Главная / Русский язык и литература / Внеклассное мероприятие в рамках КТД «Парад школьных наук»

Внеклассное мероприятие в рамках КТД «Парад школьных наук»


Подробный конспект мероприятия.


Организационная информация

Тема урока


Звездный час

Предмет

Внеклассное мероприятие в рамках КТД «Парад школьных наук»

Класс

7-8

Автор урока (ФИО, должность)


Цветкова Инна Васильевна, учитель русского языка и литературы

Образовательное учреждение

БОУ г.Омска "Средняя общеобразовательная школа №87"

Республика/край, город/поселение

Россия, г. Омск

Методическая информация

Тип урока


Интеллектуальная игра

Цели урока


Развитие познавательного интереса у школьников

Задачи урока


1. Выявить лучших знатоков – победителей.

2. Развивать мышление и внимание.

3. Воспитывать интерес к предмету, расширить общий кругозор учащихся.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока

Актуализация знаний по географии, музыке и литературе

Необходимое оборудование и материалы

Интерактивная доска, ноутбук, колонки, сигнальные карточки с цифрами, бумага и ручки

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся


Использование новых форм работы

Ход и содержание урока


Организационный момент.

Игра состоит из трёх туров и финала. На старт выходят 6 команд по 2 игрока.


В первом туре участникам предлагается шесть предметов или понятий, указанных на видеотабло, и задаются вопросы, ответами на которые являются данные предметы. Ответы даются путём поднятия вверх табличек с цифрами-номерами ответов (соответственно, от 1 до 6). Тот участник, который правильно отвечает на вопрос, делает вместе с игровым местом шаг на одну клетку вперёд и получает от 40 до 60 очков. Если верно отвечали одновременно участник и его помощник — добавлялось ещё 10 очков. Тот участник, кто дал 4 правильных ответа, выходит во второй тур (не прекращая участие в первом туре). Игра останавливалась, когда во второй тур выходят 4 (или более, если имеют равное число очков) участника.

Первый тур Географический


Перед вами реки Африки

  1. Нигер

  2. Лимпопо

  3. Конго

  4. Замбези

  5. Нил

  6. Муррей

  1. Так ли это? (6)

  2. Самая длинная река мира? (5)

  3. На какой реке находится водопад Виктория? (3)

  4. Какая река полноводна круглый год? (4)

  5. Какая река дважды пересекает экватор? (4)

  6. Дарлинг – приток какой реки? (6)


Второй тур Музыкальный


-Прослушайте музыкальные композиции. Звуки какого музыкального инструмента вы слышите?


Третий тур Литературный


1.Перед вами портреты русских поэтов А.С.Пушкина, М.В.Ломоносова и С.А.Есенина. Все они писали свои произведения в разное время. Расположите их по порядку.

2. В цикл «Повести Белкина» А.С.Пушкина входят 5 произведений: «Выстрел», «Метелица», «Станционный смотритель», «Гробовщик», «Барышня-крестьянка». Укажите неверное название повести. («Метель»)

3. Назовите авторов следующих стихотворений:


Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром. (Есенин)


Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя (Пушкин)


Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном? (Лермонтов)


Финал

В финале участники соревнуются друг против друга, начиная с имеющего наименьшее число очков. Побеждал тот, кто составил больше коротких слов из одного длинного. За слово, названное в одиночку, получал 20 очков. За слово, названное с помощником (если не может назвать, должен позвать) +10. Если по ходу игры игрок набирал 1000 очков и выигрывал финал, то выигрывал суперприз.


В финал выходят 2 человека.

Дано слово А Н Т А Р К Т И Д А

Задание: используя буквы этого слова, составить как можно больше слов.

Например: ар, рак, тара, дата, дар, арка, такт, антракт, кит, атака, кант, кара, таран, тиран, кит, таракан, танк, нитрат, диктант, ад, икт, карат, акт, тина, такт, ратан, и т.д

Подведение итогов и награждение победителя.


Проверка и оценивание ЗУНКов



Рефлексия деятельности на уроке


Для подведения итогов игры можно воспользоваться упражнением «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на игре, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на игре, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали и что бы еще хотелось узнать, вопросы к учителю.

Домашнее задание



Дополнительная необходимая информация


В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Учебный материал по географии 7-8 класс, литературе 7 класс

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Мультимедиа выступает зрительной опорой. Можно соединить зрительный и звуковой элемент.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим


Другое




Описание мультимедийных компонентов проекта


Автор проекта (ФИО)

Ирбулатова Елена Петровна

Цветкова Инна Васильевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

учитель иностранных языков

учитель русского языка и литературы

Образовательное учреждение

БОУ г.Омска СОШ №87

Название проекта

Звездный час

Форма (презентация, тест и т.п.)

тест

Размер ресурса (мегабайт)

22.300КБ

Технические данные

(компьютер, интерактивная доска и другие.)

Ноутбук, интерактивная доска

Учебный предмет

Внеклассное мероприятие

Класс

7-8

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс


Название темы или раздела учебного курса


Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

GWB, doc, mp3

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)


Образовательный тип

(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)

Познавательный тест

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал


Цели, задачи дидактического материала


Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)


Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)


Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)


Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

На уроках географии на заключительном этапе урока по теме «Реки»

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

нет

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.




5


Внеклассное мероприятие в рамках КТД «Парад школьных наук»
  • Русский язык и литература
Описание:

     Тип урока - интеллектуальная игра. Игра состоит из трёх туров и финала. На старт выходят 6 команд по 2 игрока.

     В первом туре участникам предлагается шесть предметов или понятий, указанных на видеотабло, и задаются вопросы, ответами на которые являются данные предметы. Ответы даются путём поднятия вверх табличек с цифрами-номерами ответов (соответственно, от 1 до 6). Тот участник, который правильно отвечает на вопрос, делает вместе с игровым местом шаг на одну клетку вперёд и получает от 40 до 60 очков. Если верно отвечали одновременно участник и его помощник — добавлялось ещё 10 очков. Тот участник, кто дал 4 правильных ответа, выходит во второй тур (не прекращая участие в первом туре). Игра останавливалась, когда во второй тур выходят 4 (или более, если имеют равное число очков) участника.

Автор Цветкова Инна Васильевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 447
Номер материала 36181
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓