Главная / Информатика / Внеклассное мероприятие «Весёлая информатика» 5 класс.

Внеклассное мероприятие «Весёлая информатика» 5 класс.

Внеклассное мероприятие «Весёлая информатика» 5 класс.

Цель мероприятия: проверить в игровой форме ранее изученный материал; развивать внимательность, находчивость, чувство ответственности и взаимоподдержки.

Задачи:

  • Образовательные: закрепление пройденного материала по ранее изученным темам; повторение основных понятий.

  • Развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать.

  • Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности за общее дело; формирование культуры общения «учитель – ученик», «ученик– ученик».

Оборудование:

  • 2 ноутбука.

  • Диск с тестами.

  • Мультимедийная доска.

  • Презентация. (Приложение 1)

  • Постеры.

  • Карточки с заданиями.

  • Кроссворды.

План мероприятия:

  1. Деление на команды.

  2. Представление команд.

  3. 1 тур «Разминка». (Приложение 2)

  4. 2 тур «Умники и умницы» (Приложение 3)

  5. 3 тур «Кто больше?» (Приложение 4)

  6. 4 тур «Конкурс капитанов» (Приложение 5)

  7. 5 тур «Загадки».

  8. 6 тур «Цветик семицветик». (Приложение 6)

  9. 7 тур «…ПК…».

  10. Подведение итогов, награждение.

Ход мероприятия:

  1. Орг.момент.

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы с вами проведем необычное мероприятие, во время которого вам будут предложены интересные конкурсы, загадки и кроссворды. Мы с вами узнаем много интересного и увлекательного.

Деление класса на 2 команды. (На столе лежат картинки. Каждый ученик подходит и выбирает. Если попалось устройство ввода информации – садятся за первый стол, если устройство вывода информации, то за второй стол ).

  1. Представление команд.

Каждая команда даёт себе название, выбирает девиз и капитана.

-Наше мероприятие сегодня посетили следующие учителя, они вас и будут оценивать …. (если нет присутствующих, то можно раздавать жетоны, чтоб в конце быстро посчитать баллы. 1 жетон-1 балл)

  1. 1 тур «Разминка». (На скорость найти все слова, записанные в квадрате). ОТВЕТЫ: клавиатура, мышь, память, диск, винчестер, процессор, колонки.

    К

    м

    ы

    ш

    ь

    Р

    п

    Л

    Д

    в

    и

    Н

    О

    Ь

    А

    И

    С

    е

    ч

    Ц

    Т

    В

    С

    т

    е

    р

    Е

    Я

    И

    К

    р

    о

    с

    с

    М

    А

    к

    о

    л

    о

    н

    А

    т

    у

    р

    а

    и

    к

    П

  2. 2 тур «Умники и умницы». Кроссворды выдаются на листах вместе с вопросами.

hello_html_m7a10357e.png

Вопросы:

1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).

2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).

3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).

4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).

5. Запоминающее устройство. (Память).

6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)

7. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).

8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).

9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).

Если все отгадано верно, то в результате получится слово “компьютер”.

  1. 3 тур «Кто больше?» Из букв слова «информатика» составить новые слова (имена существительные).

НАПРИМЕР: ор, мат, форма, кит, тик, кот, ток, кино, романтика, роман, ара и т.д.

  1. 4 тур «Конкурс капитанов». Капитаны проходят электронное тестирование. Оценку за тест нужно перевести в баллы.

Оценка «5» - 5 баллов

Оценка «4» - 4 балла и т.д.

  1. 5 тур «Загадки». На слайде таблица с загадками, каждая отгаданная загадка приносит определенные баллы.

Загадка 1

2 балла


Загадка 2

3 балла

Загадка 3

3 балла

Загадка 4

4 балла

Загадка 5

4 балла

Загадка 6

5 баллов

Загадка 7

5 баллов

Загадка8

5 баллов

Загадка 9

  1. баллов

  1. Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... (мышка)


  1. А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ... (джойстик)


  1. Словно смелый капитан!

А на нем – горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... (дисплей)


  1. Около дисплея – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... (системным)


  1. По клавишам прыг да скок –

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово –

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот – ... (клавиатура)


  1. В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... (дискета)


  1. И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил –

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... (модем)


  1. Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке –

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... (принтер)


  1. Без меня сплошной бардак

Что ты делаешь? И как?

Даже если постараться,

Без меня не разобраться!

И не слушай никого

Не увидишь ничего! (монитор)

  1. 6 тур – «Цветик семицветик». На доске приклеены лепестки «ромашки» (2 ромашки), на которых написаны основные команды работы с текстовым редактором. Участники должны на скорость приклеить на них лепестки с соответствующими им значениями.

DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора)

ENTER (перевод курсора на новую строку)

BACKSPACE (удаляет символ, стоящий слева от курсора)

SHIFT + буква (написать заглавную букву)

CAPS LOSK (переключатель: первое нажатие её включает режим ввода прописных букв, а следующее - выключает)

CTRL + SHIFT (переключения клавиатуры с режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв и обратно)

TAB (делает абзацный отступ)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. 7 тур «…ПК…». Отгадайте слова, содержащие, известную

аббревиатуру ПК – персональный компьютер – на слайде. Времени Вам 3минуты, если одна из команд выполнит быстрее, то мы останавливаем время. За каждое угаданное слово – 1 балл.

1. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.)

2. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.)

3. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)

4. « _ _ _ _ ПК _» (Канцелярская принадлежность - зажим для бумаг.)

5. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)

ОТВЕТЫ: Тяпка, щепка, тряпка, скрепка, покупка.

  1. Подведение итогов, награждение команд.


































ПРИЛОЖЕНИЕ 2.



к

м

ы

ш

ь

р

п

л

д

в

и

н

о

ь

а

и

с

е

ч

ц

т

в

с

т

е

р

е

я

и

к

р

о

с

с

м

а

к

о

л

о

н

а

т

у

р

а

и

к

п






















ПРИЛОЖЕНИЕ 3.



hello_html_m7a10357e.png


Вопросы:

1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер.

2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов.

3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно.

4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу.

5. Запоминающее устройство.

6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д.

7. Устройство, на которое выводится информация.

8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков.

9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера.











ПРИЛОЖЕНИЕ 4.





hello_html_m51c9c2.gif





































Пhello_html_1d4cecdd.gifРИЛОЖЕНИЕ 6.



hello_html_m78256420.gifhello_html_45cf67d0.gif













hello_html_m30e036cc.gif

hello_html_m38bfc785.gif

hello_html_1eceb449.gifhello_html_681cd982.gif

hello_html_6aab9f4.gif























ПРИЛОЖЕНИЕ 6.





hello_html_6697e37e.gifhello_html_m5cf0e059.gifhello_html_2618b0b6.gifhello_html_m53147372.gifhello_html_mc82232d.gifhello_html_2c2fea96.gifhello_html_b9ad4cb.gif

Внеклассное мероприятие «Весёлая информатика» 5 класс.
  • Информатика
Описание:

Цель мероприятия: проверить в игровой форме ранее изученный материал; развивать внимательность, находчивость, чувство ответственности и взаимоподдержки.

Задачи:

·        Образовательные: закрепление пройденного материала по ранее изученным темам; повторение основных понятий.

·        Развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать.

 

·        Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности за общее дело; формирование культуры общения «учитель – ученик», «ученик– ученик».

Автор Томкова Наталья Эльмановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 498
Номер материала 36443
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓