Главная / ИЗО, МХК / Внеклассное мероприятие «Жизнь и творчество великих художников родного края»( 5 класс)

Внеклассное мероприятие «Жизнь и творчество великих художников родного края»( 5 класс)

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3, город Фурманов

Кучина Наталья Владиславовна



Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

город Фурманов












Вhello_html_3b09b65e.gifнеклассное мероприятие


«Жизнь и творчество

великих

художников родного края»










Кучина Наталья Владиславовна





Фурманов

2014

Любовь к родному краю, знание

его истории - основа, на которой

и может существовать рост

духовной культуры всего общества

Тема «Жизнь и творчество великих художников родного края»

Тип занятия:

Комбинированный: заочная экскурсия, рассказы поисковых групп.


Цель:

Воспитание нравственно-эстетического восприятия мира, любви к искусству, родному краю.


Задачи:

Обучающие:

познакомить обучающихся с творчеством поэтов и художников родного края;

формировать эстетическое отношение к произведениям искусства


Развивающие:

способствовать развитию творческого воображения, любви к природе, родному краю;

развитие навыков публичного выступления


Воспитательные:

воспитание у учащихся чувства гуманизма, любви к малой родине;

воспитание правильного отношения к нашей истории, к вечным ценностям, которые нужно сохранить для будущих поколений

Оборудование урока:


Для учителя:

Зрительный ряд: репродукции картин пейзажей и портретов художников – И.И. Левитана, В. П. Журавлева, О.В. Журавлева, Ю.М. Кочнева.

Музыкальный ряд: магнитофон, Вивальди «Времена года»

Литературный ряд: стихи русских поэтов о природе


Для учащихся: тетрадь, ручка, карандаши, фломастеры


Ход мероприятия

1.Организационный момент. - Добрый день, дорогие ребята! Пусть этот день, как и мероприятие, будет для нас добрым и полезным.

2. Новая тема.

Эмоциональный настрой.

На фоне первого слайда звучит стихотворение.


Города старинные

К солнышку лицом

Для России стали
Золотым кольцом.

На слайде Золотое кольцо России

Введение в тему урока

Учитель: А кто знает что – либо про Золотое кольцо России?

Ученик: В Золотое кольцо России входят древнерусские города.

Учитель: А какие это города?

Ученики: перечисляют города

Учитель: А вы любите путешествовать?

Ученики: Да

УУД ( на уроках в 4классе окружающий мир есть такая тема)

Учитель: - Туристический маршрут по городам Золотого кольца очень популярен в России. Хотите сегодня совершить путешествие?

Ученики: Да, я очень хочу.

Учитель: Среди бескрайних полей, живописных лесов и чистых рек много веков радует глаз жемчужины куполов православных храмов, синих как небо и золотисто-желтых как пшеница. Именно с постройки монастырей, церквей и храмов зарождались в 10 и 11 веках первые города на территории Руси, которые сейчас величаются как города Золотого кольца России.

Учитель: Давайте совершим по нему заочное путешествие. Но сегодня на уроке мы успеем посетить только некоторые из городов.

Заочная экскурсия

Учитель: Мы отправляемся в путешествие.

Счастливого пути!

Учитель: Назовите, какой город, входящий в Золотое кольцо России расположен недалеко от нас?

Ученики: Плёс, Иваново, Кострома

Учитель: Молодцы!

Учитель: Есть один город, который стоит на Волге.


Ученик: Плёс

Учитель:  Сегодня нам не обойтись без помощников – экскурсоводов


Проблема занятия

А знаем ли мы художников родного края?

Ученик- экскурсовод 1: Здравствуйте, дорогие пассажиры.

Чем знаменит город?

Ученик:

Плёс – это город художников.

Ученик-экскурсовод 2 Особенно любил Плёс русский художник Исаак Ильич Левитан (1860-1900)

В городе открыт музей И.И.Левитана.


Познакомить с творчеством художника И.И.Левитана.


Исаак Ильич Левитан родился в 1861году. Детские годы были голодными и безрадостными. Семья жила в убогой квартире, которая находилась на чердаке под самой крышей. Отсюда Исаак Ильич любил наблюдать закат. Забравшись на подоконник, он долго смотрел, как садится солнце, как на город спускается ночь.

Больше других времён года Левитан любил весну и лето. Мальчик из молчаливого и грустного ребёнка превращался в радостного непоседу. Он убегал за город, бродил по лесам любовался природой, запоминал всё, что в ней происходит, и позже выразил это в картинах.

И.И. Левитан с детства решил стать художником, поэтому он поступил в Школу живописи, ваяния и зодчества. Учителем Левитана был художник А.К.Саврасов.

Демонстрация слайдов с картинами художника.

Ученик - экскурсовод 3Затем наш путь лежит в город Фурманов, который также входит в туристический маршрут «Золотое кольцо России».

Учитель:  Наш город тоже знаменит художниками. Может кто - то из вас назовёт их?

Ученики: Журавлёв Виталий Павлович.

Ученик-Экскурсовод 3

Виталий Павлович Журавлев родился в г. Фурманов Ивановской области 22 февраля 1957 года. Первоначальные знания в рисовании он получил в изокружке Дома пионеров, руководимом Н.И. Дроздовым. В 1976 году Виталий окончил Ярославское художественное училище, в 1985 году - художественно-графический факультет Костромского педагогического института. C 1980 года он постоянный участник областных, региональных, республиканских выставок Союза Художников. Основными жанрами творческой деятельности являются пейзаж и портрет. Произведения художника находятся в музеях области и частных коллекциях в России и за ее пределами. Член союза художников России.

Экскурсовод 4. А мне бы хотелось познакомить вас с Олегом Витальевичем Журавлевым – это молодой, талантливый художник. Родился в 1981 году в городе Фурманове Ивановской области в семье художника-графика Виталия Павловича Журавлева. Получил художественное образование в Ивановском областном художественном училище имени М.И. Малютина, а затем – в Московском Государственном Академическом художественном институте имени В.И. Сурикова на факультете живописи.
Художник является членом Творческого союза художников России, Профессионального союза художников России, куратором персональных выставок в России и за рубежом и крупных всероссийских и международных выставочных проектов во Франции, Болгарии, Италии, Македонии, Бельгии.
Работы художника хранятся в Музее пейзажа города Плеса, Университете Управления Правительства Москвы, в российских и зарубежных частных коллекциях.


Познакомить что такое пленэр.


Учитель:

Ежегодно в течение недели в августе месяце на улицах Фурманова и его окрестностей можно увидеть группу работающих художников. Приглядевшись, среди них можно было узнать известных фурмановских художников, например, Николая Шарыкина или Олега Журавлева, но встречаются и незнакомые лица. Это работает на фурмановской земле пленэр.


Физкультминутка


Экскурсовод 4: Из Фурманова мы отправляемся в Иваново – областной город.

Представляем вашему вниманию картины ивановского художника Кочнева Юрия Михайловича

В 1959 г. поступил на факультет рисунка и живописи Ц.Д.Н.Т. имени Крупской. В 1964 г. закончил с отличием учебу на факультете и поступил работать художником оформителем на Тейковский хлопчатобумажный комбинат. Позднее работал на этом же предприятии инженером по эстетике производства, руководил художественно - оформительской мастерской предприятия. Совмещал работу на предприятии с преподаванием эстетики в одном из училищ города. Руководил детской художественной студией города и киностудией хлопчатобумажного комбината. Работы художника были представлены на многочисленных выставках различных городов. Персональные выставки художника проходили в родном городе Тейково, Иванове и Плесе. Любимый жанр художника - пейзаж, любимые материалы - масло и пастель.

Юрий Кочнев пишет преимущественно пейзажи средней полосы России, а именно Ивановской области входящей в состав известного "Золотого кольца". Большое количество этюдов сделано в монастырях Ивановского края: Свято-Николо-Шартомском, Дуниловском монастыре, на реке Теза, в монастыре села Доронино. Серия этюдов сделана в селе Стебачево на реке Нерль, в храме которого вели службу предки поэтессы Марины Цветаевой.


3.Заканчивая нашу экскурсию, мне хочется прочитать стихотворение

Михаила Дудина

Нынче осень, как поздняя слава,

Ненадежна и так хороша!

Светит солнце весеннего сплава,

За холмы уходить не спеша.


А по кромке озерной у леса

Зеленеют в воде камыши.

И под тенью густого навеса

Тишина и покой. Ни души.



Учитель: а в заключении предлагаю вам красочно оформить буклет о нашем путешествии.

Рефлексия



Внеклассное мероприятие «Жизнь и творчество великих художников родного края»( 5 класс)
  • ИЗО, МХК
Описание:

Любовь к родному краю, знание

его истории - основа, на которой

и может существовать рост

духовной     культуры    всего общества

Тема «Жизнь и творчество великих художников родного края»

Тип занятия: 

Комбинированный: заочная  экскурсия, рассказы поисковых групп.

 Цель:

Воспитание нравственно-эстетического восприятия мира, любви к искусству, родному краю.

Проблема занятия

 

А знаем ли мы художников родного края?

 

 

Автор Кучина Наталья Владиславовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 610
Номер материала 28582
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓