Главная / Начальные классы / Внеклассное занятие №11 по математике во втором классе

Внеклассное занятие №11 по математике во втором классе

Занятие 11.

Инсценировка «Спор цифр».

Предварительно учитель повторяет с детьми запись круглых десятков.

«Однажды цифры поспорили с нулем и стали его дразнить: «Ты хотя тоже цифра, но ровнехонько ничего не значишь! Вот ученик возьмет цифру 2 и поставит два кубика, а возьмет тебя и ничего не поставит».

«Правда, правда, ни-че-го», - сказала пятерка.

«Ни-че-воч-ка, ни-че-воч-ка», - затараторили цифры.

«Глупые вы, ничего не понимаете, - сказал нуль. - Вот единица. Я встану рядом с тобой справа. Чем ты теперь стала? Отвечай!» - Нуль встал справа рядом с единицей, и она стала... десяткой.

«Вот я встану рядом с тобой справа, пятерка, что ты будешь означать? Отвечай!» - Нуль встал справа рядом с пятеркой и стала она … пятью десятками, пятьюдесятью.

Нуль становился рядом справа с каждой цифрой и требовал ответить, чем она стала.

«Я увеличиваю каждую из вас, а вы меня нивочкой назвали. Неблагодарные! Подумайте хорошенько, и вы поймет, что я для вас значу. Когда вас нет, я вас всегда заменяю... Можете ли вы написать ответ в таких примерах: 5-5=..., 7-7=... А ну-ка попробуйте? Никого из вас здесь нельзя поставить».

Задумались цифры и перестали дразнить нуль.

Но цифрам все же хотелось поспорить, и они затеяли спор между собой. «Я больше всех знаю, - заявила девятка, - я не какая-нибудь единица». Единица засмеялась, подскочила к девятке слева и закричала: «Кто теперь больше, ты или я? Отвечай!» Получилось … 19.

«Я десяток, а ты только девять; десять ведь больше девяти. А, молчишь?» Подбежала семерка, прогнала единицу и сама стала слева. Получилось … 79. «Я семь десятков, семьдесят, понимаешь?» Так все цифры становились рядом с девяткой и все оказывались больше девятки. Удивилась девятка, смутилась …

Правильно ли спорят цифры? Какой вывод можно сделать?

«Девятка больше всех, когда цифры живут отдельно, когда они становятся рядом друг с другом, дело меняется. Самое главное — это место цифр в числе. На первом месте справа пишутся единицы, на втором справа налево — десятки», - отвечают ученики.

Цифры поняли и с тех пор перестали спорить, кто из них больше.

Игра «Бегущие минутки».

Вопросы 1-й команде:

  1. Сколько пальцев на руке?

  2. Как назвать число, в котором 5 десятков?

  3. Сколько дней в неделе?

  4. Сколько сторон у квадрата?

  5. Сколько сторон у шестиугольника?

  6. Сколько десятков в числе 18?

  7. Сколько отдельных единиц в числе 15?

  8. Как назвать число, в котором 9 десятков и 9 единиц?

  9. Как называется результат при сложении?

  10. Сколько см в двух дм?

Вопросы 2-й команде:

  1. Сколько пальцев на двух руках?

  2. Как назвать число, в котором 7 десятков

  3. Сколько месяцев в году?

  4. Сколько сторон у прямоугольника?

  5. Сколько сторон у пятиугольника?

  6. Сколько десятков в числе 11?

  7. Сколько отдельных единиц в числе 16?

  8. Как назвать число, в котором 8 десятков и 8 единиц?

  9. Как называется результат при вычитании?

  10. Сколько дм в сорока см?


Внеклассное занятие №11 по математике во втором классе
  • Начальные классы
Описание:

На занятии математического кружка в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполняя простейшие виды анализа и синтеза. Логические упражнения не требуют вычислений, а лишь заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности. Мышление младших школников в основном конкретное, образное, поэтому на занятиях кружка приминение наглядности - обязательное условие.

Занятие 11.Инсценировка «Спор цифр». Игра. 

 

Автор Иванова Елена Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 360
Номер материала 22670
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓