Главная / Классному руководителю / Внеклассное мероприятие «Семья. Семейные ценности».

Внеклассное мероприятие «Семья. Семейные ценности».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Татарско-Бурнашевская средняя общеобразовательная

школа»

Верхнеуслонского муниципального района

Республики Татарстан











Внеклассное мероприятие на тему:

«Семья. Семейные ценности».







Арефьева Юлия Васильевна

педагог-библиотекарь









2014 год



Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье.

Задачи:

  • Образовательная: расширить знания учащихся по теме семья.

  • Воспитательная: воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям.

  • Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе.


































Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов на тему «Семья.

Семейные ценности».


Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Васильевна, и сегодня я буду выполнять роль вашего классного руководителя. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.


Ребята, скажите, пожалуйста, если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто приласкает, приголубит, поймет и утешит?

Ученики: (ответы: мама, папа, бабушка, дедушка, родные и близкие, сестра, брат)

Учитель: Конечно, наши мамы, папы, бабушки и дедушки – родные и близкие вам люди. А каким одним словом мы можем определить всё сказанное вами?

Ученики: Семья.

Учитель: Правильно, ребята. Сегодня речь пойдёт о самом дорогом для каждого из вас: о семье! Что же такое семья и для чего семья необходима человеку? Именно это и предстоит нам выяснить! Мне бы хотелось, чтобы сегодня, вы поняли, насколько дорога вам ваша семья, чем каждый из вас может гордиться. (И каждый из вас будет дорожить семьей, и ценить её.)

Ребята, а что вы понимаете под этим словом – СЕМЬЯ?

Чтобы вам было легче ответить на этот вопрос, сначала я предлагаю вам назвать и перечислить всё то, что у вас ассоциируется с этим словом СЕМЬЯ. Делать мы это будем вот в какой форме, предлагаю применить одну из сингапурских методик (Джот тотс JOT THOUGHTS). Ваша задача - написать на листочках, которые лежат перед вами, слова-ассоциации, а затем, громко проговаривая, положить листочек в центр стола и так по очереди, пока каждый не использует 4 листочка.

Итак, ребята, а теперь попытайтесь ответить на вопрос “Что же такое семья?”

Ученики: (ответы: мама, папа, бабушка, дедушка, родные и близкие, сестра, брат, члены семьи)

Учитель: Молодцы, ребята!

Семья – словечко странное,

 Хотя не иностранное.

 – Как слово получилось,

 Не ясно нам совсем.

 Ну, «Я» – мы понимаем,

 А почему их семь?

 Не надо думать и гадать,

 А надо просто сосчитать:

 Два дедушки,

 Две бабушки,

 Плюс папа, мама, я.

 Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

 – А если есть собака?

 Выходит восемь «Я»?

 – Нет, если есть собака,

 Выходит Во! – семья.


Ребята, а как вы думаете, где мы можем узнать точное значение этого слова? ( Значение слова «Семья» по Ожегову: «Семья» Группа живущих вместе близких родственников, СЕМЬЯ - это объединение людей, сплочённых общими интересами.)


А мы же с вами, ребята, можем с уверенностью сказать, что семья - это то, что всегда в вашем сердце, это то, что согревает каждого из нас в трудные минуты. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Вы, должны знать, что 15 мая в России является Международным днём семьи. Этот не только праздник родителей, это праздник всей семьи.


Если обратимся к не очень далёкому прошлому, то можем узнать, что до начала 20 века, семья состояла не из одного поколения (не случайно же слово такое образовалось – СЕМЬЯ. В ней были дедушка, бабушка, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. Есть тому много свидетельств, вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки. В них говорится о семье. Я приготовила вам пословицы, связанные с семьёй, давайте подберём  продолжение пословицы из второго столбика.

На каждом столе лежит две половины пословицы: на синем листочке – первая половина, на желтом – вторая половина. Сейчас в своей команде найдёте начало пословицы и её конец.


1.В гостях хорошо, а дома лучше.
2.Один за всех, все за одного.
3.Дома и стены помогают.
4.Чем богаты, тем и рады.
5.Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
6.Яблоко от яблони недалеко падает.
7.Яйцо курицу не учит.

8.В дружной семье и в холод тепло.
9.Вся семья вместе, так и душа на месте.
10.Семья в куче — не страшны и тучи.

11.На что и клад — коли в доме лад.

12.У кого детки, у того и ягодки.

13. В семье и каша гуще.

14.Один в поле не воин.

15. Хорошо в гостях, а дома лучше.

16. Дома и стены помогают.

17. Домой придёшь – хлеб, соль найдёшь.
18.Мой дом - моя крепость.


Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, почему так говорят «Мой дом - моя крепость»? (старая английская пословица)

Ученики: (Ответы: там, где мне уютно, где я чувствую тепло и защиту, безопасность, никто не имеет право вмешиваться в мою жизнь.)

Учитель: Несомненно, у человека должен быть дом, а не просто крыша над головой, то место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

И так как со словом «семья» всегда рядом находится слово дом, ведь дом - это символ семьи, сейчас я предлагаю вам построить дом вашей мечты.

ПРОЕКТ «ДОМ»

Вы же, ребята, понимаете, что у каждого в жизни будет семья, но какой климат будет в этой семье, зависит только от самого человека и от его поведения.


Итак, ребята, чтобы наш дом стал «полной чашей» - нам необходимо создать хороший психологический климат в наших домах. Вы сейчас превратитесь в строительную бригаду, и я предлагаю вам набор «кирпичей - качеств». На слайде дан ряд личностных качеств человека, подумайте, какие из них помогут создать благоприятную атмосферу в доме, а какие её могут разрушить и почему?

Подумайте, какие кирпичи вы возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше тоже можно дать свое название.

ПЕРЕЧЕНЬ НА СЛАЙДЕ

Аккуратность

Агрессивность

Безразличие

Благоразумие

Болтливость

Вежливость

Верность

Веселость

Внимательность

Бережливость

Вспыльчивость

Доброта

Доверчивость

Жадность

Заботливость

Капризность

Конфликтность

Лживость

Мудрость

Нежность

(дополнить или заменить любовь, доброта, понимание, взаимопомощь, терпение, тактичность, юмор, чуткость, уважение)

Готовые домики вывешиваются под музыкальное сопровождение (Гимн семье, Инь-Ян).

Дома, ребята, у вас получились замечательные. Молодцы! (возможна защита одного дома-проекта. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.)

Если мы из фундамента уберем хотя бы один кирпичик, то дом покосится и со временем может просто разрушиться, и не будет той сплоченной и любящей семьи, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Я надеюсь, что ваш дом теплый, солнечный и уютный.


Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчаться секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.

Я хочу закончить классный час словами В.А.Сухомлинского «В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу». Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми!

Дорогие ребята, сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите! Уважайте свои семьи! Храните свои святыни семьи! Цените то, что у вас есть! Чтите традиции своей семьи, как малой, так и большой!

Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться.

А сейчас в качестве подарка на память мне бы хотелось, чтобы каждый из вас оставил себе сделанный им домик, который поможет в трудной жизненной ситуации, так как внутри домика вы всегда можете найти ответ на вопрос «Что нужно делать и как относиться к другим членам семьи, чтобы семья была счастлива.



























Внеклассное мероприятие «Семья. Семейные ценности».
  • Классному руководителю
Описание:

Данное мероприятие  относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.

     В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи: активизация творческого начала.

Выбранные методы соответствуют задачам занятия, характеру и содержанию выбранного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.  Использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания. Использовалась сингапурская методика Джот тотс.

 

 

Автор Арефьева Юлия Васильевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1733
Номер материала 43564
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓