Главная / Классному руководителю / Внеклассное мероприятие Викторина - игра "Мы и здоровье"

Внеклассное мероприятие Викторина - игра "Мы и здоровье"

Внеклассное мероприятие в 9 классе

Классный руководитель: Моритоева Г.Ц.


Тема: Игра–викторина «Мы и здоровье»


Цели: 1. Дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;

Закрепление и продолжение формирования положительных навыков для социализации;

2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме

3. развивать творческие способности, память, внимание, познавательный

интерес.


Метод:

  • объяснительно-иллюстративный (работа с раздаточным материалом: модели, карточки- задания),

  • поисковый (эвристический),

  • проблемный (проблемное изложение изучаемого материала).

  • практический метод (работа с моделями),

  • наглядный метод (демонстрация презентаций).

Форма работы: групповая

Средства: мультимедийный проектор, наглядные пособия (модели, печатный материал).

Оборудование: видеофрагмент «Как прекрасна жизнь», модели органов, карточки – задания, презентация.



Ход игры- викторины


Содержание

Д уч-ся

1.

Стадия вызова



Здравствуйте, дорогие дети, друзья!

Повернитесь, приветствуйте гостей.

Видеоролик «Жизнь прекрасна »

Учащиеся разделены на 2 группы. Составьте из предложенных вам слов «Формулу жизни»

Формула жизни:

Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.

На какое место вы поставили здоровье?

Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма “жизнь”изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).



Просмотр видеоролика



Учащиеся выполняют задания

2.

Стадия осмысления



О каком составляющем жизни мы будем говорить? Какая тема нашей игры? Какая цель?

- о здоровье, о здоровом образе жизни.

Тема: игры - викторины: « Мы и здоровье»

Какая цель?


Цель: в ходе игры повторить и закрепить правильное представление о здоровье, о здоровом образе жизни;

Мне очень хочется, чтобы после нашей игры у вас появилось новое отношение к самому себе, к своему здоровью. В жизни вас ждут опасности, которых нужно не бояться, а избегать или остерегаться. Cлова Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Да, я соглашусь с этим высказыванием и добавлю, что

здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

Теперь подумаем, что будут вкладываться в понятие «здоровый образ жизни». После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:

  • Отказ от курения.

  • Отказ от алкогольных напитков.

  • Отказ от наркотиков.

  • Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.

  • Рациональное питание.

  • Психологическое состояние человека

Выступление педагога - психолога центра диагностики и консультирования «Ариадна» поселка Агинское Михеевой Дариме Анатольевне



Конкурс 1. Задания с моделями

По фотороботу (словесный портрет, описание) найдите органы человеческого организма. Подумайте и ответьте на вопрос по каждому органу. Что происходит с органами, когда они сталкиваются с вредными веществами?

Задания 1 группы

1.Она переваривает пищу, которая в организм поступает. Еще она

задерживает различные токсины и яды. (Печень.)

2.Разносит кровь по всему телу. Оно является «часами» нашей жизни. Без него можно жить только в метафорах или в сказках. (Сердце.)

3.Он контролирует все действия человека, все его мысли. Каждая часть тела контролируема им.( Мозг.)

Задания 2 группы

1.Этот орган служит резервуаром для накопления и переваривания пищи (Желудок.)

2.Занимаются тем, что выводят различные шлаки. Еще образуют мочу из отходов, которые находятся в крови. (Почки.)

3. Обеспечивает газообмен между внешней средой и организмом. (Легкие)


(Примерные ответы учащихся) 1 команда

Печень задерживает токсины алкоголя, табака и др. вредных веществ, при этом разрушается клетки и ткани печени.

На работоспособность сердце влияют ядовитые, токсичные вещества табака и алкоголя.

На мозг очень сильно влияют алкоголь, наркотические вещества. При частом употреблении алкоголя отмирают нервные клетки (клетки мозга, не восстанавливаются)

При употреблении алкоголя, наркотических веществ и курения (особенно никотин) на слизистых оболочках желудка образуются язвы.

(Примерные ответы учащихся) 2 команда


Почки, особенно у детей, чувствительны к различным ядовитым веществам, поступающим из внешней среды (алкоголь и др.) поступая в кровь, выводятся через почки и вызывают нарушения их работы.

При курении ядовитые вещества табака оседают на слизистых оболочках дыхательных путей и на пленке легочных пузырьков из которых состоят легкие.



Конкурс 2. “Загадки”

Загадки для 1 команды

1.Два соседа-непоседы.

День на работе,

Ночь на отдыхе. (Глаза)

2.Ношу их много лет,

А счету им не знаю. (Волосы)

3.Всю жизнь ходят в обгонку,

А догнать друг друга

Не могут (Ноги)

4.Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка.)

5. Какие опасные “подарки” солнца мы можем получить? (Ожоги.)

6. Что на свете дороже всего? (Здоровье.)


Загадки для 2 команды


1.Оно много меньше нас,

А работает всякий час

(Сердце)

2.Между двух светил

В середине я один (Нос)

3.У пяти братьев

Одна работа. (Пальцы)

4.Что без языка, а сказывается?(Болезнь.)

5.Что такое фототерапия? (Лечение травами.)

6. Когда необходимо проводить физкультминутки? (В период утомления.)


Конкурс 3 Конкурс эрудитов

Задания 1 группы

  1. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).

  2. Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).

  3. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).

  4. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет). Задания для 2 группы

  1. Сколько часов в сутки должен спать человек?  (Взрослый

человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).

2. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу).

3. Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны).

4. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).





Вовлекаются в беседу

Формулируют тему и цель урока





Вовлекаются в беседу




















Выполняют практическое задание, делают вывод



При работе в группе формируются коммуникативные качества, культура поведения.





















При работе в группах формируются коммуникативные качества, культура поведения.



Выполняют задание.















При работе в группах формируются коммуникативные качества, культура поведения.



Выполняют задание.


3.

Стадия рефлексии



Задание 4. Составьте синквейн на тему здоровье

- существительное;

- 2 прилагательных;

- 3 глагола;

- предложение из 4-х слов;

- синоним

Первый пример:

Здоровье.
Крепкое, душевное.
Сохраняется, поддерживается, нарушается.
Состояние любого живого организма.
Самочувствие.

Второй пример:

Здоровье.
Слабое, индивидуальное.
Восстанавливается, лечится, достигается.
Здоровье дороже золота.
Человек.

Третий пример:

Здоровье.
Научная, популярная.
Снимается, выходит, показывается.
Программа на Первом канале.
Телепередача.


Задание5. Опережающее домашнее задание.
Расскажите о полезных свойствах яблок:
1 команда: Лекарственные свойства яблок
2 команда: Полезные свойства яблок

Молодцы ребята! Спасибо за вашу работу ,за игру! Победила дружба!

Всем призы по яблоку , который очень полезен

Составляют синквейн







При работе в группах формируются коммуникативные качества, культура поведения.
















Каждому ученику по яблоку






5


Внеклассное мероприятие Викторина - игра "Мы и здоровье"
  • Классному руководителю
Описание:

Игра - викторина "Мы и здоровье"

Закрепление и продолжение формирования положительных навыков для социализации и  представления о здоровом образе жизни.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и добиться формированию у учащихся активной позиции по данной проблеме.

Развивать творческие способности память, внимание, познавательный интерес.

На какое место вы поставите здоровье?  Если мы поставим здоровье на какое- то другое место, не только сумма "жизнь" изменится, изменится и её качество.

Автор Моритоева Галина Цыбендоржиевна
Дата добавления 02.03.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 661
Номер материала 57349
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓