Главная / Другое / Внеклассное мероприятие: Турнир бухгалтеров

Внеклассное мероприятие: Турнир бухгалтеров

ТУРНИР БУХГАЛТЕРОВ 2012

по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет


Цель проведения турнира:

оценка уровня профессиональных знаний, умений и навыков студентов по дисциплине «Бухгалтерский учет»

Задачи проведения турнира:

  • закрепление знаний, профессиональных умений и навыков обучающихся;

  • повышение интереса к изучению дисциплины “Бухгалтерский учет»;

  • воспитание чувства долга и ответственности за личные и коллективные результаты труда;

  • формирование творческой активности обучающихся;

Порядок подготовки и проведения турнира:

Турнир проводится между двумя параллельными группами 3 курса специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет, поэтому в нем участвуют две команды по пять человек из каждой группы. Команды заранее получают домашнее задание для подготовки названия группы, приветствия и оформления газеты на тему «История развития бухгалтерского учета».

Сценарий проведения

Звучит гимн бухгалтеров (все встают). По окончании гимна выходит ведущий приветствует гостей, участников, жюри:

Здравствуйте, участники турнира и уважаемые гости! Сегодня мы проводим конкурс среди будущих бухгалтеров, который называется «Турнир бухгалтеров-2012». Турнир проводится в рамках недели специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет». Еще я хочу напомнить, что ровно неделю назад, 21ноября, все бухгалтерское сообщество России отметило свой профессиональный праздник - День бухгалтера. С праздником вас, коллеги! (на сцену выходят Чаус Настя и Чигарина Аня со своим номером).

Ведущий:

Бухгалтер – это не просто профессия, это не ориентация, не национальность, не оскорбительная кличка, бухгалтер – это тяжелая форма умственной патологии, которую можно использовать в хозяйственной деятельности. Сегодня мы поговорим о бухгалтерском учете начистоту. Только здесь и сейчас участники турнира покажут, что бухгалтерский учет – это не только цифры и отчетность, но и то, что бухгалтерский учет может быть веселым, увлекательным, поучительным и остроумным.

Сегодня покажут свои профессиональные знания и будут шутить студенты выпускных групп 1ЭКО-10 и 2 ЭКО-10. Но пока я вас познакомлю с нашим уважаемым жюри. В его состав вошли:

Ангеловская Светлана Константиновна – заместитель директора по научно – методической работе;

Копытова Галина Анатольевна – главный бухгалтер колледжа;

Крайнер Ольга Геннадьевна – зам.директора по УПР

Хлынина Марина Николаевна - председатель цикловой комиссии экономических дисциплин;

Агафонова Тамара Васильевна - преподаватель колледжа.

Уважаемые члены жюри! Мысленно облаченные в судейские мантии и шапочки, оправдаете ли вы наши надежды на справедливые оценки ответов команд?

Члены жюри:

Оправдаем!

Ведущий:

Клянетесь ли вы быть беспристрастными и объективными?


Члены жюри:

Клянемся!


Ведущий:

После такой клятвы я доверяю вам судьбы обеих команд! Но как на настоящем турнире у нас создана и счетная комиссия. В ее состав вошли:


А теперь настало время познакомиться с нашими командами. Сегодня играют:

- команда «Голливуд» - группа 1 ЭКО-10;

- команда «Бухгалтерята» - группа 1 ЭКО -10.


( Выходят команды, которые сидели среди болельщиков, и занимают свои места за столом. Болельщики приветствуют команды. В это время на экране слайды с фамилиями членов команд).


Ведущий:

Теперь нам необходимо определить, какая команда начнет наше состязание. Я предлагаю воспользоваться считалочкой – небывалочкой. Прошу одного из членов команд подойти ко мне.

Считалочка:

Шел бухгалтер по заводу, он искал себе работу –

Да работы не нашел и скучающий ушел.

(Определяется команда, открывающая игру).


Ведущий:

Итак, наш турнир открывает команда (называет команду). Прошу вас выйти ко мне и представить свою «визитную карточку». (Команды по очереди представляют «визитные карточки»).


Ведущий:

Спасибо командам. Пока наше уважаемое жюри оценивает конкурс «визитных карточек», я предлагаю командам выполнить тестовые задания, которые выдадут мои помощники. На выполнение этого задания я предлагаю вам 5 минут. Задания после их выполнения передайте жюри. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание, при условии, что в ней не будут допущены ошибки (Командам выдают задания на карточках – приложение 1). А пока наши команды выполняют задание, я проведу игру для болельщиков. Игра называется: «Продолжи фразу…». (На экране появляются фразы - стишки без окончания. Болельщики должны закончить эти фразы).


Ведущий:

А теперь попросим жюри показать свои оценки конкурса «Визитная карточка».


Члены жюри:

Показывают оценки.


Ведущий:

Спасибо, жюри. Наша счетная комиссия приступила к работе: начинает копить очки для каждой команды. Я вижу, что команды передают жюри выполненные тестовые задания, следовательно, они готовы к выполнению следующего необычного конкурса. Сейчас мои помощники предложат отрывок из очень известной песни. Задание командам такое: отразите на счетах бухгалтерского учета песенную ситуацию. Ответ обоснуйте. На выполнение задания я даю вам 4 минуты. Слушаем отрывок…

Пока команды выполняют задания, я предлагаю нашим гостям и болельщикам разгадать несколько ребусов (на экране предлагается 4 ребуса).


Ведущий:

Молодцы! Я вижу, что члены жюри готовы объявить итоги конкурса «Тестовые задания».

Жюри:

Показывают оценки.


Ведущий:

Спасибо. А теперь наша счетная комиссия объявит средний балл конкурса «Тестовые задания» и общие итоги по двум конкурсам.


Счетная комиссия:

Объявляет итоги.


Ведущий:

А тем временем наши команды справились с заданием. Интересно, как бухгалтера могут представить романтическую историю любви бедного художника бухгалтерскими проводками. Послушаем команду (называет команду, у которой меньше очков). А теперь свои бухгалтерские записи этой истории представит команда…

Молодцы, девочки! Посмотрим, какие записи можно было сделать по этому отрывку и сравним с ответами команд (приложение 2). А теперь наше жюри даст оценку этому конкурсу, а счетная комиссия объявит общие итоги по трем конкурсам.


Жюри:

Показывают оценки.


Счетная комиссия:

Объявляет итоги.


Ведущий:

Спасибо. При подготовке к турниру командам было дано домашнее задание подготовить газету «История развития бухгалтерского учета». Сейчас мы и проверим, как они справились с заданием. Начинает команда… (Команды показывают свои газеты, кратко ее комментируют и передают жюри).


Ведущий:

Спасибо. Пока наше компетентное жюри дает оценку газетам, мы продолжим наш турнир. Чтобы правильно составить бухгалтерскую проводку, недостаточно знать шифры счетов и их наименование: нужно мысленно представить возможную корреспонденцию счетов и пофантазировать… Следующим конкурсным заданием мы и проверим, насколько богато воображение наших будущих бухгалтеров. Сейчас команды внимательно посмотрят на экран и после минуты обсуждения назовут хозяйственную операцию, изображенную на рисунке, и укажут корреспонденцию счетов по этой операции. Побеждает та команда, которая первой даст правильный ответ (на экране следует 3 слайда).


Ведущий:

Спасибо командам. Попросим жюри показать свои оценки домашнему заданию… Послушаем счетную комиссию: какой средний балл по домашнему заданию получила каждая команда и сколько баллов они накопили после выполнения всех заданий.


Счетная комиссия:

Объявляет итоги.


Ведущий:

Л.Н. Толстой был не только великим писателем, но и педагогом. В своем имении в Ясной Поляне он создал школу и обучал в ней крестьянских детей, причем учебники составлял сам. Решите задачу, которую придумал великий Толстой:

Покупатель выбрал в магазине шапку стоимостью в 10 рублей и дал продавцу двадцатипятирублевку. У того не оказалось сдачи, и он послал полученную двадцатипятирублевку для размена в соседнюю лавку. Покупатель получил шапку и 15 рублей сдачи. Когда покупатель ушел, пришел сосед купца и сказал, что двадцатипятирублевка фальшивая. Первый купец вернул соседу 25 рублей. Спрашивается, сколько хозяин магазина понес в этом деле убытку и как это отразится в его бухгалтерском учете.

Я поясняю, что командам необходимо отразить операции бухгалтерскими записями и рассчитать сумму убытка, который понес невнимательный купец (Приложение 3).

(Звонок)

Ведущий:

Что за звонок? Помощнику: Кто там может быть?

Помощник:

Это налоговая инспекция. (Сценка).


Ведущий:

Я попрошу команды передать жюри решение задачи Льва Толстого, а жюри - оценить и показать нам свои оценки. Счетная комиссия, пожалуйста, объявите средний итог последнего конкурса и общее количество баллов по каждой команде.


Счетная комиссия:

Объявляет итоги.


Ведущий:

Итак, «Турнир бухгалтеров – 2012» подошел к концу. Поздравляем команду (название команды) с победой. Спасибо команде (название команды) за участие (командам вручаются призы), спасибо жюри, счетной комиссии, спасибо гостям и болельщикам. Я желаю всем удачи! (Под звуки гимна бухгалтеров все расходятся).


Положительный эффект: явный интерес обучающихся к подготовке и участию в конкурсе, активность при выполнении как теоретических, так и практических заданий. Вовлечение в конкурс, как членов команд (непосредственных участников), так и болельщиков – 100% охват обучающихся.

Что необходимо учесть на будущее: не все обучающиеся добросовестно отнеслись к подготовке к конкурсу и получили низкие результаты при проведении некоторых этапов турнира.


  1. Какие проблемы возникают у Вас как у молодого педагога? Какие возможности их решения Вы выработали?

Большой объем новой экономической информации, постоянное изменение нормативной базы – желание все успеть и передать информацию. Во-первых - проблема в распределении учебной информации во времени, подбор форм и методов, обучающих студентов поиску и обработки информации. Во-вторых - проблема формирования содержания образования в соответствии с требованиями работодателей, так как работодатели не всегда сами не могут сформулировать требования к своим будущим работникам и приходится действовать самостоятельно.




Я, Хлынина Марина Николаевна подтверждаю правильность предоставляемых мною данных и даю согласие на обработку моих персональных данных.



_______________ «_____» _____________ 2013г.



Подготавливается и проводится совместно с преподавателем спецдисциплин.

Подготовка к конкурсу включает в себя следующее:

  • группа делится на 4 бригады;

  • обучающиеся получают задания повторить изученный учебный материал для тестирования;

  • подготовить бригадами визитки (название, приветствие, эмблему, девиз);

  • формируются конкурсные задания для бригад и «болельщиков», создается мультимедиа презентация;

  • подготавливается необходимое оборудование для практического этапа конкурса;

  • формирует состав жюри, разрабатывает критерии оценки конкурсантов

  • организует фото-видеосъемку.

Проведение конкурса.

Первый этап: представление бригад. Каждая бригада демонстрирует подготовленную заранее визитку.

Второй этап: решение проблемной ситуации, связанной с профессиональной деятельностью. Ситуация: владелица автомобиля сообщила о возникшей неисправности.

Во время решения бригадами проблемной ситуации «болельщики» отвечают на дополнительные нестандартные (с юмором) вопросы.

Третий этап: выполнение практического задания, связанного с ремонтными работами автомобиля на время.

Четвертый этап: «Черный ящик». В специальный ящик помещаются детали автомобиля. Бригады по очереди вынимали из ящика деталь или узел, им необходимо было дать полную техническую характеристику данной детали (место расположения, марка автомобиля, назначение и др.).

Во время подготовки бригад для болельщиков проводится тестирование.

Пятый этап: Творческие выступления болельщиков в поддержку своих бригад. Подведение итогов конкурса с учетом результатов работы болельщиков.

Положительный эффект: явный интерес обучающихся к подготовке и участию в конкурсе, активность при выполнении как теоретических, так и практических заданий. Вовлечение в конкурс как членов бригад (непосредственных участников), так и болельщиков – 100% охват обучающихся.

Что необходимо учесть на будущее: не все обучающиеся добросовестно отнеслись к подготовке к конкурсу и получили низкие результаты при тестировании.

Внеклассное мероприятие: Турнир бухгалтеров
  • Другое
Описание:

Цель проведения турнира:

оценка  уровня профессиональных знаний, умений и навыков студентов по дисциплине «Бухгалтерский учет»

Задачи проведения турнира:

·        закрепление знаний, профессиональных  умений и навыков обучающихся;

·        повышение интереса к изучению дисциплины   “Бухгалтерский учет»;

·        воспитание чувства долга и ответственности за личные и коллективные результаты труда;

формирование творческой активности обучающихся

Турнир проводится между двумя параллельными группами 3 курса специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет, поэтому в нем участвуют две команды по пять человек из каждой группы. Команды заранее получают домашнее задание для подготовки названия группы, приветствия и оформления газеты на тему «История развития бухгалтерского учета».

Автор Хлынина Марина Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1208
Номер материала 21995
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓