Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие в 3 "А" классе на тему "Богатый или бедный".

Внеклассное мероприятие в 3 "А" классе на тему "Богатый или бедный".

Подготовила учитель МАОУ»СОШ №109» г.Перми

Дубровина Ирина Викторовна

Внеклассное мероприятие (классный час) в 3 «А» классе на тему:

«БОГАТЫЙ ИЛИ БЕДНЫЙ»

Цель:

  • душевное обогащение личности ребенка через знакомство с притчей, анализ жизненных ситуаций, определение понятий «богатство» и «бедность»

Задачи:

  • развитие коммуникативных возможностей для включения в социальные отношения

  • совершенствование устной речи

  • развитие эмоционального восприятия окружающего мира

  • развитие добрых человеческих качеств

  • воспитание культуры общения и установления взаимоотношений с друзьями и сверстниками

Оборудование:

видеоматериал с притчей Светланы Копыловой «Богатый или бедный», раздаточный материал - анкеты.

Конспект мероприятия:

Анонимное анкетирование:

1.Считаешь ли ты себя богатым человеком? Почему?

2.Считаешь ли ты себя бедным человеком? Почему?

3.Кто счастливее: бедный или богатый?

Ребята, как вы думаете, какова будет тема нашего занятия?

(Бедный или богатый)

Предлагаю вам прослушать притчу Светланы Копыловой «Богатый или бедный» и попытайтесь найти самый главный смысл этой притчи. Итак смотрим, слушаем.

Видео. Текст притчи:

Отец семьи богатой в деревню сына взял:

Пусть мальчик жизнь увидит без иллюзий.

Ему хотелось, чтобы сынишка осознал,

Насколько могут бедными быть люди.


Они пробыли сутки в семье у бедняка,

Отец его спросил по возвращеньи

Понравилось ли сыну, и понял ли он, как

Бедны бывают люди в наше время.


-Понравилось, конечно! – сынишка отвечал,

Отец спросил: «Чему ты научился?»

-Таких людей хороших я, папа, не встречал,

И как они богаты – удивился:


У нас одна собака, у них – четыре пса,

У нас бассейн, у них – морская бухта,

У нас есть сад, у них же – бескрайние леса,

И нас мне стало жалко почему-то…


Не потому, что светят в саду нам фонари,

А их просторы звёзды освещают…

Они готовы Бога за всё благодарить,

А нам всегда чего-то не хватает…


Теперь я знаю, папа, насколько мы бедны!

Отец, когда слова услышал эти, -

Лишился дара речи и явно приуныл,

Но так и не нашёлся, что ответить.


А мой отец, касаясь вопросов бытия,

Одной молитве учит неизменно:

Благодарю за то, что имею в жизни я

И трижды – за всё то, что не имею!



Вопросы после просмотра видео.

Куда и зачем повез папа своего сына?

Какой вывод сделал мальчик из увиденного?

Почему отец не нашелся, что ответить?

Всегда ли бедные бедны, а богатые богаты?

Что вы поняли из этой притчи?

Почему нужно благодарить за то, что имеешь в жизни?

А почему трижды за то, что не имеешь?




Предлагаю поиграть в игру дополни предложение:

«Чего нельзя купить на деньги»

за деньги можно купить часы… (но не )

за деньги можно купить книгу… (но не )

за деньги можно купить телохранителя… (но не )

за деньги можно купить еду… (но не )

за деньги можно купить дом… (но не )

за деньги можно купить положение в обществе… (но не )

за деньги можно купить лекарство… (но не )

за деньги можно купить развлечения… (но не )

за деньги можно купить икону… (но не )

за деньги можно купить целый континент… (но не )

за деньги можно купить клоунов… (но не )

Так ребята, кто же все таки счастливее богатый или бедный?

Поднимите руку, кто сегодня что-то важное для себя понял. Кто бы изменил после занятия свой ответ в анкете?

И на последок хотелось бы цитировать слова Бигера.

Никто не может сказать, беден он или богат, заглянув в свою книгу доходов и расходов. Богатым человека делает его сердце. Богатство определяется не тем, что человек имеет, а тем, каков он есть.















1.Считаешь ли ты себя богатым человеком? Почему?





2.Считаешь ли ты себя бедным человеком? Почему?





3.Кто счастливее: бедный или богатый?


1.Считаешь ли ты себя богатым человеком? Почему?





2.Считаешь ли ты себя бедным человеком? Почему?





3.Кто счастливее: бедный или богатый?




1.Считаешь ли ты себя богатым человеком? Почему?





2.Считаешь ли ты себя бедным человеком? Почему?





3.Кто счастливее: бедный или богатый?


1.Считаешь ли ты себя богатым человеком? Почему?





2.Считаешь ли ты себя бедным человеком? Почему?





3.Кто счастливее: бедный или богатый?




1.Считаешь ли ты себя богатым человеком? Почему?





2.Считаешь ли ты себя бедным человеком? Почему?





3.Кто счастливее: бедный или богатый?




1.Считаешь ли ты себя богатым человеком? Почему?





2.Считаешь ли ты себя бедным человеком? Почему?





3.Кто счастливее: бедный или богатый?

6 копий

Внеклассное мероприятие в 3 "А" классе на тему "Богатый или бедный".
  • Начальные классы
Описание:

Внеклассное мероприятие ( Классный час) для учащихся третьего класса на тему "Богатые и бедные". Целью этого мероприятия является душевное обогащение личности ребенка через знакомство с притчей, анализ жизненных ситуаций, определение понятий " богатство " и " бедность ". Классный час призван развивать коммуникативные возможности для включения в социальные отношения, эмоциональное восприятие окружающего мира, добрых человеческих чувств, воспитывает культуру общения и устанавливает взаимоотношения между друзьями и сверстниками.

Автор Трещенко Елена Геннадьевна
Дата добавления 09.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 758
Номер материала 6865
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓