Главная / Математика / Внеклассное занятие по математике

Внеклассное занятие по математике

hello_html_mf74fcef.gifhello_html_7836a8ae.gifhello_html_70f8ab6f.gifhello_html_mf74fcef.gifhello_html_7836a8ae.gifhello_html_70f8ab6f.gifУчитель: О. И. Назаренко

Внеклассное занятие по математике: Математический КВН

Класс: 8 – 9

Введение.

Математика неисчерпаема и многогранна. Кого-то покоряет в математике ее логическая стойкость, другой ценит в ней полезность. Великий немецкий математик Гаусс назвал математику царицей наук.

Я думаю, что именно тесная связь математики с другими науками, ее роль в создании новых дисциплин и теорий на стыке наук придает ей красоту и ценность.

В VI в. до н.э. на острове Самос жил известный вам Пифагор. Много легенд рассказывали греки об этом мыслителе. Его ученики уверяли даже, что он был сыном солнечного бога Аполлона, что его бедро было сделано из чистого золота, а когда он подошел к одной реке, та вышла из берегов, чтобы приветствовать Пифагора.

Пифагор очень много сделал для развития науки (хотя начинал он не как ученый, а как победитель Олимпийских игр по кулачному бою!). Потом он занялся музыкой и установил связь между длиной струны музыкального инструмента и издаваемым им звуком. И тогда Пифагор решил, что не только законы музыки, но и вообще все на свете можно выразить с помощью чисел. “Числа правят миром!” - провозгласил он.


Негаданно – нежданно

Нагрянула беда :

Все числа потерялись,

Исчезли навсегда.

Как дом или квартиру

Без номера найти,

И к другу в день рождения

Как вовремя прийти?

Ведь стрелка не покажет

Нам время на часах.

И сколько весят фрукты

Не видно на весах.

Отныне заблудиться

Не стоит и труда,

Автобус без маршрута

Уходит в никуда…


По этому, в нашей жизни каждый день встречаются какие – то числа, и без них действительно никуда.

Первобытные люди не знали счета, и не было, конечно, ни каких чисел. Но первобытные люди уже могли выделять отдельные предметы: из стадо оленей – оного оленя, из стаи волков – вожака. Это соотношение они определяли как «как один» и «и много». Затем они научились выделять 2, 3, 5 предметов, обозначая это количество при помощи пальцев рук и ног.

Позже количество предметов люди стали изображать узелками, зарубками на дереве. Зарубка – прабабушка цифры. А теперь мы переносимся в иную эпоху.

http://festival.1september.ru/articles/508096/img1.jpg

Древняя Русь. Наши далекие предки – славяне избрали буквенный способ записи чисел, но что бы запись числа отличалась от записи слов, ставили особый знак – титло.

1 задание.

Вы получите зашифрованные примеры написанные цифрами, как писали в Древней Русь. Ваша задача расшифровать примеры, решить их. Затем нужно найти ответ на стене чисел. Если вы правильно решили то сзади ответа будет буква , в течение всей игры нужно собрать 7 букв и составить слово. Победит та команда, которая сделает это быстрее.

(40 * 4 + 600 : 6) : 5 = 52

(50 * 3 + 900 : 3 ) : 5 = 48


2 Задание.

«Отгадай - ка» вы должны отвечать по очереди на вопросы, победит та команда, которая ответит правильно на большее количество вопросов. 2 (цифра на стене чисел)



3 задание.

«Математическая эстафета».

Каждый участник получает карточку с числом, подходит к линии старта. Выполняет указанные действия и посчитав, выбирает среди множества чисел свой ответ и т. д. по цепочке. Эстафета выполняется на время. Последний участник посчитавший показывает свою цифру.

1команда







22 27 21 19 11 20

18 56 17 89 7 6

1 команда











+ 9

12 13 8 10 65 51

4

11 64 9 12 14











+5



8 6 5

7

16 4 3 45

59 21











8888






56, 49, 42, 35, 28, 21 :7


22 27 21 19 11 20

18 56 17 89 7 6



2 команда













12 13 8 10 65 51

4

11 64 9 12 14

+ 9









8 6 5

7

16 4 3 45

59 21

+5













64, 56, 48, 40, 32, 24 :8


17(цифра на стене чисел)


4 задание.

Проверим вашу внимательность и память.

1 3 8 5 2 6 4 7 9 13 11 12

10 14 16







Вы должны посмотреть на лист с числами в течение 20 – 30 секунд, а затем воспроизвести эти числа.









4 (цифра на стене чисел)



5 задание.

Вся команда получает примера. Их нужно решать по порядку. Решив пример, вы должны сказать ответ , бросающему мяч, он должен найти этот мяч с ответом и попасть в корзину, если он попадет, то ответ засчитается. Конкурс выполняется на время.














6 задание.

Конкурс для болельщиков. Из пластилина выполнить геометрические фигуры.

1 команда 2 команда

Конус цилиндр

6 6


7 задание.

Кто сильней.

Участвует вся команда.

Внеклассное занятие по математике
  • Математика
Описание:

Внеклассное занятие  по математике для обучающихся 8 - 9  классов, коррекционной школы 8 вида "Математический КВН"

  Математика неисчерпаема и многогранна. Кого-то покоряет в математике ее логическая стойкость, другой ценит в ней полезность. Великий немецкий математик Гаусс назвал математику царицей наук.

   Я думаю, что именно тесная связь математики с другими науками, ее роль в создании новых дисциплин и теорий на стыке наук придает ей красоту и ценность.

В VI в. до н.э. на острове Самос жил известный вам Пифагор. Много легенд рассказывали греки об этом мыслителе. Его ученики уверяли даже, что он был сыном солнечного бога Аполлона, что его бедро было сделано из чистого золота, а когда он подошел к одной реке, та вышла из берегов, чтобы приветствовать Пифагора.

 

    Пифагор очень много сделал для развития науки (хотя начинал он не как ученый, а как победитель Олимпийских игр по кулачному бою!). Потом он занялся музыкой и установил связь между длиной струны музыкального инструмента и издаваемым им звуком. И тогда Пифагор решил, что не только законы музыки, но и вообще все на свете можно выразить с помощью чисел. “Числа правят миром!” - провозгласил он.

Автор Назаренко Оксана Ивановна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 471
Номер материала 17093
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓