Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие "Спасибо тебе, букварь!! 1 класс

Внеклассное мероприятие "Спасибо тебе, букварь!! 1 класс

Праздник букваря

Зал украшен большими разноцветными буквами от «а» до «я». На заднем фоне - изображение букваря, вокруг него - хоровод букв. Из этих же букв составлено название праздника (Спасибо тебе, букварь!). На доске рисунки детей.

На сцену под весёлую музыку выбегают дети и становятся в шеренгу. Ксения.

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Женя.

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей,

Валерия.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

Ребята дружно раскрывают буквари.

Анжела.

Ежедневно по утрам Заниматься надо нам Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки –

В каждой словно слышим звуки.

Звуки эти разные:

ВСЕ ВМЕСТЕ: Гласные, согласные.

Асхат.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.


ВСЕ ВМЕСТЕ. Мы научились все читать.

Вперёд выходит девочка-ведущая.

ВЕДУЩАЯ. Все мы сегодня говорим

ВСЕ ВМЕСТЕ. Спасибо букварю!

Дарина.

А я ему от всех ребят

Подарки подарю.


Асхат.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки И братишке подарю.

Карлыгаш.

Я бросила куклу,

Играть не хочу.

Мне некогда очень,

Я буквы учу.

Из них я сама Составляю слова,

Из них написала я:

"Мама моя"

Ксения.

Бегал в нулевой давно ли

Он за мыльным пузырём!

А теперь наш Женька в школе,

Нынче встреча с букварём

Валерия.

Со стены где спозаранок

Скачет зайчик золотой,

Смотрят ласково из рамок

Ломоносов и Толстой.

Смотрят прямо на Ельнара,

Мудрым взором говоря,

Карлыгаш.

А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


ВСЕ ВМЕСТЕ

С-с-с... змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш... шуршит опавший лист,

Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат,

Р-р-р... моторы тарахтят.


Азат.

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША (запомни: МАША!)

К нам явились на урок.


Дарина.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе тыква,

СО и В А читай: СОВА.


Женя.

«Мила мыла руки мылом,

Маша кашу варит нам»,

Чтоб скорей и легче было,

Все читайте по слогам!


Ельнар.

Соединили мы два слова –

И предложение готово:

«Дождь идёт.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза".


ОДНА ГРУППА. Мы знаем буквы, знаем слоги.


ВСЕ ВМЕСТЕ. Умеем говорить, считать.


ВТОРАЯ ГРУППА. И постепенно, понемногу

Что они когда-то тоже

Начинали с букваря!

Входит букварь

Я - букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Со мной пришли мои помощники.

Сейчас вы их увидите.

Входят карандаш, ручка, тетрадь и вместе говорят: добрый день дорогие ребята и гости!


Карандаш.

Я - другой приятель ваш –

Проворный чёрный карандаш.

В тетрадях палочек ряды –

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее.


Ручка.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет,

Сколько он хороших слов написать сумеет.


Тетрадь.

У меня обложка синяя,

На любой странице линии,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.


Вместе.

Загадаем вам загадки,

Отгадайте их ребятки.


Карандаш.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.


Ручка.

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом поведёт,

Там дорогу проведёт.


Тетрадь.

Чёрные, кривые,

От рождения все немые,

Станут в ряд - Сейчас заговорят.


Букварь.

Ты эти буквы заучи,

И три десятка с лишком.

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.


Буквы-значки, как бойцы на парад, в чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется всё...


Дети. Алфавит

Выходят " буквы " .Инсценировка.


А: Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинул рот. Булки просит бегемот.

В: Воробей влетел в окно воровать у нас пшено.

Г: Гриб растет среди дорожки, голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом Е и Ё: Ель на ёжика похожа, ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может, ждёт он, кто ему поможет.

3: 3 - не просто завитушка, з - пружинка, крендель, стружка.

И: Иней лёг на ветви ели, иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут, люди веслами гребут.

М: Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёду много пчёл.

Н: Носорог бодает рогом, не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осёл!

П: Панцирь носит черепаха. Прячет голову от страха.

Р: Роет землю старый крот, разрыхляет огород.

С: Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

Т: Таракан живёт за печкой, то-то тёплое местечко!

У: Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

Ф: Флот плывёт к родной земле, флаг на каждом корабле.

X: Ходит по лесу хорёк, хищный маленький зверёк.

Ц: Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты силач, шар земной несёшь, как мяч.

Щ: Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок - электрический звонок.

Ю: Юнга - будущий матрос, южных рыбок нам привёз.

Я: Ягод нет кислее клюквы...

Все. Я на память знаю буквы!

Дети под музыку уходят.


Дарина.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.


Ельнар.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


Валерия.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, читать,

И постепенно понемногу

Мы научились все считать.

Исполняется песня "Чумуучат в школе"

ВЕДУЩАЯ (обращается к Букварю). Мы сейчас тебе покажем, чему мы научились с твоей помощью за полгода.

БУКВАРЬ (важно).

Ну, а я здесь посижу,

На подарки посмотрю...


Двое ребят выносят стул, торжественно ведут Букварь и усаживают его.


ВЕДУЩАЯ (обращается в зал). Ребята, давайте покажем Букварю, как хорошо мы научились читать. Видите, на стенах зала висят загадки. Сейчас мы попросим Букварь открыть свои страницы... Ну-ка, Букварь, открой первую страничку. Букварь отворачивает страничку, на ней нарисована большая буква «С».


ВЕДУЩАЯ (в зал). Кто отыскал стих -загадку про таинственного незнакомца, имя которого начинается с буквы «С»? Поднимите руки.

Ребята поднимают руки. Ведущий просит одного из них прочитать стихотворение.

Вечер тихий и морозный,

Только снега нет и нет.

За окном включили звёзды.

В доме выключили свет.

Из-за леса туча вышла.

Дом притих и замолчал.

Ночью кто-то еле слышно В окна лапками стучал.

А под утро в серебристой,

Белоснежной тишине

Кто-то чистый и пушистый

На моём лежал окне.


Ребятам загадываются загадки, родителям ребусы. Дети читают пословицы на плакатах и объясняют их смысл. Составляют из набора букв слова, из слов придумывают предложения.


Букварь: Молодцы. Вы с честью справились со всеми заданиями. И, конечно, за свой труд заслужили удостоверения об окончании букваря.

Азат. Позади нелегкий труд
Слового чтения:

Нам сегодня выдают Удостоверения!

Ксения. В том, что мы букварь прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки.

Под музыку вручаются дипломы. Директор школы поздравляет детей и вручает памятные сувениры. С поздравлением выступают родители, учителя. Родители вместе с детьми становятся в "Круг Радости" и дарят друг другу улыбки и пожелания.

Праздник заканчивается играми и чаепитием.





Внеклассное мероприятие "Спасибо тебе, букварь!! 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Праздник букваря

Зал украшен большими разноцветными буквами от «а» до «я». На заднем фоне - изображение букваря, вокруг него - хоровод букв. Из этих же букв составлено название праздника (Спасибо тебе, букварь!). На доске рисунки детей.

На сцену под весёлую музыку выбегают дети и становятся в шеренгу. Ксения.

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Женя.

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

 Подружек новых и друзей,

Валерия.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

Ребята дружно раскрывают буквари.

Анжела.

Ежедневно по утрам Заниматься надо нам Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки –

 В каждой словно слышим звуки.

Звуки эти разные:

ВСЕ ВМЕСТЕ: Гласные, согласные.

Асхат.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

 И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

 

ВСЕ ВМЕСТЕ. Мы научились все читать.

Вперёд выходит девочка-ведущая.

ВЕДУЩАЯ. Все мы сегодня говорим

ВСЕ ВМЕСТЕ. Спасибо букварю!

Дарина.

А я ему от всех ребят

Подарки подарю.

 

Асхат.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки И братишке подарю.

Карлыгаш.

Я бросила куклу,

Играть не хочу.

Мне некогда очень,

Я буквы учу.

Из них я сама Составляю слова,

Из них написала я:

"Мама моя"

Ксения.

Бегал в нулевой давно ли

Он за мыльным пузырём!

А теперь наш Женька в школе,

Нынче встреча с букварём

Валерия.

Со стены где спозаранок

Скачет зайчик золотой,

Смотрят ласково из рамок

Ломоносов и Толстой.

Смотрят прямо на Ельнара,

Мудрым взором говоря,

Карлыгаш.

А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

 

ВСЕ ВМЕСТЕ

С-с-с... змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш... шуршит опавший лист,

Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат,

Р-р-р... моторы тарахтят.

 

Азат.

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША (запомни: МАША!)

К нам явились на урок.

 

Дарина.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе тыква,

СО и В А читай: СОВА.

 

Женя.

«Мила мыла руки мылом,

Маша кашу варит нам»,

Чтоб скорей и легче было,

Все читайте по слогам!

 

Ельнар.

Соединили мы два слова –

 И предложение готово:

«Дождь идёт.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза".

 

ОДНА ГРУППА. Мы знаем буквы, знаем слоги.

 

ВСЕ ВМЕСТЕ. Умеем говорить, считать.

 

ВТОРАЯ ГРУППА. И постепенно, понемногу

Что они когда-то тоже

Начинали с букваря!

Входит букварь

Я - букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Со мной пришли мои помощники.

Сейчас вы их увидите.

Входят карандаш, ручка, тетрадь и вместе говорят: добрый день дорогие ребята и гости!

 

Карандаш.

Я - другой приятель ваш –

Проворный чёрный карандаш.

В тетрадях палочек ряды –

 Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее.

 

Ручка.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет,

Сколько он хороших слов написать сумеет.

 

Тетрадь.

У меня обложка синяя,

На любой странице линии,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.

 

Вместе.

Загадаем вам загадки,

Отгадайте их ребятки.

 

Карандаш.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

 

Ручка.

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом поведёт,

Там дорогу проведёт.

 

Тетрадь.

Чёрные, кривые,

От рождения все немые,

Станут в ряд - Сейчас заговорят.

 

Букварь.

Ты эти буквы заучи,

И три десятка с лишком.

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

 

Буквы-значки, как бойцы на парад, в чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется всё...

 

Дети. Алфавит

Выходят " буквы " .Инсценировка.

 

А: Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинул рот. Булки просит бегемот.

В: Воробей влетел в окно воровать у нас пшено.

Г: Гриб растет среди дорожки, голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом Е и Ё: Ель на ёжика похожа, ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может, ждёт он, кто ему поможет.

3: 3 - не просто завитушка, з - пружинка, крендель, стружка.

И: Иней лёг на ветви ели, иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут, люди веслами гребут.

М: Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёду много пчёл.

Н: Носорог бодает рогом, не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осёл!

П: Панцирь носит черепаха. Прячет голову от страха.

Р: Роет землю старый крот, разрыхляет огород.

С: Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

Т: Таракан живёт за печкой, то-то тёплое местечко!

У: Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

Ф: Флот плывёт к родной земле, флаг на каждом корабле.

X: Ходит по лесу хорёк, хищный маленький зверёк.

Ц: Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты силач, шар земной несёшь, как мяч.

Щ: Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок - электрический звонок.

Ю: Юнга - будущий матрос, южных рыбок нам привёз.

Я: Ягод нет кислее клюквы...

Все. Я на память знаю буквы!

Дети под музыку уходят.

 

Дарина.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

 

Ельнар.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

 

Валерия.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, читать,

И постепенно понемногу

 Мы научились все считать.

Исполняется песня "Чумуучат в школе"

ВЕДУЩАЯ (обращается к Букварю). Мы сейчас тебе покажем, чему мы научились с твоей помощью за полгода.

БУКВАРЬ (важно).

Ну, а я здесь посижу,

На подарки посмотрю...

 

Двое ребят выносят стул, торжественно ведут Букварь и усаживают его.

 

ВЕДУЩАЯ (обращается в зал). Ребята, давайте покажем Букварю, как хорошо мы научились читать. Видите, на стенах зала висят загадки. Сейчас мы попросим Букварь открыть свои страницы... Ну-ка, Букварь, открой первую страничку. Букварь отворачивает страничку, на ней нарисована большая буква «С».

 

ВЕДУЩАЯ (в зал). Кто отыскал стих -загадку про таинственного незнакомца, имя которого начинается с буквы «С»? Поднимите руки.

Ребята поднимают руки. Ведущий просит одного из них прочитать стихотворение.

Вечер тихий и морозный,

Только снега нет и нет.

За окном включили звёзды.

В доме выключили свет.

Из-за леса туча вышла.

Дом притих и замолчал.

Ночью кто-то еле слышно В окна лапками стучал.

А под утро в серебристой,

Белоснежной тишине

 Кто-то чистый и пушистый

На моём лежал окне.

 

Ребятам загадываются загадки, родителям ребусы. Дети читают пословицы на плакатах и объясняют их смысл. Составляют из набора букв слова, из слов придумывают предложения.

 

Букварь: Молодцы. Вы с честью справились со всеми заданиями. И, конечно, за свой труд заслужили удостоверения об окончании букваря.

Азат. Позади нелегкий труд
Слового чтения:

Нам сегодня выдают Удостоверения!

Ксения. В том, что мы букварь прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки.

Под музыку вручаются дипломы. Директор школы поздравляет детей и вручает памятные сувениры. С поздравлением выступают родители, учителя. Родители вместе с детьми становятся в "Круг Радости" и дарят друг другу улыбки и пожелания.

Праздник заканчивается играми и чаепитием.

 

 

Автор Трофимова Наталья Васильевна
Дата добавления 30.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 462
Номер материала 6077
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓