Главная / Классному руководителю / Внеклассное познавательное занятие на тему "Бабушкин сундук".

Внеклассное познавательное занятие на тему "Бабушкин сундук".

Классный час «Бабушкин сундук».

Цель:

1. Познакомить учащихся с предметами быта наших бабушек и дедушек; 
2. Развитие логического мышления, расширить кругозор, вызвать интерес; обогащение словарного запаса; 
3. Воспитание уважения к нашим предкам, к их труду и быту;


Ход мероприятия: 
I. Организационный момент. 
II. Вступительная часть. 

Здравствуйте, ребята, дорогие гости! Сегодня мы приглашаем вас на классный час на тему «Бабушкин сундук: Сегодня мы постараемся узнать с вами очень много интересного о том, как жили наши дедушки и бабушки. А если сказать точнее, о вещах, которыми они пользовались. 


III. Основная часть. 
Жила- была в одной деревушке бабушка- Мария Ивановна. Читать умела с трудом, особого богатства у нее не было, но и к числу бедных она тоже не принадлежала. Была у нее семья, муж, дети и дом. 
А как в старину называли дом?
( Изба). 
В каждой избе была горница. Справа в горнице находился «красный угол». А что в нем? Красивый большой сундук. А для чего он был нужен в доме? (В нём хранили одежду). И не только одежду. Сегодня бабушкин сундук хранит в себе очень много интересных вещей. Хотите узнать?

Загадка: 
Идет пароход- 
то взад, то в перед, 
а за ним такая гладь- 
ни морщинки не видать. (Утюг)
Верно, это утюг. Для чего он предназначался? А как им гладили? Ведь у него нет провода, да и электричества раньше не было.

(Горящие угольки накладывали в специальное отверстие в утюг и раздували. А затем гладили).

Конкурс: 
Гладить мы не будем. А вот на рубашках, которые уже отгладили, нужно застегнуть пуговицы.

Загадка: 
Всех кормлю с охотою, 
А сама без ротая. (Ложка)
Деревянные ложки- это настоящее искусство. Их вырезали из дерева и украшали всевозможными узорами, чаще всего растительными ( ягоды, цветы, листья). Но ложки, не только столовые приборы, но и музыкальные инструменты.

Конкурс: 
Сейчас мы пригласим двоих учащихся, и они попробуют поиграть на ложках.

Загадка: 
В чем ходили наши дедушки и бабушки?

Называлась обувь- лапти. Лапти плели из лыка; Лыко- кора дерева (липа). Не каждый умел плести лапти. Были настоящие мастера.

Конкурс: 
Необходимо пройти в лаптях. 
Загадка.

Чем больше я верчусь, 
Тем больше я толстею. 
А как называется этот предмет? ( Веретено).

Для чего оно предназначалось? 
С помощью веретена пряли нитки. Бабушки учились прясть с 5 лет.

Конкурс: 
Прясть мы не будем, а вот конкурс проведем. Ниточка уже готова. Вам необходимо этот клубок смотать на веретено.

А какой напиток любят наши бабушки? (Чай). 
Чай в жару нас освежает. 
А в морозы согревает. 
И сонливость переборет, 
И с усталостью поспорит. 
Сокрушит любой недуг, 
Чай здоровью - лучший друг! 
Конкурс:

Определите на вкус, 
Что добавлено в чай. 
( Чай с лимоном, чай с вареньем, чай со сгущенным молоком, чай с яблоками).

Загадка:

Четыре ноги, 
Два уха. 
Один нос да брюхо. (Самовар).
Самовар. Именно в нем готовили чай- этот вкусный напиток. А как? (В трубу засыпали сосновые шишки или сухие чурки, поджигали лучинкой, раздували огонь и вода закипала). 
Сверху устанавливали заварочный чайник.

Конкурс: 
Сбор для самовара шишек. Двое участников с завязанными глазами собирают шишки.

После трудового дня наши бабушки и дедушки любили надевать свои наряды и отдыхать. 
Как они отдыхали: играли в разные игры, играли на инструментах

( балалайка, гармонь), пели песни, плясали.



Исполнение учащимися частушек.

Чаепитие.

Внеклассное познавательное занятие на тему "Бабушкин сундук".
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час на тему "Бабушкин сундук" позволит познакомить учащихся с предметами быта наших бабушек и дедушек. Материал занятия способствует развитию  логического мышления, расширить кругозор, вызвать интерес к прошлому,  обогащению  словарного запаса, воспитанию уважения к нашим предкам, к их труду и быту. В игровой форме учащиеся познакомятся с предметами быта наших предков (лапти, веретено, утюг, самовар и т.д.). Узнают где и как использовали наши бабушки и дедушки эти предметы, почему так назывались. В ходе занятия учащиеся отгадывают загадки, что способствует развитию логического мышления, проявляют творческие способности (читают стихи, исполняют песни, частушки).

Автор Кузнецова Ольга Аркадьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1117
Номер материала 17202
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓