Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие"Заочное путешествие по природным заповедникам Крыма"4 класс

Внеклассное мероприятие"Заочное путешествие по природным заповедникам Крыма"4 класс

Внеклассное мероприятие

Заочное путешествие по природным заповедникам Крыма. 4 класс


Цели:

- познакомить с заповедниками нашей страны, как со способом охраны природы;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать желание беречь и охранять природу.


Оборудование:

  1. Мультимедийное оборудование;

  2. Слайды и иллюстрации с изображением редких растений и животных;

  3. Красная книга;

  4. Физическая карта Крыма;

  5. Значки с изображением заповедников;

  6. Фотовыставка.


1. Дети входят под музыку « А ну-ка песню нам пропой весёлый ветер» в класс. Приветствуют гостей.

- Всем, всем, добрый день!

Учитель: Ребята, рассаживайтесь по местам. Мы сегодня работаем под девизом: Слушай, смотри, запоминай, говори, береги.

Ребята, вы любите путешествовать? Чтобы путешествовать надо много знать, уметь, видеть, находить и узнавать новое. Прежде чем отправиться в далёкие страны мы должны изучить свой город, свой край.

Приступим к разминке. Метод «Микрофон».

Итак:

1. Сколько лет нашему городу?

2. Как перевести название нашего города с тюркского языка?

3. Где находится наш город?

4. Что мы знаем о Крыме?

- Это одна из территорий Украины.

Крым полуостров.

Крым омывается двумя морями Чёрным и Азовским.

Крым делится на равнинную и горную часть.

В Крыму - Крымские горы.

В Крыму 150 больших и малых рек.

В Крыму 50 озёр с солёной и пресной водой.

В Крыму два города героя Севастополь и Керчь.

В Крыму 6 природных заповедников.

Самая длинная река Салгир. Длина её 227 км.

В Крыму есть пещеры.

В Крыму нет волков.

В Крыму живут мустанги.

В Крыму есть водопады.

В Крыму очень красивая живая и неживая природа.

Природа Крыма удивительна.

Учитель: Подумайте, что бы вы могли сделать, чтобы сохранить эту красоту, эту природу?

- Не ломать, не рубить деревья.

- Не разорять птичьи гнёзда.

- Не мусорить.

- Не разжигать костров.

- Бережно относиться к животным.

Сейчас мы с вами посмотрим фрагменты фильма - «Путешествие по Крыму». А как же государство заботится о природе Крыма?

- Государство создает Красную книгу.

- Заказники.

- Охотничьи угодья.

- Памятники природы.

- Заповедники.

Учитель: Путешествуя, вы познакомитесь с научными терминами такими как:

Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой.

Флора – совокупность видов растений на определенной территории.

Фауна – совокупность видов животных обитающих на определенной территории.

Заказник – территория, которая в определенный сезон охраняется законом или в течение года определенные объекты.

Памятники природы – природные объекты, имеющие научные, исторические культурно-просвятительные и эстетические значения, охраняются государством.

Эндемики – растения являющиеся местными жителями.

Реликты – пришедшие к нам из глубокой древности выжившие и сохранившиеся.

Экзоты – растения иностранного происхождения.

Заповедник – участок земли или водной поверхности, на которой имеются природные объекты особой ценности. Находится под особой охранной государства. Проводятся научные исследования.

Заповедник – это слово

Всем и каждому знакомо.

В нем животных охраняют,

Кормят и оберегают.

Запрещают здесь охоту.

Проявляют здесь заботу

О растениях лесных,

Луговых и полевых,

Водоемов и болот.

Вся природа здесь живет

Под охраной человека.

Учитель: Теперь я вижу, что вы готовы к путешествию. Мы будем путешествовать по природным заповедникам Крыма. Давайте в своих картах отметим место положения заповедников.

Садимся в автобус и едем в Крымский природный заповедник. Дорога длинная и только хорошая песня сократит путь и поднимет настроение. Веселый ветер так и рвется в окна нашего автобуса. (Дети исполняют песню И.Дунаевского «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер…»).

Дети-экскурсоводы рассказывают о заповедниках, показывают иллюстрации с изображением животного и растительного мира данного заповедника.


1. КРЫМСКИЙ ПРИРОДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАПОВЕДНИК

Заповедник создан в 1923 году. Он расположен в центральной части горного Крыма у подножия горы Бабуган и частично на южном склоне Главной гряды. У северо-западных берегов Крыма расположен филиал заповедника – Лебяжьи острова, которые состоят из 6 маленьких островов.

1.1. Растительность в горах расположена по поясам. Растет дуб пушистый, дуб скальный, эндемичный клен Стевена, есть участок Крымской березы, реликтовый можжевельник вонючий, сосна Коха. Лебяжьи острова – это тростник, катран, полынь приморская, кермек, солянка, сведа.

1.2. В лесах Крымского заповедника обитают крымский благородный олень, косуля, черный гриф, белоголовый сип. На лебяжьих островах живут чайка хохотунья, чегрева, утки цапли, розовый пеликан, черный аист, орлан белохвост, лебедь-шипун.


2. ЯЛТИНСКИЙ ГОРНО-ЛЕСНОЙ ЗАПОВЕДНИК

Заповедник создан в 1973 году. Охраняемая территория простирается с запада от Фороса и Байдарского перевала до Никитской яйлы на 53 км.

2.1. Реликтовые леса занимают 3/4 охраняемой территорией. Это земляничник мелкоплодный, можжевельник высокий, фисташка туполистная, тис ягодный, пион крымский, подснежник, орхидеи, сосна.

2.2. Среди зверей заповедника в Красную книгу Украины занесены – барсук, летучая мышь, черный гриф, белоголовый сип, крымский геккон, желтопузик, леопардовый полоз.


3. ПРИРОДНЫЙ ЗАПОВЕДНИК МЫС МАРТЬЯН

На мысе Мартьян, где находится Никитский ботанический сад, расположен заповедник Мыс Мартьян. Создан в 1993 году.

3.1. На Мысе Мартьян растет реликтовые растения – можжевельник высокий, земляничник мелкоплодный, фисташка туполистная, иглица понтийская. Здесь же растут сосна крымская, дуб пушистый, жасмин кустарниковый.

3.2. Животный мир заповедника это 14 видов млекопитающих около 150 видов птиц. Это черный дрозд, серебристая и черноголовая чайка, большой и хохлатый баклан. Крымский геккон и леопардовый полоз занесены в Международную Красную книгу.


4. КАРАДАГСКИЙ ПРИРОДНЫЙ ЗАПОВЕДНИК

На самом востоке Крыма, между поселками Щебетовка, Курортное и Коктебель, расположен горный массив Карадага. Этот заповедник был создан в 1979 году.

Карадаг – это черная гора.

Карадаг – это древний вулкан.

Карадаг – это разновидностей камней.

Просмотрим фрагмент фильма «Карадаг» из фильма «Путешествие по Крыму».

4.1. На Карадаге растут дубовые, дубово-грабовые и дубово-ясененвые леса. А также реликты – можжевельник высокий, фисташка туполистная. Только на Карадаге растет эндемик боярышник Поярковой, катран коктебельский, чабрец Дзевановского, безвременник, ясколка.

4.2. В Красную книгу Украины занесены: мраморный краб, крымский скорпион, махаон, подалирий морской, змеед, балобан, малая кутора, барсук, дельфин, крымский геккон, желтопузик, леопардовый полоз.


Нам предстоит долгая дорога по Керченскому полуострову. Давайте споем песню о хорошем, верном друге.


5. КАЗАНТИПСКИЙ ПРИРОДНЫЙ ЗАПОВЕДНИК

Заповедник расположен на северо-западе Керченского полуострова и охватывает мыс Казантип, омываемый со всех сторон Азовским морем. Создан в 1998 году. Казантип – дно котла.

5.1. На Казантипе произрастает 5 видов ковыля, полынь, костер береговой, тимьян, тюльпан Шренки, жасмин, плющ, шиповник.

5.2. Животный мир Казантип – это рукокрылые, насекомоядные и грызуны. Зато много видов птиц – серебристая чайка, огарь, черноголовый хохотун, большой и хохлатый баклан. А так же желтопузик, богомол, махаон и много опасных паукообразных – сольпугия, каракурт, тарантул.


6. ОПУКСКИЙ ПРИРОДНЫЙ ЗАПОВЕДНИК

Опукский природный заповедник создан в 1998 году. Это мыс Опук и гора Опук (высота 100-150 метров через вершину проходит ров) и Скалы-Корабли, возвышающиеся над морем на 20 метров. Гора Опук миллионы лет назад была морским дном.

6.1. Вследствие засушливого климата в Опукском заповеднике растут ковыль, типчак, чабрец, пырей, катран метридатский, василек Талиева, крокус крымский, тюльпан Геспера.

6.2. В Красную книгу Украины занесены 32 вида животных заповедника. Это дрофа, стрепит, сапсан, розовый скворец, боливария короткокрылая, дыбка степная, аскалаф пестрый, осетр атлантический, лосось черноморский, морской конек.


Учитель: Мы познакомились с 6 заповедниками Крыма. В Крыму нет еще Национального парка, но ученые хотят создать на базе Крымского, Ялтинского, Мыс Мартьянского, Карадагского природных заповедников – Национальный парк «Таврида». Казантипский и Опукский вошли бы как филиалы. Ученые мечтают создать заповедники на мысе Тарханкут и в Северном Крыму.

В Крыму создано 33 заказника, 87 памятников природы, 10 заповедных урочищ.

Ученики: Крым – как и солнце, один в этом мире,

Крым – это степи в шуршащем ковыле,

Крым – это пики вершин в поднебесье,

Крым – это море поющее песни.

Охранять природу нужно не только в заповеднике. Это можно делать и в своем городе: озеленил пришкольный участок, проявил заботу о зверях и птицах зимой, повесил кормушку в парке, на своем балконе, окне – это и будет твой посильный вклад в дело сохранения окружающей живой природы.

Давайте люди дружить друг с другом

Как птица с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поле с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте люди к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам

Как самым верным своим друзьям.

Весной мы совершим экскурсию в один из заповедников Крыма.

Если кто хочет узнать больше о заповедниках, он может воспользоваться книгами о Крыме и собранными вами материалами.

Мы должны беречь природу, нашу родину, наш Крым!

Дети исполняют песню «Мой Крым».

Наше путешествие окончено. Мы приехали домой. До свидания, до новых встреч.





Внеклассное мероприятие"Заочное путешествие по природным заповедникам Крыма"4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Внеклассное мероприятие "Заочное путешествие по природным заповедникам Крыма"4 класс.

Цели:

-познакомить с заповедниками родного края,как со способом охраны природы;

-воспитывать желание беречь и охранять природу.

Оборудование:

1.Мультимедийное оборудование;

2.Слайды и иллюстрации с изображением редких растений и животных;

3.Красная книга;

4.Физическая карта Крыма;

5.Значки с изображением заповедников;

6.Фотовыставка.Внеклассное мероприятие было проведено после поездки учащихся на экскурсию в город Ялта Ботанический сад,в город герой Севастополь.

Автор Иканова Татьяна Петровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1618
Номер материала 2483
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓