Главная / Биология / Внеклассное мероприятие "Вода - водица"

Внеклассное мероприятие "Вода - водица"

Внеклассное мероприятие

по теме "Вода — водица"

учитель биологии Концевая Л.Г.



Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле - Вода!
Экономь ее и береги –
Мы ведь на планете не одни!

Цели:

  • Ознакомить со значением экологически чистой воды в жизни человека.

  • Рассмотреть причины загрязнения водоёмов.

  • Воспитывать бережное и экономное отношение к воде.

Оборудование и наглядность:

  • экран; глобус; презентация;

  • музыкальное сопровождение (шум воды),

  • фотографии реки Камышлак;

  • карточки со словами: бытовой мусор, нефть, водные животные,

  • мазут, отходы заводов и фабрик, водные растения;

  • слайды о природе;

  • слайды о воде;

  • голубая ткань и камни (имитация реки)

Группа детей выходит на сцену. (учащиеся 5-9 классов)

В руках у них глобус, карта, энциклопедия и другие книги.

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые гости!

Ученик1 : Мы - любители и защитники природы.

Слайд №1, 2

Ведущий : Сегодня поговорим о богатстве нашей Земли, о самом удивительном веществе нашей природы, об источнике жизни всего живого на нашей планете.

Все: О воде.

(Звучит шум воды.)

Слайд №3

Ученик 2: Вода - бесценный дар природы.

Ведущий: Вода - одно из главных богатств на Земле. Почему так говорят?

Ученик 3: Потому, что без воды мы не можем жить. Мы же её пьём, едим, водой умываемся, а летом ещё купаемся.

Слайд №4

Ученик 4: Да, жизнь без воды невозможна!

Посмотрите на модель нашей планеты - глобус.

Ученик 1: Глобус как глобус!

Ученик 3: А ты попробуй его быстро вращать.

Ученик 1: Ой, да он весь голубого цвета!

Ведущий: А где мы можем встретить воду в жизни?

Ученики 5, 6, 7: Мы, мы знаем! (Читают стихотворение)

Слайды №5, 6, 7

5.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.

6.

Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И снежинке,
И в росинке.
Нам откликнется всегда
Океанская вода.

7.

Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.

Слайд №8

Ученики 2, 7:

2. Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, коньках и лыжах. Воду мы пьём и едим, потому, что она входит в состав всех живых организмов. Да и сами мы, больше, чем на половину, состоим из воды.

7. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Вода не только "поит", но ещё и кормит - по морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов. Вода "добывает" электрический ток на электростанциях. Вода моет города, машины, дороги. Вот она какая, вода!

Слайд №9

Ученик 4:

- Вода дороже золота, утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках.

Они знали, что никакие богатства не спасут путника в пустыне, если иссякнут запасы воды.

- Ежедневно человек выпивает 2, 5 литра воды и 1, 5 литра получает через кожу - душ, ванну.

Ученик 3: Да, это очень интересно!

Ведущий: А где мы с вами можем встретить сразу много воды?

Ученики: В реке.

Ученик 2: А ведь наше село стоит на реке Камышлак.

Звучит песня «А по камушкам речка бежит» (в исполнении учащихся)

За исполнителями два ученика совершают волнообразные движения голубой ткани, имитируя течение реки.

Ученик 3: Я прочитала о нашей реке

Большой Камышлак - река в Озинском районе, левый приток Камелик. Длина 60 км. Берет начало в отрогах Общего Сырта на границе с Казахстаном,впадает в Камелик у села Кузябаево. В бассейне реки многочисленные пруды, озера. Основные притоки: правый - Солянка, левый - Безусак.

Вода реки Большой Камышлак в конечном итоге попадает в Большой Иргиз, приток Волги и далее в Каспийское море, не имеющее сообщения с мировым океаном.

А теперь послушайте сказку о нашей речке, которую написала ученица 7 класса

Сказка о реке Камышлак

Автор ученица Курьянова Екатерина

Конец формы



Жила – была задорная, звонкая речка. Она весело стремилась меж берегов на встречу с другой, более крупной рекой. Была она не очень широкой, зато славилась своей глубиной. Питали речку подводные ключи да вешние воды. Текла речка извилистой змейкой по широким степным просторам. Радуясь сама, она радовала все живое, что встречалось на ее пути. По левому берегу ей встречались села и хутора, в которых жили трудолюбивые люди. По правому берегу мелькали огороды, на которых эти люди выращивали необходимые для них овощи и картофель. Речка охотно отдавала им воду. Люди рыли арыки, и вода, затекая в них, орошала благодатную землю. Осенью, собирая богатый урожай, жители сел благодарили речку за то, что она им помогала. Речка была для людей поилицей и кормилицей. Вода в речке настолько чиста, что люди брали ее для питья и других хозяйственных нужд. Ходили за водой с ведрами на коромысле. Набирая воду, люди нагибались зачерпнуть живительную влагу. Тем самым они как бы кланялись речке. Летом речка была любимым местом для детворы. С утра до вечера речка слышала заливистый детский смех. Да и взрослые вечером спешили к речке смыть с себя дневную усталость. Всех радовала речка. Парни, на спор, пытались достать дно, но это редко кому удавалось: настолько глубока была речка.

Но вот однажды пригнали много большой техники и перегородили речку плотиной. Билась речка об эту преграду, да не смогла пробить. Растеклась тогда она, как слеза по щеке, по правому берегу, заливая на своем пути огороды. На месте огородов образовалось большое водное зеркало, которому дали название Разлив.

Пошумела речка, пошумела да утихла. Стала она ровной, как стекло, обездвиженной. Отяжелели ее воды, стянули ее тина и ил, забив родники. И, стала речка заполняться только талой водой, несущей с собой мусор и почву. Теперь там, где раньше не достать было дна, в период «большой» воды речку можно перейти вброд по пояс.

Слайд: снимок реки из космоса

Кроме реки, около села имеется еще несколько водоемов: пруды - Пушкинский , Нестереновский, Гасинские, Мальцевский, Северный, Ягупов; речки – Хаулька (мы называем ее Хахулька), Кривая и Щучья, озера Большой и Малый Морец

Пушкинский пруд представляет собой три соединенные чаши. Одна, самая глубокая, 16 м. глубиной около плотины. Две другие - чуть мельче, но не намного, одна напротив бывшей водокачки, другая ближе к Ушакову. Вырыт пруд на месте широкого дола проходящего через сад жившего когда-то там помещика. На дне огромного котлована работали скрепера, загребали грунт, затем он грузился на машины. Часть грунта шла на укрепление берега.

Нестереновский пруд, как и все другие, является разрытым долом, перегороженным плотиной. Пруд назван по фамилии управляющего первым отделением, который руководил земляными работами.

Озеро Морец естественного происхождения, славится своей лечебной грязью.

Ведущий: Ребята, а вы любите купаться? (Да)

А знаете ли вы, что в наших водоемах небезопасно купаться, ведь вода в них грязная.

Ученик 5: Интересно, почему?

Слайд №13

Ведущий : А вот давайте мы с вами вместе и выберем, что наносит вред нашей воде?. Прочитайте слова на экране и ответьте на вопрос.

 Слайды №14 - 19

  • бытовой мусор,

  • водные животные,

  • мазут,

  • водные растения

Рассмотрим анализ образцов воды полученный при изучении элективного курса по химии «Тайны воды»

  • Мы проводили анализ воды из трех источников: 1-вода из реки, 2- вода из скважины на территории села, 3 -вода из системы водоснабжения.

  • При выявлении химических загрязнителей воды определили их наличие

Химические соединения

Исследуемые пробы

1

река

2

скважина

3

водопровод

1

SO32-

-

+

-

2

S2-

+

+

+

3

NH4+

-

-

-

4

Na+

+

-

-

5

Fe2+

-

-

-

6

Ca2+

-

+

-

7

фенол

-

-

-

8

PH

7

8

7

Вывод: Самая жесткая - вода из скважины, самая мягкая – речная вода. Загрязнителями реки являются продукты гниения растительных остатков.

Ведущий: Ребята, а если вы увидите, что в реку сбрасывают отходы, как поступите?

Слайды № 20, 21

  • пройдёте мимо;

  • позовёте взрослых;

  • сообщите в общество по охране природы.

Ученик 7: Пройти мимо нельзя!

Ученик 4: Позвать взрослых?! А может им всё равно!

Ученик 2: А что такое общество охраны природы?

Ученик 6: А я знаю, что это. В этом обществе люди занимаются охраной воздуха, почвы, воды, восстановлением и охраной лесов от пожаров, а также охраной животных и растений. Здесь заботятся о здоровье человека.

Ученик 2: Вот в это общество я и обращусь.

Слайд №22

Ученик 7:

Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода
                                        В. Огнецвет.

Слайды №23 – 28

Ученик 3:

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний, добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.
                            В. Шефнер

Ученики:

1. - Не загрязняйте реки и озёра!

6. - Не бросайте мусор в реки!

5. - Не оставляйте отходы на берегу!

7. - Закрывайте краны!

Ведущий: Молодцы! Настоящие защитники природы.

(Звучит шум воды) Слайды №29, 30

Ведущий: А ведь о воде говорили и великие люди.

- "Вода - краса природы", - говорил С. Аксаков.

- " Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты -сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете", - написал Антуан де Сент - Экзюпери.

Слайд №31

Памятка

Берегите воду!

  1. Закрывайте водопроводные краны (500 литров воды вытекает из незакрытого крана в течение суток, если струйка толщиной лишь со спичку).

  2. Своевременно ремонтируйте краны.

  3. Не засоряйте водоёмы.

  4. Не оставляйте мусор на берегу.





Внеклассное мероприятие "Вода - водица"
  • Биология
Описание:

Данный материал можно использовать: как отчет о работе кружка "Природа вокруг нас"; в курсе "Краеведение" при изучении природы Родного края; в курсе "Ландшафтная экология". При подготовке к мероприятию ребята провели анализ проб воды из разных источников. Рассматривался цвет, прозрачность, запах, был сделан простейший химический анализ. По результатам литературного конкурса была выбрана сказка о реке. При оформлении придумано волнообразное движение голубой ткани среди камней имитирующее  течение реки. Это сделало исполнение песни "А по камушкам " более красочным. Фотография реки из космоса показала протяженность реки, это тоже вызывает интерес, так как все видят реку только в окрестностях села. 

Автор Концевая Любовь Григорьевна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Биология
Подраздел Другое
Просмотров 662
Номер материала 5054
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓