Главная / Физика / Внеклассное мероприятие "Знатоки физики"

Внеклассное мероприятие "Знатоки физики"



Внеклассное мероприятие "Знатоки физики" проводилось для учащихся седьмых классов

ЦЕЛИ:
1.Формирование знаний, умений и навыков по пройденному материалу курса физики 7 класса;
2.Развитие логического мышления и навыков решения задач по физике;
3.Развитие познавательных и творческих способностей, умений самос- тоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одаренных учащихся;
 
4.Воспитывать умение работать в группах, трудолюбие, умение анали- зировать, делать выводы,
5.Популяризация физики.

Конкурсы рассчитаны на знание материала физики седьмого класса.Во время проведения конкурсовучащиеся с удовольствием и ответственностью выполняют задания.Проявляется индивидуализм и коллективизм. Поэтому проведение таких мероприятий способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Внеклассное мероприятие по физике

"Знатоки физики"


ЦЕЛИ:

1.Формирование знаний, умений и навыков по пройденному материалу курса физики 7 класса;

2.Развитие логического мышления и навыков решения задач по физике;

3.Развитие познавательных и творческих способностей, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одаренных учащихся;
 

4.Воспитывать умение работать в группах, трудолюбие, умение анализировать, делать выводы,

5.Популяризация физики.



ОБОРУДОВАНИЕ:
 

интерактивная доска, ЭМОП, листы с заданиями, выставка работ учащихся, наглядность, сделанная учащимися, слайды.



О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух,

И опыт – сын ошибок трудных,

И гений – парадоксов друг.

А.С.Пушкин





1 КОНКУРС.

«ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА».

Представление команд – 5 б.



2 КОНКУРС.

«РАЗМИНКА».

Командам даются вопросы, на которые они успеют ответить за 2 минуты. Каждый правильный ответ оценивается

1 б.



ВОПРОСЫ 1 КОМАНДЕ.

1.Прибор для измерения атмосферного давления (барометр).

2.Физика – это (наука о природе).

3.Как называется линия, вдоль которой движется тело? (траектория).

4.Сотая часть метра - (сантиметр).

5.Масса вещества в единице объема (плотность).

6.Сколько минут в 120 секундах? (2 минуты).

7.Горючее топливо для автомобилей (бензин).

8.Космодром в бывшем СССР (Байконур).

9.Естественный спутник Земли (Луна).

10.Сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле, действует на опору или подвес (вес тела).

11.В каком состоянии находится тело, сохраняющее объем, но легко меняющее форму? (в жидком).

12.Ученый, именем которого названа единица давления (Паскаль).

13.Взаимное проникновение частиц соприкасающихся веществ (диффузия).

14.Прибор для измерения массы (весы).

15.Все тела состоят из (молекул).

16.Воздушная оболочка, окружающая Землю (атмосфера).

17.Изменение формы или размеров тела (деформация).

18.То, на чем вы стоите (пол).

19.Седьмая часть недели (сутки).

20.Единица измерения объема ( м3).



ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ.

1.Прибор для измерения давлений, больших или меньших атмосферного (манометр).

2.То, из чего сделано тело (вещество).

3.Сила, которая производит на тело такое же действие, как и несколько одновременно действующих сил (равнодействующая)..

4.В каком агрегатном состоянии находится тело, сохраняющее форму и объем? (твердом).

5.Что используют для проведения физических величин и проведения физических опытов? (Физические приборы).

6.Что такое Солнце? (звезда).

7.На каком материке нет рек? (Антарктида).

8.Сила, с которой тело притягивается к Земле (сила тяжести).

9.Ученый, именем которого названа единица силы (Ньютон).

10.Средство передвижения, которое может двигаться по рельсам (поезд, трамвай, вагон).

11.Имя первой собаки – космонавта (Лайка).

12.Тысячная часть килограмма (грамм).

13.Явление сохранения телом скорости при отсутствии воздействия на него других тел (инерция).

14.Последний месяц весны (май).

15.Сосуды, имеющие сообщение или общее дно (сообщающиеся).

16.Прибор для измерения силы (динамометр).

17.Молекулы состоят из (атомов).

18.Твердая вода (лед).

19.Чем больше масса тела, тем скорость тела (меньше).

20.Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг пуха? (одинаково).



В том, что известно, пользы нет,

Одно неведомое чуждо.

И.Гете.



3 КОНКУРС.

«ПОРЕШАЕМ!».

Командам предлагается решить задачи.
 

За каждый правильный ответ- 1 б.
 

Та команда, которая решит быстрее, получает еще 1 б.



1.Вес фарфорового изделия в воздухе равен 23 Н, а в воде – 13 Н. Определите плотность фарфора.

2.Вычислите вес акваланга в воде, если его сила тяжести 140 Н, а архимедова сила 72 Н.

3.Объем шарика 25 см3. Определите архимедову силу, действующую на этот шарик в морской воде. Плотность морской воды 1030 кг/м3.

4.Книга форматом 20 х 25 см лежит на столе. Вес книги 1,2 Н. Определите давление книги на стол.

5.Какой путь проедет мотоциклист за 20 минут, если он едет со скоростью 72 км/ч?



4 КОНКУРС.

«Найди правильную дорогу».



5 КОНКУРС.

«Загони в сарай овец».



6 КОНКУРС.

«Поставь знак: >; < ; = ».



7 КОНКУРС.
 

«Выбери номера правильных формул».



Чудеса там, где в них верят.

И чем больше верят,

Тем чаще они встречаются.

Д.Дидро.





8 КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
 

«РАЗГАДАЙ ЗАГАДКУ».

За каждый правильный ответ – 1 б.

1.Я в Москве, он в Ленинграде 2.Пушистая вата
 

В разных комнатах сидим. Плывет куда – то
 

Далеко, а будто рядом Чем вата ниже,

Разговариваем с ним. Тем дождик ближе.

(Телефон). (Туча).

3.Цветное коромысло над лесом повисло.

(Радуга).

4.Весь век идет Еремушка, 5.Я под мыщкой посижу

Ни сна ему, ни дремушки. И что делать укажу:

Шагам он точный счет ведет, Или разрешу гулять,

А с места все же не сойдет. Или уложу в кровать.

(Часы). (Градусник).

6.То, как арбузы велики, 7.Две сестры качались,

То, словно яблоки, мелки. Правды добивались.

Они не могут говорить, А когда добились,

Но могут вес определить. То остановились.

(Гири). (Весы).



Да, путь познания не гладок,

Но знали мы со школьных лет

Загадок больше, чем разгадок

И поискам пределам нет!



Внеклассное мероприятие "Знатоки физики"
  • Физика
Описание:


ЦЕЛИ:
1.Формирование знаний, умений и навыков по пройденному материалу курса физики 7 класса;
2.Развитие логического мышления и навыков решения задач по физике;
3.Развитие познавательных и творческих способностей, умений самос- тоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одаренных учащихся; 
4.Воспитывать умение работать в группах, трудолюбие, умение анали- зировать, делать выводы,
5.Популяризация физики.

Конкурсы рассчитаны на знание материала физики седьмого класса.Во время проведения конкурсовучащиеся с удовольствием и ответственностью выполняют задания.Проявляется индивидуализм и коллективизм. Поэтому проведение таких мероприятий способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету.


Автор Ильина Ольга Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 251
Номер материала 21880
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓