Главная / Начальные классы / Внеклассное занятие №10 по математике во втором классе

Внеклассное занятие №10 по математике во втором классе

Занятие 10.

Разминка.

  1. Сколько концов у двух палок? А у двух с половиной?(4,6)

  2. Стоят два барана. Один смотрит на юг, другой на север. Видят ли они друг друга?

  3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

  4. Сколько всего ушей и лап у трёх мышей и двух медвежат? (10 ушей, 20 лап.)

  5. Что легче: 1кг ваты или 1кг железа? (=)

Тренируем зрительную память.


Смотрим на фигуры 1 мин, запоминаем и рисуем фигуры по памяти.

«Найди закономерность».



«Сравнение».

1. Чем похожи числа каждой пары:

5 и 50; 17 и 170 ?

2. Чем отличается треугольник от четырёхугольника?

Логические задачи.

  1. Толя поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какую рыбу толя поймал раньше других? Можно ли сказать, какая рыба была поймана последней?

  2. Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что я сидел слева от папы, а мама – слева от меня?

  3. Ребята сидели на скамейке. В каком порядке они сидели. Если известно, что Маша сидела справа от Серёжи, а Сережа – справа от Иры?

  4. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько градусов показывают два таких термометра?

Игра «На какую пристань ты причалишь?».

Учитель сообщает детям, что они будут играть в командиров и моряков, которые должны правильно определить свой корабль и пристань, куда причалить (куда приплывет корабль).

Учитель прикрепляет к магнитной доске рисунки десяти — двенадцати кораблей, на которых написаны их порядковые номера. Ученикам 1-й команды выдается карточки с примерами, с помощью которых зашифрованы номера кораблей, на которых они поплывут. Учащиеся, решая примеры н сложение однозначного числа с двузначным без перехода через десяток, определяют свой корабль. Далее они выполняют другое задание. Ниже кораблей кружками обозначены пристани, в которых написано название города и номер пристани.

Учитель выдает ученикам другие карточки с примерами, в которых зашифрован маршрут до пристани. Дети поочередно решают примеры и ведут свой корабль до заданной пристани. (Перемещают рисунок корабля до соответствующей пристани.) Соревнование по командам (звездочкам) проводится аналогично.

Учитель записывает на доске те примеры, при решении которых учащиеся допустили ошибки. В конце игры он привлекает к анализу ошибок всех учащихся.


Внеклассное занятие №10 по математике во втором классе
  • Начальные классы
Описание:

На занятии математического кружка в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполняя простейшие виды анализа и синтеза. Логические упражнения не требуют вычислений, а лишь заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности.

Занятие 10.Разминка. Тренируем зрительную память. «Найди закономерность». «Сравнение». Логические задачи. Игра.

Автор Иванова Елена Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 395
Номер материала 22628
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓