Инфоурок Другое Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие: Турнир бухгалтеров

Внеклассное мероприятие: Турнир бухгалтеров

Скачать материал

ТУРНИР БУХГАЛТЕРОВ 2012

по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет

 

 Цель проведения турнира:

оценка  уровня профессиональных знаний, умений и навыков студентов по дисциплине «Бухгалтерский учет»

Задачи проведения турнира:

·        закрепление знаний, профессиональных  умений и навыков обучающихся;

·        повышение интереса к изучению дисциплины   “Бухгалтерский учет»;

·        воспитание чувства долга и ответственности за личные и коллективные результаты труда;

·        формирование творческой активности обучающихся;

Порядок подготовки и проведения турнира:

Турнир проводится между двумя параллельными группами 3 курса специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет, поэтому в нем участвуют две команды по пять человек из каждой группы. Команды заранее получают домашнее задание для подготовки названия группы, приветствия и оформления газеты на тему «История развития бухгалтерского учета».

Сценарий проведения

Звучит гимн бухгалтеров (все встают). По окончании гимна выходит ведущий приветствует гостей, участников, жюри:

Здравствуйте, участники турнира и уважаемые гости! Сегодня мы проводим конкурс среди будущих бухгалтеров, который называется «Турнир бухгалтеров-2012». Турнир проводится в рамках недели специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет». Еще я хочу напомнить, что ровно неделю назад, 21ноября, все бухгалтерское сообщество России отметило свой профессиональный праздник - День бухгалтера. С праздником вас, коллеги! (на сцену выходят Чаус Настя и  Чигарина Аня со своим номером).

Ведущий:

 Бухгалтер – это не просто профессия, это не ориентация, не национальность, не оскорбительная кличка, бухгалтер – это тяжелая форма умственной патологии, которую можно использовать в хозяйственной деятельности. Сегодня мы поговорим о бухгалтерском учете начистоту.  Только здесь и сейчас участники турнира покажут, что бухгалтерский учет – это не только цифры и отчетность, но и то, что бухгалтерский учет  может быть веселым, увлекательным, поучительным и остроумным.

Сегодня покажут свои профессиональные знания и будут шутить студенты выпускных групп 1ЭКО-10 и 2 ЭКО-10. Но пока я вас познакомлю с нашим уважаемым жюри. В его состав вошли:

Ангеловская Светлана Константиновна – заместитель директора по научно – методической работе;

Копытова Галина Анатольевна – главный бухгалтер колледжа;

Крайнер Ольга Геннадьевна – зам.директора по УПР

Хлынина Марина Николаевна -  председатель цикловой комиссии экономических дисциплин;

Агафонова Тамара Васильевна -  преподаватель колледжа.

Уважаемые члены жюри! Мысленно облаченные в судейские мантии и шапочки, оправдаете ли вы наши надежды на справедливые оценки ответов команд?

 Члены жюри:

Оправдаем!

Ведущий:

Клянетесь ли вы быть беспристрастными и объективными?

 

Члены жюри:

 Клянемся!

 

Ведущий:

После такой клятвы я доверяю вам судьбы обеих команд! Но как на настоящем турнире у нас создана и счетная комиссия.  В ее состав вошли:

 

А теперь настало время познакомиться с нашими командами. Сегодня играют:

- команда «Голливуд» -  группа 1 ЭКО-10;

- команда «Бухгалтерята» - группа 1 ЭКО -10.

 

( Выходят команды, которые сидели среди болельщиков, и занимают свои места за столом. Болельщики приветствуют команды. В это время на экране слайды с фамилиями членов команд).

 

Ведущий:

Теперь нам необходимо определить, какая команда начнет наше состязание. Я предлагаю воспользоваться считалочкой – небывалочкой. Прошу одного из членов команд подойти ко мне.

Считалочка:

Шел бухгалтер по заводу, он искал себе работу –

Да работы не нашел и скучающий ушел.

(Определяется команда, открывающая игру).

 

Ведущий:

 Итак, наш турнир открывает команда (называет команду). Прошу вас выйти ко мне и представить свою «визитную карточку». (Команды по очереди представляют «визитные карточки»).

 

Ведущий:

Спасибо командам. Пока наше уважаемое жюри оценивает конкурс «визитных карточек», я предлагаю командам выполнить тестовые задания, которые выдадут мои помощники. На выполнение этого задания я предлагаю вам 5 минут. Задания после их выполнения передайте  жюри. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание, при условии, что в ней не будут допущены ошибки (Командам выдают задания на карточках – приложение 1).  А пока наши команды выполняют задание, я проведу игру для болельщиков. Игра называется: «Продолжи фразу…». (На экране появляются фразы - стишки без окончания. Болельщики должны закончить эти фразы).

 

Ведущий:

А теперь попросим жюри показать свои оценки конкурса «Визитная карточка».

 

Члены жюри:

 Показывают оценки.

 

Ведущий:

Спасибо, жюри. Наша счетная комиссия приступила к работе: начинает копить очки для каждой команды. Я вижу, что команды передают жюри выполненные тестовые задания, следовательно, они готовы к выполнению следующего необычного конкурса. Сейчас мои помощники предложат отрывок из очень известной песни. Задание командам такое: отразите на счетах бухгалтерского учета песенную  ситуацию. Ответ обоснуйте. На выполнение задания я даю вам 4 минуты. Слушаем отрывок…

Пока команды выполняют задания, я предлагаю нашим гостям и болельщикам разгадать несколько ребусов (на экране предлагается 4 ребуса).

 

Ведущий:

Молодцы!  Я вижу, что члены жюри готовы объявить итоги конкурса «Тестовые задания».

 

Жюри:

 Показывают оценки.

 

Ведущий:

Спасибо. А теперь наша счетная комиссия объявит средний балл конкурса «Тестовые задания» и общие итоги по двум конкурсам.

 

Счетная комиссия:

Объявляет итоги.

 

Ведущий:

А тем временем наши команды справились с заданием. Интересно, как бухгалтера могут представить романтическую историю любви бедного художника бухгалтерскими проводками. Послушаем команду (называет команду, у которой меньше очков). А теперь свои бухгалтерские записи этой истории представит команда…

Молодцы, девочки! Посмотрим, какие записи можно было сделать по этому отрывку и сравним  с ответами команд (приложение 2). А теперь наше жюри даст оценку этому конкурсу, а счетная комиссия объявит общие итоги по трем конкурсам.

 

Жюри:

 Показывают оценки.

 

    Счетная комиссия:

Объявляет итоги.

 

Ведущий:

Спасибо. При подготовке к турниру командам было дано домашнее задание подготовить газету «История развития бухгалтерского учета». Сейчас мы и проверим, как они справились с заданием. Начинает команда… (Команды показывают свои газеты, кратко ее комментируют и передают жюри).

 

Ведущий:

Спасибо. Пока наше компетентное жюри дает оценку газетам, мы продолжим наш турнир. Чтобы правильно составить бухгалтерскую проводку, недостаточно знать шифры счетов и их наименование: нужно мысленно представить возможную корреспонденцию счетов и пофантазировать… Следующим конкурсным заданием мы и проверим, насколько богато воображение наших будущих бухгалтеров. Сейчас команды внимательно посмотрят на экран и после минуты обсуждения назовут хозяйственную операцию, изображенную на рисунке, и укажут корреспонденцию счетов по этой операции. Побеждает та команда, которая первой даст правильный ответ (на экране следует 3 слайда).

 

Ведущий:

 Спасибо командам. Попросим жюри показать свои оценки домашнему заданию… Послушаем счетную комиссию: какой средний балл по домашнему заданию получила каждая команда и сколько баллов они накопили после выполнения всех заданий.

 

Счетная комиссия:

Объявляет итоги.

 

Ведущий:

Л.Н. Толстой  был не только великим писателем, но и педагогом. В своем имении в Ясной Поляне он создал школу и обучал в ней крестьянских детей, причем учебники составлял сам. Решите задачу, которую придумал великий Толстой:

Покупатель выбрал в магазине шапку стоимостью в 10 рублей и дал продавцу двадцатипятирублевку. У того не оказалось сдачи, и он послал полученную двадцатипятирублевку для размена в соседнюю лавку. Покупатель получил шапку и 15 рублей сдачи. Когда покупатель ушел, пришел сосед купца и сказал, что двадцатипятирублевка фальшивая. Первый купец вернул соседу 25 рублей. Спрашивается, сколько хозяин магазина понес в этом деле убытку и как это отразится в его бухгалтерском учете.

Я поясняю, что командам необходимо отразить операции бухгалтерскими записями и рассчитать  сумму убытка, который понес невнимательный  купец (Приложение 3).

(Звонок)

Ведущий:

Что за звонок? Помощнику: Кто там может быть?

Помощник:

Это налоговая инспекция. (Сценка).

 

Ведущий:

Я попрошу команды передать жюри решение задачи Льва Толстого, а  жюри -  оценить и показать нам свои оценки.  Счетная комиссия, пожалуйста,  объявите средний итог последнего конкурса и общее количество баллов по каждой команде.

 

Счетная комиссия:

Объявляет итоги.

 

Ведущий:

Итак,  «Турнир бухгалтеров – 2012» подошел к концу. Поздравляем команду (название команды) с победой. Спасибо команде (название команды) за участие (командам вручаются призы), спасибо жюри, счетной комиссии, спасибо гостям и болельщикам. Я желаю всем удачи! (Под звуки гимна бухгалтеров все расходятся).

 

Положительный эффект: явный интерес обучающихся к подготовке и участию в конкурсе, активность при выполнении как теоретических, так и практических заданий. Вовлечение в конкурс, как членов команд (непосредственных участников), так и болельщиков – 100% охват обучающихся.

Что необходимо учесть на будущее: не все обучающиеся добросовестно отнеслись к подготовке к конкурсу и получили низкие результаты при проведении некоторых этапов турнира.

 

1                     Какие проблемы возникают у Вас как у молодого педагога? Какие возможности их решения Вы выработали?

Большой объем новой экономической информации, постоянное изменение нормативной базы – желание все успеть и передать информацию. Во-первых - проблема в распределении учебной информации во времени, подбор форм и методов, обучающих студентов поиску и обработки информации. Во-вторых - проблема формирования содержания образования в соответствии с требованиями работодателей, так как работодатели не всегда сами не могут сформулировать требования к своим будущим работникам и приходится действовать самостоятельно.

 

 

 

Я, Хлынина Марина Николаевна подтверждаю правильность предоставляемых мною данных и даю согласие на обработку моих персональных данных.

 

 

_______________                                      «_____» _____________ 2013г.


 

Подготавливается и проводится совместно с преподавателем спецдисциплин.

Подготовка к конкурсу включает в себя следующее:

-       группа делится на 4 бригады;

-       обучающиеся получают задания повторить изученный учебный материал для тестирования;

-       подготовить бригадами визитки (название, приветствие, эмблему, девиз);

-       формируются конкурсные задания для бригад и «болельщиков», создается мультимедиа презентация;

-       подготавливается необходимое оборудование для практического этапа конкурса;

-       формирует состав жюри, разрабатывает критерии оценки конкурсантов

-       организует фото-видеосъемку.

Проведение конкурса.

Первый этап: представление бригад. Каждая бригада демонстрирует подготовленную заранее визитку.

Второй этап: решение проблемной ситуации, связанной с профессиональной деятельностью. Ситуация: владелица автомобиля сообщила о возникшей неисправности.

Во время решения бригадами проблемной ситуации «болельщики» отвечают на дополнительные нестандартные (с юмором) вопросы.

Третий этап: выполнение практического задания, связанного с ремонтными работами автомобиля на время.

Четвертый этап: «Черный ящик». В специальный ящик помещаются детали автомобиля. Бригады по очереди вынимали из ящика деталь или узел, им необходимо было дать полную техническую характеристику данной детали (место расположения, марка автомобиля, назначение и др.).

Во время подготовки бригад для болельщиков проводится тестирование.

Пятый этап: Творческие выступления болельщиков в поддержку своих бригад. Подведение итогов конкурса с учетом результатов работы болельщиков.

Положительный эффект: явный интерес обучающихся к подготовке и участию в конкурсе, активность при выполнении как теоретических, так и практических заданий. Вовлечение в конкурс как членов бригад (непосредственных участников), так и болельщиков – 100% охват обучающихся.

Что необходимо учесть на будущее: не все обучающиеся добросовестно отнеслись к подготовке к конкурсу и получили низкие результаты при тестировании.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие: Турнир бухгалтеров"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель проведения турнира:

оценка  уровня профессиональных знаний, умений и навыков студентов по дисциплине «Бухгалтерский учет»

Задачи проведения турнира:

·        закрепление знаний, профессиональных  умений и навыков обучающихся;

·        повышение интереса к изучению дисциплины   “Бухгалтерский учет»;

·        воспитание чувства долга и ответственности за личные и коллективные результаты труда;

формирование творческой активности обучающихся

Турнир проводится между двумя параллельными группами 3 курса специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет, поэтому в нем участвуют две команды по пять человек из каждой группы. Команды заранее получают домашнее задание для подготовки названия группы, приветствия и оформления газеты на тему «История развития бухгалтерского учета».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 833 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 681
    • DOCX 23.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хлынина Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хлынина Марина Николаевна
    Хлынина Марина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17533
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 12 регионов