- 04.10.2020
- 1203
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 1 класса.
Тема: «ЗАГАДОЧНЫЕ ГЛАСНЫЕ»
Цели:
Развивать устную речь, наглядно-образное и логическое мышление, умение анализировать и оценивать свою деятельность.
Учить подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной.
Воспитывать любовь к родному языку, интерес к заданиям, требующим интеллектуального напряжения.
Оборудование: мультимедийная система и экран, ноутбук, карточки для индивидуальной работы, конверты с набором слов, конверты с набором букв, картинки бытовой техники, картинка ребуса, магниты.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2.Сообщение темы и цели занятия.
Ребята! У нас с вами сегодня не обычное занятие, а праздничное – к нам
пришло очень много гостей. Но, к сожалению, не все гости здесь.
«Загадочные гласные» (показывается тема урока) еще не пришли.
Давайте скажем вежливые слова, чтобы они появились (слайд №1).
Вы догадались, кто это? Почему вы так решили?
Наши гостьи принесли вам много интересных заданий, чтобы вы учились
грамотно писать слова с безударной гласной.
3.Актуализация знаний учащихся. Наблюдение над языковым материалом.
Задание№1.
Найдите в своей карточке цифру 1.
Прочитайте слова.
Возьмите красный карандаш, поставьте в словах первого столбика ударение
и выделите ударную гласную. Проверим: назовите только ударные гласные.
Теперь возьмите зеленый карандаш, в словах второго столбика поставьте
ударение и выделите безударную гласную. Проверим: назовите гласные,
которые выделили.
Сравните слова первого и второго столбиков, соедините линией слова,
похожие по смыслу и написанию. Проверяем.
Что интересного вы увидели? Да, в каждой паре выделена одна и та же буква.
Только у первого слова она ударная, а у второго - безударная.
Как мы будем называть слова из первого столбика?
Теперь для слова со слабой безударной гласной мы будем звать на
помощь слово с сильной ударной гласной.
4. Развивающие задания.
Задание№2.
Послушайте загадку, которую принесли наши гостьи:
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня…
Пишем слово рядом с цифрой 2. Обратите внимание на букву, которая окажется в зеленой клетке. А теперь проверяем.
Что за слово вы написали? Смотрим на экран (слайд №2). Правильно, это слово зима.
Какая безударная гласная в этом слове?
Какое слово вы звали на помощь?
Задание№3.
Следующая загадка (один ученик на минуту выходит из класса, учитель и ученики загадывают слово).
Когда ученик возвращается, дети дают подсказки:
-это бытовой прибор
-изготовлен из пластмассы и металла
-может быть белого, коричневого, черного цветов.
-дополнительные детали: переключатели, ручка, ножки.
-служит для приготовления пищи.
Ученик называет слово. Дети вписывают отгадку рядом с цифрой 3.
А теперь проверка (слайд №3).
Как вы написали слово?
Какое слово помогало вам?
Задание№4.
Найдите цифру 4.Там вы напишите следующее слово. А теперь смотрим на
доску. Отгадайте ребус.
Проверяем слово (слайд №4). Да, это слово гроза.
А с какой безударной гласной вы написали слово? Каким словом проверяли?
Задание№5.
Из набора букв, который лежит у каждого на парте, составьте слово. Это
слово обозначает школьную принадлежность. Помните, в наборе одна буква-
лишняя.
Рядом с цифрой 5 напишите слово, которое помогло составить слово
правильно. Проверяем (слайд №5).
5. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
Задание №6.
Ребята, наши гости принесли задание, в котором каждый может проявить
себя. Найдите цифру 6.
Вам нужно самостоятельно вставить пропущенные гласные и записать
проверочные слова. За каждую букву вы получаете одно балл, за слово- 4
балла. Приступили к работе.
Задание №7.
Дальше вы работаете в парах.
Возьмите из конверта набор слов, разложите его на парте и прочитайте слова.
Чем одно слово отличается от других? Обсудите со своим товарищем, что это за гласная. Один из вас вписывает букву, а другой называет проверочное слово.
Составляем предложение. 1 ряд начинает со слова Марусе, 2 ряд - со слова бусы, 3 ряд – о слова бабуся. Проверим.
А теперь составьте предложение так, чтобы могли вспомнить скороговорку.
Проверяем (слайд №6). Вспоминаем скороговорку. За это вам – картинка! Вспоминаем другую скороговорку (слайд №7). Молодцы! И снова – картинка! Последнюю скороговорку попробуйте угадать по звукам. Читаем начало (слайд №8). И опять – картинка.
6.Динамическая физкультминутка.
7. Работа с ассоциативным словарем.
Задание №7.
Ребята, нам только что встретилось слово воробей, в котором две безударные
гласные.
Как ласково мы скажем про воробья? Да, воробышек. И мы можем записать первую гласную.
Чтобы записать вторую гласную, нам нужно прочитать стихотворение.
Какую же гласную мы напишем?
В русском языке когда-то было слово вор, но означало оно небольшое возвышение, оград. Воробей – птица, сидящая на заборе.
Ну, а теперь последнее задание - раскрасьте картинку.
8. Подведение итогов.
Ребята! Мы очень много работали сегодня с вами. Покажите мне, понравилось ли вам занятие?
Переверните карточку, найдите солнышко и нарисуйте ему ротик: если понравилось занятие - веселый, а если нет - грустный. Прикрепите свои солнышки к доске.
А теперь посмотрите, как мне понравилось работать с вами (слайд №9).
Всем большое спасибо за интересное занятие!
6 626 106 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Носова Валентина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.