Главная / Классному руководителю / Внеклассное мероприятие в 5 в классе «Здесь Родины моей начало!»

Внеклассное мероприятие в 5 в классе «Здесь Родины моей начало!»

Внеклассное мероприятие в 5 в классе

«Здесь Родины моей начало!»

Цель: воспитание любви к малой родине, уважения к ее культуре, истории, традициям.

Задачи:

Уточнить знания учащихся о родном городе, его достопримечательностях, познакомить с символами города, расширить кругозор детей.

Развивать любознательность, внимание и память.

Воспитывать чувство гордости за родной город.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация;

Мотивация: любовь к стране начинается с любви к малой родине

Оборудование: мультимедийная презентация «Символы и достопримечательности города», альбомы с иллюстрациями города, картинки достопримечательностей(разрезанные на части) , произведения вологодских поэтов и писателей.

Ход мероприятия.

Часть I. Виртуальное путешествие по Череповцу

Ученик:

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня

И тропинка, и лесок

В поле-каждый колосок

Речка, небо надо мною-

Это все мое родное.

Учитель:Ребята, это стихотворение о Родине. Родина есть большая и малая. Большая родина – это наша огромная страна. У каждого человека есть место, где он родился, где живут его родители, друзья, родные – это малая родина.

  • Рассмотрите картинки и скажите, на какой картинке изображен наш город?

(показ слайда)

http://www.aviabileti.su/images/goroda/cherepovets/b/cherepovets796.jpghttp://zoomout.ru/images/stories/dg_originals/7FC85F014391-23.jpghttp://cher.sutochno.ru/files/misc/images/cherepovec/4_cherepovec.jpghttp://gorod8202.ru/wp-content/uploads/2012/06/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%862.jpg



https://b-a.d-cd.net/95df35u-960.jpg

http://yachtsystem.narod.ru/img/ch35/182.jpghttp://www.calend.ru/img/content_events/i5/5428.jpg





Уч-ся: отвечают.

Учитель: Как вы догадались, что это всё - наш город?

Ответы уч-ся.

Учитель: Я приглашаю вас в путешествие по городу - посмотреть его достопримечательности и красивые места. Давайте представим, что мы отправимся на автобусе. (Выдача билетиков).

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

  • Череповец - крупнейший город Вологодской области, административный центр Череповецкого района.

А сейчас загадка: Где расположен наш город?

Тихо между берегами

Широка и глубока

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течет … .(река) (показ слайда) http://drugoi-cherepovets.ru/wp-content/uploads/2012/08/DSCN3075.jpg

Учитель: Правильно. Как называется река?

Уч-ся: Шексна.

Учитель: Отгадайте следующую загадку.

Через речку вовсю ширь

Лег могучий богатырь

Он лежит – не дрожит

Транспорт по небу бежит.(мост) (показ слайда)

Учитель: правильно. Октябрьский мост через реку Шексну соединяет Индустриальный и Зашекснинский районы.

Ну, вот мы с вами и доехали до первой остановки, которая называется «Символы города». Давайте «выйдем»из автобуса и посмотрим, какие символы имеет город Череповец.Coat of Arms of Cherepovets (Vologda oblast) (1811).png

Ребята, у каждого города есть свой отличительный знак — это герб, который выполнен в виде щита. Какие звери изображены в верхней части герба? (показ слайда)

Уч-ся: медведи

Учитель: Правильно, в верхней части изображены два медведя, стоящих на задних лапах. Внизу видны рыбы, плавающие в воде. В нижнем правом красном поле - каменная гора. Слева изображены солнечные лучи и руль.

  • А еще у каждого города есть свой флаг. Посмотрите на флаг нашего города, который изображен в виде прямоугольного полотнища, означающий символический план города, расположенного на трёх возвышенностях по берегам при слиянии рек  Ягорбы и Шексны.Flag of Cherepovets (Vologda oblast).svg

Символика красок флага имеет следующие значения: золотой — великолепие, богатство; голубой — верность, честь, искренность.



  • Вы наверняка уже побывали с родителями во многих красивых уголках нашего города. А то, что украшает наш город, чем гордятся люди, с чем они знакомят гостей нашего города, называется достопримечательностями. Сейчас мы с вами рассмотрим самые главные достопримечательности нашего города. Вторая наша остановка «Памятник основателям города»

Учитель: Это памятник инокам Феодосию и Афанасию – основателям г. Череповца, который установлен на Соборной горке, (показ слайда) http://www.vologdaobl.ru/_upload/listrec/img_large_1054.jpghttp://davs.ru/.gdbileti/4erepovec.jpg





  • А сейчас отгадав загадку, вы узнаете, как называется следующая остановка.

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой - то зал.

Мумию мы посмотрели

В чем ходили, разглядели

Даже мамонт здесь стоит

Глаз закрыл, как будто спит

Если ты не ротозей

то иди скорей в … .

Уч-ся: музей

Учитель: Правильно. Наша следующая остановка «Музей». Это дом – музей Верещагиных, (показ слайда). Расположен в том самом доме, где родился известный художник Василий Васильевич Верещагин. Дом ВерещагиныхВ.В.Верещагин (1842-1904 г.).







А это здание детского музея, которое является местом, где дети могут играть, обмениваться идеями, обучаться, экспериментировать и заниматься творчеством, (показ слайда) . Детский музей



http://davs.ru/.gdbileti/4erepovec.jpg

  • Посмотрите на следующий слайд и скажите, что это? И как будет называться наша остановка?



Ответы детей.

Учитель: Остановка: «Соборная». Ребята — это Воскресенский собор – люди туда ходят, чтобы покреститься, поставить свечку, а кто-то может послушать службу, купить церковную книгу, икону.

  • Гимнастика для глазУпражнения для глаз



Учитель: Следующая остановка «Усадьба Гальских», (показ слайда). Усадьба гальских

Скажите, а кто-нибудь из вас был в этом здании? «Усадьба Гальских - историко – этнографический музей- является памятником архитектуры и истории. В свое время усадьба была одной из самых богатых в Череповецком уезде. Там сохранились все хозяйственные постройки: барский дом, конюшня, помещение для жеребят и многое другое. Сейчас музей предлагает посетителям обзорные экскурсии по усадьбе, по конюшне, катание на лошадях и еще очень много всего.

  • А кто знает, как называется это здание? http://www.hockey-world.net/images/stories/khl/arens/ld-cerepovec.jpg

Ответы уч-ся.

  • Тогда как будет называться наша остановка?

Учитель: Правильно. Остановка «Ледовый дворец», (показ слайда). Это - универсальный спортивно-концертный комплекс, основной деятельностью которого является организация и проведение матчей по хоккею, спортивных, культурных, зрелищных и развлекательных мероприятий.

  • Кто из вас там был, что вы там делали?

Уч-ся отвечают



  • И последняя наша остановка «Дворец Культуры Строитель», (показ слайда). ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ «СТРОИТЕЛЬ» им.Д.И.МАМЛЕЕВА, Череповец

ДКС является крупным культурным учреждением области, центром культурного досуга горожан

  • кто из вас там был, что вы там делали?

В этом здании проходят различные концерты, спектакли, балеты, театры, праздники. Работает детская студия по хореографии, цирк, бальные и эстрадные танцы и многое другое.

Творческая мастерская

А сейчас мы поиграем в игру «Собери картинку». Картинки с изображениями смешались, и вам нужно их восстановить. Вам нужно собрать из частей картинку так, чтобы она выглядела целой.

(Уч-ся в парах собирают картинки достопримечательностей, разрезанные на части)

  • Давайте посмотрим, что у вас получилось? Молодцы, ребята.

  • На этом наше путешествие подошло к концу.

Учитель: О чем мы с вами сегодня говорили? А что нового узнали?

Какие достопримечательности вспомнили?

Ответы детей.

  • Молодцы! вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, мне очень понравилось.

А вам понравилось наше путешествие? (ответы дет ей)

Награждение http://kids.barabir.com/images/kids_img/Uchitelyu/Kopilka/Rasp_urokov/02.jpgдевочки мальчикиhttp://kids.barabir.com/images/kids_img/Uchitelyu/Kopilka/Rasp_urokov/03.jpg



Часть II. Литературная страница.

Учитель: Вы показали отличные знания о своём городе. А теперь переходим ко 2 части нашего занятия.

  • Вологодский край имеет богатую культуру. На протяжении учебного года мы изучали литературу Вологодской области, знакомились с биографиями поэтов и писателей Вологодчины. И сейчас у вас есть прекрасная возможность рассказать о любимых писателях и поэтах родного края.

Смирнова Ю. Стихотворение Н.Рубцова «Тихая моя родина».(чтение и рассказ о поте)

Леоневская А. Стихотворение Н.Рубцова «Берёзы»(чтение и мотивация выбора стихотворения)

Майоров Н. Стихотворение А.Яшина «Босиком по земле»(чтение стихотворения)

Пиндюков Д. Стихотворение И Северянина «В парке плакала девочка…»

Забелин А.Стихотворение А.Яшина «Орёл» (чтение стихотворения , презентация о поэте)

Кабанова Е. Стихотворение О.Фокиной «Утренняя песенка»

Кузькина И. Отрывок из рассказа В.Белова «Скворцы»(презентация о писателе)

Учитель: Молодцы, ребята! Было очень интересно вас слушать. Мы все получили огромное удовольствие от стихотворений в вашем исполнении. Вы все достойны награды.

Награждение:

http://kids.barabir.com/images/kids_img/Gramoty/Medali_dlya_uchiteley/medal5.jpg

Список литературы:

1. Королев М. А. «Мой город 1940-2000»

2. Сизоненко Т. В., Шалашов Е. В. «История Череповца» 1999г.

3. Рогачева Е. «Череповец-фотоальбом». 2002г.

4. Сайт: «Череповец. ру»

Внеклассное мероприятие в 5 в классе «Здесь Родины моей начало!»
  • Классному руководителю
Описание:

Внеклассное мероприятие в 5 в классе

«Здесь Родины моей начало!»

Цель: воспитание любви к малой родине, уважения к ее культуре, истории, традициям.

Задачи:

• Уточнить знания учащихся о родном городе, его достопримечательностях, познакомить с символами города, расширить кругозор детей.

• Развивать любознательность, внимание и память.

• Воспитывать чувство гордости за родной город.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация;

Мотивация: любовь к  стране начинается с любви к малой родине

 

Оборудование: мультимедийная презентация «Символы и достопримечательности города», альбомы с иллюстрациями города, картинки достопримечательностей(разрезанные на части) , произведения вологодских поэтов и писателей.

Автор Картавая Галина Дмитриевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 642
Номер материала 4571
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓