Инфоурок Музыка Другие методич. материалыВнеклассное мерроприятие "Где живут нотки"

Внеклассное мерроприятие "Где живут нотки"

Скачать материал

 

 

 

    Внеклассное мероприятие

                 по музыке

 

 

«Где живут нотки»

 

 

                                                            

                                                                   Подготовила

                                      Лабанова Марина Евгеньевна

 

 

                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 год


 

Цели: развивать воображение и творческое мышление, любознательность учащихся; тренировать внимание, память; расширять кругозор; воспитывать любовь к музыке.

 

Оформление: плакат с эпиграфом М. Лермонтова, рисунки с изображением          скрипичного     ключа,     отдельных     нот,     различных инструментов.

 

Оборудование: мультимедийная установка: слайды с изображением музыкальных инструментов, музыкальный центр, аудиозаписи, CD-диски, музыкальный инструмент: фортепиано.

 

Роли: Учитель - ведущий и организатор; дети - участники.

 

 

Ход мероприятия.

На классной доске или на плакате написан эпиграф:

Что за звуки! Неподвижен внемлю

Сладким звукам я:

Забываю вечность, небо, землю,

Самого себя...

М. Лермонтов.

Ведущий: Сегодня я расскажу вам, как и откуда появилась музыка, музыкальные инструменты.

Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку.

-  А   слышали   ли   вы   когда-нибудь   музыку дождя,   музыку   ветра, музыку птичьих голосов?

- Музыка живет повсюду, проявляясь в различных звуках.

Ученик читает стихотворение В. Семернина «Музыка всюду живет».


Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада...

Чуткая музыка, всюду живет –

В шелесте трав,

В шуме дубрав

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

 Падает гром с небосвода-

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Тихие слезы свои

Ива роняет у брода...

Трелью приветствуют ночь соловьи.

Звоном ветвей,

Песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живет,-

Только прислушаться надо.


 

Ведущий: Ребята, вспомните, где еще вам слышались звуки музыки?

 

Начинается игра «Найди приз».

На столе находятся предметы, сделанные из разных материалов: из дерева, стекла, металла, пластмассы. Под одним из них спрятан приз. Играющий подходит к столу и поворачивается лицом к зрителям, спиной к столу. Ведущий стучит карандашом по предмету, под которым спрятан приз. Играющий внимательно слушает, а затем, повернувшись к столу, начинает отстукивать предметы, чтобы определить, где находится приз. Игру можно продолжить, если заменить несколько предметов, стоящих на столе, и переложить приз.

 

Ведущий: Ответьте мне на несколько вопросов.

-Кто сочиняет музыку?

-Каких композиторов вы знаете?

-Как музыка приходит к нам?

-Кто исполняет музыку?

-Какие музыкальные инструменты вы знаете?

 

Ученик:

Чтоб пыл веселья не угас, Чтоб время шло быстрее, Друзья, мы приглашаем вас к загадкам поскорее.

 

Загадки о музыкальных инструментах.

 

Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком... (аккордеон)

 

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш... (рояль)

 

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Его названье - ... (скрипка)

 

Приложил к губам я трубку-

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется ...(свирель)

 

То толстеет, то худеет.

На весь дом голосит. (Гармонь)

 

Сверху кожа, снизу тоже.

А в середине пусто. (Барабан)

 

Пять ступенек - лесенка,

На ступеньках - песенка. (Ноты)

 

Ведущий: А сейчас самые маленькие участники нашего праздника -первоклассники споют песню «Веселый музыкант» и покажут, как играют на разных инструментах.

 

Инсценировка песни А. Филиппенко «Веселый музыкант»

Ведущий: Где бы человек не находился, в каком бы настроении он не был, он поёт песни. Песня помогает человеку и в трудную минуту, и в радостный час.

 

 

Группа ребят исполняют «Песенку о песенке».

 

1. Песенку о песенке

Мы сейчас споем,

Потому что с песенкой

Весело живем.

 

Припев:

Потому что песенка

Нам всегда нужна,

Потому что радует

Всех ребят она.

 

2. У нарядной елочки

С песенкой пройдем

И на майском празднике

Песенку споем.

 

3. Много разных песенок

Есть у нас, ребят,

Все у нас стараются,

Дружно петь хотят.

 

Проводится конкурс на лучшее исполнение песни, частушки.

 

Ведущий: Ребята, а как можно записать музыку, с помощью чего?

Ученики читают стихотворение.

Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых,

 Дружно, весело живут,

Звонко песенки поют.

Домик наш открыт всем детям,

Заходите - мы вас встретим!

Тайны музыки расскажем,

В мир волшебный путь покажем.

Если будете стараться

И усердно заниматься,

То терпение и труд

Вас к успеху приведут.

 

Ведущий:   Песню  можно  не  только  спеть,  но  и  инсценировать  -показать.

Инсценировка песни «Антошка» (муз. В. Шаинского, ел. Ю. Энтина).

Проводится     танцевальная     игра     «Потанцуй     со     мной, дружок» (английская песенка - полька).

Дети становятся парами, взявшись за руки ( лодочкой), и показывают движения, о которых поется в песне.

 

Становись скорей в кружок,

 Потанцуй со мной, дружок!

Шаг назад, шаг вперед,

И на месте поворот. (2 раза)

Мы летим с тобой вдвоем,

Мы ничуть не устаем.

Шаг назад, шаг вперед,

И на месте поворот. (2 раза)

Эй, давай, не отставай,

Снова танец начинай!

Шаг назад, шаг вперед,

И на месте поворот. (2 раза)

Ведущий: Если вы по-настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко-крепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков, вы научитесь понимать музыку, слышать ее в окружающей природе. Вы поймете, какое многообразие мелодий могут составить всего семь ноток - подружек. Именно они делают окружающий нас мир прекрасней и добрей.

Ученики читают стихи.

Собирайтесь, друзья, в хоровод,

Познакомьтесь друг с другом поближе,

Чтоб запел голубой небосвод,

Танцы, смех, уноситесь все выше!

Песня - друг наш и товарищ,

С нею в жизни веселей.

С ней забота - не забота:

Столько щедрой мощи в ней!

 С песней спорится работа,

Отдых ярче и светлей.

Лейся песня, лейся звонко,

Помогай дружить.

Всем ребятам очень нужно

В мирном мире жить!

 

Исполняется песня Д.Львова - Компанейца «Дружат дети всей земли»

Группа ребят читают стихотворение В. Семернина «Песни России».

 

Песня русская в березах,

Песня русская в хлебах –

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах...

На ветру шумят рябины,

Каждый слушать их готов!

Столько песен у России

Сколько во поле цветов.

Кто сложил ее, не знаю,

Только песня та добра,

 Песня с детства мне родная

И подруга, и сестра!

А слова ее простые

Душу трогают до слез...

Столько песен у России,

Сколько в рощицах берез.

Словно музыка степная,

Золотая рожь встает,

В полный голос слышен колос –

Это Родина поет!

Песни русские такие,

Что охота подпевать...

Столько песен у России,-

Никому не сосчитать.

 

Ведущий:    Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнованья,

 Обеспечивших успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем: «До свиданья,

до счастливых новых встреч!»

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мерроприятие "Где живут нотки""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель мероприятия: развивать воображение и творческое мышление, любознательность учащихся; тренировать внимание, память; расширять кругозор; воспитывать любовь к музыке.

 

Музыка – это целый мир необычных звуков, ярких красок, звучаний. Войти в мир музыки - это значит найти что-то прекрасное, без чего жизнь человека просто немыслима.

  Искусство музыки, как огромный мир, как гармоничная симфония,  заставляет звучать в душах людей и обществе любовь к Родине, желание принести пользу, радость, умение создавать, видеть и ценить красоту.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 987 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 329
    • DOCX 50 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лабанова Марина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лабанова Марина Евгеньевна
    Лабанова Марина Евгеньевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6449
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Музыка")

Учитель музыки

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 18 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении академическому вокалу

Преподаватель академического вокала

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Музыкально-эстетическое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 33 регионов

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 22 регионов

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 509 человек из 69 регионов

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции