Главная / Обществознание / Внеклассное мероприятие «В стране сказочных прав»

Внеклассное мероприятие «В стране сказочных прав»

Внеклассное мероприятие «В стране сказочных прав»
  • Обществознание
Описание:

Внеклассное мероприятие «В стране сказочных прав» в рамках недели  правовых знаний, приуроченной ко Дню принятия Конвенции о правах ребенка в форме игры между командами 5-6 –х классов.

 

1.Мотивация

Видео. Азбука прав ребенка.

2.Исценирование ситуаций командами.

Объсняю задания по инсценировки. Тянут первых три. Готовятся 2-3 мин.

Задания на листочках. Приложения. №1

 

3. Маленький тест.

Приложения. №2

 

4. Исценирование ситуаций командами.

Объсняю задания по инсценировки. Тянут первых три. Готовятся 2-3 мин.

Задания на листочках. Приложения. №1

 

5. Смотрим видею «Права детей в мультиках»

 

6. Задание: определить о каком сказочном герои идет речь, как называется произведение и если есть автор – то кто?

Приложения. №3

 

7. Подведение итогов членами жюри. Награждение.

 

8. Рефлексия.

Рефлексия.

1.Что мне понравилось на занятии

 

2. что мне не понравилось

 

3. Что я узнал новое

 

4. Чему я научился

 

 

Приложения. №1

 1. Сказочная женщин пользовалась правом на свободное перемещение по воздуху.

 2.Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного  человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз  нарушали личную неприкосновенность  этого героя право на жизнь и свободу, попытались завладеть   его имуществом, а вот правом   на образование он сам не  воспользовался.

3.В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, на ее жизнь было совершено покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища, право на жизнь.

4.Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.

5.Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь.

7.Она жестоко обращалась со своим мужем, унижала его, заставляла на себя трудиться, однако жизнь ее заканчивается  у  разбитого корыта.

8.Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома.

9.Он нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве.

Приложения. №2

Тест «Права ребенка»

1.      Ребенком, согласно закона, считается человек:  А) с момента рождения до 18 лет;     Б) с момента рождения до 10 лет;

В) с момента рождения до 16 лет;     Г) до рождения

2.      Воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, государство:

А) запрещает;       Б) никогда не вмешивается;   В) не вмешивается, если не угрожает жизни и здоровью ребенка;

Г) контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях.

3.      Ребенок может выбирать, верить ему в Бога или нет:

А) самостоятельно;                     Б) по требованию родителей;

В) учитывая религиозные традиции государства;         Г) по совету друзей или взрослых.

4.      Ребенок до 15 лет может участвовать в религиозных обрядах:

А) если родители получили специальное разрешение в органах власти;

Б) если ребенку это посоветовали;  В) с согласия родителей;   Г) самостоятельно.

5.      Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения:

А) безоговорочно;  Б) не имеет;  В) если это не наносит вреда другим;   Г) по разрешению старших.

6.      Ребенок, проживающий отдельно от родителей в РФ или в другой стране:

А)не может поддерживать контакты с родителями;

Б) может поддерживать контакты при любых обстоятельствах;

В) может поддерживать контакты с родителями, если это не вредит его жизни;  Г) по желанию ребенка.

7.      Ребенок может учиться:

А) в школе, которую он выбрал;   Б) в школе, которую ему выбрали родители;

В) в школе, которая соответствует его умственным способностям;

Г) в школе, куда его направили местные органы власти.

8.      С какого возраста подросток имеет право на самостоятельный труд:

А) с 18 лет;   Б) с 16 лет;   В) после окончания профессиональных учебных заведений;

Г) если есть трудности в жизни семьи.

9.      Ребенок, проживающий с родителями в собственном доме или государственной квартире, имеет право на это жилье:

А) всегда, при любых обстоятельствах;  Б) только пока живет с родителями;

В) пока живы родители;                             Г) решает суд.

10.   Дети, у которых есть физические или умственные недостатки:

А) учатся в школе, которую выберут сами с помощью родителей;

Б) учатся в специальных учебных заведениях;  В) не учатся согласно медицинскому заключению;    Г) по желанию.

 

 

 

 

 

Приложения. №3

Задания:

  1. Каждый человек имеет право владеть имуществом. Героя этой книги обманом лишили денег Лиса и Кот
  2. Каждый имеет право на неприкосновенность жилища. В этой сказке рыжая плутовка незаконно захватила дом зайчика
  3. Каждый имеет право на дом и семью. Баба Яга в этой сказке с помощью птиц похитила ребёнка, разлучив его с родными.
  4. Каждый имеет право на отдых и досуг. В этой сказке мачеха и сёстры нарушили это право героини, запретив ехать на бал.
  5. Каждый имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. В этой сказке серый волк нарушил право на жизнь сразу семерых героев.
  6. Каждый имеет право свободно передвигаться и выбирать место жительства. Зелёная героиня этой сказки отправилась в путешествие благодаря помощи уток.
  7. Каждый имеет право на свободу мирных собраний. Звери в этой сказке воспользовались своим правом, став бродячей музыкальной группой.
  8. Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию. Герой этой сказки незаконно был посажен на несколько тысяч лет в лампу.
  9. Каждый имеет право на труд, на выбор работы. Герой этой сказки воспользовался своим правом и устроился на работу к попу.
  10. Брак может быть заключен при обоюдном и свободном согласии обеих сторон. Крошечную героиню этой сказки никто не спросил, хочет ли она замуж за грызуна.

 

Ответы для жюри.

  1.  (А.Толстой «Золотой ключик»)
  2.  (Заюшкина избушка)
  3.  («Гуси – лебеди»)
  4.  (Ш.Перро «Золушка»)
  5.  («Волк и семеро козлят»)
  6.  (Гаршин В. «Лягушка – путешественница»)
  7.  («Бременские музыканты»)
  8.  («Волшебная лампа Аладдина»)
  9.  ( Пушкин А. «Сказка о попе и его работнике Балде»)

10     (Андерсен Г. «Дюймовочка»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Автор Сафронова Алина Алексеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 624
Номер материала 43143
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓