Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие "Зов джунглей" (1 класс)

Внеклассное мероприятие "Зов джунглей" (1 класс)

Спортивно – развлекательное мероприятие

«Зов Джунглей» (1 класс)



Аннотация: спортивно – развлекательное мероприятие «Зов джунглей» построено в соответствии с возрастными особенностями детей первого класса. Игра нацеливает на взаимопонимание и взаимовыручку, воспитывает чувство коллективизма. В игре дети с интересом познают окружающий мир, открывают для себя новое. Увлекательный и познавательный материал сплачивает учащихся и их родителей в дружные команды. Проведенные конкурсы могут использовать учителя начальных классов и физической культуры.


Цель: совершенствование совместной работы семьи и школы по развитию двигательной и познавательной активности детей.


Задачи:

  1. Развивать ловкость и координационные способности учащихся.

  2. Изучать окружающий мир.

  3. Содействовать гармоническому развитию учащихся, укреплению здоровья,

закаливанию растущего организма.

  1. Привлекать родителей к совместной деятельности при проведении мероприятий.


Планируемые результаты:

Личностные:

  • развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы;

  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

  • освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуж­дается, готовности принять на себя ответственность.

Регулятивные действия:

  • умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

  • планирование общей цели и пути её достижения;

  • распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов;

  • осуществление взаимного контроля;

  • оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов.

Коммуникативные действия:

  • взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах мероприятия).




Оборудование: карта, пальма, сундук, животные, бананы, кости, 2 стула, 2 стеклянные банки, 2 кастрюли, 2 ложки, 3 шарика, 20 бокалов с соком, зуб, платки, кегли, эмблемы травоядных и хищников, верёвка, бумага и ручки для жюри, кассета, магнитофон, обруч, 2 мешка, призы.


Место проведение: спортивный зал МОАУ «СОШ № 15 г. Орска». В соревнованиях участвуют дети, не имеющие противопоказаний от школьного фельдшера.


Учитель: Алексеева Марина Васильевна

hello_html_m79998a66.jpg

Ход мероприятия


Зал украшен: пальмы, звери, птицы. Входят дети под музыку.


Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, гости!

Я рада видеть вас сегодня в этом зале.

Сегодня здесь твориться будут чудеса.

Скорей проблемы все вы забывайте

И будьте с нами от начала до конца.

У нас жара и солнце, в Джунглях мы!

Здесь круглый год мы можем есть бананы.

И нет тут снега, нет морозов, нет зимы.

Нас много интересного здесь ждёт,

Вперёд, друзья, навстречу приключеньям.

Нас голос джунглей манит и зовёт.


Звучит музыка «Джунгли зовут»


Ведущий: Итак, мы начинаем нашу весёлую игру «Зов Джунглей!» В путешествие отправляются, не боясь никаких приключений, две команды. Поприветствуем их! Это команда «Травоядных» (Ура!) и команда «Хищников!» (Ура!) Итак! В путь!!


Музыка: дети идут по кругу. Движения под песню «Уселась кошка на заборе».


Голос: Это что ещё за шум!

Это что ещё за гам!

Кто тут в джунгли заявился?

И устроил тарарам?

Ведущий: Это Вани, Саши, Оли

Из Орской средней школы

В джунгли прилетели к вам,

Кто же вы? Скажите нам!

Голос: Я – царь зверей с лохматой головой

Красивый, сильный, и конечно, очень злой!

Вот если отгадаете, кто я,

Скажу я вам, что вы мои друзья!

Ведущий: Кто же это, ребята? (лев)


Голос: Всё правильно, вы отгадали – это я

Теперь вы все мои друзья!

Я буду очень, очень рад,

Вам подсказать, где спрятан клад.

За пальмой карту вы найдёте,

По этой карте к кладу, вы придёте!

Прощайте, р – р – р – р!!!


Находят пальму, карту.


Ведущий: Посмотрите, ребята, внимательно: клад мы сможем найти лишь только тогда, когда преодолеем все препятствия, указанные в плане. Их много, они трудные! Может быть повернём домой? Ну, их, эти джунгли!

Дети: Нет!!!

Ведущий: А не боитесь?

Дети: Нет!!!

Ведущий: Ну, тогда в путь «Травоядные» и «Хищники»!

Музыка:

Мы охотимся на льва – р – р – р .

Не боимся никого! Нет

У нас огромное ружьё и точёный меч. Ух!

Ой, что это? Ой, кто это?

А перед нами болото:

Через него не перепрыгнешь,

Под ним не проползёшь,

Его не обойдёшь.

Что будем делать? Пойдём дальше!

Мы охотимся на льва (…)

А перед нами дремучий лес.

Через него не перепрыгнешь,

Под ним не проползёшь,

Его не обойдёшь.

Что будем делать? Пойдём дальше!

Взяли топоры: Ух! Ух! …

А перед нами скала….

Песня «Про жирафа»

1. Есть на свете место беззаботное

Где гуляет важно словно граф

Очень длинношеее животное

Под чудным названием жираф…


Ведущий: Дошли до нашей полянки. Вопрос командам:

1. Почему травоядных называют травоядными? Пример.

hello_html_m349aadf8.jpg2. Почему хищников называют хищниками? Пример.












Итог: раздать « бананы» и « кости».


Ведущий: Итак, на один шаг мы к заветному кладу продвинулись!

Ура! Но здесь так много опасностей. Давайте посмотрим

как вы умеете бегать?

Эстафеты: 1. вокруг стульев по 5 человек

Звери мы вас не боимся,

С вами мы ещё сразимся!

Сможем? Быстро? Попробуем!!

2. Бой петухов по 1 участнику (1 обруч)

3. Бег в мешках по 4 участника (2 мешка)


hello_html_1d2a6d1e.jpg












Итог: раздать кости и бананы.


Ведущий: Молодцы, ребята! Неплохо справились со вторым заданием, и я думаю, нам можно смело шагать дальше!


Слышен рёв, выходит крокодил (выжимает платок).

Ведущий: Это что ещё за сюрприз? Откуда ты? Что случилось? Кто обидел тебя?

Крокодил шепчет на ухо!

Ведущий: Ну, разве стоит из-за этого расстраиваться? Не переживай! А хочешь, ребята тебе песенку споют, и твоё настроение сразу улучшится?


Песня «Вот стоит крокодил и плачет»

1. Вот стоит крокодил и плачет.

Весь от горя позеленел.

Может у тебя украли мячик

Или ты кого-нибудь не съел.


2. Вот подошла к крокодилу корова

И спросила его она

Отчего же ты такой невесёлый

Или от тебя ушла жена.


3. Нет, корова не в этом дело

Просто сегодня да ровно в пять

Мухи собрались и ровным клином

Полетели мухи на юг загорать.


4. Ну, а тебе-то какое дело

Разве стоит об этом горевать?

Ну, а кто ж теперь бегемота

Злого и толстого будет кусать?


Крокодил пританцовывает и начинает улыбаться.

Ведущий: Вот видите, ребята! Музыка, хорошая песня тоже может творить чудеса! А чтобы ты никогда не обливался больше крокодильими слезами, мы дарим тебе этот чудесный мячик-шарик.

Крокодил: Я хочу с этим шариком и вместе с вами немножко поиграть.

Ведущий: Команда травоядных!

Команда хищников!

Полная готовность!

Игра «Перенеси шарик»

1) Рука на поясе, другая в замок с парой. Шарик лицом прижать к лицу другого. Обежать стул, передать другому.

2) Общая игра - проводит крокодил.

hello_html_m353d17c6.jpg


Крокодил: Ай да, молодцы ребята, и с моим заданием справились. Подведём итоги.


Итог: раздаёт «кости» и « бананы», уходит.


Танец «Лягушат»


Ведущий: Замечательный чудесный край! Всё у нас идёт пока хорошо. Но вот что-то душно. Жажда мучает. А вам пить не хочется? Ну, сок манго я вам не обещаю! А вот (яблочным, апельсиновым) соком можно утолить жажду. Только сначала нам надо выполнить ещё 3 задания.

1) Перенести ложкой воду (2 ложки,2 стакана,2 стула, 2 тарелки) по 5 участников.

2) Пробеги как черепаха.

3) Что можно делать в свободное время?

4) Как бегают животные – 5 участников.



hello_html_182d7ef4.jpg


Итог: раздать « бананы» и « кости».


Ведущий: Молодцы, травоядные, молодцы, хищники! Мы медленно, но верно, движемся к заветной цели, до клада рукой подать, осталось одно последнее задание и мы откроем этот волшебный сундук!

Песня «Утята»

1. Утка учила упрямых утят

Как надо правильно крякать

Только утята совсем не хотят

Крякать в дождливую слякоть /2 раза/


2. Капельки с неба летят и летят,

Тучам не жаль свою воду

Разве заставишь упрямых утят

Крякать в такую погоду /2 раза/


3. Утка напрасно ругает утят

Вовсе они не упрямы

Просто утята устали и спят

Дремлют под крылышком мамы.


Слышится грохот, стук, бряк. Вбегает Бармалей!


Бармалей: Ничего вы не откроете,

Ничего вы не получите.

Захотели клад найти они,

размечталися, голубчики!

Вам сундук я не отдам,

всё, что есть там, съем я сам!

Ведущий: Как не стыдно, Бармалей!

Посмотри ты на гостей,

Так, сундук нам отдавай!

И отсюда исчезай!

Бармалей: Что? Что-о-о-о? Что вы сказали?

Сейчас как дам… ой! ой!

Зуб сломался мой больной!

Помогите, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!


Конкурс: лопнуть шарики (2 тазика, шары, резинки).


Ведущий: Нет, отдай ты нам сундук!

Бармалей: Забирайте свой сундук!

Вырывай больной мой зуб!

Ведущий: Ребята, помогайте!


Все тянут, вытягивают зуб, вешаем на пальму.


Бармалей: Простите, братцы, вы меня,

Теперь вы все мои друзья!

Я честно больше не буду,

Я добрым и ласковым буду!


Танец «Джунгли»


Крокодил: А сундук так просто всё равно не отдам. У меня последнее задание: сундук открыть не так - то просто. Нужно с закрытыми глазами обойти все кегли и не сбить ни одной!

Итог: раздать « бананы» и « кости».

hello_html_m33731097.jpg

hello_html_m1f292f2f.jpg









Прощаемся с Бармалеем.


Ведущий: Это задание было последним, и вы с ним отлично справились!


Итог: выявляем победителей


Ведущий: Мы раскрываем наш тайник,

Секрет наш открываем,

Участников и всех гостей

Мы дружно поздравляем.

Открываем сундук – раздать апельсины + сладкий приз всем участникам!

Родители поздравляют детей.

Ведущий: Окончен наш чудесный праздник,

И джунгли покидаем мы, друзья,

И если вы забылись с нами, отдохнули,

То просто счастливы ребята все и я!

Увы, нас жизнь бросает и кидает,

И некогда порой передохнуть

Но как приятно, хоть на часик, с нами

В безоблачное детство заглянуть!

Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей,

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Учись у отважных, сильных, смелых

Шагать свободно, видеть далеко!

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,

А это в жизни очень нелегко!!!


Песня «Если добрый ты»


Ведущий: Пусть этот день календаря

Всем вам запомнится, друзья!

Короткой будет моя речь:

Счастливо всем, до новых встреч!

hello_html_mbb90eef.jpg

hello_html_b90cfc7.jpg





Используемая методическая литература:


1. Нуждина Т. Д. «Энциклопедия для малышей ЧУДО_ВСЮДУ: Мир животных и растений»; Ярославль, «Академия развития, Академия Холдинг», 2001 год.


2. Семёнова Е. Е. «Занимательная грамматика»; Москва, «ОМЕГА», 1995 год.


3. Яровая Л. Н, Жиренко О. Е. , Барылкина Л. П. «Внеклассные мероприятия.

1 класс»; Москва, «ВАКО», 2005 год.





9


Внеклассное мероприятие "Зов джунглей" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Спортивно – развлекательное мероприятие «Зов джунглей» построено в соответствии с возрастными особенностями детей первого класса. Игра нацеливает на взаимопонимание и взаимовыручку, воспитывает чувство    коллективизма.    В игре дети с интересом познают окружающий мир, открывают для себя новое.   Увлекательный и познавательный материал сплачивает    учащихся  и их родителей в дружные команды. Проведенные конкурсы могут использовать учителя начальных классов и физической культуры.

Автор Алексеева Марина Васильевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 855
Номер материала 1999
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓