Инфоурок Начальные классы КонспектыВнеклассное мероприятие "Регулировщики дорожного движения"

Внеклассное мероприятие "Регулировщики дорожного движения"

Скачать материал

Сценарий внеклассного занятия по ПДД для учащихся 1-2 класса

Методическая разработка внеклассного занятия по правилам дорожного движения

Вагнер Ольга Сергеевна,

учитель начальных классов

 МАОУ « НОШ №1»

 

Тема внеклассного занятия: Регулировщики дорожного движения

 

Возраст детей: учащиеся 1-2 класса

 

Цель: Сформировать у детей понятие о регулировщиках дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дороге.

 

Оборудование: репродукция картины В. Васнецова «Витязь на распутье», изображения дорожных знаков, иллюстрации с изображением разных видов светофоров, изображение постового.

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент. Мотивация.

 

Мы продолжим изучать азбуку безопасного поведения на дороге. Изучать и знать  правила дорожного движения  необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.

 

Пешеход на улице должен быть очень внимательным. Он должен замечать всё вокруг себя и быстро реагировать на ситуацию, иначе не избежать беды. Для того, чтобы наше занятие прошло с пользой для каждого, вы должны быть сейчас тоже очень внимательны.

 

Проведём игру-тест «Да – нет» на внимание и быстроту реакции.

 

Я буду быстро задавать вопросы, а вы так же быстро должны ответить «да» или «нет».

 

- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

 

- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

 

- Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

 

- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

 

- Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

 

- Что хотите – говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видим светофора? (Нет)

 

- Что хотите – говорите, на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

 

- Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

 

2. Сообщение темы занятия

 

Теперь я вижу, что вы готовы к нашему занятию. Сегодня мы вспомним, кто помогает пешеходам и водителям на дороге, регулирует дорожное движение, следит за соблюдением правил дорожного движения. А также мы поучимся вести себя на дороге. Тема нашего занятия: Регулировщики дорожного движения.

 

3. Актуализация знаний и сообщение новых сведений о регулировщиках дорожного движения.

 

Упражнения на знание ПДД.

 

а) Сообщение новых сведений о постовом – инспекторе дорожного движения.

 

Отгадайте загадку:

 

Встаю я вместе с солнышком

 

И позже всех ложусь.

 

Я на посту ответственном

 

Все время нахожусь.

 

Старайся быть внимательным,

 

Спеши, не торопясь,

 

Чтоб случая несчастного

 

Не числилось у нас.

 

Идут спокойно граждане,

 

Течет машин поток.

 

И если все по правилам,

 

Не слышен мой свисток.

 

О ком идёт речь в загадке?

 

Это – Регулировщик, постовой, инспектор дорожного движения.

 

(Демонстрация иллюстрации).

 

Кто видел, как работает регулировщик.

 

Какое приспособление есть у него? (жезл)

 

Регулировщик управляет машинами на дороге, изменяя положение тела и выполняя определённые жесты руками, движения жезлом. Это язык регулировщика, при помощи которого он указывает водителям можно ехать или нет, и в каком направлении можно двигаться.

 

Рассмотрим некоторые команды регулировщика:

 

Показывает один из учеников.

 

- Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено, водитель – стой!

 

- Регулировщик поднял жезл вверх - внимание, водитель, приготовься к движению.

 

- Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение.

 

Регулировщик работает там, где нет других средств управления дорожным движением.

 

б)  Сообщение новых сведений  о дорожных знаках.

 

Посмотрите на картину В. Васнецова «Витязь на распутье». На развилке дорог остановился в раздумье перед камнем былинный богатырь. На камне высечено:

 

«Прямо поедешь – голодать, холодать тебе;

 

налево свернёшь – сам останешься жив, а коня потеряешь;

 

направо свернёшь – сам будешь мёртв, а твой конь останется жив».

 

Конечно, сюжет картины сказочный, но в каждой сказке есть доля правды. Оказывается, что эти надписи на волшебном камне не что иное, как дорожные знаки, которые указывают герою сказки на направление движения.

 

Дорожные знаки – это тоже регулировщики дорожного движения. Их использование очень удобно.

 

Ведь не везде на дороге можно поставить постового, а знак можно повесить где угодно.

 

Из сказочного сюжета вы уже поняли, что знаки на дорогах появились давно, в древнем мире. Только они выглядели не так, как сейчас. Это были камни, простые или с различными изображениями (например, животных), зарубки на деревьях, особым способом надломленные ветки. Но все они выполняли одинаковую работу: указать, предупредить, запретить, обратить внимание. В Древнем Риме во времена императора Августа тоже применялись дорожные знаки. Учёные нашли там дорожный знак «Уступи дорогу», похожий на современный. В той же Италии, на крутом повороте одной из дорог, нашли древний камень с предупредительной надписью: «Это место является опасным». Наши предки – славяне тоже применяли камни для различных обозначений на дорогах, пользовались ветками и сучьями, делали зарубки на деревьях. В России официальные дорожные знаки появились в 1909 году, когда в стране уже имелись автомобили.

 

Познакомимся с некоторыми дорожными знаками.

 

(Чтение стихотворений сопровождается показом иллюстраций знаков дорожного движения):

 

По полоскам черно-белым

 

Человек шагает смело.

 

Знает: там, где он идет-

 

Пешеходный переход!   (Пешеходный переход – знак для пешеходов)

 

 

 

Погляди скорей, водитель:

 

Здесь для пеших переход.

 

Значит, чтоб не навредить им,

 

Ты обязан сбавить ход!    (Пешеходный переход – знак для водителей)

 

 

 

Я знаток дорожных правил,

 

Я машину здесь поставил.

 

На стоянке у ограды

 

В тихий час стоять ей надо.   (Место стоянки)

 

 

 

Говорит мне мой сосед:

 

- Если есть велосипед,

 

Где захочешь, там кати,

 

Знай педалями крути!

 

- Нет, приятель, все не так!

 

Я скажу тебе, чудак!

 

Коротко и ясно!

 

Только там, где этот знак,

 

Ездить безопасно!   (Разрешается ездить велосипедистам)

 

 

 

Этот знак довольно прост -

 

Пешеход идет на мост.

 

Тут поднялся - там сошел,   (Наземный пешеходный переход)

 

 

 

Здесь дорожные работы -

 

Ни проехать, ни пройти,

 

Это место пешеходу

 

Лучше просто обойти!     ( Идут ремонтные работы)

 

 

 

Где увижу знак такой,

 

Поверну-ка лучше я,

 

Чтобы не стряслось со мной

 

Никакого случая!     (Движение пешеходов запрещено).

 

 

 

Знак запомните, друзья,

 

И родители, и дети:

 

Там, где он висит, нельзя,

 

Ездить на велосипеде!   (Ездить на велосипеде запрещено)

 

 

 

Детвора, дома, газоны,

 

Игры, смех, кругом народ.

 

Тут же знак - “жилая зона”,

 

Здесь хозяин пешеход.

 

А водитель будь, смотри,

 

Аккуратней раза в три.   (Водитель, внимание!  Дети!)

 

Сейчас мы с вами познакомились не со всеми дорожными знаками. Их гораздо больше. На следующем занятии мы подробнее поговорим о них.     

 

в) Закрепление знаний и сообщение новых сведений о светофоре.

 

Не только знаки дорожного движения устанавливают на дорогах, но ещё и это приспособление...

 

Он имеет по три глаза,

 

По три с каждой стороны.

 

И хотя еще ни разу

 

Не смотрел он всеми сразу –

 

Все глаза ему нужны.

 

Он висит тут с давних пор.

 

И на всех глядит в упор.

 

Что же это?         (Светофор).

 

Послушайте, какая история произошла однажды в лесу:

 

С. Михалков “Бездельник Светофор”.

 

В лесу, где все без правил

 

Ходили до сих пор,

 

Однажды появился

 

Дорожный светофор.

 

Откуда-то с дороги

 

Принес его Медведь.

 

И звери прибежали

 

На технику смотреть.

 

И первым начал Ежик:

 

Какая ерунда!

 

Нужны для светофора

 

И ток, и провода.

 

И если он не будет,

 

Как следует гореть,

 

То нам на эту штуку

 

Не стоит и смотреть!

 

Я с Ежиком согласен! -

 

Сказал, зевая Волк. -

 

А если б он работал.

 

Какой в нем был бы толк.

 

Когда гоню я зайца,

 

Мне просто смысла нет

 

Бежать на свет зеленый,

 

Стоять на красный свет!

 

- И я, - сказал Зайчишка, -

 

Когда уже бегу,

 

Следить за светофором,

 

Простите, не могу.

 

У нас, - Лиса сказала. -

 

Порядки здесь свои,

 

И нам на перекрестке

 

Не нужен пост ГАИ!

 

Мне тоже он не нужен!

 

Сказал из норки Крот.

 

Я сам себе пророю

 

Подземный переход!

 

Услышав над собою

 

Разумные слова,

 

Я вообще летаю!

 

Прогукала Сова.

 

Осталось всё как было.

 

Шумит дремучий бор…

 

Качается на ветке

 

Бездельник светофор…

 

Почему автор назвал так своё стихотворение?

 

Могут ли от светофора отказаться люди?

 

Почему? Для чего нужен светофор людям?

 

Верно:  Светофор - это ещё один регулировщик дорожного движения, устройство, которое своими световыми сигналами регулирует дорожное движение: разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

 

Послушайте, как об этом сказал автор, заканчивая стихотворение.

 

Но мы с тобой не зайцы,

 

Не волки, не кроты

 

Хожу я на работу,

 

А в школу ходишь ты.

 

А мимо мчат машины,

 

Включив огни свои,

 

И нам на перекрестках

 

Нужны посты ГАИ!

 

Они нам помогают,

 

Нас учат с малых лет

 

Шагать на свет зеленый,

 

Стоять на красный свет.

 

Первый светофор появился в 1868 г. в Лондоне перед зданием парламента. Назывался он «семафор» и имел только два световых сигнала: зеленый и красный, желтого сигнала не было. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желтого и зеленого цветов. На циферблате устанавливалась стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на желтый - надо было подождать, а зеленый цвет означал, что путь свободен.

 

Позже появились электрические светофоры.

 

Расскажите, как действует современный светофор, как вы будете переходить дорогу на светофор?

 

Прочитайте, что об этом записано в правилах дорожного движения.

 

Обратите внимание на то, о чём вы не сказали.

 

Правила перехода дороги в месте, где установлен светофор.

 

1. Остановись на краю тротуара, (не наступая на бордюр), чтобы внимательно осмотреть проезжую часть.

 

2. Дождись зеленого сигнала светофора.

 

3. Убедись, что все транспортные средства слева и справа остановились и пропускают пешеходов.

 

4. Обрати внимание на поворачивающий транспорт, если ты переходишь дорогу на повороте.

 

5. Переходи под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

 

6. Если при подходе к середине проезжей части загорелся желтый сигнал, остановись. Стоять на середине проезжей части надо, не делая шагов ни вперед, ни назад. Следи за проезжающими транспортными средствами справа и слева.

 

7. Заканчивай переход, только убедившись, что снова горит зеленый сигнал, и транспортные средства справа стоят.

 

8. Если желтый сигнал загорелся на второй половине пути, то надо закончить переход, внимательно наблюдая за транспортными средствами справа.

 

Основные сигналы светофора – зелёный и красный горят приблизительно минуту. За это время пешеход должен успеть перейти дорогу. На очень широкой дороге есть специальная разметка – островок безопасности.

 

Кто знает, что это такое?

 

В каком месте дороги он располагается? (Показ иллюстрации)

 

Кому и зачем он нужен?

 

Вспомните правила перехода улицы. Если нет островка безопасности, а ты не успел перейти улицу на разрешающий сигнал светофора, где можно подождать, пока опять не загорится зелёный сигнал светофора?

 

А сейчас мы потренируемся выполнять команды светофора.

 

Игра «Светофор». Каждый из вас на дороге является пешеходом, поэтому, вы изобразите при помощи пантомимы, что делают пешеходы, когда видят сигналы светофора: идут (дети изображают ходьбу на месте), стоят (дети стоят), или готовятся идти (дети поднимают ногу).

 

Сигналы светофора показывает учитель.

 

Светофоры бывают разные, но работу они выполняют одну и ту же.

 

Расскажите, какие светофоры вы видели на проезжей части?

 

Светофоры бывают односторонние, двух-, трех-, четырехсторонние. Трёх- и четырёхсторонние светофоры устанавливаются на перекрёстках, там, где пересекаются три или четыре дороги, чтобы всем были хорошо видны сигналы светофора. Для регулирования движения пешеходов применяются светофоры двухцветной сигнализации, имеющие вверху красный, внизу зеленый сигналы с нанесенными на них силуэтами пешехода.

 

Рассказ учитель сопровождает показом иллюстраций.

 

4. Итог. Рефлексия.

 

Напиши  о своих впечатлениях, которые у вас остались от занятия. Используй только три-четыре слова, которые выражают твои чувства, мысли о сегодняшнем занятии.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие "Регулировщики дорожного движения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Возраст детей 1-2класс Цель внеклассного занятия сформировать у детей понятия о регулировщиках дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дороге. Материал занятия основан на использовании стихов, которые соответствуют возрастным особенностям детей 1-2 класса. Новые понятия даны в сказочной форме, приведены исторические факты о дорожных знаках , которыми пользовались наши предки. Игра " Светофор" тренирует детей выполнять его сигналы при помощи пантонимы, даются сведения о двух-, трех-, четырехсторонних светофорах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2020 248
    • DOCX 52.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яшина Александра Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яшина Александра Сергеевна
    Яшина Александра Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90055
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 28 регионов

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 44 регионов

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе