Главная / Классному руководителю / Внеклассное мероприятие «Знатоки механики».

Внеклассное мероприятие «Знатоки механики».

Цели мероприятия:

  1. Формировать у студентов интерес к технической механике, повышать самооценку.

  2. Развивать навыки работы в малых группах, формировать чувство ответственности, коллективизма.

  3. Воспитывать внимательность, аккуратность, быстроту реакции.

Для проведения турнира необходимо предварительно подготовить и сформировать состав команд, выбираются ведущие турнира, жюри – преподаватель спец. предметов Коробов А.В. ,музыкальное оформление для конкурса «Кроссворд». Студенты получают домашнее задание – сформировать 2 команды по 6 человек, придумать название команды и её девиз, а для конкурса шуток найти каждой команде по 4 шутки по физике или математике.

Первый конкурс “Приветствие команд”.

При приветствии команд оценивается соответствие предмету, актуальность, юмор.

1ая команда - «Дизель».

Девиз: Мы команда просто класс,

Марку «Дизеля» определим на глаз!!!

Мы упрямы м умны,

В профессию в свою мы влюблены!!!!

D:\ФОТО\Изображение 012.jpg

Состав команды: Бирюков М., Петрунин Д, Сякин М., Бочкарёв И., Афтаев С.,

Петрилин С

2ая команда – «Кулибинцы».

Девиз: Будь умным как Кулибин,

Творческим будь как Ньютон,

И из дали пусть будишь виден,

Словно яблок съел ты тонн!!!

D:\ФОТО\Изображение 013.jpg

Состав команды: Радайкин А., Носков А., Котельников С., Бакланов С., Ирышков А., Мещеринов А.

Второй конкурс «Внимательный водитель»

Задание: от каждой команды надо по одному представителю. Необходимо по спидометру определить параметры движения.

http://festival.1september.ru/articles/622654/img1.jpg

Рисунок 1

  1. На рис. изображен спидометр автомобиля. Определите по нему скорость автомобиля (в км/ч и в м/с). Какой путь прошел автомобиль с начала эксплуатации?

  2. Определите по спидометру время нахождения автомобиля в движении, если принять за среднюю скорость его равномерного перемещения ту, что показывает спидометр.

Ответ: 1.Скорость 45 км/ч, что соответствует 12,5 м/с. С начала эксплуатации автомобиль прошел 14036 км

  1. 14036/45=311,91ч.

D:\ФОТО\Изображение 015.jpgD:\ФОТО\Изображение 016.jpg

Пока представители работают, с командами проводится следующий конкурс.

Третий конкурс “Кто больше?”

Задание: необходимо за 3 мин собрать как можно слов, каждое слово – это понятие из технической механики. Слова разрезаны на слоги и перемешаны.

Понятия: путь, скорость, вектор, сила, рычаг, Вариньон, статика, кинематика, динамика, равнодействующая, аксиома, связь, реакция, опора, графический, аналитический, многоугольник, пара, механика, эквивалентная, движение, векторные, скалярные, масса, время, траектория, ускорение, покой, равновесие.

Четвертый конкурс “Острый глаз”.

Задание: необходимо найти центр тяжести пластины без вычислений, при помощи линейки, построением по рисунку 2. На выполнение конкурса 3 минуты.

http://festival.1september.ru/articles/622654/img2.jpg

Рисунок 2

Ответ.

http://festival.1september.ru/articles/622654/img3.jpg

Рисунок 3

D:\ФОТО\Изображение 001.jpgD:\ФОТО\Изображение 003.jpg

Пятый конкурс “Дальше…”.

Задание: от каждой команды нужен один участник. Участнику необходимо за 2 минуты ответить на большее число вопросов, если он не знаете ответ, то говорит “дальше”.

Вопросы для первой команды.

  1. Сила величина векторная или скалярная? (векторная).

  2. Единица измерения момента? (Нм).

  3. Пара сил создает? (вращательное движении).

  4. Что изучает статика? (равновесие сил).

  5. Какими способами можно найти равнодействующую нескольких сил? (графическим и аналитическим).

  6. Если сумма проекций сил равна нулю, то тело… (находится в равновесии).

  7. Что является связью для стула? (пол).

  8. Если сила со направлена с осью, то угол между ними… (ноль градусов).

  9. Как найти момент силы? (модуль силы умножить на плечо).

  10. Что является центром тяжести квадрата? (точка пересечения диагоналей).

  11. Что больше по модулю сила трения покоя или сила трения скольжения? (сила трения скольжения).

  12. Выбор точки О в теореме Пуансо влияет на…(главный момент).

  13. Сколько уравнений в пространственной форме равновесия? (шесть).

  14. Применение рычага дает выигрыш…(в силе).

  15. Что такое прямая, на которой лежит сила? (линия ее действия).

Вопросы для второй команды.

  1. На какие разделы делится теоретическая механика? (статика, кинематика, динамика).

  2. Масса величина векторная или скалярная? (скалярная).

  3. Единица измерения силы? (Н).

  4. При вращении по часовой стрелке момент имеет знак? (минус).

  5. Что изучает кинематика? (движение тел без учета сил).

  6. Что имеет рычаг? (плечо и точку опоры).

  7. Если сумма моментов равна нулю, то тело… (находится в равновесии).

  8. Если сила противоположно направлена с осью, то угол между ними… (180 градусов).

  9. Чем можно заменить пару сил? (только другой парой).

  10. Что является центром тяжести круга? (геометрический центр).

  11. Сколько координат в пространственной системе? (три).

  12. Если систему параллельных сил повернуть на произвольный угол, то центр параллельных сил… (сохранит свое положение).

  13. Необходимое и достаточное условие равновесия произвольной системы сил… (главный момент и главный вектор равны нулю).

  14. Сколько основных форм равновесия? (три).

  15. Если силы пересекаются в одной точке, то это система…(сходящихся сил).

Шестой конкурс “Кроссворд”

Задание: за 10 минут командам необходимо ответить на большее количество вопросов.

http://festival.1september.ru/articles/622654/img4.jpg

Рисунок 4

Вопросы:

По горизонтали:

7 — качество поверхности, влияющее на трение;
8 — одна из характеристик вектора перемещения;
9 — деталь подшипника качения, рассчитанного на значительные нагрузки;
10 — образец единицы физической величины;
12 — вид взаимодействия любых тел;
14 — устойчивая, повторяющаяся взаимосвязь природных явлений;
15 — физическая величина, определяющая интертность тела (т.е. его способность изменять свою скорость) и его гравитационные свойства (т.е. способность тела притягивать к себе другие тела);
16 — масса единичного объема вещества;
19 — одна из физических характеристик тела;
21 — деталь подшипника качения, уменьшающая трение;
23 — масса, равная 1000 кг;
28 — ручной динамометр;
29 — падение капель, перемещение хоккейной шайбы по льду, движение автомобиля, разбег бегуна, полет снаряда – общее название;
30 — старинная русская мера длины или измерения пути, равная примерно 1 км (1,0668 км);
32 — планета Солнечной системы, положение которой сначала по законам движения вычислили, а потом в этом месте увидели;
34 — результат движения;
35 — линия, которую описывает точка при своем движении.

По вертикали:

1 — единица массы в СИ;
2 — планета Солнечной системы, с наибольшей силой действующая на людей;
3 — вещество, 1 м
3 которого давит на опору площадью 1 м2 с силой всего 0,9 Н;
4 — итальянский ученый, открывший закон инерции;
5 — жидкость, среди других жидкостей равного объема оказывающая наибольшее давление;
6 — деталь рычажного прибора, которым определяют массу тела;
11 — природное явление, резко уменьшающее трение на дорогах;
13 — отношение длины линии на чертеже к истинной длине; используется при построении графиков движений;
17 — познание через практическое действие;
18 — мера действия одного тела на другое;
20 — сплав, применяемый в подшипниках скольжения для уменьшения трения;
22 — металл, который использовался для изготовления международного образца единицы массы;
24 — явление, которое происходит с ружьем в момент выстрела;
25 — английский ученый, открывший закон всемирного тяготения;
26 — единица длины в СИ;
27 — то, что движется со скоростью 300 000 км/с;
31 — небесное тело, вокруг которого обращается Земля;
33 — моллюск, всегда покоящийся относительно своего дома.

D:\ФОТО\Изображение 007.jpgD:\ФОТО\Изображение 009.jpg

Седьмой конкурс “Гонка за лидером”.

Задание: на обдумывание вопроса 1 минута, кто первый будет готов, тот и отвечает. Если ответ не верный, то право ответа переходит другой команде. Каждая задача оценивается в один балл.

Задача 1. Почему буря, которая валит живые деревья летом, часто не может свалить стоящее рядом сухое дерево?

Ответ: у живого дерева есть листва, следовательно, дерево имеет достаточно большую общую поверхность. Сила ветра, действующая на дерево, большая. Сухое дерево не имеет листьев–площадь поверхности его мала, следовательно и давление со стороны ветра– мало.

Задача 2. От однородного вала отрезали конец длиной 40 см. Куда и насколько переместится центр вала?

Ответ: на 20 см к другому концу.

Задача 3. Почему человек, надевший на спину тяжелый рюкзак, наклоняется немного вперед?

Ответ: тяжелый рюкзак изменяет положение центра тяжести человека и его равновесие, чтобы восстановить равновесие– человек наклоняется вперед.

Задача 4. Бревно уравновешено на тросе. Какая часть бревна окажется тяжелее, если его распилить в месте подвеса? Рисунок 5.

Ответ: часть В.

http://festival.1september.ru/articles/622654/img5.jpg

Рисунок 5

Задача 5. На рисунке 6 изображены три одинаковых деревянных цилиндра с надетыми на них металлическими обручами. Сравните их устойчивость, расположите в порядке возрастания устойчивости.

http://festival.1september.ru/articles/622654/img6.jpg

Рисунок 6

Ответ: б, а, в.

D:\ФОТО\Изображение 010.jpgD:\ФОТО\Изображение 011.jpg

Последний конкурс “Битва шуток”-

Задание: это домашнее задание. Команды обмениваются шутками на тему “Физики шутят” (по 4 шутки). Максимум 10баллов.

Шутки команды «Дизель»:

1.- В чем разница между математиком и физиком?

-Математик полагает, что достаточно двух точек, чтобы провести через них прямую. Физик обязательно потребует дополнительных данных.

2. Встречаются как-то физик и математик. Физик спрашивает:

-Слушай, почему у поезда колеса круглые, а когда он едет они стучат?

- Это элементарно. Площадь круга - ПИ ЭР квадрат, так вот этот квадрат, как раз и стучит.

3. Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает: "длину умножить на ширину...". А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!

4. Ассистент сообщает профессору:

-Только что позвонили из роддома и сказали, что у вас родилась дочь.

Профессор, не отрываясь от работы:

-Сообщите, пожалуйста, об этом моей супруге.

Шутки команды «Кулибинцы»:

1. Спросили однажды у Эйнштейна, как появляются гениальные открытия.

- Все очень просто, - ответил Эйнштейн. - Все учёные считают, что этого не может быть. Hо находится один дурак, который с этим не согласен, и доказывает, почему.

2. Экзаменатор: Расскажите мне, как работает трансформатор.

Студент: Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Экзаменатор: Неправильно. Трансформатор работает так - У-у-у-у-у-у.

3. Сдает студент экзамен по электротехнике. Отвечает прекрасно, поражает экзаменатора своими знаниями, тот ставит ему "отлично", а потом спрашивает:

-Слушайте, неужели вы действительно все так блестяще понимаете ?

- Да не все. - мнется студент. - Есть у меня один неясный вопрос. Ведь переменный ток - он вот такой. - Студент чертит рукой в воздухе синусоиду, - Так почему же он по прямым проводам проходит ?

4. Встречает бывший студент своего преподавателя по высшей математике, разговорились, вспомнили время былое. Профессор спрашивает:

- Вот я вам читал три года высшую математику, скажи в жизни тебе эти знания когда-нибудь пригодились?

Студент подумал:

- А ведь был один случай...

Профессор:

-Очень интересно, расскажите, я его буду на лекциях рассказывать, что высшая математика не такая абстрактная наука и в жизни бывает нужна.

Студент:

- Шёл я как-то по улице, и мне шляпу ветром в лужу сдуло. Я взял кусок проволоки загнул его в форме интеграла и достал.

Подводится итог, награждение победителей.









Министерство образования Пензенской области

ГБОУ СПО ПО «Пензенский многопрофильный колледж»

Отделение транспорта и дорожного хозяйства









Внеклассное мероприятие группы 10 отдх 12

«Знатоки механики».











Классный руководитель:

Копьёва О.И.











Пенза, 2012



Внеклассное мероприятие «Знатоки механики».
  • Классному руководителю
Описание:

Цели мероприятия:

  1. Формировать у студентов интерес к технической механике, повышать самооценку.
  2. Развивать навыки работы в малых группах, формировать чувство ответственности, коллективизма.
  3. Воспитывать внимательность, аккуратность, быстроту реакции.

 

    Для проведения турнира необходимо предварительно подготовить и  сформировать состав команд, выбираются ведущие турнира, жюри – преподаватель спец. предметов Коробов А.В. ,музыкальное оформление для конкурса «Кроссворд».  Студенты получают домашнее задание – сформировать 2 команды по 6 человек, придумать название команды и её девиз, а для конкурса шуток найти каждой команде по 4 шутки по физике или математике.

 Первый конкурс “Приветствие команд”.

При приветствии команд оценивается соответствие предмету, актуальность, юмор.

1ая команда - «Дизель».

Девиз: Мы команда просто класс,

            Марку «Дизеля» определим на глаз!!!

            Мы упрямы м умны,

            В профессию в свою мы влюблены!!!!

2ая команда – «Кулибинцы».

Девиз: Будь умным как Кулибин,

            Творческим будь как Ньютон,

             И из дали пусть будишь виден,

            Словно яблок съел ты тонн!!!

Второй конкурс «Внимательный водитель»

  Задание: от каждой команды надо по одному представителю. Необходимо по спидометру определить параметры движения.

 

Рисунок 1

  1. На рис. изображен спидометр автомобиля. Определите по нему скорость автомобиля (в км/ч и в м/с). Какой путь прошел автомобиль с начала эксплуатации?
  2. Определите по спидометру время нахождения автомобиля в движении, если принять за среднюю скорость его равномерного перемещения ту, что показывает спидометр.

Ответ: 1.Скорость 45 км/ч, что соответствует 12,5 м/с. С начала эксплуатации автомобиль прошел 14036 км

2.      14036/45=311,91ч.

 

Пока представители работают, с командами проводится следующий конкурс.

Третий конкурс “Кто больше?”

   Задание: необходимо за 3 мин собрать как можно слов, каждое слово – это понятие из технической механики. Слова разрезаны на слоги и перемешаны.

Понятия: путь, скорость, вектор, сила, рычаг, Вариньон, статика, кинематика, динамика, равнодействующая, аксиома, связь, реакция, опора, графический, аналитический, многоугольник, пара, механика, эквивалентная, движение, векторные, скалярные, масса, время, траектория, ускорение, покой, равновесие.

Четвертый конкурс “Острый глаз”.

Задание: необходимо найти центр тяжести пластины без вычислений, при помощи линейки, построением по рисунку 2. На выполнение конкурса 3 минуты.

 

Рисунок 2

Ответ.

 

Рисунок 3

 

Пятый конкурс “Дальше…”.

   Задание: от каждой команды нужен один участник. Участнику необходимо за 2 минуты ответить на большее число вопросов, если он не знаете ответ, то говорит “дальше”.

Вопросы для первой команды.

  1. Сила величина векторная или скалярная? (векторная).
  2. Единица измерения момента? (Нм).
  3. Пара сил создает? (вращательное движении).
  4. Что изучает статика? (равновесие сил).
  5. Какими способами можно найти равнодействующую нескольких сил? (графическим и аналитическим).
  6. Если сумма проекций сил равна нулю, то тело… (находится в равновесии).
  7. Что является связью для стула? (пол).
  8. Если сила со направлена с осью, то угол между ними… (ноль градусов).
  9. Как найти момент силы? (модуль силы умножить на плечо).
  10. Что является центром тяжести квадрата? (точка пересечения диагоналей).
  11. Что больше по модулю сила трения покоя или сила трения скольжения? (сила трения скольжения).
  12. Выбор точки О в теореме Пуансо влияет на…(главный момент).
  13. Сколько уравнений в пространственной форме равновесия? (шесть).
  14. Применение рычага дает выигрыш…(в силе).
  15. Что такое прямая, на которой лежит сила? (линия ее действия).

Вопросы для второй команды.

  1. На какие разделы делится теоретическая механика? (статика, кинематика, динамика).
  2. Масса величина векторная или скалярная? (скалярная).
  3. Единица измерения силы? (Н).
  4. При вращении по часовой стрелке момент имеет знак? (минус).
  5. Что изучает кинематика? (движение тел без учета сил).
  6. Что имеет рычаг? (плечо и точку опоры).
  7. Если сумма моментов равна нулю, то тело… (находится в равновесии).
  8. Если сила противоположно направлена с осью, то угол между ними… (180 градусов).
  9. Чем можно заменить пару сил? (только другой парой).
  10. Что является центром тяжести круга? (геометрический центр).
  11. Сколько координат в пространственной системе? (три).
  12. Если систему параллельных сил повернуть на произвольный угол, то центр параллельных сил… (сохранит свое положение).
  13. Необходимое и достаточное условие равновесия произвольной системы сил… (главный момент и главный вектор равны нулю).
  14. Сколько основных форм равновесия? (три).
  15. Если силы пересекаются в одной точке, то это система…(сходящихся сил).

Шестой конкурс “Кроссворд”

Задание: за 10 минут командам необходимо ответить на большее количество вопросов.

 

Рисунок 4

Вопросы:

По горизонтали:

7 — качество поверхности, влияющее на трение;
8 — одна из характеристик вектора перемещения;
9 — деталь подшипника качения, рассчитанного на значительные нагрузки;
10 — образец единицы физической величины;
12 — вид взаимодействия любых тел;
14 — устойчивая, повторяющаяся взаимосвязь природных явлений;
15 — физическая величина, определяющая интертность тела (т.е. его способность изменять свою скорость) и его гравитационные свойства (т.е. способность тела притягивать к себе другие тела);
16 — масса единичного объема вещества;
19 — одна из физических характеристик тела;
21 — деталь подшипника качения, уменьшающая трение;
23 — масса, равная 1000 кг;
28 — ручной динамометр;
29 — падение капель, перемещение хоккейной шайбы по льду, движение автомобиля, разбег бегуна, полет снаряда – общее название;
30 — старинная русская мера длины или измерения пути, равная примерно 1 км (1,0668 км);
32 — планета Солнечной системы, положение которой сначала по законам движения вычислили, а потом в этом месте увидели;
34 — результат движения;
35 — линия, которую описывает точка при своем движении.

По вертикали:

1 — единица массы в СИ;
2 — планета Солнечной системы, с наибольшей силой действующая на людей;
3 — вещество, 1 м3 которого давит на опору площадью 1 м2 с силой всего 0,9 Н;
4 — итальянский ученый, открывший закон инерции;
5 — жидкость, среди других жидкостей равного объема оказывающая наибольшее давление;
6 — деталь рычажного прибора, которым определяют массу тела;
11 — природное явление, резко уменьшающее трение на дорогах;
13 — отношение длины линии на чертеже к истинной длине; используется при построении графиков движений;
17 — познание через практическое действие;
18 — мера действия одного тела на другое;
20 — сплав, применяемый в подшипниках скольжения для уменьшения трения;
22 — металл, который использовался для изготовления международного образца единицы массы;
24 — явление, которое происходит с ружьем в момент выстрела;
25 — английский ученый, открывший закон всемирного тяготения;
26 — единица длины в СИ;
27 — то, что движется со скоростью 300 000 км/с;
31 — небесное тело, вокруг которого обращается Земля;
33 — моллюск, всегда покоящийся относительно своего дома.

        

Седьмой конкурс “Гонка за лидером”.

Задание: на обдумывание вопроса 1 минута, кто первый будет готов, тот и отвечает. Если ответ не верный, то право ответа переходит другой команде. Каждая задача оценивается в один балл.

Задача 1. Почему буря, которая валит живые деревья летом, часто не может свалить стоящее рядом сухое дерево?

Ответ: у живого дерева есть листва, следовательно, дерево имеет достаточно большую общую поверхность. Сила ветра, действующая на дерево, большая. Сухое дерево не имеет листьев–площадь поверхности его мала, следовательно и давление со стороны ветра– мало.

Задача 2. От однородного вала отрезали конец длиной 40 см. Куда и насколько переместится центр вала?

Ответ: на 20 см к другому концу.

Задача 3. Почему человек, надевший на спину тяжелый рюкзак, наклоняется немного вперед?

Ответ: тяжелый рюкзак изменяет положение центра тяжести человека и его равновесие, чтобы восстановить равновесие– человек наклоняется вперед.

Задача 4. Бревно уравновешено на тросе. Какая часть бревна окажется тяжелее, если его распилить в месте подвеса? Рисунок 5.

Ответ: часть В.

 

Рисунок 5

Задача 5. На рисунке 6 изображены три одинаковых деревянных цилиндра с надетыми на них металлическими обручами. Сравните их устойчивость, расположите в порядке возрастания устойчивости.

 

Рисунок 6

Ответ: б, а, в.

    

Последний конкурс “Битва шуток”-

Задание: это домашнее задание. Команды обмениваются шутками на тему “Физики шутят” (по 4 шутки). Максимум 10баллов.

Шутки команды «Дизель»:

1.- В чем разница между математиком и физиком?

-Математик полагает, что достаточно двух точек, чтобы провести через них прямую. Физик обязательно потребует дополнительных данных.

2. Встречаются как-то физик и математик. Физик спрашивает:

-Слушай, почему у поезда колеса круглые, а когда он едет они стучат?

- Это элементарно. Площадь круга - ПИ ЭР квадрат, так вот этот квадрат, как раз и стучит.

3. Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает: "длину умножить на ширину...".  А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!

4. Ассистент сообщает профессору:

-Только что позвонили из роддома и сказали, что у вас родилась дочь.

Профессор,  не отрываясь от работы:

-Сообщите, пожалуйста, об этом моей супруге.

Шутки команды «Кулибинцы»:

1. Спросили однажды у Эйнштейна, как появляются гениальные открытия.

- Все очень просто, - ответил Эйнштейн. - Все учёные считают, что этого не может быть.  Hо находится один дурак, который с этим не согласен, и доказывает, почему.

2. Экзаменатор: Расскажите мне, как работает трансформатор.

Студент: Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Экзаменатор: Неправильно. Трансформатор работает так - У-у-у-у-у-у.

3. Сдает студент экзамен по электротехнике. Отвечает прекрасно, поражает экзаменатора своими знаниями, тот ставит ему "отлично", а потом спрашивает:

-Слушайте, неужели вы действительно все так блестяще понимаете ?

- Да не все. - мнется студент. - Есть у меня один неясный вопрос. Ведь переменный ток - он вот такой. - Студент чертит рукой в воздухе синусоиду, - Так почему же он по прямым проводам проходит ?

4. Встречает бывший студент своего преподавателя по высшей математике, разговорились, вспомнили время былое. Профессор спрашивает:

- Вот я вам читал три года высшую математику, скажи в жизни тебе эти знания когда-нибудь пригодились?

Студент подумал:

- А ведь был один случай...

Профессор:

-Очень интересно, расскажите, я его буду на лекциях рассказывать, что высшая математика не такая абстрактная наука и в жизни бывает нужна.

Студент:

- Шёл я как-то по улице, и мне шляпу ветром в лужу сдуло. Я взял кусок проволоки загнул его в форме интеграла и достал.

Подводится итог, награждение победителей.

Автор Копьева Ольга Ивановна
Дата добавления 12.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 994
Номер материала 53836
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓