Главная / География / Внеклассное мероприятие "Времена года"

Внеклассное мероприятие "Времена года"

Название документа 12 месяцев.docx

12 месяцев



Знаешь ли ты, сколько месяцев в году?



Двенадцать.



А как их зовут?



Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.



Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель.



Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.



Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.



Как же это случилось? А вот как.



В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица — все не гак, как ни повернется — все не в ту сторону.



Дочка по целым дням на перине валялась да пряники ела, а падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то белье на речке выполощи, то грядки в огороде выполи.



Знала она и зимний холод, и летний зной, и весенний ветер, и осенний дождь. Потому-то, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев разом.



Была зима. Шел январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер.



Люди сидели в домах и топили печки.



В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь и поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице:



— Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.



Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает ее в лес? Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники? Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропадешь в лесу, увязнешь в сугробах.



А сестра говорит ей:



— Если и пропадешь, так плакать о тебе никто не станет. Ступай да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка.



Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей.



Ветер снегом ей глаза порошит, платок с нее рвет. Идет она, еле ноги из сугробов вытягивает.



Все темнее становится кругом. Небо черное, ни одной звездочкой на землю не глядит, а земля чуть посветлее. Это от снега.



Вот и лес. Тут уж совсем темно — рук своих не разглядишь. Села девочка на поваленное дерево и сидит. Все равно, думает, где замерзать.



И вдруг далеко меж деревьев сверкнул огонек — будто звезда среди ветвей запуталась.



Поднялась девочка и пошла на этот огонек. Тонет в сугробах, через бурелом перелезает. "Только бы, — думает, — огонек не погас!" А он не гаснет, он все ярче горит. Уж и теплым дымком запахло и слышно стало, как потрескивает в огне хворост. Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла.



Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди - кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют.



Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков еще того меньше: вон они какие нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зеленом бархате.



Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще мальчики.



Молодые у самого огня сидят, а старики — поодаль.



И вдруг обернулся один старик — самый высокий, бородатый, бровастый - и поглядел в ту сторону, где стояла девочка.



Испугалась она, хотела убежать, да поздно. Спрашивает ее старик громко:



— Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно?



Девочка показала ему свою пустую корзинку и говорит:



— Нужно мне набрать в эту корзинку подснежников.



Засмеялся старик:



— Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!



— Не я выдумала, — отвечает девочка, — а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела мне с пустой корзинкой домой возвращаться. Тут все двенадцать поглядели на нее и стали между собой переговариваться.



Стоит девочка, слушает, а слов не понимает — будто это не люди разговаривают, а деревья шумят.



Поговорили они, поговорили и замолчали.



А высокий старик опять обернулся и спрашивает:



— Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь раньше марта месяца они и не выглянут.



— В лесу останусь, — говорит девочка. — Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.



Сказала это и заплакала. И вдруг один из двенадцати, самый молодой, веселый, в шубке на одном плече, встал и подошел к старику:



— Братец Январь, уступи мне на час свое место!



Погладил свою длинную бороду старик и говорит:



— Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.



— Ладно уж, — проворчал другой старик, весь лохматый, с растрепанной бородой. — Уступи, я спорить не стану! Мы все хорошо ее знаем: то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя. Надо ей помочь.



— Ну, будь по-вашему, — сказал Январь.



Он стукнул о землю своим ледяным посохом и заговорил:



Не трещите, морозы,

В заповедном бору,

У сосны, у березы

Не грызите кору!

Полно вам воронье

Замораживать,

Человечье жилье

Выхолаживать!

Замолчал старик, и тихо стало в лесу. Перестали потрескивать от мороза деревья, а снег начал падать густо, большими, мягкими хлопьями.



— Ну, теперь твой черед, братец, — сказал Январь и отдал посох меньшому брату, лохматому Февралю.



Тот стукнул посохом, мотнул бородой и загудел:



Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землею.

Пусть бежит в полях поземка

Белою змеею!

Только он это сказал, как зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер. Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.



А Февраль отдал свой ледяной посох младшему брату и сказал:



— Теперь твой черед, братец Март.



Взял младший брат посох и ударил о землю.



Смотрит девочка, а это уже не посох. Это большая ветка, вся покрытая почками.



Усмехнулся Март и запел звонко, во весь свой мальчишеский голос:



Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи,

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Девочка даже руками всплеснула. Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке!



Под ногами у нее — мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течет, журчит. Почки на ветвях надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листики.



Глядит девочка — наглядеться не может.



— Что же ты стоишь? — говорит ей Март. — Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.



Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками — куда ни поглядишь. Набрала она полную корзину, полный передник — и скорее опять на полянку, где костер горел, где двенадцать братьев сидели.



А там уже ни костра, ни братьев нет... Светло на поляне, да не по-прежнему. Не от огня свет, а от полного месяца, что взошел над лесом.



Пожалела девочка, что поблагодарить ей некого, и побеждала домой. А месяц за нею поплыл.



Не чуя под собой ног, добежала она до своих дверей — и только вошла в дом, как за окошками опять загудела зимняя вьюга, а месяц спрятался в тучи.



— Ну, что, — спросили ее мачеха и сестра, — уже домой вернулась? А подснежники где?



Ничего не ответила девочка, только высыпала из передника на лавку подснежники и поставила рядом корзинку.



Мачеха и сестра так и ахнули:



— Да где же ты их взяла?



Рассказала им девочка все, как было. Слушают они обе и головами качают — верят и не верят. Трудно поверить, да ведь вот на лавке целый ворох подснежников, свежих, голубеньких. Так и веет от них мартом месяцем!



Переглянулись мачеха с дочкой и спрашивают:



— А больше тебе ничего месяцы не дали? — Да я больше ничего и не просила.



— Вот дура так дура! — говорит сестра. — В кои-то веки со всеми двенадцатью месяцами встретилась, а ничего, кроме подснежников, не выпросила! Ну, будь я на твоем месте, я бы знала, чего просить. У одного — яблок да груш сладких, у другого — земляники спелой, у третьего — грибов беленьких, у четвертого — свежих огурчиков!



— Умница, доченька! — говорит мачеха. — Зимой землянике да грушам цены нет. Продали бы мы это и сколько бы денег выручили! А эта дурочка подснежников натаскала! Одевайся, дочка, потеплее да сходи на полянку. Уж тебя они не проведут, хоть их двенадцать, а ты одна.



— Где им! — отвечает дочка, а сама — руки в рукава, платок на голову.



Мать ей вслед кричит:



— Рукавички надень, шубку застегни!



А дочка уже за дверью. Убежала в лес!



Идет по сестриным следам, торопится. "Скорее бы, — думает, — до полянки добраться!"



Лес все гуще, все темней. Сугробы все выше, бурелом стеной стоит.



"Ох, — думает мачехина дочка, — и зачем только я в лес пошла! Лежала бы сейчас дома в теплой постели, а теперь ходи да мерзни! Еще пропадешь тут!"



И только она это подумала, как увидела вдалеке огонек — точно звездочка в ветвях запуталась.



Пошла она на огонек. Шла, шла и вышла на полянку. Посреди полянки большой костер горит, а вокруг костра сидят двенадцать братьев, двенадцать месяцев. Сидят и тихо беседуют.



Подошла мачехина дочка к самому костру, не поклонилась, приветливого слова не сказала, а выбрала место, где пожарче, и стала греться.



Замолчали братья-месяцы. Тихо стало в лесу. И вдруг стукнул Январь-месяц посохом о землю.



— Ты кто такая? — спрашивает. — Откуда взялась?



— Из дому, — отвечает мачехина дочка. — Вы нынче моей сестре целую корзинку подснежников дали. Вот я и пришла по ее следам.



— Сестру твою мы знаем, — говорит Январь-месяц, — а тебя и в глаза не видали. Ты зачем к нам пожаловала?



— За подарками. Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет, да покрупней. А Июль-месяц — огурцов свежих и грибов белых, а месяц Август — яблок да груш сладких. А Сентябрь-месяц — орехов спелых. А Октябрь...



— Погоди, — говорит Январь-месяц. — Не бывать лету перед весной, а весне перед зимой. Далеко еще до июня-месяца. Я теперь лесу хозяин, тридцать один день здесь царствовать буду.



— Ишь, какой сердитый! — говорит мачехина дочка. — Да я не к тебе и пришла — от тебя, кроме снега да инея, ничего не дождешься. Мне летних месяцев надо.



Нахмурился Январь-месяц.



— Ищи лета зимой! — говорит.



Махнул он широким рукавом, и поднялась в лесу метель от земли до неба заволокла и деревья и полянку, на которой братья-месяцы сидели. Не видно стало за снегом и костра, а только слышно было, как свистит где-то огонь, потрескивает, полыхает.



Испугалась мачехина дочка. — Перестань! — кричит. — Хватит!



Да где там!



Кружит ее метель, глаза ей слепит, дух перехватывает. Свалилась она в сугроб, и замело ее снегом.



А мачеха ждала-ждала свою дочку, в окошко смотрела, за дверь выбегала - нет ее, да и только. Закуталась она потеплее и пошла в лес. Да разве найдешь кого-нибудь в чаще в такую метель и темень!



Ходила она, ходила, искала-искала, пока и сама не замерзла.



Так и остались они обе в лесу лета ждать.



А падчерица долго на свете жила, большая выросла, замуж вышла и детей вырастила.



И был у нее, рассказывают, около дома сад — да такой чудесный, какого и свет не видывал. Раньше, чем у всех, расцветали в этом саду цветы, поспевали ягоды, наливались яблоки и груши. В жару было там прохладно, в метель тихо.



— У этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят! — говорили люди.



Кто знает — может, так оно и было.

Название документа Блок растения.docx

hello_html_1ed7f568.gifhello_html_5cb9890c.gifhello_html_m67534d6e.gifhello_html_m10981f06.gifhello_html_m10981f06.gifhello_html_m10981f06.gifhello_html_m10981f06.gif

Загадка



Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.



Стихотворение



Белая __________ под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит __________в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром. (С. Есенин)


Загадка



Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.



Стихотворение



Белая __________ под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит __________в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром. (С. Есенин)


Загадка



Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.



Стихотворение



Белая __________ под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит __________в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром. (С. Есенин)


Загадка



Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.



Стихотворение



Белая __________ под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит __________в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром. (С. Есенин)




Сбор ягод и грибов

Сбор ягод и грибов

Заготовка сена

Заготовка сена

Вспашка огорода

Вспашка огорода

Уборка снега

Уборка снега

Уборка урожая

Уборка урожая

Сушка зерна

Сушка зерна

Посадка растений

Посадка растений

Снегозадержание на полях

Снегозадержание на полях

Сбор ягод и грибов

Заготовка сена

Сбор ягод и грибов

Вспашка огорода

Заготовка сена

Уборка снега

Вспашка огорода

Уборка урожая

Уборка снега

Сушка зерна

Уборка урожая

Посадка растений

Сушка зерна

Снегозадержание на полях

Посадка растений


Снегозадержание на полях













В сентябре одна ягода, да и то горькая рябина.

В лесу много рябины – осень будет дождливая.

Если журавли летят высоко, не спеша, будет стоять хорошая осень.

Без вербы не весна

Гром ранней весной – пред холодом.

Длинные сосульки к долгой весне.

Белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы.

Синица пищит – зиму вещует.

Гусь лапу поджимает – холод вызывает.

Первый туман лета – верная грибная примета.

Если берёза распустит листья раньше клёна – лето будет сухое.






























Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

































Название документа Внеклассное мероприятие Времена года.docx

Внеклассное мероприятие

Окружающий мир/География

Времена года

(3/6 классы)

Цель: Обобщить и систематизировать знания о временах года.

Задачи:

  1. Формирование умения анализировать и обобщать информацию;

  2. Развитие умения определять объект по его характеристике, описанию;

  3. Привитие навыков работы в группе.



Средства: компьютер, мультимедиа, контурные карты, глобус, карточки-задания, жетоны, сигнальные карточки, цветные стикеры.



Тип урока: обобщение знаний с элементами игры



Преподаватели: Потапова Л.А., Бабушкина А.С.

Ход урока

Организационный момент

Мы собрались сегодня здесь чтобы поговорить об одной интересной теме. Насколько вы знаете о ней мы подведём итоги в конце мероприятия. Вам предстоит работать в группах, быть сплочённой командой, чтобы добиться лучшего результата.

А тему мы вам предлагаем определить самим:

Не трещите, морозы,

В заповедном бору,

У сосны, у березы

Не грызите кору!

Полно вам воронье

Замораживать,

Человечье жилье

Выхолаживать! (Январь)

- Чьи это слова? Какого сказочного героя?

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землею.

Пусть бежит в полях поземка

Белою змеею! (февраль)

- А это чьи слова?



Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи,

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник. (Март)

- Догадались о каком месяце идёт речь?

Кто сможет продолжить список (на доске)?

- Как называется сказка? Кто её автор?

- Как одним словом можно назвать 12 месяцев? (год)

- Как месяцы можно разделить на группы (работа у доски – по 1 человеку от команды)?

- По какому признаку вы это сделали? (по времени года)

- Назовите месяцы каждого времени года

- Итак, о чём мы сегодня будем говорить? (о временах года)

- Каждая группа будет представлять одно время года, а какое вы сами выберите (выбирают символ времени года из конверта).

- У вас на столах листы – заготовки. Прочитайте, о чём мы будем говорить? Каждый блок нужно будет заполнить информацией, которую вы будете добывать в течение мероприятия, в итоге у вас должна получится полная картина о времени года.



Время года

Месяцы

Погода

Приметы

Растения




Животные

Деятельность человека

Праздники






  1. Погода

Задание: выбрать в соответствие с временем года картинки и составить сюжетный рисунок.

Вывод: какая погода весной, летом, осенью и зимой? (характеристика погоды по плану: температура, осадки, положение Солнца над горизонтом, явления природы)



  1. Приметы. Издавна народ наблюдал за погодой, явлениями и живой природой и на основе этого составил народный календарь

Задание: собрать народные приметы

Осень

В сентябре одна ягода, да и то горькая рябина.

В лесу много рябины – осень будет дождливая.

Если журавли летят высоко, не спеша, будет стоять хорошая осень.

Весна

Без вербы не весна

Гром ранней весной – пред холодом.

Длинные сосульки к долгой весне.

Зима

Белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы.

Синица пищит – зиму вещует.

Гусь лапу поджимает – холод вызывает.

Лето

Первый туман лета – верная грибная примета.

Если берёза распустит листья раньше клёна – лето будет сухое.

Вывод: народные приметы характеризуют время года.

  1. Растения. По временам года меняется не только погода и явления, но и растения. Мы вам предлагаем отгадать одно удивительное растение, которое называют деревом-пионером нашей страны, о нём множество стихов и песен.

Задание: отгадайте загадку и вставьте пропущенное слово в стихотворение. Приготовьте выразительное чтение стихотворения. А отгаданное слово проиллюстрируйте на листах, согласно своему времени года.

Загадка: Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.



Стихотворение: Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром. (С. Есенин)

Вывод: это дерево – один из символов России. Издавна на Руси очень любили это дерево, преклонялись перед ним. С незапамятных времён хранят любовь к этому замечательному дереву, доброй нашей белоствольной красавицей. И мы увидели как меняет свой облик берёза в разные времена года.

  1. Животные. Не только растения меняют свой облик, но и животные, а также меняется их жизнедеятельность.

Задание: из конверта подобрать картинки животных соответствующие вашему времени года: бабочка, скворец, синица, снегирь, медведь в спячке, заяц серый, заяц белый, ёж с грибом, гусеница, белка с орехом.

Вывод: в зависимости от погодных условий животные меняют свой образ жизни и окраску.



  1. Деятельность человека. Человек тоже меняет свою деятельность в зависимости от погодных условий.

Задание: из предложенного списка работ выберите те, которыми заняты люди в данное время года.

Сбор ягод и грибов

Заготовка сена

Вспашка огорода

Уборка снега

Уборка урожая

Сушка зерна

Посадка растений

Снегозадержание на полях

Вывод: от времени года меняется жизнедеятельность человека.

  1. Праздники. С временами года связаны и праздники.

Задание: Запишите праздники вашего времени года. С чем они у вас ассоциируются. Эти символы можно изобразить на листе.

Вывод: Как вы определили праздники вашего времени года (по месяцам). А какой самый любимый праздник у вас?



Представление творческих работ.

Выводы:

- Что нового узнали?

- Что вам было уже известно?

Что было самым интересным?

- Что было трудным?

Спасибо за работу!





Название документа Сопровождение.pptx

Времена года Весна Лето Осень Зима
Погода Потепление Холодно Тепло Похолодание
Весна Осень Зима Лето Приметы В сентябре одна ягода, да и то горькая рябина. ...
Стихотворение Белая берёза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебро...
Весна Лето Осень Зима Животные
Весна Лето Осень Зима Труд людей Сбор ягод и грибов Уборка урожая Сушка зерна...
Праздники
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Времена года Весна Лето Осень Зима
Описание слайда:

Времена года Весна Лето Осень Зима

№ слайда 2 Погода Потепление Холодно Тепло Похолодание
Описание слайда:

Погода Потепление Холодно Тепло Похолодание

№ слайда 3 Весна Осень Зима Лето Приметы В сентябре одна ягода, да и то горькая рябина. В л
Описание слайда:

Весна Осень Зима Лето Приметы В сентябре одна ягода, да и то горькая рябина. В лесу много рябины – осень будет дождливая. Если журавли летят высоко, не спеша, будет стоять хорошая осень. Без вербы не весна Гром ранней весной – пред холодом. Длинные сосульки к долгой весне. Белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы. Синица пищит – зиму вещует. Гусь лапу поджимает – холод вызывает. Первый туман лета – верная грибная примета. Если берёза распустит листья раньше клёна – лето будет сухое.

№ слайда 4 Стихотворение Белая берёза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром.
Описание слайда:

Стихотворение Белая берёза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой Распустились кисти белой бахромой. И стоит берёза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне. А заря, лениво обходя кругом, Обсыпает ветки новым серебром. (С. Есенин) Растения

№ слайда 5 Весна Лето Осень Зима Животные
Описание слайда:

Весна Лето Осень Зима Животные

№ слайда 6 Весна Лето Осень Зима Труд людей Сбор ягод и грибов Уборка урожая Сушка зерна Уб
Описание слайда:

Весна Лето Осень Зима Труд людей Сбор ягод и грибов Уборка урожая Сушка зерна Уборка снега Снегозадержание на полях Сбор ягод и грибов Заготовка сена Вспашка огорода Посадка растений

№ слайда 7 Праздники
Описание слайда:

Праздники

Внеклассное мероприятие "Времена года"
  • География
Описание:

ВРЕМЕНА ГОДА

внеклассное мероприятие по географии для учащихся 3-5 классов

Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:

– объяснять роль различных источников географической информации.

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

– объяснять географические следствия движения Земли.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

 

– находить в различных источниках и анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

Автор Бабушкина Александра Сергеевна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 804
Номер материала 4087
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓