Главная / Классному руководителю / Внеклассное мероприятие "Звёздный дождь"

Внеклассное мероприятие "Звёздный дождь"


ПРАЗДНИК « ЗВЁЗДНЫЙ ДОЖДЬ»


Цель проведения праздника: познакомить родителей с достижениями детей за учебный год и их творческими способностями.


Оформление: На доске название праздника: «Звёздный дождь». Звёздочки (для буквы «Д») На стенде плакат «Как нам жить»

Класс украшен шарами.


ХОД ПРАЗДНИКА


Звучит. Музыка «Звездопад».


Учитель:


Мне приснилось в чудном сне

Я гуляла по весне.

С неба дождик вдруг полил,

И меня он удивил.

Необычный был тот дождь,

Из разных дарований.

Учебных, танцевальных,

Спортивно-музыкальных.

Отчего слепит глаза?

Присмотрелась я – звезда!

Рядом с ней – другая

Яркая такая.

Это ж Звёздный хоровод!

3 «А» его ведёт.

Я смотрю во все глаза,

Что не ученик – звезда!

Наши дети

Не цветы,

А верней

Не только.

Наши дети – звёзды!

В них талантов сколько!

Чтобы не погасли,

Надо их вести.

В солнечной системе,

Родительской любви.

Быть звездой не просто.

Ответственность большая.

Уметь надо светить,

Других, не затмевая.

Пусть от наших деток,

Будет всем светло.

Пусть дети излучают.

Радость и добро.

Приглашаем в гости!

К нам как не придёшь,

То звездопад,

То ли звёздный дождь!


Учитель: Добрый вечер, дорогие родители, дети, гости. Сегодня мы собрались на наш творческий отчёт 3-го класса. Чем мы жили в этом году, что узнали, чему научились на уроках в 3 классе. мы сегодня увидим.


Дорогие ребята! Сегодня мы заканчиваем третий класс и посвятим праздник числу 3. Долгое время число 3 было для многих народов пределом счёта, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3=2+1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.

Наш творческий отчёт мы проведём под необычным названием, «Звёздный дождь»

Сегодня должно произойти чудо на ваших глазах родится новое созвездие, а какое вы узнаете в конце нашего праздника.


Вперёд друзья!

Удачных вам открытий,

И новых созвездий!


Учитель: 1 звёздочка – это наши дети «Умники и умницы».



Отличницы: Зиновкина Мария и Усалёва Софья

Принимали участие в Большом всероссийском конкурсе "Лучший ученик2011/2012 года", который был организован на портале МИНОБР.ОРГ В ходе конкурса выявлялись компетентные, талантливые, творческие ученики, имеющие активную жизненную позицию и высокий рейтинг. На протяжении всех этапов конкурса оценивались: эрудиция, интеллект, неординарность мышления, творческие способности. Девочки доказали. что они не хуже учеников лицеев. гимназий, школ с углубленным изучением предметов. Молодцы!!! Поздравляем!!! Так держать!


Зиновкина Мария вышла в финал конкурса и будет награждена Дипломом Лауреата I степени,а Усалёва Софья - Дипломом Лауреата II степени


Ударники: человек


Участники олимпиад


Саттаров Данил - победитель Всероссийской олимпиады по математике для1 -4 классов который был организован на портале МИНОБР.ОРГ

Участники


Участники Международного конкурса по математике «Кенгуру» - 8 человек

Участники Международного конкурса «Русский медвежонок» - человек

Участники конкурса по английскому языку


Олимпиады,которые проводит Центр поддержки талантливой молодёжи

Английский язык: Коннов Лев, Баклушина Катя, Туйбахтин Иван

Математика : Усалёва Софья, Мясников Никита, Калинина Азалия, Кожевникова Милена

«Эрудит» -Зиновкина Мария, Киреев Никита, Дмитриева Ангелина

Окружающий мир – Кравчук Михаил

«ЧиП» - Зиновкина Мария. Кравчук Михаил, Зиновкина Мария

Литература


Учитель:


Никто не будет спорить, что книга лучший друг.

Это не формальность и не пустой звук.

Выразительно читают,

Наизусть так много знают.

Прекрасные ораторы – наши литераторы!


Ученик

Литературное чтение – прекрасный урок,

Сколько волшебного в каждой из строк!


Будь это стих или рассказ,

Вы учите их – они учат вас.


Ученик

Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет

И несут нас, точно птицы,

Облетая целый свет.


Ученик

Открываешь книгу ты –

Шелестят ее листы!

На листах –

За рядом ряд –

Буквы черные стоят.


Книга всё тебе расскажет,

С ней беседа не наскучит.

Край родной она покажет

И любить его научит.


Литературная викторина


Конкурс «Литературные тройки»


Вспомните и напишите названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трём.


(Возможные названия: «Три медведя», «Три поросёнка», «Три толстяка», «Лебедь, щука и рак» и т.п.)

Учитель. Где в нашей жизни встречается число 3?


(Три сигнала светофора, картина Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря», три девицы в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, трёхголовый Змей Горыныч из русских народных сказок, «Три мушкетера» Александра Дюма, телефон службы «Скорая помощь» - 03, три желания, которые выполняла золотая рыбка, сказки «Три медведя», «Три орешка для золушки», «Три толстяка» Юрия Олеши, трио (ансамбль из трёх исполнителей), фильмы в 3 D формате и т.д.)

(А теперь нужно правильно назвать пословицу, заменив все слова на противоположные по смыслу:

1. Безделью час, грусти время (Делу время, потехе час).

2. Безделье лодыря любит (Дело мастера боится).

3. Горемычные время видят (Счастливые часов не наблюдают).

Задание для родителей.

4. Умные ноги голове беспокойство причиняют (За дурной головой и ногам покоя нет).

5. Иван страшный, короткая челка (Варвара краса, длинная коса).


Викторина по русским народным сказкам.



1.Одно из имен Василисы (Премудрая, Прекрасная.)

2.Дерево, чаще всего встречающееся в сказках?(Дуб).

3.Сказочная героиня , владелица первого в мире летательного аппарата.(Баба Яга).

4. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного , неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Каша из топора).

5.В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз –поцелуй царевны и женитьба на ней?(Сивка-Бурка).

6.Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон?(Лягушка).

7.Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях?(Клубок).

8.Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды?(Рукава)

9.Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста?(Пузырь)

10.Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочная долгожителей .(Игла).

11.Сколько человек тянуло репку? (Три).

12.По какому блюду катится наливное яблочко? (Серебряному).

13.Кто из какой сказки сказал такие слова: «Как выскочу, как выпрыгну- пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса, заюшкина избушка).

14. «Не откроем мы тебе дверь, -закричали они. -Ты не матушка наша, у той голос добрый и тонкий, а твой толстый. (Волк и семеро козлят).

15.Герой какой сказки 5 раз рисковал своей жизнью, а на 6 раз погиб?(Колобок).

16.Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль).


Учитель: В книгах мира красота ярко вспыхнула звезда. (Прикрепляется к доске звезда).





Русский язык


Учитель:


Запросто язык сломать в русском языке.

Может только дилетант,

Но никак не те,

Кто правила и орфограммы,

Знаки препинания,

Знает наизусть без напоминания.


Ученик.

Грамматика, грамматика —
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё:
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!

Ученик

Определяем - проще нет
Где признак, действие, предмет…

А звуковой анализ слова?

Пожалуйста, уже готово!


Ученик

Число и время, состав слова
Повторить мы можем снова.

Звук согласный проверяем -
Рядом гласный подставляем.


Ученик

Корень – в середине слова,

Окончание – в конце…

Я учу всё это снова без улыбки на лице.

Суффиксы мне снятся ночью,

А приставки вводят в дрожь!

Я хочу понять их очень:

Разве сразу их поймёшь?


Учитель:

Конечно, тайны языка.

Не все открыли мы пока.


Конкурс «Много вопросов – много ответов»


  • Принятый порядок расположения букв в азбуке.

  • Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. (Окончание)

  • Сколько гласных букв в нашем языке? (10)

  • Сколько пар по звонкости-глухости в русском языке? (6)

  • Сколько в русском языке букв, которые не обозначают звуки? (2)

  • Два связанных между собой слова, из которых одно зависит от другого? (Словосочетание)

  • Как назвать одним словом и Тортиллу, и медлительного человека? (Черепаха)

  • Пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е, ё, ю, я (Ъ)

  • Какая буква всегда стоит под ударением?

  • Чем кончаются день и ночь?

  • Какую часть слова можно найти всегда в земле? (корень)

  • Что стоит посередине земли?

  • Чем кончается лето и начинается осень?

  • Как большой дом превратить в маленький? (дом - домик)

  • Какой лошадь бывает, когда ее покупают? (мокрой).

  • В каком слове 40 гласных А? (сорока)

  • В каких словах по 100 согласных? (стол, стог, стон).



Конкурс «Игра в прятки»


В каких словах из предыдущего стихотворения пряталось число 3? (смотри, хитри)


В этом конкурсе команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число три. Числительные тринадцать, тридцать, триста и т.п. не считаются.


(Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций).


Презентация «Под водой»

Учитель:


Точка, точка, запятая.

Вдруг зажглась звезда другая! (Прикрепляется к доске звезда)



Математика


Учитель:


Приучайтесь думать точно,

Всё исследуйте до дна,

Чтобы стать известным очень.

Математика нужна!


Учитель: А что же главным было на уроках математики? (Многозначные числа)


1) Чтение многозначных чисел. (На карточках)

2) Задания: расположить числа в порядке убывания.

Конкурс «Арифметические фокусы с тройками»


Поставьте между тройками знаки действий и скобки так, чтобы получились верные равенства:


3 3 3 = 0 3 3 3 = 11


3 3 3 = 4 3 3 3 = 12


3 3 3 = 6 3 3 3 = 99

Учитель:



А) Найдите сумму самого большого и самого маленького двузначного числа. (99+ 1 0= 109)



Б) 8 книг расставили на двух полках так, чтобы на одной полке было на 2 книги больше, чем на другой. Сколько книг на каждой полке? (5 и 3 )



В) Можно ли расставить 8 стульев вдоль каждой стены в комнате, чтобы у каждой стены стояло 3 стула? (Можно.)



Г) Напишите число 100 с помощью 5 единиц и знака действия. (111-11=100)



Д) Даны числа: 0,1,2, 3 , 4 ,5,6.7,8,9. Что больше: их сумма или их произведение? (Сумма-45. Произведение - 0)






Вычислений красота,

Загорается звезда! (Прикрепляется к доске звезда)




Окружающий мир


Учитель:


Лапок сколько у жучков?

Домик, где у червячков?

Где моря и океаны?

И какие в мире страны

Любопытны как туристы

Ясно кто, натуралисты!



1. Что находится между берегом и рекой? (союз «и»)

2. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (кошка)

3. И языка нет, а правду скажет (дневник).

4. Без чего не может человек? (без каникул).

5. Вокруг носа вьется, а в руки не дается (пятерка).

6. Что слаще всего на свете? (булка во время урока).

  1. Сколько ног у паука? (6)

  2. У какой птицы самый длинный язык? (дятла)

  3. Какая птица может передвигаться по стволу дерева вниз головой? (поползень)

  4. Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)

  5. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

  6. Какое тело может быть твердым, жидким и газообразным? (вода)

  7. Какое явление природы летом называют теплым грибным, а осенью холодным моросящим? (дождь)

  8. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (бабочка)

  9. Для чего нужен язык? (для определения вкуса еды, для того, чтобы болтать)

  10. Самая высокая трава на земле? (бамбук)

  11. Какое животное обладает самым громким голосом? (крокодил)

  12. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (одинаковой длины)


Назови одним словом.

  1. Чашка и нож – это…

  2. Тюльпан и роза…

  3. Морковь и редис…

  4. Четверг и пятница…

  5. Карась и карп…

  6. Север и юг…

  7. Валенки и тапки…

  8. Шкаф и стул…

  9. Зима и лето – …

  10. И и К – это …

  11. Пианино и скрипка…

  12. Зебра и медведь…

  13. Яблоко и абрикос…

  14. Кастрюля и чашка…

  15. Пила и топор…

  16. Сердце и легкие…

  17. Волга и Лена…

  18. Краснодар и Москва…

  19. Снегирь и синица…

  20. Черное и Азовское…


Конкурс «Знатоки природы»


1. Почему летом мы носим преимущественно светлую одежду? (Белый цвет отражает и рассеивает лучи)


2. Почему ёж на зиму впадает в спячку, а крот не впадает? (Ежу нечем питаться, а крот живёт под землей и делает запасы)


3 . Какое топливо добывают на болоте? (Торф)


4 . Какое растение называют в народе жгучкой и кусачкой? (Крапиву)


Учитель:


Солнце, звёзды и луна,

Ох ещё звезда одна! (Прикрепляется к доске звезда)





Здоровье


Участники Дней Здоровья, Кросса наций

Загадки»


Два соседа – непоседы.

День на работе, ночь на отдыхе (глаза)


Ношу их много лет,

А счёту им не знаю (волосы)


Всю жизнь ходят в обгонку,

А догнать друг друга не могут (ноги)


Оно намного меньше нас,

А работает всякий час (сердце)


Между двух светил

В середине я один (нос)


У пяти братьев одна работа (пальцы)


Конкурс 3. «Что? Где? Когда?»


1.Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка)


2.Какие опасные «подарки» солнца мы можем получить? (Ожоги)


3.Что на свете дороже всего? (Здоровье)


4.Что никогда не лень делать? (Дышать)


5.Когда необходимо проводить физкультминутку?



Конкурс-зарядка «Три движения»


Запомните три движения и их номера: 1 – руки к плечам


2 – руки вверх


3 – руки вперёд


Я буду вас запутывать, показывать не то, что нужно. Ошибся – садись. Побеждает команда, в которой останется больше человек.



Учитель:


Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.


Появляется звезда «Здоровье» (прикрепляется к доске звезда).


Учитель: А наше здоровье в наших руках!




Творчество


Учитель:


Собирайтесь мастера и мастерицы,

Мастерством своим и делом похвалиться.

А народ честной, удалой молодой.

Пусть на вашу работу подивится.



Зиновкина Мария - биссероплетение

Учитель: Благодаря нашим мастерам и мастерицам мы открываем новую звезду «Творчество» (прикрепляется к доске звезда).


Искусство


Учитель:

Как весело рисуют дети,

Задумчивые чудеса.

Рисуют истину и благодетель,

В их творчестве – особая краса.


6) Выставка детских работ


Учитель:

Посмотри на их работы.

Позабудешь все заботы.


Учитель: Благодаря урокам изобразительного искусства загорается ещё одна звезда «Искусство» (прикрепляется к доске звезда)


Мелодия


Учитель:


Дарите музыку друг другу.

Пусть каждый раз в урочный час.

Подобно радостному чуду.

Она звучит в сердцах у вас.


Учитель: Много песен самых разных ребята выучили на уроках музыки, а вам пожелали исполнить самую любимую.



Учитель: И снова звезда «Мелодия» (прикрепляется к доске звезда)




Талант


Учитель:


Талантливые дети

Надежды подают.

Участвуют в концертах.

Танцуют и поют.


8) Танец


Учитель: Благодаря этим талантливым ребятам им терпению мы открываем звезду талантов.(прикрепляется к доске звезда)















Мысль


Учитель: Ребята, а вы любите играть? Я предлагаю вам игру «Читаем мысли» (Подборка песен, участвуют дети и родители)


1) Я грущу…

2) Мне урок не урок…

3) Хоть поверьте…

4) Скажи красавица…

5) Ох, ему и попадёт.

6) На моей луне.

7) Позабыто все на свете…

8) Мой малыш растёт не по годам.

9) Вот и всё…


Умеешь ли ты логически мыслить?


(т.е. определять логику, закономерности, правила в предложенных заданиях)


Вот пример одного такого задания: Детей Ивана Петровича зовут Вася и Саша.


Ситуация первая: Саша не брат Васе. Кем приходится Саша Васе? (сестрой)


Ситуация вторая: Как будут звать Васю и Сашу, когда они вырастут? (Василий Иванович и Александра Ивановна)


Ситуация третья: Как звали дедушку Васи и Саши? ( Пётр)

Учитель: Умеем мыслить. Зажигаем звезду «Мысль». (Прикрепляется к доске звезда)





Учитель: Посмотрите, сколько звёзд мы сегодня открыли. Получилось целое созвездие. На какую букву оно похоже? (Д)

Давайте назовём его созвездием «Дружбы». Дружбы детей, родителей и учителей. Дружбу всех актёров, певцов и танцоров. Дружбы творчества, здоровья, с музыкой, искусством и любовью! Приготовьтесь к вручению звездных грамот.За вклад в дело открытия нового созвездия «Созвездия дружбы».






Дети:


1. Послушайте!

Ведь если звёзды зажигаются –

Значит это кому-нибудь нужно.


2. Значит, кто-то хочет,

Чтобы они были.


3. Значит – это необходимо,

Чтобы каждый вечер над крышами

Загоралась хоть одна звезда?


4. Стало быть, так и выходит

Всё, что мы делаем – нужно


5 .Значит, давайте учиться

Честно усердно и дружно!


6. У каждого человека свои звёзды.


7. Тем, кто странствует,

Они указывают путь.


8. Для учёных звёзды – это как задача,

Которую нужно решить.


9. Для других звёзды – друзья.


Учитель:


Для меня – это дети,

Маленькие золотые огоньки.

Символичные и дающие радость жизни.

Я очень хочу, чтобы нашим звёздочкам,

Сопутствовали всегда счастье и удача










Песня «Зажигай»


Этот год был интересный,

Как другие года.

Пролетел он

Словно песня для тебя и меня.

Интеллект в олимпиадах

Нарасхват был всегда,

А потом в спартакиадах

Занимали места.

Кончилась учёба, каникул пора!

Радостно мы крикнем:

«Отдохнуть пора!»


Припев:


«Отдыхай!» –

Лето наступило.

Осенью в школу с новой силой.

«Отдыхай!» – скажем, мы друг другу

Скажем – здравствуй!

Речке, полю, лугу!


2) Где мы только не бывали,

Не видали чего.

Мы учились, отдыхали,

Нам во многом везло!

На экскурсиях мы были, нам хотелось лететь

Быть детьми нам интересно,

Но хотим повзрослеть.

Кончилась учёба!

Каникул пора!

Радостно мы крикнем:

«Отдохнуть пора!»


Припев:


«Отдыхай!» папе с мамой скажем.

И дневник с оценками покажем.

Может мы вас и огорчили,

Вы такими в детстве тоже были!


После проигрыша:


«Отдыхай!» скажем, классной маме.

Знаем, что вы устали с нами

«Отдыхай!» скажем, классной маме.

В сентябре встретимся мы с Вами!



«Отдыхай!» –

Лето наступило.


Осенью в школу с новой силой.

«Отдыхай!» – скажем, мы друг другу

Скажем – здравствуй!

Речке, полю, лугу!



Учитель: Посмотрите на своих детей.

Какие хорошие выросли дети!

У них удивительно ясные лица!

Пускай же им легче живется на свете,

И пусть они смогут успехов добиться.

Пожалуй, сегодня им потруднее:

Все глубже программы, все больше предметов.

Наверно, учиться им стало сложнее,

Но очень хорошие выросли дети!


И в этом большая заслуга наших мам, пап, бабушек, дедушек. Каждый год, каждый день, из урока в урок вместе с вами заново учатся ваши родители. Они, как и вы. А может быть, и больше вас, волнуются, переживают неудачи и радуются вашим победам . И сейчас здесь, на празднике, всем им мы говорим огромное…

Ученики (хором): Спасибо!

Учитель: Ну как? Дорогие взрослые, можно ли считать, что экзамен на готовность к летним каникулам мы успешно сдали и можем переходить в четвёртый класс?


Учитель: Дорогие ребята, внимание! Наступает самая торжественная минута.

На основании успешного окончания третьего года обучения в начальной школе считать учащихся 3… класса в количестве … человек с 00 часов 00 минут 01.06. 2011 года считать учениками 4… класса.

Все: Ура! Порадуйтесь за нас –
Мы перешли в четвертый класс!




Учитель:


Если бы не было их,

Не было бы и Вас,

Я говорю о родителях!


9) Стихи «Благодарность родителям»


Дети:


1. Без вас, наши папы, без вас наши мамы,

Без вас тяжелейший учебный процесс.

Для нас потерял бы давно интерес.


2. Родители наши нас учат терпенью,

Чтоб наше ученье не стало мученьем.


3. Вы терпите наши капризы и лень,

О нас беспокоитесь вы каждый день.


4. Вы учите с нами уроки до пота….

Спасибо вам всем за тепло и заботу.


Звучит музыка «Звездопад». Родителям раздаются звёздочки, на которых они пишут отзыв о празднике.





Учитель: Вы на каникулах о школе вспоминайте,

Хотя бы, сколько будет 5 плюс 5,

А вечерком порою книгу почитайте

И попытайтесь предложенье написать.

Пусть лето будет солнечным и жарким,

Пусть зарядит здоровьем на весь год,

Пусть будет урожай и радует рыбалка,

И ягодами будет полон рот.

Играйте, отдыхайте, чаще смейтесь,

В лесу гуляйте, плавайте в пруду.

Желаю вам добра, удачи, счастья.

Ну и до встречи в будущем году!




























Внеклассное мероприятие "Звёздный дождь"
  • Классному руководителю
Описание:

Прощание с 3 классом было проведено для родителей  в форме праздника. Цель проведения праздника: познакомить родителей с достижениями детей за учебный год и их творческими способностями. Наш творческий отчёт был проведён под необычным названием, «Звёздный дождь» Сегодня должно произойти чудо на ваших глазах родится новое созвездие, а какое вы узнаете в конце нашего праздника. Заканчивая  третий класс,  посвящаем этот  праздник числу 3.Долгое время число 3 было для многих народов пределом счёта, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Детям и родителям праздник очень понравился.

Автор Неклюдова Тамара Юрьевна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 527
Номер материала 12898
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓