Никитенко Татьяна
Александровна учитель начальных классов МКОУ «Каменская СОШ № 1 с углублённым
изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза В. П. Захарченко»
посёлка Каменка Воронежской области
Семейный праздник «Когда все
вместе»
(Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов и их родителей)
Цели:
·
Формирование культуры общения родителей и детей,
умения видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
·
Развитие коммуникативных связей семьи и школы.
·
Развитие чувства юмора детей и родителей, уважения
друг к другу
Ход мероприятия
Звучит песня «О доме»
...Дом –
это там, где вас поймут,
Там, где
надеются и ждут,
Где ты
забудешь о плохом,
Это – твой
дом…
Учитель: Добрый
день, уважаемые гости. Мы не зря начали нашу встречу с замечательной песни о
доме, ведь дом, семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни.
Семья… Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Оно с первых
мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа, мама. Это любовь
и заботы, труды и радости, печали, привычки, традиции. А что значит слово семья
для наших детей?
Ученик: Когда
родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой
не было меня.
Часто я смотрю на фото
их красивое
И немножко злюсь, и
чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я
был тогда?»
Отвечает папа: «Не
было тебя».
Как же может быть
такое, чтобы без меня
Родилась такая
дружная, счастливая семья?!
Ученик: Я
так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят
по углам.
А рядом мама держит за
ладошку,
И гладит мои волосы
слегка.
Ученик: Сегодня
в доме выходной, сегодня воскресенье.
Мы с папой на кухне
колдуем вдвоём - для мамы печём печенье.
Мы стол накрываем и
ставим цветы,
Печенье кладём на
блюдо.
Мы маме подарим любовь
и букет,
А мама помоет посуду.
Ученик: Мой
папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что
ставят мне,
Он разрешает маме
разбираться.
Ученик: Сегодня
праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придёт поздравить вся
семья,
Готовим угощения!
Две бабушки мои
придут,
И два солидных деда.
Рассказы слушать их
люблю,
Про славный день
Победы.
Придёт любимая сестра
С
племянницей-малышкой.
И с важным видом буду
я
Показывать ей книжки.
Сегодня счастлив очень
я!
Я жду тебя, моя семья!
Учитель: Я
расскажу вам одну легенду. В давние времена была одна семья – сто человек, и в
ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он
спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая
друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и
удивился: на листе было начертано сто раз одно Ито же слово «понимание»!
Действительно, если в доме, семье царят
взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.
Я думаю, что наши семьи именно
такие. Нашу встречу мы назвали «Когда все вместе» и посвящаем её двум
праздникам – Дню защитников Отечества и празднику всех женщин и всех мам.
Ученик: Сегодня в классе
праздник,
И всем гостям мы рады.
Как здорово, что все мы здесь
Опять вот собрались.
Ученик: Для
скуки – ни одной минутки!
Шутить! Играть!
Скучать нельзя!
Запомнят праздник наш,
друзья!
Учитель: Дети и
родители!
Хотите, не хотите ли –
Пришла пора сразиться вам!
РАЗМИНКА
Родители и дети по очереди отвечают на
задание.
1.(детям) Есть в каждой комнате.
Об
этом понятии идёт речь на уроках математики.
Его
используют для наказания непослушных детей. (угол)
2.(родителям) Если его нет,
то радости нет.
Его желают
друг другу.
Его не
купишь ни за какие деньги. (здоровье)
3.(детям) Им называют выступление
в цирке, на эстраде.
Он определяет каждый
дом и квартиру.
Его записывают в
тетрадь, когда выполняют упражнение. (номер)
4. (родителям) От неё
становится теплее и радостнее.
Больше
всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она приходит
с работы, она исчезает.
Дети так
нуждаются в ней. (доброта)
5. (детям) Когда человек несёт всё
себе в дом, надо оно ему или не надо.
Он не любит дарить
подарки и делиться.
И лучше у него ничего
не просить, всё равно не даст. (жадина)
6. (родителям) Он есть у
взрослых, умных людей.
Его делают в лаборатории.
Он
приходит постепенно, с годами.
Его
рекомендуют побольше набираться. (опыт)
7. (детям) Каждый человек о нём
мечтает.
Никто не знает, где
его искать.
Ещё говорят, что оно
не в деньгах. (счастье)
8. (родителям) Её всегда нам не
хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему.
Кому-то
она сопутствует, поэтому он счастлив.
Когда она
бывает, говорят: «Ну и повезло!» (удача)
Конкурс
«УТРО»
Учитель: Дома
всегда есть срочные дела, особенно утром. Ведь все куда-то торопятся. В это
время все стараются друг другу помочь.
Приглашаются для участия 4 семьи (2 семьи, у которых ребёнок – девочка, 2 – мальчик), делятся на 2
команды так, чтобы в одной были разнополые дети.
ЗАДАНИЯ:
а) для пап: 1 – чистит картошку и измельчает
её; 2 – лук;
б) для мам: 1 – пришивает пуговицу, 2 –
завязывает галстук;
в) для детей: мальчик завязывает девочке
бантик, девочка ему – шнурки.
МУЗЫКАЛЬНАЯ
ПАУЗА
Песня
«Про папу»
Учитель: Мы
увидели, как помогают друг другу в наших семьях,
А хорошо ли друг друга знают? Приглашаются
2 семьи.
Конкурс
«УЗНАЙ МЕНЯ»
а) для детей вопросы: (родители пишут
ответы на листочках)
- Какая оценка была у
папы по русскому языку в школе?
- Какой любимый
предмет был в школе у мамы?
б) для мам: узнать по голосу своего ребёнка
Приглашается группа детей из 5 человек, среди
которых и тот, чья мама в игре.
в) для пап: узнать своего ребёнка на ощупь.
Приглашается группа детей из 5 человек, среди
которых и тот, чей папа в игре.
Ученик: Я,
сестрёнка и братишка,
Джек и
Барсик-шалунишка,
Папа, мама и дедуля,
Наша славная бабуля –
Это все моя семья.
Все – со мной, со
всеми – я!
Конкурс
«ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ»
Учитель: Мы видим,
какие дружные наши семьи. Для участия в следующем конкурсе нужно 2 семьи.
За 30 секунд
нарисовать дом. Рисуют одновременно мама, папа
и ребёнок. Лучший дом определят аплодисменты
зрителей.
МУЗЫКАЛЬНАЯ
ПАУЗА
Песня о
маме
Конкурс
«ОДИН ЗА ВСЕХ…»
Учитель: В нашей
современной жизни, в последнее время особенно, часто случаются разные
катаклизмы. В таких случаях необходимо быть не только дружными, но и
мужественными. Приглашаются 4 семьи – по 2 семьи в команду.
«Наводнение». Папа перемещается по кочкам
(дощечки) на берег, берёт спасательный круг (обруч). Бежит обратно, забирает
семью маму и ребёнка, по очереди или сразу. Передаёт обруч другой семье.
ЧАСТУШКИ
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.