Главная / Классному руководителю / Внеклассное мероприятие "Смотри на меня как на равного"

Внеклассное мероприятие "Смотри на меня как на равного"

Название документа Отзывы студентов.doc


ОТЗЫВЫ СТУДЕНТОВ О ПРОВЕДЕННОМ МЕРОПРИЯТИИ


Благодаря этому внеклассному мероприятию я понял многое. В первую очередь – это не то, что мы хотим иметь: машину, золото, деньги, квартиру… счастье – это, что мы уже имеем – жизнь и здоровье. А людьми, показанными в видеороликах, можно только восхищаться. Жить без рук и без ног, и при этом шутить, смеяться, жить полноценной жизнью – это не каждый сможет.

***

После данного мероприятия я многое познала и поняла. Счастье – это жизнь, а не существование. Чтобы жить, нужно ставить перед собой цели и стремиться к их достижению. Быть всегда жизнерадостным, что бы с тобой не происходило. Все эти люди, про которых мы сегодня узнали, могут служить всем нам достойным примером.

***

Я поняла, что счастье не в деньгах и славе, оно выражается в отношениях с людьми. Жить и радоваться жизни, вот оно счастье! А когда есть семья, дети, родители – это самое главное. И как же хочется, чтобы все люди на земле были здоровыми! Чтобы не было инвалидов, особенно маленьких детей.

***

Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с равнодушием, понимать и уважать друг друга, чтобы строить мирное будущее.

***

Счастье – это когда человек чувствует, что он кому-то нужен.

***

Я думаю, что человек счастлив тогда, когда он ценит свою жизнь. Ведь не зря говорят, когда ты научишься ценить то, что имеешь, тогда ты ощутишь настоящее счастье. После просмотра видеофильмов я по-другому смотрю на инвалидов. Это люди, достойные уважения! Несмотря на все невзгоды, они продолжают жить и радоваться каждому дню. Что наши мелкие горести по сравнению с их бедой…

***


У меня есть друзья среди инвалидов детства. И неважно, что они в чем-то не такие, как я. Если он хороший человек, то все остальное не имеет значения.

***

Мы все люди, живущие на планете Земля. Если ты нормальный человек, физические недостатки человека не должны влиять на твое отношение к нему. Мы должны терпимо относиться к другим жизням. Если ты хочешь, чтобы к тебе относились хорошо, значит и ты должен к ним относиться аналогично.

***

Толерантность, или терпимость – это не снисхождение и потакание, а взаимопонимание и уважение, превращающее всех людей в добрых соседей.

***

Если каждый научится любить и уважать себя, то он будет положительно относиться и ко всем окружающим.

***

Сегодня я поняла, что счастье – это сама жизнь и то, что у тебя есть в данный момент. Не нужно думать, что ты самый несчастливый человек на свете. Поверь! Есть люди, которым намного хуже, чем тебе, а они и то не унывают. Живи, радуйся, гордись тем, что есть, стремись к цели, и достигнутая цель и будет счастьем!

***

Мне очень понравилось сегодняшнее мероприятие. Я был поражен стремлением Ника жить как все его сверстники; хотя у него нет ни рук, ни ног, он многого добился в своей жизни. Таким людям очень тяжело в жизни, но они счастливы, что живут, что остались живы. И мы должны жить!

***

Сегодня я поняла, что я на самом деле счастлива. Восхищена людьми, которые будучи больны физически, достигают таких высот. Я увидела этих людей с другой стороны. Теперь, встретив на улице инвалида, я всегда буду вспоминать это мероприятие и улыбаться таким людям. Пусть у них на душе станет немного теплее.

Название документа Презентация.pptx

СЧАСТЬЕ ЧТО для ТЕБЯ ?
 3
ЧТО ДЛЯ ТЕБЯ СЧАСТЬЕ? 65 % 13 % 22 %
 У КАЖДОГО СВОЕ СЧАСТЬЕ
ДОВОЛЬНЫ ЛИ ВЫ ЖИЗНЬЮ?
Жалость. Отвращение. Безразличие. Отношусь как к обычным людям.
ОТНОШЕНИЕ к ИНВАЛИДАМ 2% 92% 5% 1%
СМОТРИ НА МЕНЯ КАК НА РАВНОГО!
БАЛЕТ «РУКА в РУКЕ»
НИК ВУЧИЧ
ДЕТИ РОССИИ
СЧАСТЬЕ ЧТО для ТЕБЯ ?
МЫ - ОДНО ЦЕЛОЕ !
НАУЧИСЬ ДАРИТЬ ДОБРО !
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 СЧАСТЬЕ ЧТО для ТЕБЯ ?
Описание слайда:

СЧАСТЬЕ ЧТО для ТЕБЯ ?

№ слайда 2  3
Описание слайда:

3

№ слайда 3 ЧТО ДЛЯ ТЕБЯ СЧАСТЬЕ? 65 % 13 % 22 %
Описание слайда:

ЧТО ДЛЯ ТЕБЯ СЧАСТЬЕ? 65 % 13 % 22 %

№ слайда 4  У КАЖДОГО СВОЕ СЧАСТЬЕ
Описание слайда:

У КАЖДОГО СВОЕ СЧАСТЬЕ

№ слайда 5 ДОВОЛЬНЫ ЛИ ВЫ ЖИЗНЬЮ?
Описание слайда:

ДОВОЛЬНЫ ЛИ ВЫ ЖИЗНЬЮ?

№ слайда 6 Жалость. Отвращение. Безразличие. Отношусь как к обычным людям.
Описание слайда:

Жалость. Отвращение. Безразличие. Отношусь как к обычным людям.

№ слайда 7 ОТНОШЕНИЕ к ИНВАЛИДАМ 2% 92% 5% 1%
Описание слайда:

ОТНОШЕНИЕ к ИНВАЛИДАМ 2% 92% 5% 1%

№ слайда 8 СМОТРИ НА МЕНЯ КАК НА РАВНОГО!
Описание слайда:

СМОТРИ НА МЕНЯ КАК НА РАВНОГО!

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 БАЛЕТ «РУКА в РУКЕ»
Описание слайда:

БАЛЕТ «РУКА в РУКЕ»

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 НИК ВУЧИЧ
Описание слайда:

НИК ВУЧИЧ

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 ДЕТИ РОССИИ
Описание слайда:

ДЕТИ РОССИИ

№ слайда 16 СЧАСТЬЕ ЧТО для ТЕБЯ ?
Описание слайда:

СЧАСТЬЕ ЧТО для ТЕБЯ ?

№ слайда 17 МЫ - ОДНО ЦЕЛОЕ !
Описание слайда:

МЫ - ОДНО ЦЕЛОЕ !

№ слайда 18 НАУЧИСЬ ДАРИТЬ ДОБРО !
Описание слайда:

НАУЧИСЬ ДАРИТЬ ДОБРО !

Название документа Сценарий внеклассного мероприятия.doc





Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме

«Смотри на меня как на равного!»







Автор работы

Первухина Наталья Валентиновна, преподаватель







Место выполнения

Бийский государственный колледж, г. Бийск











План-конспект внеклассного мероприятия


Тема: «Смотри на меня как на равного!»

Преподаватель: Первухина Н.В.

Продолжительность: 60 минут

Материально-техническое оснащение: компьютер, проектор, видеоролики.

Литература: авторская разработка, видео взято с сайта www.youtube.ru


Проблема: за последние годы количество инвалидов в России увеличилось до 13 миллионов. Наряду с «равнодушной» политикой государства в отношении людей с ограниченными возможностями, все чаще проявляется негативное отношение молодежи к таким людям. Словесные оскорбления нередко переходят в жестокое избиение подростков-инвалидов, не имеющих физических возможностей противостоять более сильным сверстникам. В целях формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями и было организовано данное мероприятие.


Цель: создать условия для формирования личной позитивной позиции студента по отношению к людям с ограниченными возможностями.


Задачи: познакомить студентов с проблемами людей-инвалидов в современном обществе; способствовать формированию позитивного отношения к таким людям и умения оценивать морально-этические проблемы. Воспитание культуры общения, потребности в доброжелательном отношении. толерантности к людям с ограниченными возможностями.

Этап

Ход работы

Время

Организационный

Блиц-опрос: Что для тебя счастье?

3 мин.

Введение

Представление результатов опроса студентов колледжа по теме «Что для тебя счастье?».

3 мин.

Основная часть

У каждого свое счастье. Интерактивная беседа. Просмотр видеоролика.

5 мин.


Блиц-опрос: Довольны ли вы своей жизнью?

3 мин.


Представление результатов опроса студентов колледжа по теме «Чувства, которые ты испытываешь при виде инвалида?».

3 мин.


Тема мероприятия «Смотри на меня как на равного». Интерактивная беседа. Просмотр видеороликов.

7 мин.


Жизнь инвалидов в Европе. Сравнительный анализ. Просмотр видеоролика.

6 мин.


Образование для людей с ограниченными возможностями. Судьба одного ребенка. Просмотр видеороликов.

14 мин.


Дети-инвалиды в России.

3 мин.

Рефлексия

Что для тебя счастье? Довольны ли вы своей жизнью?

5 мин.

Заключительный

Просмотр видеоролика. Выводы. Написание отзыва о мероприятии.

8 мин.



60 мин.



Ход мероприятия:


1.Организационный этап.


Ведущий (В): Поднимите руки те, кто хочет быть несчастным. А кто хочет быть счастливым? Как видим, счастливыми хотят быть все.

У каждого в жизни есть моменты, когда чувствуешь себя счастливым. Бывают и другие, когда ненавидишь себя и весь свет. Наверное, иначе и быть не может... И все же тайно завидуешь людям, которые - по крайней мере, внешне, всегда выглядят довольными собой, к происходящему вокруг относятся философски.

Что для тебя счастье? Назовите 3 слова, характеризующие понятие «счастья» в вашем понимании, поставив на первое место приоритетное для вас. (Один студент фиксирует записи на доске, после чего подсчитывается количество ответов по первым трем позициям, набравшим большее число ответов. Предполагаемые варианты: на первом месте – высокая заработная плата (или как вариант просто «деньги»), на 2 – хорошая работа (как вариант «высокооплачиваемая работа»), на 3 – создание семьи. Первые две позиции идентичны и могут меняться местами в зависимости от возраста детей).


2. Введение.

В: Незадолго до проведения нашего мероприятия в колледже был проведен социологический опрос по теме «Что для тебя счастье?». Студентам предлагалось ответить на этот вопрос, обозначив свое понимание счастья тремя словами. Отчет студента о проведенном опросе в колледже.

Студент: Было опрошено 214 студентов. Согласно проведенному опросу, 65% студентов поставили на приоритетное место высокую заработную плату, 22% - хорошую работу, и лишь 13% - семейные отношения и здоровье близких. Из этого следует, что в современном мире молодежь отдает предпочтение решению своих финансовых проблем, ставя на первое место материальное благополучие. Те, кто поставил на первое место «хорошую работу», также стремятся к финансовым благам, но при этом хотят, чтобы работа приносила моральное удовлетворение. И лишь немногие задумываются о нематериальных вещах, таких как здоровье, духовные ценности.


3. Основная часть.

В: Счастье – это бабочка, которую никак не поймаешь. Но когда перестаешь за ней гоняться, она вдруг сама садится тебе на плечо. Просмотр видеоролика 1 (http://www.youtube.com/watch?v=MlG2A_qUC14) «У каждого свое счастье». Интерактивная беседа.

Довольны ли вы своей жизнью? Чего вам не хватает для полного счастья? К чему вы стремитесь, каких целей хотите достичь в своей жизни?

Предполагаемые ответы: квартира, машина, высшее образование, хорошая работа, семья, дети. После просмотра видеоролика и предыдущей беседы можно услышать такие слова, как здоровье, благополучие близких и др.

Наверное, вам не раз приходилось сталкиваться с людьми с ограниченными физическими возможностями на улице, в местах общественного пользования. Часто можно видеть инвалидов, просящих милостыню у магазинов. Очень редко можно встретить таких людей в общественном транспорте, в кафе и на дискотеках.

Среди студентов колледжа был проведен еще один социологический опрос. Студентам было предложено ответить на один вопрос: Что вы испытываете, когда видите людей-инвалидов? Было предложено 4 варианта ответов:

  • Жалость.

  • Отвращение.

  • Беразличие.

  • Отношусь как к обычным людям.


4. Выступление студента по результатам проведенного опроса.

Студент: Было опрошено 214 студентов. Согласно проведенному опросу, 92% студентов испытывают жалость к людям с ограниченными возможностями, 5% - безразличие, 2% - относятся к ним, как к обычным людям и 1% - испытывает отвращение. Как мы с вами видим, большинство людей все-таки испытывает жалость по отношению к инвалидам, и всего лишь 2% воспринимают их как обычных людей, таких, как мы с вами. Просмотр видеоролика 2. http://www.youtube.com/watch?v=J-4wf1xdNQs


5. Как вы уже догадались, речь сегодня пойдет о людях с ограниченными возможностями, об их жизни и проблемах. Тема нашего мероприятия: «Смотри на меня как на равного».

Как вы считаете, могут ли такие люди достичь в жизни определенных результатов, какой-либо цели? Есть ли у них шанс устроиться в жизни так, как это получается у обычных людей? Просмотр видеоролика 3 (http://www.youtube.com/watch?v=uq7crzXkZGw) .

Много ли среди инвалидов людей, которые смогут перешагнуть через себя, через негативную реакцию окружающих и выйти на сцену? Благодаря Интернету, мы можем узнать больше фактов из жизни этих людей. Давайте посмотрим видеоролик, выложенный в Интернет, где мальчик-инвалид поет песню у себя дома. Просмотр видеоролика 4 (http://www.youtube.com/watch?v=YlHlL_CzhsU).

После просмотра этого ролика в Интернет появилось множество комментариев. Вот некоторые из них:

  • Блин, мои проблемы по сравнению с его - не проблемы вообще...

  • Какой-нибудь московский мажор будет в депрессии от того, что у него царапинка на айфоне. А этот мальчик всем показал, что несмотря ни на что, он не унывает, хотя проблем у него уж побольше чем у вас! Он Молодец! Кстати, 61 человек завидует этому парнише и его пению;)

  • Кто то ездит на дорогих иномарках и развлекается по клубам за счёт своих родителей , а кому-то суждено жить так ! жизнь несправедливая штука! Здоровья тебе, братишка! Я надеюсь, Бог даст тебе крепкого здоровья! Я горжусь тобой! Бог любит тебя!

6. В: В Европе другое отношение к инвалидам. Они живут полноценной жизнью, посещают казино и рестораны, общественный транспорт оборудован специальными подъемниками, есть специальные такси, специально отведенные места для парковки, которые никто никогда не займет. В Германии почти на всех простых рабочих местах – инвалиды. На «реcепшн» сидят колясочники, всюду инвалиды- курьеры, на приёме в социальных службах - они же. У нас в России инвалиды не пользуются общественным транспортом, хотя и имеют льготный проезд. Места парковки постоянно заняты другими машинами. С этого года правительству пришлось даже увеличить штраф за парковку в местах, предназначенных для инвалидов. Высшая власть инвалидов у нас заметила только после блестящих выступлений паралимпийцев. Но на местах мало что изменилось. Мы живём в ситуации всеобщей абсолютной неслышимости. Давайте посмотрим еще один ролик. Действие происходит в Китае, в театре балета. Просмотр видеоролика 5 (http://www.youtube.com/watch?v=FxU1FefVO2Q).

7. В: В мировой практике существует тесная взаимосвязь между образованием и степенью участия инвалидов в жизни общества. В 1994г. международное сообщество провозгласило ведущий принцип в области специального образования – всеобщность. Не должно быть раздельной системы образования. Обучение детей-инвалидов в экономически развитых странах проходит, насколько это возможно, в обычных школах. Данная политика в отношении детей-инвалидов рекомендована ЮНЕСКО. Такой подход имеет следующие преимущества:

  • не разделяет детей-инвалидов и их сверстников;

  • дает здоровым людям представление о том, какие проблемы могут иметь инвалиды, и воспитывает терпимость и уважение общества к инвалидам;

  • помогает молодым инвалидам приобрести уверенность в себе;

  • помогает им оценить свои способности, навыки и пределы возможностей более реалистично;

  • затраты на такое обучение относительно невысоки по сравнению с образованием в специализированных школах.


А теперь еще один фильм, про маленького мальчика, про маленького героя. Просмотр видеоролика 6 (http://www.youtube.com/watch?v=-1NU4-_zMxk).

В: Как вы думаете, какая судьба ждет этого ребенка? Есть ли у него шанс жить полноценной жизнью? Сможет ли он добиться чего-либо в жизни? (Ответы в основном отрицательные. Не имея ни рук, ни ног, человек не сможет ничего в жизни!)

А теперь давайте посмотрим, чему научился маленький Ник за прошедшие 10 лет. Он учился в обычной школе, обычном классе. Только сам он был необычным. Просмотр видеоролика 7 (http://www.youtube.com/watch?v=bLUC8LEflE8).

Сегодня Ник уже молодой мужчина. Он выступает с лекциями перед студентами, объездил полмира, благодарен за то, что он родился и жив. Он заработал своими лекциями и выступлениями достаточную сумму, чтобы построить виллу и путешествовать в свободное время. Он благодарен Богу за то, что он здоров (!), видит, слышит, чувствует,  читает, пишет на компьютере, имеет нормальный интеллект, занимается спортом, ежедневно плавает и имеет друзей.

В своей книге «Нет рук, нет ног, нет проблем» он написал: "У меня нет рук, чтобы держать за руки свою любимую женщину, но когда наступит время, я буду способен держать ее сердце и для этого мне не нужны руки".

Просмотр видеоролика 8 (http://www.youtube.com/watch?v=HXDy4xhvtG4)

Комментарий из Интернета:

«Я смотрю на этого парня и восхищаюсь им. Я знаю, каково это, я сам не могу ходить с детства. Все, что он сказал, истинная правда. Среди людей нет тех, которые могут или не могут что-то делать. Каждый человек - это личность. И никто не поставит на человеке крест, пока он сам этого не сделал...

Если ты думаешь, что тебе плохо и есть большой соблазн пожаловаться на судьбу - посмотри это видео... ты перестанешь жалеть себя, ты начнёшь благодарить Бога за всё, что имеешь!!!»


Мечтать дерзко и никогда не сдаваться! Эти слова Ника Вучича могут стать девизом каждого из нас.


8. В: А как живут дети-инвалиды в России? В России ребенок-инвалид с детства фактически изолирован от общества, что само по себе сужает его право на получение образования. В школах-интернатах чрезвычайно узкая специализация, которая сводит возможности права на образование на нет. Но последнее время родители стараются отдавать своих детей в обыкновенные учебные заведения, где их ребенок мог бы жить полноценной жизнью, общаться со сверстниками и получать полноценное образование.

Два года назад в нашем колледже учился мальчик – Саша Хорохордин, инвалид детства, страдающий ДЦП. Он передвигался с трудом, но никогда не пропускал занятия, упорно идя к своей цели – получить образование по специальности «Информационные технологии». Учась на 3 курсе, он стал абсолютным победителем краевой олимпиады по программированию. Награждение проходило в актовом зале технологического института. И, когда он шел к сцене, медленно передвигаясь на своих слабых ногах, зал встал и взорвался аплодисментами, которые не смолкали все то время, пока он возвращался на свое место.


9. Рефлексия.


В: А сейчас давайте еще раз попробуем ответить на вопрос «Что для вас счастье?». Довольны ли вы своей жизнью? Ответы, полученные на эти вопросы в начале мероприятия кардинальным образом отличаются от ответов, полученных в конце мероприятия. Поменялись приоритеты: дети хотят, чтобы не было болезней, войны, инвалидов детства, инвалидов локальных войн, чтобы люди стали добрее. Изменилось и отношение к своей жизни, к своим поступкам, целям и жизненным ориентирам.

В: Величайшее в жизни счастье — это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.


  1. Заключительный.


Просмотр видеоролика 9 (http://www.youtube.com/watch?v=Ks5764jfKCM).


В: Они среди нас, они такие же, как мы. Мы - одно целое! Наслаждаться счастьем — величайшее благо, обладать возможностью давать его другим — еще большее. Научитесь дарить добро!!!



_____________________________________________________________________________

hello_html_m6f791fad.pngЗначок указывает на то, что на данном слайде находится видеоролик.

Внеклассное мероприятие "Смотри на меня как на равного"
  • Классному руководителю
Описание:

За последние годы количество инвалидов в России увеличилось до 13 миллионов. Наряду с «равнодушной» политикой государства в отношении людей с ограниченными возможностями, все чаще проявляется  негативное отношение молодежи к таким людям. Словесные оскорбления нередко переходят в жестокое избиение подростков-инвалидов, не имеющих физических возможностей противостоять более сильным сверстникам. В целях формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями и было организовано данное мероприятие.

 

Автор Первухина Наталья Валентиновна
Дата добавления 01.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Презентации
Просмотров 1321
Номер материала 6147
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓