- 01.10.2020
- 932
- 5
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Классный час
Тема: «Злой волшебник –табак.»
Цели:
· продолжить разговор о вреде курения, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Выработать у учащихся негативное отношение к курению, разъяснить какой вред организму человека наносит табачный дым.
· Развивать умение противостоять давлению среды в приобщении к
· Воспитывать желание учащихся вести здоровый образ жизни.
Оборудование: реквизит для инсценировки, пословица «Живи разумом, так и лекаря не надо», Слова : «Дым вокруг от сигарет, мне в этом доме места нет.», « С сигаретой дружить, значит ей рабом служить», «Курить - здоровью вредить», «Нам сигареты не нужны, учиться в школе мы должны», «Тех, кто дружит с табаком, называют слабаком», презентация о курении., картинки –раскраски с изображением курильщика, запрещающие знаки о курении, сказки (книжки –малышки), 2 урны для голосования, красные и чёрные сердечки .
1. Беседа- Одна русская пословица гласит: «Живи разумом, так и лекаря не надо»
- Как вы понимаете слова «живи разумом»?
- Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о последствиях?
- Сегодня у нас пойдёт очень серьёзный разговор. А говорить мы будем о такой вредной привычке как курение.
- - Что вы представили, когда я произнесла это слово «курение».
- Поднимите руку те, у кого родители курят. Хорошо ли это –мы попытаемся сегодня выяснить.
- И начнём мы с такой ситуации:
Чтец.
Я шёл домой со спортзанятий
Меня окликнул мой приятель
Он сигаретою дымил
И закурить мне предложил.
- Что бы вы сделали в этом случае? Почему? Назовите причины, по которым вы не стали бы курить.
- А теперь послушайте дальше, что же сделал наш герой.
Но ведь куренье-это вред
И я сказал: «Спасибо, нет
Дышать нам надо кислородом
Зачем травиться углеродом»
- -Вспомните, что вы испытываете, когда находитесь рядом с курящими людьми. (кашель, тошноту, резь в глазах).
- И это неспроста, так как в сигарете находится измельчённая трава –табак. А в табаке содержится яд. Название которому –никотин и ещё около 30 вредных веществ. (слайд) Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие..
- Вот как выглядят лёгкие у человека который не курит и у которого курит. (слайд)
- Учёные установили, что извлечённый из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 –лошадь (слайд)
- Воробьи и голуби погибают, если к клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака от 1\2. Для человека смертельная доза составляет 2-3 капли. А если это перевести на сигареты, то для взрослого человека 1 пачка, выкуренная за один приём, для детей –полпачки. (слайд)
- При первом курении у человека обычно першит в горле, учащённо бьётся сердце, во рту противный вкус, в глазах темнеет , голова начинает кружиться, тошнит. И это неслучайно. Так организм человека борется с ядом и «говорит» хозяину: «не губи себя! Никогда не пробуй больше!» Ну, а если за одной сигаретой последует другая, то организм перестаёт сопротивляться: человек привыкает к курению. А потом уже и бросить трудно. А отвыкать нужно! Учёные и врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, да и выглядит неважно: жёлтая кожа, жёлтые зубы и пальцы, кашель, сиплый голос, постоянный запах табака.
- Как вы думаете, а что происходит с людьми, которые сами не курят, но находятся рядом с курящими? ( сигаретный дым опасен для здоровья не только курящих. но и дышащих этим дымом.)
- Вот почему надо стараться не находиться в помещении, где курят. Учёные в течении нескольких лет проводили наблюдение над курящими и некурящими школьниками и вот что они выявили. (на слайде таблица). Курящие дети медленно соображают. У них плохая память, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нагрузку, задыхаются, они нервные и обидчивые, часто лезут в драку, плохо учатся.
2. - Послушайте сказку.
В одной сказочной стране три мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся.
В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымлённом городе: их встретили маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящиеся трубки, то есть все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички.
Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются, от дыма появился кашель, насморк и слёзы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твёрдым намерением узнать всё о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки.
-Хотели бы вы побывать в этой стране? Почему?
Чтец. Сигаретная страна –
Очень мрачная она.
Кто хоть раз в неё ступил
Сигарету закурил
Тот во многом прогадал,
Тот здоровье потерял.
Лучше спорт, компьютер, книжки
Для девчонок и мальчишек
Научись ответить «нет»
Любой пачке сигарет!
3. Работа в группах. - Как вы думаете, как выглядят жители этой страны?
Раскрасьте курильщика. Показ работ.
-Вот что говорит он про себя:
Я такой красивенький-
Жёлто –чёрно-синенький,
Полюбуйся на меня!
Хочешь стать таким как я?
- Хотели бы вы также выглядеть как этот человек?
4. - А теперь послушайте частушки про жителей этой страны.
1. Коля, Коля, не кури:
Вредно для здоровья
Лучше пей ты каждый день
Молоко коровье.
2. Говорили, говорили
Чтоб мальчишки не курили
А Андрюшка за углом
Подавился табаком.
3. Каждый день у нас Денис
Курит по полпачки
Лучше ел бы мальчик наш
Леденцы на палочке.
4. Никотин-здоровью враг
Учат детей в школе
Дома папа курит так
Что взвоешь поневоле.
5. Никотином травим всех
Тех, кто с нами рядом
Чтобы не было беды
Курить бросать надо!
5. Демонстрация запрещающих знаков. (дети выходят со своими знаками и вывешивают на доску)
- Свой протест к курению вы выразили в виде запрещающего дорожного знака. Куда бы вы повесили такие знаки?
6. Выставка книжек –малышек. Дети зачитывают сказки и рассказы на тему курения .
7. Инсценировка
Сигарета. Хочешь со мной дружить?
Организм. А кто ты?
Сигарета. Я - сигарета. Сделана из табака. Издавна я служу людям. Французской королеве, например, я помогла избавиться от головной боли. И вообще, за границей мне больше везло, чем здесь. В России уличённых в курении наказывали ударами палок, торговцев табаком били, ссылали в дальние края. Но спасибо царю Петру 1. Он сам был заядлым курильщиком и своих приближённых заставлял курить.
Организм. Этого мало, чтобы узнать твой характер.
Сигарета. Тогда познакомься с моими веществами.
Мышьяк. Я – мышьяк, мою подругу зовут синильная кислота. Мы- яды. В детективах нас используют, чтобы отравить кого –нибудь. В сигарете нас очень мало. Мозг, пусти нас к себе. Мы будем защищать твои клеточки от кислорода. Ведь ты растёшь, становишься больше, а мы будем съедать по одной клеточке.
Мозг. Съедать по одной клеточке? Но ведь мои клеточки не восстанавливаются. И скоро их станет мало. Нет, я не согласен.
Никотин. А может, я вам понравлюсь? Я- никотин. Одна моя капля убивает лошадь. В сигарете меня совсем мало. Выкурив одну сигарету, вы ненадолго почувствуете покой, силу. Организму это понравится, он привыкнет ко мне и заставит вас курить всё больше.
Желудок. Из-за никотина во мне пища задерживается, возникают боли, тошнота, рвота, затем появляется язва.
Лёгкие. Курильщик, который выкуривает пачку сигарет в день, за год вбирает литр смолы, которая оседает на стенках сосудов, скапливается в лёгких. Это грозит нам хроническим бронхитом.
Сигарета. Организм, если ты нас примешь, на зубах и пальцах будет накапливаться жёлтый налёт. А изо рта будет чувствоваться запах табака. Он обязательно понравиться твоим органам.
Зубы. Мы считаем, что все здоровые зубы –белые. И мы не хотим быть жёлтыми, да и запах табака нам не нравится.
Бензопирен. Дорогой организм, подружись со мной. Я ничего плохого не сделаю. Правда, у меня есть друг. Его зовут рак. Мы с ним неразлучные друзья. Рак-это болезнь, но ведь он не выглядит опасным, правда?
Организм. Да, он выглядит неопасным и даже милым.
Мозг. Что ты! Рак погубит всех нас –это смертельная болезнь.
Лёгкие. Уходи вместе со своим другом.
Печень. Я очищаю кровь. Если ты будешь курить, то мои клетки изменятся и я не смогу тебе помогать тебе.
Сердце. Никотин заставляет меня работать быстрее, а я и так кручусь как белка в колесе. А если я не выдержу и остановлюсь…
Организм. Наверное, я ….
- Учитель. Подожди, организм, решается вопрос о твоём здоровье. И о том, как будут относиться к тебе окружающие. Итак, организм: какое решение принимаешь? (я считаю что курение это вредно для меня и я никогда не буду курить)
8. Принятие решения.
- Настало время и нам принять решение и подвести итоги. Предлагаю проголосовать. Перед вами две урны. Первая – для тех, кто за здоровый образ жизни без сигарет (бросаем в урну красные сердечки), а вторая –для тех, кто считает, что курение не повредит. (бросаем в урну чёрные сердечки). Обдумайте своё решение и сделайте свой выбор
9. Итог: -Что нового узнали сегодня?
- Какие выводы сделали? Что каждый из вас взял для себя?
- - Расскажите своим родным. Что узнали сегодня. Попробуйте убедить родителей, что курить вредно.
10. Хоровое прочтение слов:
Дым вокруг от сигарет,
Мне в том доме места нет!
6 654 780 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Чевелёва Ирина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.