Главная / Начальные классы / Внеклассное занятие. Познавательная игра-путешествие

Внеклассное занятие. Познавательная игра-путешествие

Познавательная игра-путешествие «Мы – четвероклассники»

Цель: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к школе; пробуждение познавательного интереса к учению; сделать школьную жизнь интересной и увлекательной; развивать мотивацию к познанию и творчеству.

Задачи: развитие инициативы и творчества обучающихся в процессе коллективных дел; создание атмосферы психологического комфорта, условий для развития эмоциональной, коммуникативной, культурной сфер;  укрепление здоровья.

Образовательные:

  • актуализировать знания по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру;

  • расширить общий кругозор учащихся

Развивающие:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников

  • формирование личности способной к творческой деятельности;

  • формирование умений общаться и работать в команде

  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

  • развитие образного и логического мышления, воображения, речи;

  • создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь);

  • создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;

  • создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

  • содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности;

  • содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;

Воспитательные:

  • способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в коллективе;

  • содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;

  • содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

Виды деятельности учащихся:

- познавательная деятельность;

- досуговая;

- коллективная творческая деятельность;

- игровая;

- проблемно-поисковая.


Оборудование: конверты с заданиями, названия станций, аудиопроигрыватель (фонограмма «минус» песни «Катюша»), мультимедийный проектор для видеовопросов по литературным произведениям, призы детям (на усмотрение классного руководителя – книги, канцелярские принадлежности, сладости).


Класс: 4

Время проведения: сентябрь.

Ход занятия

  1. Вступление

- Дорогие четвероклассники! У вас впереди увлекательное путешествие, в конце которого вы найдёте клад. Хотите отправиться? Нам принесли конверт. Давайте узнаем, что там? Задание в конверте: найти в здании начальной школы работника по имени Галина Евгеньевна и попросить у неё конверт №2. Ну что ж, пойдемте! Навстречу приключениям!

Дети ищут нужного человека. (Это наш технический работник, кто подаёт звонки, следит за порядком в раздевалке и чистотой в школе. Учащиеся часто подходят к ней, называя «тётенька». Восполним этот пробел )

  1. Станция «Угадай-ка»»

Нашли!

- Здравствуйте! Галина Евгеньевна, дайте нам, пожалуйста, конверт, мы ищем клад!

- Хорошо, ребята! Я вам отдам конверт, если вы отгадаете загадку.

Встаём мы очень рано, 
Ведь наша забота - 
Всех отвозить 
по утрам на работу.
Ответ: водитель, шофёр

Отгадали, молодцы! Вот вам конверт №2.

  1. Станция «Ориентир»

Давайте откроем его и прочитаем задание:

Встать спиной к библиотеке, сделать 7 шагов прямо, повернуть кругом, сделать 3 шага вперёд, повернуть налево, сделать ещё 8 шагов, повернуть направо и искать конверт №3 (в коридоре на стене дети находят конверт). Молодцы! Давайте читать дальше!

  1. Станция «Математику знаю»

Задание в конверте:

Решить числовое выражение 570-(600-900:9)-35х2+4= __ Ответ – номер кабинета. Постучите, зайдите, поздоровайтесь и хором скажите секретное слово СО_НЫ_КО, и только после этого получите конверт №4. (С учителем кабинета, конечно, договорились заранее)

  1. Станция «С русским языком – порядок!»

Учитель, услышав нужное слово СОЛНЫШКО, отдаёт конверт с заданием:

В словах вставить пропущенные буквы, из них составить слово и догадаться, где следующий конверт №5

Ч_ЙНИК, ЗА_ТРА, Г_РИЗОНТ, СО_НЦЕ, ВО_ЗАЛ

Задание оказалось непростым, ведь отгадка – слово ВОКАЛ (у нас есть кабинет вокала, где ребята поют, готовятся к выступлениям). Но догадались! Идём туда.

  1. Станция «Песни знаю»

На кабинете прикреплён следующий конверт №5. Читаем задание:

По словам догадаться, какая это песня и спеть её всем вместе: ЯБЛОНИ, ТУМАНЫ, БЕРЕГ, ПЕСНИ, ОРЛА, БЕРЕГЛА.

Быстро догадались, о какой песне идёт речь. Под фонограмму «минус» (только мелодия) отлично исполнили песню. А что же дальше? (Пауза). Один из ребят догадывается: «Кого-то в школе так зовут? Кого? Отлично! Это наш библиотекарь – Екатерина Анатольевна (ребята её знают хорошо).

  1. Станция «Внимательный читатель»

Приходим в школьную библиотеку.

- Здравствуйте, Екатерина Анатольевна! Нам нужен конверт!

- Здравствуйте, 4-ый Д! Просто так конверт вам не дам – ответьте на мои видеовопросы.

Вопросы по произведениям детской литературы.

  1. Что в сказке Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница уронила в колодец? Ведро

  2. Поляки называют её Едзина, чехи - Езинка, словаки - Ежи Баба, а как называем её мы? Баба-Яга

  3. Эта героиня пришла к нам из сказки Г.-Х. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? Дюймовочка

  4. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? «Приключения Чиполлино»

  5. Как звали отца деревянного мальчика, героя известной сказки? Папа Карло

Что ж, молодцы! Держите конверт №6, и удачи вам! Мне кажется, вы скоро найдёте свой клад.


  1. Станция «Пушкина знаю»





































  1. Рефлексия. Подведение итогов

Задание в конверте:

Кто автор стихов?



Воду с шумом расплескала

И обрызгала его

С головы до ног всего.

Тут он в точку уменьшился,

Комаром оборотился,

Полетел и запищал,

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

На корабль – и в щель забился.

- А.С. Пушкин

- Куда мы отправляемся?

- В школьный музей «У Лукоморья». (Весь прошлый год мы с классом регулярно ходили в наш музей. Ребята хорошо знают Нину Михайловну и о жизни и произведениях великого поэта.)

В музее нас ждёт радушная хозяйка. И, задав несколько вопросов о жизни и творчестве А.С. Пушкина, с радостью вручает ребятам клад.

- Какие вы молодцы! Вы не зря проделали такой путь. Где было сложнее всего? А где интересно? Вы действовали дружно, сообща? Держите вашу награду.

Вручает ребятам коробку с призами. И мы довольные идём к себе.



Внеклассное занятие. Познавательная игра-путешествие
  • Начальные классы
Описание:

Конспект внеклассного занятия "Мы - четвероклассники" разработан для адаптации учашихся в 4 классе (появились новые ученики, которым первое время сложно - знакомятся с одноклассниками, со школой, способствует сплочению детского коллектива) и позитивного начала нового учебного года. Представляет игру-путешествие по станциям в пределах школы, помогают провести работники нашей школы (библиотекарь, руководитель школьного музея, руководитель вокальной студии и др.) Занятие проводила в этом учебном году, ребятам понравилось: не сидели на одном месте, проявили разные способности и умения. Итог - хорошее настроение и уверенность в своих силах на новый учебный год.

Автор Виноградова Наталья Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 482
Номер материала 24933
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓