Спортивно – развлекательное мероприятие
«Зов Джунглей» (1
класс)
Аннотация: спортивно – развлекательное мероприятие «Зов
джунглей» построено в соответствии с возрастными особенностями детей первого
класса. Игра нацеливает на взаимопонимание и взаимовыручку, воспитывает
чувство коллективизма. В игре дети с интересом познают окружающий мир,
открывают для себя новое. Увлекательный и познавательный материал сплачивает
учащихся и их родителей в дружные
команды. Проведенные конкурсы могут использовать учителя начальных классов и
физической культуры.
Цель: совершенствование совместной работы семьи и
школы по развитию двигательной и познавательной активности детей.
Задачи:
1. Развивать ловкость и координационные
способности учащихся.
2. Изучать окружающий мир.
3. Содействовать
гармоническому развитию учащихся, укреплению здоровья,
закаливанию растущего организма.
4. Привлекать родителей к совместной
деятельности при проведении мероприятий.
Планируемые результаты:
Личностные:
·
развитие
мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей и умения
мобилизовать свои личностные и физические ресурсы;
·
освоение
правил здорового и безопасного образа жизни;
·
освоение
моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя
ответственность.
Регулятивные
действия:
·
умения
планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
·
планирование
общей цели и пути её достижения;
·
распределение
функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение
конфликтов;
·
осуществление
взаимного контроля;
·
оценка
собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов.
Коммуникативные действия:
·
взаимодействие, ориентация
на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах мероприятия).
Оборудование: карта, пальма, сундук, животные, бананы,
кости, 2 стула, 2 стеклянные банки, 2 кастрюли, 2 ложки, 3 шарика, 20 бокалов с
соком, зуб, платки, кегли, эмблемы травоядных и хищников, верёвка, бумага и
ручки для жюри, кассета, магнитофон, обруч, 2 мешка, призы.
Место проведение: спортивный зал МОАУ «СОШ № 15 г. Орска». В соревнованиях участвуют
дети, не имеющие противопоказаний от школьного фельдшера.
Учитель: Алексеева Марина Васильевна
Ход мероприятия
Зал украшен: пальмы, звери,
птицы. Входят дети под музыку.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, гости!
Я рада видеть вас сегодня в этом зале.
Сегодня здесь твориться будут чудеса.
Скорей проблемы все вы забывайте
И будьте с нами от начала до конца.
У нас жара и солнце, в Джунглях мы!
Здесь круглый год мы можем есть бананы.
И нет тут снега, нет морозов, нет зимы.
Нас много интересного здесь ждёт,
Вперёд, друзья, навстречу приключеньям.
Нас голос джунглей манит и зовёт.
Звучит музыка «Джунгли зовут»
Ведущий: Итак, мы начинаем нашу весёлую игру «Зов Джунглей!» В
путешествие отправляются, не боясь никаких приключений, две команды.
Поприветствуем их! Это команда «Травоядных» (Ура!) и команда «Хищников!»
(Ура!) Итак! В путь!!
Музыка: дети идут по кругу. Движения под песню
«Уселась кошка на заборе».
Голос: Это что ещё за шум!
Это что ещё за гам!
Кто тут в джунгли заявился?
И устроил тарарам?
Ведущий: Это Вани, Саши, Оли
Из Орской средней школы
В джунгли прилетели к вам,
Кто же вы? Скажите нам!
Голос: Я – царь зверей с лохматой головой
Красивый, сильный, и конечно, очень злой!
Вот если отгадаете, кто я,
Скажу я вам, что вы мои друзья!
Ведущий: Кто же это, ребята? (лев)
Голос: Всё правильно, вы отгадали – это я
Теперь вы все мои друзья!
Я буду очень, очень рад,
Вам подсказать, где спрятан клад.
За пальмой карту вы найдёте,
По этой карте к кладу, вы придёте!
Прощайте, р – р – р – р!!!
Находят пальму, карту.
Ведущий: Посмотрите, ребята, внимательно: клад
мы сможем найти лишь только тогда, когда преодолеем все препятствия,
указанные в плане. Их много, они трудные! Может быть повернём домой? Ну, их,
эти джунгли!
Дети: Нет!!!
Ведущий: А не боитесь?
Дети: Нет!!!
Ведущий: Ну, тогда в путь «Травоядные» и
«Хищники»!
Музыка:
Мы охотимся на льва – р – р – р .
Не боимся никого! Нет
У нас огромное ружьё и точёный меч. Ух!
Ой, что это? Ой, кто это?
А перед нами болото:
Через него не перепрыгнешь,
Под ним не проползёшь,
Его не обойдёшь.
Что будем делать? Пойдём дальше!
Мы охотимся на льва (…)
А перед нами дремучий лес.
Через него не перепрыгнешь,
Под ним не проползёшь,
Его не обойдёшь.
Что будем делать? Пойдём дальше!
Взяли топоры: Ух! Ух! …
А перед нами скала….
Песня «Про жирафа»
1.
Есть на свете место беззаботное
Где гуляет важно словно граф
Очень длинношеее животное
Под чудным названием жираф…
Ведущий: Дошли до нашей полянки. Вопрос
командам:
1.
Почему травоядных называют травоядными? Пример.
2. Почему хищников называют хищниками? Пример.
Итог: раздать « бананы» и « кости».
Ведущий: Итак, на один шаг мы к заветному
кладу продвинулись!
Ура! Но здесь так много опасностей. Давайте посмотрим
как вы умеете бегать?
Эстафеты: 1. вокруг стульев по 5 человек
Звери мы вас не боимся,
С вами мы ещё сразимся!
Сможем? Быстро? Попробуем!!
2. Бой петухов по 1 участнику (1 обруч)
3. Бег в мешках по 4 участника (2 мешка)
Итог: раздать кости и бананы.
Ведущий: Молодцы, ребята! Неплохо справились
со вторым заданием, и я думаю, нам можно смело шагать дальше!
Слышен рёв, выходит крокодил (выжимает платок).
Ведущий: Это что ещё за сюрприз? Откуда ты? Что
случилось? Кто обидел тебя?
Крокодил шепчет на ухо!
Ведущий: Ну, разве стоит из-за этого
расстраиваться? Не переживай! А хочешь, ребята тебе песенку споют, и твоё настроение
сразу улучшится?
Песня «Вот стоит крокодил и плачет»
1.
Вот стоит крокодил и плачет.
Весь от горя позеленел.
Может у тебя украли мячик
Или ты кого-нибудь не съел.
2.
Вот подошла к крокодилу корова
И спросила его она
Отчего же ты такой невесёлый
Или от тебя ушла жена.
3.
Нет, корова не в этом дело
Просто сегодня да ровно в пять
Мухи собрались и ровным клином
Полетели мухи на юг загорать.
4.
Ну, а тебе-то какое дело
Разве стоит об этом горевать?
Ну, а кто ж теперь бегемота
Злого и толстого будет кусать?
Крокодил пританцовывает и начинает улыбаться.
Ведущий: Вот видите, ребята! Музыка, хорошая
песня тоже может творить чудеса! А чтобы ты никогда не обливался больше крокодильими
слезами, мы дарим тебе этот чудесный мячик-шарик.
Крокодил: Я хочу с этим шариком и вместе с
вами немножко поиграть.
Ведущий: Команда травоядных!
Команда хищников!
Полная готовность!
Игра «Перенеси шарик»
1) Рука на поясе, другая в замок с парой. Шарик лицом прижать к лицу
другого. Обежать стул, передать другому.
2) Общая игра - проводит крокодил.
Крокодил: Ай да, молодцы ребята, и с моим
заданием справились. Подведём итоги.
Итог: раздаёт «кости» и « бананы», уходит.
Танец «Лягушат»
Ведущий: Замечательный чудесный край! Всё у
нас идёт пока хорошо. Но вот что-то душно. Жажда мучает. А вам пить не
хочется? Ну, сок манго я вам не обещаю! А вот (яблочным, апельсиновым) соком
можно утолить жажду. Только сначала нам надо выполнить ещё 3 задания.
1)
Перенести ложкой воду (2 ложки,2 стакана,2 стула, 2 тарелки) по 5 участников.
2)
Пробеги как черепаха.
3)
Что можно делать в свободное время?
4)
Как бегают животные – 5 участников.
Итог: раздать « бананы» и « кости».
Ведущий: Молодцы, травоядные, молодцы,
хищники! Мы медленно, но верно, движемся к заветной цели, до клада рукой
подать, осталось одно последнее задание и мы откроем этот волшебный сундук!
Песня «Утята»
1.
Утка учила упрямых утят
Как надо правильно крякать
Только утята совсем не хотят
Крякать в дождливую слякоть /2 раза/
2.
Капельки с неба летят и летят,
Тучам не жаль свою воду
Разве заставишь упрямых утят
Крякать в такую погоду /2 раза/
3.
Утка напрасно ругает утят
Вовсе они не упрямы
Просто утята устали и спят
Дремлют под крылышком мамы.
Слышится грохот, стук, бряк. Вбегает Бармалей!
Бармалей: Ничего вы не откроете,
Ничего вы не получите.
Захотели клад найти они,
размечталися, голубчики!
Вам сундук я не отдам,
всё, что есть там, съем я сам!
Ведущий: Как не стыдно, Бармалей!
Посмотри ты на гостей,
Так, сундук нам отдавай!
И отсюда исчезай!
Бармалей: Что? Что-о-о-о? Что вы сказали?
Сейчас как дам… ой! ой!
Зуб сломался мой больной!
Помогите, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!
Конкурс: лопнуть шарики (2 тазика, шары,
резинки).
Ведущий: Нет, отдай ты нам сундук!
Бармалей: Забирайте свой сундук!
Вырывай больной мой зуб!
Ведущий: Ребята, помогайте!
Все тянут, вытягивают зуб, вешаем на пальму.
Бармалей: Простите, братцы, вы меня,
Теперь вы все мои друзья!
Я честно больше не буду,
Я добрым и ласковым буду!
Танец «Джунгли»
Крокодил: А сундук так просто всё равно не
отдам. У меня последнее задание: сундук открыть не так - то просто. Нужно с
закрытыми глазами обойти все кегли и не сбить ни одной!
Итог: раздать « бананы» и « кости».
Прощаемся с Бармалеем.
Ведущий: Это задание было последним, и вы с
ним отлично справились!
Итог: выявляем победителей
Ведущий: Мы раскрываем наш тайник,
Секрет наш открываем,
Участников и всех гостей
Мы дружно поздравляем.
Открываем сундук – раздать апельсины + сладкий
приз всем участникам!
Родители поздравляют детей.
Ведущий: Окончен наш чудесный праздник,
И джунгли покидаем мы, друзья,
И если вы забылись с нами, отдохнули,
То просто счастливы ребята все и я!
Увы, нас жизнь бросает и кидает,
И некогда порой передохнуть
Но как приятно, хоть на часик, с нами
В безоблачное детство заглянуть!
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей,
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Учись у отважных, сильных, смелых
Шагать свободно, видеть далеко!
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
А это в жизни очень нелегко!!!
Песня «Если добрый ты»
Ведущий: Пусть этот день календаря
Всем вам запомнится, друзья!
Короткой будет моя речь:
Счастливо всем, до новых встреч!
Используемая методическая литература:
1. Нуждина Т. Д. «Энциклопедия для малышей ЧУДО_ВСЮДУ:
Мир животных и растений»; Ярославль, «Академия развития, Академия Холдинг»,
2001 год.
2. Семёнова Е. Е. «Занимательная грамматика»; Москва,
«ОМЕГА», 1995 год.
3. Яровая Л. Н, Жиренко О. Е. , Барылкина Л. П.
«Внеклассные мероприятия.
1 класс»; Москва, «ВАКО», 2005 год.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.