Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие в 1 классе "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Прощание с Азбукой"

Праздник «Прощание с азбукой» в 1 классе.

Оформление: конкурс рисунков «На что похожа буква?», плакат «Прощай, Азбука», класс украшен шарами .

Подготовка: дети учат стихи и песню «Азбука», пятиклассник учит роль Незнайки, дети рисуют свою букву, проводится конкурс на самую аккуратную тетрадь, лучшего чтеца, лучший рассказчик алфавита.

  1. Звучит песня «Чему учат в школе»

Ведущая: Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить первую маленькую победу в вашей школьной жизни. Наконец, вы познакомились с Алфавитом, с буквами гласными и согласными, научились складывать буквы в слоги, слоги в слова. При помощи слов вы можете теперь составлять предложения, а также читать и писать. За небольшой срок благодаря своему трудолюбию и старанию, а также благодаря вот этой книги- Азбуке, вы смогли преодолеть много трудностей и преград, добиться больших успехов. Да, много трудов приложено для обучения грамоте. Есть что вспомнить…..

Ученик 1.

Смех и слезы, радость и печаль

За полгода довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать!

Ученик 2.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

"Азбуку" - для всех подарок –

Старшеклассники внесли.

Ученик 3.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Ученик 4.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.


Ученик 5.

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.



6. сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.


7. «Азбука» - первая книга моя,

как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.


8. Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.


9. Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.


10.Ты - книга первая моя!

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Все книги я могу прочесть.



11. Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Дети (хором).

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Дети исполняют песню «Азбука». ( под фонограмму)

АЗБУКА

(слова З.Петровой, муз. А.Островского)

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибки, точно.

Припев.

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.

Ребята, а почему Азбука так называется? Сколько букв в алфавите?


1 номинация «Лучший рассказчик алфавита» (вручается грамота)

2 номинация «Самая аккуратная тетрадь» (вручается грамота)

Победитель читает стих. «Писать красиво нелегко»

-А на какие 2 группы делятся буквы?


Читает ученик:

  1. Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

Могут в кроватке баюкать ребёнка

Но не желают свистеть и ворчать.


  1. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть

Но не хочется им петь.


  1. Ссс- змеиный слышен свист

Ш ш- шуршит опавший лист

Жжж- шмели в саду жужжат

Рр – моторы тарахтят.


- Стоп! Есть ещё буквы, о них мы не упомянули. Они особенные.


  1. Молчаливый твёрдый знак

Не произносится никак!

Но нужен многим он словам

Его учить придётся нам

Хотите – не хотите,

Стоит он в алфавите.


  1. Мягкий знак – хитрый знак

Не сказать его никак

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Почему у дома угол

Превратился сразу в уголь

Без пожара, просто так?

Это сделал мягкий знак.

Подводится итог конкурса «На что похожа буква?» (грамота)

Игры с детьми:

1. Игра «Живые буквы» ( участвуют 12 человек- 6 девочек и 6 мальчиков)

Они получают карточки с буквами и должны составить слова.(курица и сорока) Им в помощь картинки. Потом из букв слова составить другие слова. Победителей награждаем призами.


2. Игра «Собери пословицу» ( дети получают половину пословицы и должны найти вторую половину) ( по 3 девочки и мальчика)

Мало уметь читать – надо уметь думать.

Красна птица пером, а человек умом.

Грамоте учиться – вперёд пригодится.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.



3. Игра «Это я» ( если дети согласны , то отвечают утвердительно, если не согласны, то говорят: «И не я, и не я, и не все мои друзья»)

Кто из вас сюда принёс

Песни, шутки, смех до слёз? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?(…..)

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом? (….)

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час? (…)

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки? (…_

Кто из вас,скажите, братцы

Забывает умываться? (….)

Кто из вас скажите вслух

На уроке ловит мух? (….)

Кто из вас не смотрит хмуро

Любит спорт и физкультуру? (…)


Ребята садятся на место, слышится стук в дверь.

Ведущая: кажется к нам пожаловали гости.

Незнайка: Я так и знал, Веселятся, а меня забыли пригласить. Между прочим, я тоже знаю буквы, и азбуку от корки до корки прочёл, вот!!!

Ведущая: Во- первых, молодой человек, вы забыли поздороваться.

Н: здрасьте!

В: во вторых, вы забыли представиться.

Н: А! Я сейчас исправлюсь! Значит так! Меня зовут…….Не…. ой, Знайкой меня зовут! Я всё про всех всегда знаю, могу с ходу ответить на любой вопрос, вот!

В: Странно, но в этой шляпе вы, уважаемый Знайка, похожи на одного мальчика. Никак не могу вспомнить его имени….

Н: (испуганно перебивая, сдёргивает шляпу с головы и прячет её за спину)

Нет- нет! Уверяю вас, я- самый настоящий Знайка! Хотите я вам стихи почитаю собственного изготовления.?

В: Ты хочешь сказать, сочинения!

Н: Ну да! ( становится в позу, читает с пафосом)

Я – поэт, зовусь я Знайкой,

Шлю привет вам с …балалайкой!

(поворачивается к ведущей, спрашивает) Ну как? Я ещё не то могу! Щас прямо на ходу что- нибудь сочиню!... (откашливается)

Тает снег, течёт ручей.

На ветвях полно врачей…

В: Кого- кого? Ребята, какое здесь слово по смыслу и в рифму должно быть?

Дети: грачей!

Н: Да ладно вам! Подумаешь маленькая ошибочка вышла! Грач – врач почти одно и тоже! Вы дальше послушайте:

Синеет море над нами,

Летают майки над волнами…..

Здорово, да?

Дети: Чайки!!!

Н: Подумаешь, одну букву перепутал! Это я от волнения путаю, сейчас исправлюсь…

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом!

Так, где мои аплодисменты? Поэтам всегда громко хлопают, а не смеются, как вы!

В: (с улыбкой) Нет, Нез… то есть Знайка , стихи твои неплохие. Только ты опять немного напутал .Ребята, кто попался рыбаку на крючок?

Дети: Сом!

Н: Да, стихи это ерунда! Давайте лучше танцевать! Делай, как я! Делай как я!

( звучит современная музыка, Незнайка показывает движения, а дети повторяют)

В: Молодец, Незнайка! Хорошо танцуешь!

Н: (совсем выйдя из образа) Ага! Не то, что этот Знайка- зазнайка! Он только умничать умеет.( тут сообразив, что он проговорился, зажимает себе рот) Ой!

В: Да ладно Незнайка, давно догадались, кто ты. Тебя ведь, Незнайка, при всём желании трудно с кем- нибудь спутать. Хочешь, дам тебе совет?

Н: Как? Бесплатно?

В: Совершенно бесплатно! Если ты, Незнайка, хочешь быть умным и образованным, то тебе срочно надо научиться читать. Тогда ты сможешь прочесть много интересных книг. Они тебе помогут добиться чего- нибудь в жизни. Понимаешь, о чём я говорю?

Н:Понимаю, Учиться надо, чтобы стать человеком . Теперь я понимаю, почему у нас Знайка такой умный, он столько книг прочитал!


В: Незнайка, но плясать и петь тоже хорошо уметь. Наши ребята тоже поют и даже знают частушки.

Дети поют частушки ( под фонограмму)

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!


Ученик 3.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!


Ученик 4.

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!


Ученик 5.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!


Ученик 6.

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

В: Спасибо, ребята! А сейчас сядьте и давайте вместе разгадаем кроссворд.

Кроссворд.

В: Ребята, давайте теперь вместе с Незнайкой разгадаем кроссворд. (сетка нарисована на бумаге, дети вписывают маркерами)

1. С виду чёрные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят. (буквы)

2. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. ( линейка)

3. Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник

Кто же это? ( ученик)

4. Моря и океаны,

Материки и страны-

Всё умещается на нём,

На этом шаре голубом. ( глобус)

5. У каждой девчонки и мальчишки

Есть эта книжка- заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем….(букварь)



б

у

к

в

ы



л

и

н

е

й

к

а


у

ч

е

н

и

к




г

л

о

б

у

с


б

у

к

в

а

р

ь


Дети получают по вертикали слово «книга»


Ребята, я знаю что родители для вас подготовили подарок. Это новые интересные книги, которые вы сможете прочитать.

Родители вручают книги, и каждый ученик получает удостоверение о том , что он изучил азбуку.

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Прощание с Азбукой"
  • Начальные классы
Описание:

Разработка урока- праздника в первом классе "Прощание с Азбукой". Урок проводится в конце марта, начале апреля после завершения работы с Азбукой.

На данном уроке подводятся итоги работы, награждаются самые успешные ученики. Дети в игровой форме вспоминают, что они узнали, чему научились. Они участвуют в играх, конкурсах, разгадывают кроссворд, участвуют в мини- театральной постановке, исполняют песню и частушки.

На праздник приглашаются родители.

По завершении праздника дети получают подарки от родителей в виде книг для чтения  и сертификаты.

Автор Клёнова Елена Владимировна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1577
Номер материала 2705
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓