МКОУ ПОПОВСКАЯ СОШ
Россошанского муниципального района
Воронежской области
ДЕЛОВАЯ ИГРА
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО
по теме:
«Решение задач с помощью электронных таблиц»
предмет Информатика с элементами предмета
Экономики
9
класс
учитель информатики и математики Бутко Ольга Александровна
Цель:
Обобщить и закрепить основные понятия и возможности электронных таблиц.
Воспитать
взаимопонимание и взаимоотношение между товарищами.
Развить умение
выражать и излагать свои мысли.
ХОД
УРОКА
Сообщение темы и постановка цели
- Сегодня, мы с вами на уроке
проведем зачёт по решению задач в табличном процессоре, в форме игры, где вы,
будучи аудиторами, проанализируете одну из фирмы и сделаете в конце урока вывод
выгодно это предприятие или нет.
Контрольный опрос:
- Прежде, чем начать игру давайте вы
мне ответите на некоторые вопросы, связанные с табличным процессором.
1. Электронная таблица что это? (это
прикладное программное средство)
2. Для чего служит данная
программа? (для оперативного выполнения обработки и выполнения различного рода
расчётов математических операций и манипуляций с ними).
3. Расскажите структура электронных
таблиц. (электронная таблица состоит из столбцов, направленных сверху вниз, и
строк, расположенных слева направо. Столбцы обозначаются латинскими буквами,
строки – числами, на их пересечении образуется ячейка).
4. Какое имя используется для
адресации ячейки? (название составляется из строк и столбцов, ячейка, в которой
производится, какие-то расчеты выделенная рамкой называется активной).
5. Что является основным
информационным объектом для данной программы? (числа, текст, формулы)
Практическая работа
(разделить класс на две группы-фирмы,
которые работают над полученным индивидуальным заданием)
- Выполнив, задание вы должны
посоветовавшись сделать вывод, прибыльная ваша фирма или несет убыток, в каком
размере.
Задание 1
Рассчитать какая
сумма была затрачена на товар, сколько выручено от продажи товара, сколько
осталось продать товара и на какую сумму, так же рассчитать прибыль от товара,
если с каждого доход - 42%.
№ п/п
|
Фамилия,
имя, отчество
|
Цена
за 1 шт
|
изготовлено
|
продано
|
осталось
|
Доход
|
Кол-во
товара
|
сумма
|
Кол-во
товара
|
сумма
|
Кол-во
товара
|
сумма
|
1
|
Кресло рабочее
|
1700
|
50
|
|
48
|
|
|
|
|
2
|
Стойка
компьютерная
|
920
|
42
|
|
37
|
|
|
|
|
3
|
Стол приставной
|
1550
|
50
|
|
45
|
|
|
|
|
4
|
Стол рабочий
|
1480
|
60
|
|
58
|
|
|
|
|
5
|
Стул для
посетителей
|
1020
|
63
|
|
54
|
|
|
|
|
6
|
Стул компьютерная
|
1720
|
70
|
|
62
|
|
|
|
|
7
|
Тумба выкатная
|
1160
|
45
|
|
39
|
|
|
|
|
8
|
Шкаф офисный
|
4500
|
50
|
|
48
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2
Дана ведомость
заработной платы, начислить и рассчитать сумму к выдаче, учитывая налоги.
Ставка директора составляет 15 000 рублей, его заместитель получает на 12% выше
рабочих, где рабочие получают на 25% ниже директора.
Профсоюзный и пенсионный налог
составляет 1% от ставки, а подоходный 12%.
№
|
Фамилия,
имя, отчество
|
должность
|
оклад
|
налоги
|
Сумма
к выдаче
|
Проф.
|
Пенс.
|
Подох.
|
1
|
|
Директор
|
|
|
|
|
|
2
|
|
Зам. дир.
|
|
|
|
|
|
3
|
|
рабочий
|
|
|
|
|
|
4
|
|
рабочий
|
|
|
|
|
|
5
|
|
рабочий
|
|
|
|
|
|
6
|
|
рабочий
|
|
|
|
|
|
7
|
|
рабочий
|
|
|
|
|
|
8
|
|
рабочий
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
Задание 3
Создать таблицу и диаграмму расчёта, сколько было затрачено
фирмой на коммунальные услуги.
№ п/п
|
Наименование
услуги
|
стоимость
1
единицы
|
количество
единиц
|
Сумма
|
1
|
Электроэнергия
|
2,20р.
|
300 кВт
|
|
2
|
ТелеКом
|
5,80р.
|
180 мин
|
|
3
|
Горячая вода
|
13,60р.
|
180 м3
|
|
4
|
Холодная вода
|
12,30р.
|
250 м3
|
|
5
|
Газпром
|
12,30р.
|
120 м3
|
|
6
|
Отопление
|
14,30р.
|
400 м3
|
|
|
Итого
|
|
|
|
Задание 4
Создать табель посещаемости
работников фирмы «Офисная мебель» учитывая больничные дни, выходные (на неделе
-3дня по текущему графику), подсчитать количество рабочих дней и часов (семи
часовой рабочий день), выходных и больничных
№
|
Фамилия,
имя, отчество
|
Число
месяца
|
Рабочих
дней
|
Не рабочих дней
|
Отработано
часов
|
|
больн
|
отгул
|
|
1
|
2
|
3
|
|
|
31
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итог урока
- Проанализировать
данную фирму и изменить данные так чтобы предприятие несло прибыль.
- Директорам фирм
оценить знания каждого работника.
Домашнее
задание
Создать проект
своей убыточной фирмы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.