Главная / Классному руководителю / Внеклассное заняти е по русскому языку

Внеклассное заняти е по русскому языку



Внеклассное мероприятие по русскому языку для 1 класса.


Тема: «ЗАГАДОЧНЫЕ ГЛАСНЫЕ»




Цели:

Развивать устную речь, наглядно-образное и логическое мышление, умение анализировать и оценивать свою деятельность.

Учить подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной.

Воспитывать любовь к родному языку, интерес к заданиям, требующим интеллектуального напряжения.



Оборудование: мультимедийная система и экран, ноутбук, карточки для индивидуальной работы, конверты с набором слов, конверты с набором букв, картинки бытовой техники, картинка ребуса, магниты.



Ход занятия.

1. Организационный момент.

2.Сообщение темы и цели занятия.

Ребята! У нас с вами сегодня не обычное занятие, а праздничное – к нам

пришло очень много гостей. Но, к сожалению, не все гости здесь.

«Загадочные гласные» (показывается тема урока) еще не пришли.

Давайте скажем вежливые слова, чтобы они появились (слайд №1).

Вы догадались, кто это? Почему вы так решили?

Наши гостьи принесли вам много интересных заданий, чтобы вы учились

грамотно писать слова с безударной гласной.

3.Актуализация знаний учащихся. Наблюдение над языковым материалом.

Задание№1.

Найдите в своей карточке цифру 1.

Прочитайте слова.

Возьмите красный карандаш, поставьте в словах первого столбика ударение

и выделите ударную гласную. Проверим: назовите только ударные гласные.

Теперь возьмите зеленый карандаш, в словах второго столбика поставьте

ударение и выделите безударную гласную. Проверим: назовите гласные,

которые выделили.

Сравните слова первого и второго столбиков, соедините линией слова,

похожие по смыслу и написанию. Проверяем.

Что интересного вы увидели? Да, в каждой паре выделена одна и та же буква.

Только у первого слова она ударная, а у второго - безударная.

Как мы будем называть слова из первого столбика?

Теперь для слова со слабой безударной гласной мы будем звать на

помощь слово с сильной ударной гласной.

4. Развивающие задания.

Задание№2.

Послушайте загадку, которую принесли наши гостьи:

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня…

Пишем слово рядом с цифрой 2. Обратите внимание на букву, которая окажется в зеленой клетке. А теперь проверяем.

Что за слово вы написали? Смотрим на экран (слайд №2). Правильно, это слово зима.

Какая безударная гласная в этом слове?

Какое слово вы звали на помощь?

Задание№3.

Следующая загадка (один ученик на минуту выходит из класса, учитель и ученики загадывают слово).

Когда ученик возвращается, дети дают подсказки:

-это бытовой прибор

-изготовлен из пластмассы и металла

-может быть белого, коричневого, черного цветов.

-дополнительные детали: переключатели, ручка, ножки.

-служит для приготовления пищи.

Ученик называет слово. Дети вписывают отгадку рядом с цифрой 3.

А теперь проверка (слайд №3).

Как вы написали слово?

Какое слово помогало вам?

Задание№4.

Найдите цифру 4.Там вы напишите следующее слово. А теперь смотрим на

доску. Отгадайте ребус.

Проверяем слово (слайд №4). Да, это слово гроза.

А с какой безударной гласной вы написали слово? Каким словом проверяли?

Задание№5.

Из набора букв, который лежит у каждого на парте, составьте слово. Это

слово обозначает школьную принадлежность. Помните, в наборе одна буква-

лишняя.

Рядом с цифрой 5 напишите слово, которое помогло составить слово

правильно. Проверяем (слайд №5).


5. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Задание №6.

Ребята, наши гости принесли задание, в котором каждый может проявить

себя. Найдите цифру 6.


Вам нужно самостоятельно вставить пропущенные гласные и записать

проверочные слова. За каждую букву вы получаете одно балл, за слово- 4

балла. Приступили к работе.

Задание №7.

Дальше вы работаете в парах.

Возьмите из конверта набор слов, разложите его на парте и прочитайте слова.

Чем одно слово отличается от других? Обсудите со своим товарищем, что это за гласная. Один из вас вписывает букву, а другой называет проверочное слово.

Составляем предложение. 1 ряд начинает со слова Марусе, 2 ряд - со слова бусы, 3 ряд – о слова бабуся. Проверим.

А теперь составьте предложение так, чтобы могли вспомнить скороговорку.

Проверяем (слайд №6). Вспоминаем скороговорку. За это вам – картинка! Вспоминаем другую скороговорку (слайд №7). Молодцы! И снова – картинка! Последнюю скороговорку попробуйте угадать по звукам. Читаем начало (слайд №8). И опять – картинка.

6.Динамическая физкультминутка.

7. Работа с ассоциативным словарем.

Задание №7.

Ребята, нам только что встретилось слово воробей, в котором две безударные

гласные.

Как ласково мы скажем про воробья? Да, воробышек. И мы можем записать первую гласную.

Чтобы записать вторую гласную, нам нужно прочитать стихотворение.

Какую же гласную мы напишем?

В русском языке когда-то было слово вор, но означало оно небольшое возвышение, оград. Воробей – птица, сидящая на заборе.

Ну, а теперь последнее задание - раскрасьте картинку.


8. Подведение итогов.

Ребята! Мы очень много работали сегодня с вами. Покажите мне, понравилось ли вам занятие?

Переверните карточку, найдите солнышко и нарисуйте ему ротик: если понравилось занятие - веселый, а если нет - грустный. Прикрепите свои солнышки к доске.

А теперь посмотрите, как мне понравилось работать с вами (слайд №9).

Всем большое спасибо за интересное занятие!

























Внеклассное заняти е по русскому языку
  • Классному руководителю
Описание:

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 1 класса.

 

  Тема: «ЗАГАДОЧНЫЕ ГЛАСНЫЕ»

 

 

 

Цели:

Развивать устную речь, наглядно-образное и  логическое мышление, умение анализировать и оценивать свою деятельность.

Учить подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной.

Воспитывать любовь к родному языку, интерес к заданиям, требующим интеллектуального напряжения. 

 

 

Оборудование: мультимедийная система и экран, ноутбук, карточки для индивидуальной работы, конверты  с набором слов, конверты с набором букв, картинки бытовой техники, картинка ребуса, магниты.

 

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2.Сообщение темы и цели занятия.

Ребята! У нас с вами сегодня не обычное занятие, а праздничное – к нам

 пришло очень много гостей. Но, к сожалению, не все гости здесь.

 «Загадочные гласные» (показывается тема урока) еще не пришли.

Давайте скажем вежливые слова, чтобы они появились (слайд №1).

Вы догадались, кто это? Почему вы так решили?

Наши гостьи принесли вам много интересных заданий, чтобы вы учились

грамотно писать слова с безударной гласной. 

3.Актуализация знаний учащихся. Наблюдение над языковым материалом.

Задание№1.

Найдите в своей карточке цифру 1.

Прочитайте слова.

Возьмите красный карандаш, поставьте в словах первого столбика ударение

и выделите ударную гласную. Проверим: назовите только ударные гласные.

Теперь возьмите зеленый карандаш, в словах второго столбика поставьте

ударение и выделите безударную гласную. Проверим: назовите гласные,

которые выделили.

Сравните слова первого и второго столбиков, соедините линией слова,

похожие по смыслу и написанию. Проверяем.

Что интересного вы увидели? Да, в каждой паре выделена одна и та же буква.

 Только у первого слова она ударная, а у второго - безударная.

Как мы будем называть слова из первого столбика?

       Теперь для слова со слабой безударной гласной мы будем звать на

помощь слово с сильной  ударной гласной. 

4. Развивающие задания.

Задание№2.

Послушайте загадку, которую принесли наши гостьи:

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня…

Пишем слово рядом с цифрой 2. Обратите внимание на букву, которая окажется в зеленой клетке. А теперь проверяем.

Что за слово вы написали? Смотрим на экран (слайд №2). Правильно, это слово зима.

Какая безударная гласная в этом слове?

Какое слово вы звали на помощь?

Задание№3.

Следующая загадка (один ученик на минуту выходит из класса, учитель и ученики загадывают слово).

Когда ученик возвращается, дети дают подсказки:

-это бытовой прибор

-изготовлен из пластмассы и металла

-может быть белого, коричневого, черного цветов.

-дополнительные детали: переключатели, ручка, ножки.

-служит для приготовления пищи.

Ученик называет слово. Дети вписывают отгадку рядом с цифрой 3.

А теперь проверка (слайд №3).

 Как вы написали слово?

 Какое слово помогало вам?

 Задание№4.

Найдите цифру 4.Там вы напишите следующее слово. А теперь смотрим на

 доску. Отгадайте ребус.

Проверяем слово (слайд №4). Да, это слово гроза.

А с какой безударной гласной вы написали слово? Каким словом проверяли?

Задание№5.

Из набора букв, который лежит у каждого на парте, составьте слово. Это

слово обозначает школьную принадлежность. Помните, в наборе одна буква-

лишняя.

Рядом с цифрой 5 напишите слово, которое помогло составить слово

правильно. Проверяем (слайд №5).

 

5. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Задание №6.

Ребята, наши гости принесли задание, в котором каждый может проявить

 себя. Найдите цифру 6.

 

 Вам нужно самостоятельно вставить пропущенные гласные и записать

 проверочные слова. За каждую букву вы получаете одно балл, за слово- 4

 балла. Приступили к работе.

Задание №7.

Дальше вы работаете в парах.

Возьмите из конверта набор слов, разложите его на парте и прочитайте слова.

Чем одно слово отличается от других? Обсудите со своим товарищем, что это за гласная. Один из вас вписывает букву, а другой называет проверочное слово.

Составляем предложение. 1 ряд начинает со слова Марусе, 2 ряд - со слова бусы, 3 ряд – о слова бабуся. Проверим.

А теперь составьте предложение так, чтобы могли вспомнить скороговорку.

Проверяем (слайд №6). Вспоминаем скороговорку. За это вам – картинка! Вспоминаем другую скороговорку (слайд №7). Молодцы! И снова – картинка! Последнюю скороговорку попробуйте угадать по звукам. Читаем начало (слайд №8). И опять – картинка.

6.Динамическая физкультминутка.

7. Работа с ассоциативным словарем.

Задание №7.

Ребята, нам только что встретилось слово воробей, в котором две безударные

гласные.

Как ласково мы скажем про воробья? Да, воробышек. И мы можем записать первую гласную.

Чтобы записать вторую гласную, нам нужно прочитать стихотворение.

Какую же гласную мы напишем?

В русском языке когда-то было слово вор, но означало оно небольшое возвышение, оград. Воробей – птица, сидящая на заборе.

Ну, а теперь последнее задание - раскрасьте картинку.


8. Подведение итогов.

Ребята! Мы очень много работали сегодня с вами. Покажите мне, понравилось ли вам занятие?

Переверните карточку, найдите солнышко и нарисуйте ему ротик: если понравилось занятие - веселый, а если нет - грустный. Прикрепите свои солнышки к доске.

А теперь посмотрите, как мне понравилось работать с вами (слайд №9).

 Всем большое спасибо за интересное занятие!

Автор Носова Валентина Михайловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 335
Номер материала 48111
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓