Главная / Музыка / Внеклассное мерроприятие "Где живут нотки"

Внеклассное мерроприятие "Где живут нотки"




Внеклассное мероприятие

по музыке



hello_html_1128756c.gif



Подготовила

Лабанова Марина Евгеньевна
















2014 год


Цели: развивать воображение и творческое мышление, любознательность учащихся; тренировать внимание, память; расширять кругозор; воспитывать любовь к музыке.


Оформление: плакат с эпиграфом М. Лермонтова, рисунки с изображением скрипичного ключа, отдельных нот, различных инструментов.


Оборудование: мультимедийная установка: слайды с изображением музыкальных инструментов, музыкальный центр, аудиозаписи, CD-диски, музыкальный инструмент: фортепиано.


Роли: Учитель - ведущий и организатор; дети - участники.



Ход мероприятия.

На классной доске или на плакате написан эпиграф:

Что за звуки! Неподвижен внемлю

Сладким звукам я:

Забываю вечность, небо, землю,

Самого себя...

М. Лермонтов.

Ведущий: Сегодня я расскажу вам, как и откуда появилась музыка, музыкальные инструменты.

Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку.

- А слышали ли вы когда-нибудь музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов?

- Музыка живет повсюду, проявляясь в различных звуках.

Ученик читает стихотворение В. Семернина «Музыка всюду живет».

Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада...

Чуткая музыка, всюду живет –

В шелесте трав,

В шуме дубрав

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода-

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Тихие слезы свои

Ива роняет у брода...

Трелью приветствуют ночь соловьи.

Звоном ветвей,

Песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живет,-

Только прислушаться надо.


Ведущий: Ребята, вспомните, где еще вам слышались звуки музыки?


Начинается игра «Найди приз».

На столе находятся предметы, сделанные из разных материалов: из дерева, стекла, металла, пластмассы. Под одним из них спрятан приз. Играющий подходит к столу и поворачивается лицом к зрителям, спиной к столу. Ведущий стучит карандашом по предмету, под которым спрятан приз. Играющий внимательно слушает, а затем, повернувшись к столу, начинает отстукивать предметы, чтобы определить, где находится приз. Игру можно продолжить, если заменить несколько предметов, стоящих на столе, и переложить приз.


Ведущий: Ответьте мне на несколько вопросов.

-Кто сочиняет музыку?

-Каких композиторов вы знаете?

-Как музыка приходит к нам?

-Кто исполняет музыку?

-Какие музыкальные инструменты вы знаете?


Ученик:

Чтоб пыл веселья не угас, Чтоб время шло быстрее, Друзья, мы приглашаем вас к загадкам поскорее.


Загадки о музыкальных инструментах.


Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком... (аккордеон)


У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш... (рояль)


Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Его названье - ... (скрипка)


Приложил к губам я трубку-

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется ...(свирель)


То толстеет, то худеет.

На весь дом голосит. (Гармонь)


Сверху кожа, снизу тоже.

А в середине пусто. (Барабан)


Пять ступенек - лесенка,

На ступеньках - песенка. (Ноты)


Ведущий: А сейчас самые маленькие участники нашего праздника -первоклассники споют песню «Веселый музыкант» и покажут, как играют на разных инструментах.


Инсценировка песни А. Филиппенко «Веселый музыкант»

Ведущий: Где бы человек не находился, в каком бы настроении он не был, он поёт песни. Песня помогает человеку и в трудную минуту, и в радостный час.



Группа ребят исполняют «Песенку о песенке».


1. Песенку о песенке

Мы сейчас споем,

Потому что с песенкой

Весело живем.


Припев:

Потому что песенка

Нам всегда нужна,

Потому что радует

Всех ребят она.


2. У нарядной елочки

С песенкой пройдем

И на майском празднике

Песенку споем.


3. Много разных песенок

Есть у нас, ребят,

Все у нас стараются,

Дружно петь хотят.


Проводится конкурс на лучшее исполнение песни, частушки.


Ведущий: Ребята, а как можно записать музыку, с помощью чего?

Ученики читают стихотворение.

Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых,

Дружно, весело живут,

Звонко песенки поют.

Домик наш открыт всем детям,

Заходите - мы вас встретим!

Тайны музыки расскажем,

В мир волшебный путь покажем.

Если будете стараться

И усердно заниматься,

То терпение и труд

Вас к успеху приведут.


Ведущий: Песню можно не только спеть, но и инсценировать -показать.

Инсценировка песни «Антошка» (муз. В. Шаинского, ел. Ю. Энтина).

Проводится танцевальная игра «Потанцуй со мной, дружок» (английская песенка - полька).

Дети становятся парами, взявшись за руки ( лодочкой), и показывают движения, о которых поется в песне.


Становись скорей в кружок,

Потанцуй со мной, дружок!

Шаг назад, шаг вперед,

И на месте поворот. (2 раза)

Мы летим с тобой вдвоем,

Мы ничуть не устаем.

Шаг назад, шаг вперед,

И на месте поворот. (2 раза)

Эй, давай, не отставай,

Снова танец начинай!

Шаг назад, шаг вперед,

И на месте поворот. (2 раза)

Ведущий: Если вы по-настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко-крепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков, вы научитесь понимать музыку, слышать ее в окружающей природе. Вы поймете, какое многообразие мелодий могут составить всего семь ноток - подружек. Именно они делают окружающий нас мир прекрасней и добрей.

Ученики читают стихи.

Собирайтесь, друзья, в хоровод,

Познакомьтесь друг с другом поближе,

Чтоб запел голубой небосвод,

Танцы, смех, уноситесь все выше!

Песня - друг наш и товарищ,

С нею в жизни веселей.

С ней забота - не забота:

Столько щедрой мощи в ней!

С песней спорится работа,

Отдых ярче и светлей.

Лейся песня, лейся звонко,

Помогай дружить.

Всем ребятам очень нужно

В мирном мире жить!


Исполняется песня Д.Львова - Компанейца «Дружат дети всей земли»

Группа ребят читают стихотворение В. Семернина «Песни России».


Песня русская в березах,

Песня русская в хлебах –

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах...

На ветру шумят рябины,

Каждый слушать их готов!

Столько песен у России

Сколько во поле цветов.

Кто сложил ее, не знаю,

Только песня та добра,

Песня с детства мне родная

И подруга, и сестра!

А слова ее простые

Душу трогают до слез...

Столько песен у России,

Сколько в рощицах берез.

Словно музыка степная,

Золотая рожь встает,

В полный голос слышен колос –

Это Родина поет!

Песни русские такие,

Что охота подпевать...

Столько песен у России,-

Никому не сосчитать.


Ведущий: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнованья,

Обеспечивших успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем: «До свиданья,

до счастливых новых встреч!»

Внеклассное мерроприятие "Где живут нотки"
  • Музыка
Описание:

Цель мероприятия: развивать воображение и творческое мышление, любознательность учащихся; тренировать внимание, память; расширять кругозор; воспитывать любовь к музыке.

 

Музыка – это целый мир необычных звуков, ярких красок, звучаний. Войти в мир музыки - это значит найти что-то прекрасное, без чего жизнь человека просто немыслима.

  Искусство музыки, как огромный мир, как гармоничная симфония,  заставляет звучать в душах людей и обществе любовь к Родине, желание принести пользу, радость, умение создавать, видеть и ценить красоту.

Автор Лабанова Марина Евгеньевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 502
Номер материала 53699
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓