есть и жевать жевательную резинку

Нельзя обижать младших

Правила поведения в общественных местах.

Громко не разговаривать

Соблюдать правила дорожного движения.

Быть вежливым.

Не бегать, не кричать

Правила поведения дома.

Соблюдать режим дня.

Содержать в чистоте свою комнату.

Помогать взрослым по хозяйству.

Соблюдать правила безопасности при работе с бытовой техникой.

- Молодцы! Эти правила будут помещены в классный уголок. Вы их сами составляли, надеюсь, будете их соблюдать.

Вывод.

- Как мы должны относиться к новой купленной вещи? (беречь, ухаживать за ней). Так и с внутренними качествами, необходимо работать над ними, тренировать их, поддерживать, чтобы они стали вашими спутниками на всю жизнь, ведь их так легко растерять.

Переходим на улицу Трудолюбие.(слайд №6)

- Поднимите руки те, кто купил это качество. Предлагаю тест “Лесенка трудолюбия”. Будет 3 варианта ответа:

а) всегда;


б) иногда;


в) никогда.


Приготовили листы и ручки.


1. Дома после еды убираете ли за собой посуду?


2. Переодеваетесь ли вы после школы в домашнюю одежду?


3. Убираете ли одежду на место?


4. Следите ли за чистотой одежды?


5. Всегда ли охотно выполняете трудовые поручения?


6. Вы сами стираете себе мелкие вещи?


7. Вы сами гладите себе школьную форму?


8. Помогаете ли вы родителям?

Всегда – 5 баллов;

Иногда – 3 балла;

Никогда - 0 баллов.

Подсчитайте сумму баллов. Вывешивается лесенка трудолюбия. (слайд № 7)

Возьмите фломастер и подпишите своё имя на той ступеньке, на которой по сумме баллов вы находитесь.

Вывод. Тем кто находится на верхней ступени трудолюбия нужно поддерживать это качество. Тому, кто на средней – продолжать работать над собой. Для тех, кто на нижней ступени – необходимо начать работу по самовоспитанию трудолюбия.( Слайд №8 музыка)

А теперь немного отдохнем и проверим на как вы умеете работать в парах, понимать друг друга .

Игра – соревнование “Это мы можем” каждой паре дается задание.

  1. Кто быстрее зашнурует кроссовки, работая в паре.

  2. Вырезать домик

  3. Вдеть нитку в иголку.

Вопросы для кроссворда.

  1. Самое крепкое дерево долгожитель (дуб)

  2. Течет, течет не вытечет, бежит, бежит не выбежит (река )

  3. С чего начинается дружба (улыбки)

  4. Жу- жу-жу

На ветке я сижу(жук)

  1. Дерево которое является символом России (берёза)

  2. Самая большая ягода в мире( Арбуз)

А сейчас мы на площади «Дружба» .(слайд №9)

Именно умение дружить дают нам уверенность в себе.

Для чего человеку быть уверенным в себе? (чтобы быть сильным, смелым, добиваться поставленной цели)

А сейчас я хочу предложить поиграть в игру “Составьте пословицу, поговорку о дружбе”

(Пословицы, поговорки и мысли мудрых людей о дружбе предложены детям в разрезанном виде, для того чтобы дети их составили.

Пословицы и поговорки (слайд №10)

1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2. Крепкую дружбу, и топором не разрубишь.

3. Друзья познаются в беде.

4. Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

5 Крепкую дружбу водой не разольешь.

(Дети зачитывают получившиеся фразы, сравнивают с правильными ответами на доске) слайды

А ещё я хочу вас познакомить мыслями великих мудрых людей. (слайды № 11,12,13)

. “Трусливый друг – страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься” Лев Николаевич Толстой (один из самых значительных русских писателей и мыслителей).

Лучше явный враг, нежели подлый льстец и лицемер; такой безобразит человечество”. Петр I Великий (царь Московский и первый император всероссийский.)

Искренность отношений, правда в общении – вот дружба”. Александр Васильевич Суворов (великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере).

Давайте вспомним основные правила дружбы и сейчас я хочу вам предложить создать наш “цветок дружбы”. (слайд №14) Ребятам предлагаются лепестки для написания. Напишите на лепестках основные правила дружбы.

Правила дружбы и товарищества

всегда говорить правду друг другу;

не сердиться на друга за ошибки ;

выручать друг друга в трудные минуты;

вставать на защиту друга;

делиться дорогим для тебя;

ничего не жалеть для друга;

не требовать от друга взамен какой-то услуги.

4. Подведение итогов. Рефлексия.(слайд №15)

Сегодня я узнал (новое слово самовоспитание, познакомился с мыслями великих людей)

Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Составлять правила поведения.

Играть в игру составь пословицу.

Избавляться от отрицательных качеств.

Строить лестницу трудолюбия.

Создавать цветок дружбы

Вывод

Но самое главное, чтобы становиться лучше – надо очень сильно хотеть и верить в это. Ведь только человек, обладающий такими качествами, может достичь успехов в жизни, осуществляя самые заветные мечты.

. Спасибо всем за хорошую работу. Особо хочу отметить.(вручаю детям медальки смайлики). слайд
















































Используемая литература:

Селевко Г.К. Познай себя. М.: Народное образование, НИИ школьных технологий 2006. – с. 96.

Селевко Г.К., Тихомирова Н.К., Левина О.Г. Сделай себя сам. – М.: Народное образование, 2000.

Селевко Г.К., Бабурина Н.И., Левина О.Г. Найди себя. – М.: Народное образование, 2000.


Внеклассное занятие «Экскурсия по городу «Мой внутренний мир».
  • Классному руководителю
Описание:

Цели:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: Дать знания учащимся о составляющих внутреннего мира человека; о понятии “Самовоспитание” и способах формирования положительных личностных качеств. Закрепление знаний о понятиях: трудолюбие, уверенность в себе, дисциплинированность. Закрепить пословицы и поговорки о дружбе. Формирование памяти, внимания, мышления через разные виды деятельности. Развитие речи учащихся посредством включения в учебный диалог.  

КОРРЕКЦИОННАЯ ЦЕЛЬ: Коррекция эмоциональной сферы, на основе изучения основных способов общения:   коррекция межличностных отношений на основе доброжелательного отношения воспитанников друг к другу. Продолжать работу по самооценке эмоционального состояния.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: воспитывать чувство доброжелательности, внимания к окружающим людям. Формировать положительные эмоции. Создать условия для формирования собственных эмоциональных реакций, которые помогают  учащимся адаптироваться в социуме, ощутить собственный успех или поражение, почувствовать состояние другого и понять его. Развитие умения нравственного самопознания, самооценки.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийные средства (компьютер, проектор, экран); презентация по теме занятия; лепестки для написания, цветные маркеры, скотч ,пословицы о дружбе

 

                                                             

Автор Чеботарь Наталья Юрьевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 494
Номер материала 18663
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓