Главная / Русский язык и литература / Внеклассное мероприятие Тема: «Дружба»

Внеклассное мероприятие Тема: «Дружба»

Тема: «Дружба»


Цель: воспитывать чувство толератности в классном коллективе


Задачи:


  • формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

  • формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения)

  • формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.


Ход урока:


-Представьте себе весы. На одной чаше- дружба, а на другой- богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее?

- Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.


Учитель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? О дружбе.


И так тема урока «Дружба»


Эпиграф урока: «Один за всех и все за одного»


  1. Мозговой штурм «Дружба – это ...»


hello_html_m4d608c3b.gif


Учитель: Зачитаем определение из словаря Ожегова: «Дружба – это близкие отношения; основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»












1-ая группа.


Прочитайте текст, озаглавьте его.

Санжар скучал.Он уже давно сделал уроки и с тоской смотрел в окно:погода стояла замечательная.Вот бы погулять!Как назло он сегодня поссорился с старым другом Мейрамом.Через открытую форточку со двора доносился веселый смех.Это Мейрам как ни в чем не бывало играл с ребятами на спортивной площадке.

Санжар решил:«Раз так, пойду и я во двор.Пусть Мейрам видит,что я не пропаду без него.»Но подойти к ребятам во дворе Санжар не решился.Он заметил около качели мальчика, который только вчера переехал в их дом. У него еще не было друзей.«Подружусь-ка я с ним!»-решил Санжар. Канат был очень рад новому знакомству. Он угостил Санжара яблоком, рассказал о школе, в которой раньше учился. Санжару было очень интересно с Канатом, он все время поглядывал в сторону Мейрама, но он был увлечен игрой с другими мальчиками.

В это время из подьезда вышла Санжарина мама, и Санжар громко чтобы все слышали, закричал:Мама познакомься, это мой друг Канат.”

Ответьте на вопросы

Можно ли назвать отношения Cанжара и Kаната дружбой? Как можно назвать отношение мальчиков?

Чтобы вы сказали Санжару на месте его мамы, когда остались бы одни?

Как бы вы поступили на месте Санжара?

Подводя итог работы этой группы, я привела слова древнего мыслителя «Не скоро становись другом, а сделавшись им раз,старайся им оставаться, потому что одинаково постыдно-не иметь ни одного друга и менять многих друзей.»






2-я группа


Прочитайте текст. «Письма в газету»

В газете было опубликовано письмо одиннадцатилетней девочки, с которой случилась беда: она попала под машину. В больницу к ней подруги ходили, а когда ее выписали домой, перестали. «Что их стало отпугивать от меня?- спрашивает Назым. -Может быть, то, что я сейчас хожу на костылях? Но ведь это же не будет продолжаться вечно. Недавно я ходила в больницу и встретила одноклассниц.Они не поздоровались и даже не остановились. Почему они меня предали?»

Ответьте на вопросы:

Что бы вы ответили этой девочке?

Как бы вы поступили,если бы оказались на месте Назым? А на месте ее подруг? Оцените поведение ее подруг.вспомните пословицу, которой можно проиллюстрировать данную ситуацию.

Ребята вспомнили пословицу «Друзья познаются в беде» и восточную мудрость»Удар нанесенный другом,-самый тяжкий из всех ударов»




3-я группа


Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Айдана поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Элизу, а портфелем стукнула Темирлана. Как реагировали на случившееся ребята? Элиза закричала: «Что ты толкаешься?» Вот неловкая, растяпа этакая! Вслед за Элизой, Ерден громко сказал: «Не растяпа, а слепая курица». Надо смотреть под ноги. Темирлан взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Акжан громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Жансая сказала: «Ребята, ну что вы на нее набросились?» Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала! И Жансая подошла к Айдане, помогла ей подняться, отряхнула платье.












  • Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?


Вопрос:


  • Какая из этих пословиц подходит к каждому рассказу?


  • Друзья познаются в беде.


  • Друга на деньги не купишь.


  • Друга ищи, а найдешь – береги.


  • Старый друг лучше новых двух.


  • Дерево держится корнями, а человек – друзьями.


Соедините части пословицы.


Кто друга в беде покидает...

Кто дружбу водит...

Друг он мой...

Крепкую дружбу...

Друг до поры...

...да ум у него свой.

...тот же недруг.

...и топором не разрубишь.

...тот сам в беду попадает.

...тот счастье находит.



Тесты:


1.Сколько у тебя было друзей?


А)ни одного

Б)один

В)двое

Г)трое

Д)четверо или больше


2.Вспомни своего лучшего друга (подругу).Какаие их перечисленных ниже качеств в нем (в ней) ты ценишь больше всего:


А)надежность он (она) никогда тебя не подведет.

Б)солидарность-он(она) всегда будет только на твоей стороне.

В) чуткость-он (она) всегда знают о твоем настроении прежде,чем ты об этом расскажешь.

Г)верность-он (она) всегда с тобой,что бы ни случилось.

Д)совметимость тебе хорошо с ним (с ней)


3.Если один друг попросит тебя солгать ради него другому, то ты:


А) наотрез откажешься.

Б)откажешься брать на себя обязательство пока не разберешься в во всем.

В)откажешься и сообщишь второму другу о просьбе первого.

Д)предложишь сказать правду.

Г) согласишься, но пояснишь, что делаешь это в первый и последний раз.


4.Считаешь ли ты одноклассников друзьями:


А)они-настоящие друзья.

Б)друзья до тех пор,пока вместе учитесь.

В)смотря кто из них.

Г)ты редко заводишь дружбу в своем классе.

Д)никогда не заводишь дружбу с одноклассниками.


5.Какое качество,на твой взгляд, является главным для того, чтобы быть другом:


А)внимательность.

Б)верность.

В)преданность.

Г)отзывчивость.

Д)стремление всегда прийти на помощь.


Учитель: Все мы разные, но все мы живем в одном коллективе.

  • Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете так, то поднимите вверх красные карточки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не дружным, поднимите вверх желтые карточки.

  • Каких карточек больше?

  • На каких принципах строится настоящая дружба?

Сейчас я вам предлагаю карточки с законами дружбы, по которым и постарайтесь всегда их придерживаться.

Законы дружбы.


  1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит делить с ним радости и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Отвернуться от друга в трудную минуту- предать его.

  2. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение друг друга.

  3. Дружба- это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность.

  4. Дружба и эгоизм несовместимы. Никогда не требуй от своего друга жерт ради тебя

  5. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.

  6. Подлинная дружба несовместима с расчетом.

  7. Быть требовательным к дружбе- значит иметь мужество разорвать ее, если друг редает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.


Итог урока:


-Даваите сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей.

В заключении хотелось бы зачитать слова Ларошфуко: « Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости,- это дружба»












































































Законы дружбы.


1.Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит делить с ним радости и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Отвернуться от друга в трудную минуту- предать его.

  1. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение друг друга.

  2. Дружба- это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность.

  3. Дружба и эгоизм несовместимы. Никогда не требуй от своего друга жерт ради тебя

  4. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.

  5. Подлинная дружба несовместима с расчетом.

  6. Быть требовательным к дружбе- значит иметь мужество разорвать ее, если друг редает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.












































Законы дружбы.


1.Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит делить с ним радости и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Отвернуться от друга в трудную минуту- предать его.

2.Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение друг друга.

  1. Дружба- это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность.

  2. Дружба и эгоизм несовместимы. Никогда не требуй от своего друга жерт ради тебя

  3. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.

  4. Подлинная дружба несовместима с расчетом.

  5. Быть требовательным к дружбе- значит иметь мужество разорвать ее, если друг редает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.


Законы дружбы.


1.Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит делить с ним радости и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Отвернуться от друга в трудную минуту- предать его.

  1. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение друг друга.

  2. Дружба- это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность.

  3. Дружба и эгоизм несовместимы. Никогда не требуй от своего друга жерт ради тебя

  4. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.

  5. Подлинная дружба несовместима с расчетом.

  6. Быть требовательным к дружбе- значит иметь мужество разорвать ее, если друг редает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.




Законы дружбы.


1.Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит делить с ним радости и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Отвернуться от друга в трудную минуту- предать его.

  1. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение друг друга.

  2. Дружба- это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность.

  3. Дружба и эгоизм несовместимы. Никогда не требуй от своего друга жерт ради тебя

  4. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.

  5. Подлинная дружба несовместима с расчетом.

  6. Быть требовательным к дружбе- значит иметь мужество разорвать ее, если друг редает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.




hello_html_72cbd1b4.gif





.

.

Внеклассное мероприятие Тема: «Дружба»
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема: «Дружба»

 

Цель:       воспитывать чувство толератности в классном коллективе

 

Задачи:

 

-          формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

-          формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения)

-          формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

 

Ход урока:

 

-Представьте себе весы. На одной чаше- дружба, а на другой- богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее?

- Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

 

Учитель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? О дружбе.

 

И так тема урока «Дружба»

 

Эпиграф урока: «Один за всех и все за одного»

 

  1. Мозговой штурм «Дружба – это ...»

 

                                               

 

Учитель: Зачитаем   определение  из словаря  Ожегова: «Дружба – это близкие отношения; основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-ая группа.

 

Прочитайте текст, озаглавьте его.

Санжар скучал.Он уже давно сделал уроки и с тоской смотрел в окно:погода стояла замечательная.Вот бы погулять!Как назло он сегодня поссорился с старым другом Мейрамом.Через открытую форточку со двора доносился  веселый смех.Это Мейрам как ни в чем не бывало играл с ребятами на спортивной площадке.

Санжар решил:«Раз так, пойду и я во двор.Пусть Мейрам видит,что я не пропаду без него.»Но подойти к ребятам во дворе Санжар не решился.Он заметил около качели мальчика, который только вчера переехал в их дом. У него еще не было друзей.«Подружусь-ка я с ним!»-решил Санжар. Канат был очень рад новому знакомству. Он угостил Санжара яблоком, рассказал о школе, в которой раньше учился. Санжару было очень интересно с Канатом, он все время поглядывал в сторону Мейрама, но он был увлечен игрой с другими мальчиками.

В это время из подьезда вышла Санжарина мама, и Санжар громко чтобы все слышали, закричал:Мама познакомься, это мой друг Канат.”

Ответьте на вопросы

Можно ли назвать отношения Cанжара и Kаната дружбой? Как можно назвать отношение мальчиков?

Чтобы вы сказали Санжару на месте его мамы, когда остались бы одни?

Как бы вы поступили на месте Санжара?

Подводя итог работы этой группы, я привела слова древнего мыслителя «Не скоро становись другом, а сделавшись им раз,старайся им оставаться, потому что одинаково постыдно-не иметь ни одного друга и менять многих друзей.»

 

 

 

 

 

2-я группа

 

Прочитайте текст. «Письма в газету»

В газете было опубликовано письмо одиннадцатилетней девочки, с которой случилась беда: она попала под машину. В больницу к ней подруги ходили, а когда ее выписали домой, перестали. «Что их стало отпугивать от меня?- спрашивает Назым. -Может быть, то, что я сейчас хожу на костылях? Но ведь это же не будет продолжаться вечно. Недавно я ходила в больницу и встретила одноклассниц.Они не поздоровались и даже не остановились. Почему они меня предали?»

Ответьте на вопросы:

Что бы вы ответили этой девочке?

Как бы вы поступили,если бы оказались на месте Назым? А на месте ее подруг? Оцените поведение ее подруг.вспомните пословицу, которой можно проиллюстрировать данную ситуацию.

Ребята вспомнили пословицу «Друзья познаются в беде» и восточную мудрость»Удар нанесенный другом,-самый тяжкий из всех ударов»

 

 

 

3-я группа

 

Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Айдана поскользнулась, взмахнула  портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся  Элизу, а портфелем стукнула  Темирлана. Как реагировали на случившееся ребята? Элиза  закричала: «Что ты толкаешься?» Вот неловкая, растяпа этакая! Вслед за Элизой, Ерден громко сказал: «Не растяпа, а слепая курица». Надо смотреть под ноги. Темирлан взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Акжан громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Жансая сказала: «Ребята, ну что вы на нее набросились?» Разве она нарочно толкалась?  Она ведь упала! И Жансая подошла  к  Айдане, помогла ей подняться, отряхнула платье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-          Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?

 

Вопрос:

 

-          Какая из этих пословиц подходит к каждому рассказу?

 

-          Друзья познаются в беде.

 

-          Друга на деньги не купишь.

 

-          Друга ищи, а найдешь – береги.

 

-          Старый друг лучше новых двух.

 

-          Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

 

Соедините части пословицы.

 

Кто друга в беде покидает...

Кто дружбу водит...

Друг он мой...

Крепкую дружбу...

Друг до поры...

...да ум у него свой.

...тот же недруг.

...и топором не разрубишь.

...тот сам в беду попадает.

...тот счастье находит.

 

 

Тесты:

 

1.Сколько у тебя было друзей?

 

А)ни одного

Б)один

В)двое

Г)трое

Д)четверо или больше

 

2.Вспомни своего лучшего друга (подругу).Какаие их перечисленных ниже качеств в нем (в ней) ты ценишь больше всего:

 

А)надежность он (она) никогда тебя не подведет.

Б)солидарность-он(она) всегда будет только на твоей стороне.

В) чуткость-он (она) всегда знают о твоем настроении прежде,чем ты об этом расскажешь.

Г)верность-он (она) всегда с тобой,что бы ни случилось.

Д)совметимость тебе хорошо с ним (с ней)

 

3.Если один друг попросит тебя солгать ради него другому, то ты:

 

А) наотрез откажешься.

Б)откажешься брать на себя обязательство пока не разберешься в во всем.

В)откажешься и сообщишь второму другу о просьбе первого.

Д)предложишь сказать правду.

Г) согласишься, но пояснишь, что делаешь это в первый и последний раз.

 

4.Считаешь ли ты одноклассников друзьями:

 

А)они-настоящие друзья.

Б)друзья до тех пор,пока вместе учитесь.

В)смотря кто из них.

Г)ты редко заводишь дружбу в своем классе.

Д)никогда не заводишь дружбу с одноклассниками.

 

5.Какое качество,на твой взгляд, является главным для того, чтобы быть другом:

 

А)внимательность.

Б)верность.

В)преданность.

Г)отзывчивость.

Д)стремление всегда прийти на помощь.

 

Учитель: Все мы разные, но все мы живем в одном коллективе.

-          Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете так, то поднимите вверх красные карточки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не дружным, поднимите вверх желтые карточки.

-          Каких карточек больше?

-          На каких принципах строится настоящая дружба?

Сейчас я вам предлагаю карточки с законами дружбы, по которым и постарайтесь всегда их придерживаться.

                                                          Законы дружбы.

 

  1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит делить с ним радости и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Отвернуться от друга в трудную минуту- предать его.
  2. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение друг друга.
  3. Дружба- это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность.
  4. Дружба и эгоизм несовместимы. Никогда не требуй от своего друга жерт ради тебя
  5. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
  6. Подлинная дружба несовместима с расчетом.
  7. Быть требовательным к дружбе- значит иметь мужество разорвать ее, если друг редает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

 

Итог урока:

 

-Даваите сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей.

В заключении хотелось бы зачитать слова Ларошфуко: « Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости,- это дружба»

 

 

Автор Касымова Кульбаршин Калимжановна
Дата добавления 28.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 700
Номер материала 5827
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓