Главная / Русский язык и литература / Внеклассное мероприятие Турнир "Юные ломоносовцы"

Внеклассное мероприятие Турнир "Юные ломоносовцы"


Внеклассное мероприятие для 7 классов.

Турнир «Юные ломоносовцы»

Цели и задачи: 
• развитие творческих способностей, логического мышления детей;
 
• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
 
• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;
 
• воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
 
• формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
 
• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
 
• формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.
 


Участники и условия проведения:
 
В игре участвуют две команды по 6 человек (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная "сигнальная” карточка.
 
приложение.

 
Ход игры
 
1. Представление команд. Ведущий называет команды, вызывает участников (по одному), приглашая за игровой стол. Последним вызывается капитан. Когда игроки представлены и заняли свои места за столом, начинается сама игра.


2. Разминочный тур. (или "блиц”-игра) – 3-4 вопроса по 15 секунд обсуждения. Отвечает та команда, которая раньше других "просигналила” карточкой о готовности. "Сигналит” капитан, он же называет того, кто будет отвечать. Присуждается по одному баллу за каждый верный ответ.
 


3. Основная часть. Ведущий задаёт вопросы, которые оцениваются по 3-балльной шкале, в зависимости от уровня сложности. Максимальное время обсуждения – 1 минута.
 


(Обсуждение начинается – время "включается”) по сигналу ведущего.
 
Команда, у которой готов ответ, может прервать время для дачи ответа. (По команде ведущего "время” останавливается). Если ответ неправильный, а время - 1 минута - ещё не вышло, то соперники продолжают обсуждение в поисках правильного ответа.
 

Ход мероприятия:

Приветствуем всех участников турнира. Вы знаете, почему мы собрались сегодня? В 2011 году исполнилось 300 лет со дня рождения М.В.Ломоносова. Трудно преувеличить заслуги этого человека перед русским образованием, перед русским государством. И сегодня мы вспомним некоторые факты из его биографии.

Для проведения мероприятия нам нужно выбрать жюри.

Приглашаем команды за игровой стол.

Представляем 1 команду
. Ваш девиз

.7а Все начинается со школьного звонка: 
Мечта, наука, дружба – что хотите.
 
Дорога к звездам! Тайны океана!
 
Все это будет поздно или рано.
 
Все впереди, ребята, а пока…

1 задание. Рассказать стихотворение о Ломоносове.

2 задание. Разминка.

- когда родился Ломоносов?

- как называется село, где он родился?

-где расположено это село?

-какие предметы он преподавал в Академии наук?

- какие книги были написаны Ломоносовым?

- во сколько лет он научился читать?



3 задание. Домашнее задание. Задать друг другу вопросы о Ломоносове.(3 вопроса)

4 задание конкурс капитанов.

1 .как называется предмет, который изобрёл Ломоносов для наблюдения в сумерках и в светлые ночи? (Ночезрительную трубу).

2 .  Назови учебное пособие, которое в наши дни является ценным источником для изучения русского литературного языка 18 века?

( “Российская грамматика”)

3 . Как имя Пушкина связано с Ломоносовым? (А.С. Пушкин назвал Ломоносова "первым нашим университетом" в своей статье "Путешествие из Москвы в Петербург").

4 .  Ломоносов утверждал, что тела состоят из мельчайших подвижных частиц. Из каких частиц состоят тела? (Атомов и молекул).

5 . Назовите крупнейшее достижение Ломоносова в области астрономии? (Открытие атмосферы на Венере)

6. Почему Ломоносов был зачислен в низший класс греко-славяно-латинской академии?(не знал латыни)


5 задание командам.

  1. Какое учебное заведение носит имя Ломоносова? МГУ

  2. О какой науке Ломоносов сказал, что это правительница всех мысленных изысканий? (геометрия)

  3. Какую науку лишь уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит? (математика)

  4. О каком языке Ломоносов сказал, что он великой частью света повелевает и по могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу? (русский язык)

  5. какова заслуга его в области литературы? (изобрёл теорию 3 штилей)

  6. о чём Ломоносов говорил, что они «юношей питают, отраду старым подают, в счастливой жизни украшают, в несчастной случай берегут»? (науки)

вопросы болельщикам.

-математика. Из города А в город Б самолёт летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему?

-физика. Что больше – облако или его тень (одинаково)

-что в шкафу не спрячешь? (луч света)

- в огне не горит и в воде не тонет. (лёд)

- что всегда идёт, не двигаясь с места (время)

Биология. – почему в лесу нельзя срывать самые крупные и красивые цветы?(в них лучшие семена)

- зачем птицы поют(устанавливают границы территории)

-У какой планеты Солнечной системы имеются кольца (Сатурн)

-Самая высокая трава (бамбук)

Что такое Солнце (ближайшая к Земле звезда)

  1. Подведение итогов, награждение команд.





Внеклассное мероприятие Турнир "Юные ломоносовцы"
  • Русский язык и литература
Описание:

В рамках года Ломоносрова мною было проведено внеклассное мероприятие Турнир "Юные ломоносовцы". В турнире могут принять участие обучающиеся седьмых классов. На мероприятии использовалась презентация о Ломоносове. Цель данного мероприятия - развивать творческие способности (домашнее задание - найти или сочинить стихотворение о Ломоносове), повышать интерес к учебно-познавательной работе, воспитание чувства товарищества, умения работать в группе, уважения друг к другу, формирование умения чётко формулировать вопросы, быстро находить правильные ответы, развивать память, логику.

Автор Марининская Надежда Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 323
Номер материала 21604
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓