Главная / Классному руководителю / Внеклассное занятие. Театр.Пьеса "Репка на новый лад".

Внеклассное занятие. Театр.Пьеса "Репка на новый лад".

План- конспект открытого занятия по театральной деятельности по теме: «Пьеса «Репка на новый лад» по мотивам русской народной сказки «Репка»

Тип занятия: комбинированное.

Цель: Проверка теоретических знаний, умений и навыков актёрского мастерства в процессе работы над сказкой «Репка на новый лад», закрепление на практике.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа.

Задачи:

Образовательная: проверить и оценить уровень знаний, умений и навыков актёрского мастерства, пластики,
снять психологических зажимы; 
формировать способности к импровизации;
способствовать переходу порога сцены, преодолев страх перед публичным одиночеством.
Развивающая: развить эмоционально-эстетическую сферу, образное мышление, фантазию, воображение, память, внимание, наблюдательность, стремление к самовыражению; 
развить способность к перевоплощению через свою роль в сказке;
развить умения взаимодействовать с партнёром, навыки свободного общения, коммуникабельности

Воспитательная: воспитать умение работать в коллективе;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнёрские отношения, взаимоподдержку, любознательность, оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность, ответственное отношение к порученному делу;
мотивировать на дальнейшие занятия театральным творчеством,

продолжить воспитывать устойчивый интерес к разыгрыванию сказок перед зрителями, продолжать развивать у детей сознание заботы о младших.

Форма организации занятия: групповая.

Вид занятия: занятие – игра.


В результате проведённого занятия у детей будут сформированы УУД:

Личностные результаты:

у детей будет сформирована потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к ним, бесконфликтное поведение;

осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития; осознание ДРУГОГО как ценность.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

Ребёнок научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».


Познавательные УУД:

Ребёнок научится:

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности при разыгрывании сказки перед зрителями.

Коммуникативные УУД:

Ребёнок научится:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность,

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Ребёнок научится:

выразительному чтению своей роли;

развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

развивать пластику мимики и жестов.



Структура занятия

  1. Вводная часть.

Организация детей, переключение внимания на предстоящую деятельность, стимулирование детей к ней.

  1. Основная – практическая часть.

Самостоятельная практическая деятельность детей, работа над спектаклем.

  1. Заключительная часть.

Подведение итогов. Беседа о проделанной работе.

  1. Рефлексия.







 

 Самоанализ открытого мероприятия по театральной деятельности

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей школьного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Поэтому я разработала программу и с удовольствием занимаюсь со своими детьми театральной деятельностью.

Цель данного занятия – это проверка теоретических знаний, умений и навыков актёрского мастерства в процессе работы над сказкой «Репка на новый лад», закрепление на практике.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа.

Данные цели реализовала через следующие задачи:

Образовательная: проверить и оценить уровень знаний, умений и навыков актёрского мастерства, пластики, снять психологических зажимы; 
формировать способности к импровизации;
способствовать переходу порога сцены, преодолев страх перед публичным одиночеством.
Развивающая: развить эмоционально-эстетическую сферу, образное мышление, фантазию, воображение, память, внимание, наблюдательность, стремление к самовыражению; 
развить способность к перевоплощению через свою роль в сказке;
развить умения взаимодействовать с партнёром, навыки свободного общения, коммуникабельности

Воспитательная: воспитать умение работать в коллективе;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнёрские отношения, взаимоподдержку, любознательность, оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность, ответственное отношение к порученному делу;
мотивировать на дальнейшие занятия театральным творчеством,

продолжить воспитывать устойчивый интерес к разыгрыванию сказок перед зрителями, продолжать развивать у детей сознание заботы о младших.

Форма организации занятия: групповая.



В результате системы проведённых занятий у детей будут сформированы Универсальные Учебные Действия:

Личностные результаты:

у детей будет сформирована потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к ним, бесконфликтное поведение;

осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития; осознание ДРУГОГО как ценность.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

Ребёнок научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».


Познавательные УУД:

Ребёнок научится:

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности при разыгрывании сказки перед зрителями.

Коммуникативные УУД:

Ребёнок научится:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность,

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Ребёнок научится:

выразительному чтению своей роли;

развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

развивать пластику мимики и жестов.


Я считаю, что занятие своей цели достигло. Теоретические знания, умения и свои творческие способности ребята показали на «отлично». На сцене себя чувствовали уверенно, наверное, потому, что это не первое наше выступление как и в детском саду, так и в школе.

Со стороны учителя были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик» и рефлексия занятия показала яркое эмоциональное восприятие выступления.




















«Пьеса «Репка на новый лад» по мотивам русской народной сказки «Репка»


Рассказчик

Как в деревне Мухоморы

По весне цветут заборы,

А коль где лежит бревно,

В избу вырастет оно.

Там на всё чудес хватает –

Огород себя копает,

И зараз по ведер сто

Носит воду решето.

Там воруют мусор воры…

Только где те Мухоморы?

Их на карте-то искать,

Что клопа за хвост таскать...

Возле дома огород.

Бабка с внучкой у ворот.

Жучка – хвост колечком-

дремлет у крылечка.

На крыльцо выходит дед,

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна:

«На зарядку, на зарядку становись!»

Дед

У меня здоровье крепкое,

Посажу – ка лучше репку я.

Мы ее, родную, парим,

Тушим, сушим, жарим, варим!

Репу ест который век

Всякий русский человек!

Рассказчик

Лопату берёт и идёт в огород.

Дед

Ой, беда-то, ой беда!

В огороде лебеда!

Зря козу мы в прошлый год

Не пускали в огород!

Бабка

И у бабки без зарядки,

Слава богу, всё в порядке!

Рассказчик

Рот разевает, громко зевает.

Внучка

Клонит бедную ко сну!

А я заниматься зарядкой с понедельника начну.

Рассказчик

На лавку садится, заплетает косицу.

Выходят собака и кошка.

Жучка

Поиграем лучше в прятки!

Кошка

Обойдёмся без зарядки!

Рассказчик

Жучка за кошкой, кошка в окошко.

Выходит мышка

В спортивных штанишках,

Майка на теле. В лапках гантели.

Мышка

Раз! И два! И три - четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать –

Бегемота поднимать!

Рассказчик

Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Дед

Ох, умаялся с утра…(уходит)

Бабка

Да и мне на печь пора.

Репка

Я расту на огороде.

Вот и выросла большая,

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая.

Называюсь репкой я!

Рассказчик

На крылечке снова дед.

Видит репу в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки –

Репка выше кепки.

Из открытого окна

Та же музыка слышна.

Дед

Урожайный нынче год,

Из земли все так и прет!

Чтоб не стала, как гора,

Репку выдернуть пора.

Эх, бульдозер бы сюда,

Без него совсем беда!

Рассказчик

Тянет – потянет –вытянуть не может.

Репка

Уважаема в народе, я расту на огороде.

Вот и выросла большая,

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая.

Называюсь репкой я!

Вам с такой красавицей ни за что не справиться!

Дед

Слаб я стал на склоне лет,

Вот тяну, а толку нет!

Одолел радикулит –

Ох, спина моя болит!

Где ты,Бабка?

Бабка

Я сейчас! Ай да репка удалась!

Жаль, в хозяйстве нет коня.

Дед

Ну, хватайся за меня!

Бабка выходит из дома, хватается за Деда. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда.


Бабка и Дед (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается. Дед и Бабка продолжают тянуть.

Репка

Уважаема в народе, я расту на огороде.

Вот и выросла большая,

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая.

Называюсь репкой я!

Вам с такой красавицей ни за что не справиться!

Бабка

Ой, животик надорвем!

Ой, не справиться вдвоем!

Дед

Надо нам подмогу звать!

Бабка и дед (хором)

Внученька!

Внучка появляется в окне.

Внучка

Ну, что опять?

Внучка выходит из дома.

Дед

Ты скорее к нам беги,

Бабке с дедкой помоги.

Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку.

Дед, Бабка и Внучка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка, репка, покажись!

(Репка не поддается).

Рассказчик

Только репа, как руками,

Ухватилась корешками –

Лучше ей в сырой земле,

Чем на праздничном столе.

Репка

Уважаема в народе, я расту на огороде.

Вот и выросла большая,

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая.

Называюсь репкой я!

Вам с такой красавицей ни за что не справиться!

Внучка

Ломит спину, ноют ручки.

Нет, не справиться без Жучки


Дед, Бабка и Внучка (хором)

Жучка!

Жучка выбегает из дома.

Жучка

Гав! Гав! Гав! Бегу!

Я сейчас вам помогу!

Жучка хватается за Внучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.

Дед, Бабка, Внучка и Жучка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается.

Репка

Уважаема в народе, я расту на огороде.

Вот и выросла большая,

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая.

Называюсь репкой я!

Вам с такой красавицей ни за что не справиться!

Бабка

Толку нет и вчетвером!

Дед

Может, проще топором?

Жучка

Разбудить придётся кошку,

Пусть потрудится немножко!

Дедка, Бабка, Внучка и Жучка (хором)

Кошка!

Из дома выбегает Кошка.

Кошка

Мяу! Я бегу!

Я сейчас вам помогу!

Кошка хватается за Жучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.

Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается.

Репка

Уважаема в народе, я расту на огороде.

Вот и выросла большая,

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая.

Называюсь репкой я!

Вам с такой красавицей ни за что не справиться!

Бабка

Впятером не совладать!

Внучка

Может, кипятком обдать?

Жучка

Дело говоришь ты, вроде.

Кошка

И съедим здесь, в огороде!

Дед (в сердцах)

Что ни делай, все зазря!

Бабка (мечтательно)

Где б найти богатыря?

Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка

Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами ,кажется, с усами.

Рассказчик

Тут из норки мышка прыг, ухватилась за турник.

Мышка

Чем топтать без толку грядку- становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться, надо сил набраться!

Рассказчик

Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.

Все

Влево-вправо, Влево-вправо!

Получается на славу!

Мышка

Встали ровно! Вдох! Выдох!...

А теперь пора тянуть!

Все (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка, репка, покажись!

Репка выдергивается. Все падают.

Рассказчик

Как все вместе налегли,

Вышла репа из земли

Чистым весом в сорок пуд!

Не пропал, знать, мышкин труд!

Все герои берутся за руки и начинают водить вокруг репы хоровод.

Все (хором)

Приходи, честной народ,

Посмотреть наш огород,

Чудо-репке подивиться!

С нами петь и веселиться!

















Внеклассное занятие. Театр.Пьеса "Репка на новый лад".
  • Классному руководителю
Описание:

Данное занятие построено в форме игры и ставит следующие задачи:Образовательная: проверить и оценить уровень знаний, умений и навыков актёрского мастерства, пластики, снять психологических зажимы;  формировать способности к импровизации; способствовать переходу порога сцены, преодолев страх перед публичным одиночеством.Развивающая: развить эмоционально-эстетическую сферу, образное мышление, фантазию, воображение, память, внимание, наблюдательность, стремление к самовыражению; развить способность к перевоплощению через свою роль в сказке; развить умения взаимодействовать с партнёром, навыки свободного общения, коммуникабельности.  Воспитательная: воспитать умение работать в коллективе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнёрские отношения, взаимоподдержку, любознательность, оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность, ответственное отношение к порученному делу; мотивировать на дальнейшие занятия театральным творчеством, продолжить воспитывать устойчивый интерес к разыгрыванию сказок перед зрителями, продолжать развивать у детей сознание заботы о младших. 

План- конспект открытого занятия по театральной деятельности по теме:  «Пьеса «Репка на новый лад» по мотивам русской народной сказки «Репка»

Тип занятия: комбинированное.

Форма организации занятия: групповая.

Вид занятия: занятие – игра.

 В результате проведённого занятия у детей будут сформированы УУД:

Личностные результаты

        у детей будет сформирована потребность сотрудничества со сверстниками,                         доброжелательное отношение к ним, бесконфликтное поведение;

осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития; осознание ДРУГОГО как ценность.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

Ребёнок научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Ребёнок научится:

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности при разыгрывании сказки перед зрителями.

Коммуникативные УУД:

Ребёнок  научится:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность,

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

осуществлять взаимный контроль;

      адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Ребёнок научится:

выразительному чтению своей роли;

развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

развивать пластику мимики и жестов.   

«Пьеса «Репка на новый лад» по мотивам русской народной сказки «Репка»

 

Рассказчик

Как в деревне Мухоморы

По весне цветут заборы,

А коль где лежит бревно,

В избу вырастет оно.

Там на всё чудес хватает –

Огород себя копает,

И зараз по ведер сто

Носит воду решето.

Там воруют мусор воры…

Только где те Мухоморы?

Их на карте-то искать,

Что клопа за хвост таскать...

  Возле дома огород.

Бабка с внучкой у ворот.

Жучка – хвост колечком-

 дремлет у крылечка.

На крыльцо выходит дед,

Он в большой тулуп одет.

Из  открытого окна

Деду музыка слышна:

«На зарядку, на зарядку становись!»

 Дед

У меня здоровье крепкое,

Посажу – ка лучше репку я.

Мы ее, родную, парим,

Тушим, сушим, жарим, варим!

Репу ест который век

Всякий русский человек!

Рассказчик

Лопату берёт и идёт в огород.

Дед

Ой, беда-то, ой беда!

В огороде лебеда!

Зря козу мы в прошлый год

Не пускали в огород!

Бабка

И у бабки без зарядки,

Слава богу, всё в порядке!

 Рассказчик

Рот разевает, громко зевает.

Внучка

Клонит бедную ко сну!

А я заниматься зарядкой с понедельника начну.

Рассказчик

На лавку садится, заплетает косицу.

Выходят собака и кошка.

Жучка

Поиграем лучше в прятки!

Кошка

Обойдёмся без зарядки!

Рассказчик

Жучка за кошкой, кошка в окошко.

Выходит мышка

 В спортивных штанишках,

Майка на теле. В лапках гантели.

Мышка

Раз! И два! И три -  четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать –

Бегемота поднимать!

Рассказчик

Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Дед

Ох, умаялся с утра…(уходит)

Бабка

Да и мне на печь пора.

Репка

Я расту на огороде.

Вот и выросла большая,

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая.

Называюсь репкой я!

Рассказчик

На крылечке снова дед.

Видит репу в огороде

И себе не верит вроде.

 Встал он возле репки –

Репка выше кепки.

Из открытого окна

 Та же музыка слышна.

Дед

Урожайный нынче год,

Из земли все так и прет!

Чтоб не стала, как гора,

Репку выдернуть пора.

Эх, бульдозер бы сюда,

Без него совсем беда!

Рассказчик

Тянет – потянет –вытянуть не может.

Репка

Уважаема в народе, я расту на огороде.

Вот и выросла большая,

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая.

Называюсь репкой я!

Вам с такой красавицей ни за что не справиться!

Дед

Слаб я стал на склоне лет,

Вот тяну, а толку нет!

Одолел радикулит –

Ох, спина моя болит!

Где ты,Бабка?

Бабка

Я сейчас! Ай да репка удалась!

Жаль, в хозяйстве нет коня.

Дед

Ну, хватайся за меня!

                     Бабка выходит из дома, хватается за Деда. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда.

 

Бабка и Дед (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка, репка, покажись!

                      Репка не поддается. Дед и Бабка продолжают тянуть.

Репка

Уважаема в народе, я расту на огороде.

Вот и выросла большая,

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая.

Называюсь репкой я!

Вам с такой красавицей ни за что не справиться!

Бабка

Ой, животик надорвем!

Ой, не справиться вдвоем!

Дед

Надо нам подмогу звать!

Бабка и дед (хором)

Внученька!

                             Внучка появляется в окне.

        

 Внучка

Ну, что опять?

                         Внучка выходит из дома.

Дед

Ты скорее к нам беги,

Бабке с дедкой помоги.

                    Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку.

Дед, Бабка и Внучка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка, репка, покажись!

(Репка не поддается).

Рассказчик

Только репа, как руками,

Ухватилась корешками –

Лучше ей в сырой земле,

Чем на праздничном столе.

Репка

Уважаема в народе, я расту на огороде.

Вот и выросла большая,

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая.

Называюсь репкой я!

Вам с такой красавицей ни за что не справиться!

Внучка

Ломит спину, ноют ручки.

Нет, не справиться без Жучки

 

Дед, Бабка и Внучка (хором)

Жучка!

                         Жучка выбегает из дома.

Жучка

Гав! Гав! Гав! Бегу!

Я сейчас вам помогу!

               Жучка хватается за Внучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.

Дед, Бабка, Внучка и Жучка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка, репка, покажись!

                      Репка не поддается.

Репка

Уважаема в народе, я расту на огороде.

Вот и выросла большая,

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая.

Называюсь репкой я!

Вам с такой красавицей ни за что не справиться!

Бабка

Толку нет и вчетвером!

Дед

Может, проще топором?

       Жучка

Разбудить придётся кошку,

Пусть потрудится немножко!

Дедка, Бабка, Внучка и Жучка (хором)

Кошка!

                  Из дома выбегает Кошка.

Кошка

Мяу! Я бегу!

Я сейчас вам помогу!

                     Кошка хватается за Жучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.

Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка, репка, покажись!

                             Репка не поддается.

Репка

Уважаема в народе, я расту на огороде.

Вот и выросла большая,

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая.

Называюсь репкой я!

Вам с такой красавицей ни за что не справиться!

Бабка

Впятером не совладать!

Внучка

Может, кипятком обдать?

Жучка

Дело говоришь ты, вроде.

Кошка

И съедим здесь, в огороде!

Дед (в сердцах)

Что ни делай, все зазря!

Бабка (мечтательно)

Где б найти богатыря?

Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка

Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами ,кажется, с усами.

Рассказчик

Тут из норки мышка прыг, ухватилась за турник.

Мышка

Чем топтать без толку грядку- становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться, надо сил набраться!

Рассказчик

Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.

Все

Влево-вправо, Влево-вправо!

Получается на славу!

Мышка

Встали ровно! Вдох! Выдох!...

А теперь пора тянуть!

Все (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка, репка, покажись!

                           Репка выдергивается. Все падают.

Рассказчик

Как все вместе налегли,

Вышла репа из земли

Чистым весом в сорок пуд!

Не пропал, знать, мышкин труд!

                   Все герои берутся за руки и начинают водить вокруг репы хоровод.

Все (хором)

Приходи, честной народ,

Посмотреть наш огород,

Чудо-репке подивиться!

С нами петь и веселиться!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Базулина Елена Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 951
Номер материала 52557
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓