Главная / Классному руководителю / Внеклассное мероприятие "Злой волшебник -табак! (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Злой волшебник -табак! (3 класс)

hello_html_2139b273.gif





















Учитель: Чевелёва И.Б.



















Классный час

Тема: «Злой волшебник –табак.»

Цели:

  • продолжить разговор о вреде курения, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Выработать у учащихся негативное отношение к курению, разъяснить какой вред организму человека наносит табачный дым.

  • Развивать умение противостоять давлению среды в приобщении к

  • Воспитывать желание учащихся вести здоровый образ жизни.


Оборудование: реквизит для инсценировки, пословица «Живи разумом, так и лекаря не надо», Слова : «Дым вокруг от сигарет, мне в этом доме места нет.», « С сигаретой дружить, значит ей рабом служить», «Курить - здоровью вредить», «Нам сигареты не нужны, учиться в школе мы должны», «Тех, кто дружит с табаком, называют слабаком», презентация о курении., картинки –раскраски с изображением курильщика, запрещающие знаки о курении, сказки (книжки –малышки), 2 урны для голосования, красные и чёрные сердечки .

  1. Беседа

  • Одна русская пословица гласит: «Живи разумом, так и лекаря не надо»

  • Как вы понимаете слова «живи разумом»?

  • Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о последствиях?

  • Сегодня у нас пойдёт очень серьёзный разговор. А говорить мы будем о такой вредной привычке как курение.

  • - Что вы представили, когда я произнесла это слово «курение».

  • Поднимите руку те, у кого родители курят. Хорошо ли это –мы попытаемся сегодня выяснить.

  • И начнём мы с такой ситуации:

Чтец.

Я шёл домой со спортзанятий

Меня окликнул мой приятель

Он сигаретою дымил

И закурить мне предложил.

- Что бы вы сделали в этом случае? Почему? Назовите причины, по которым вы не стали бы курить.

- А теперь послушайте дальше, что же сделал наш герой.

Но ведь куренье-это вред

И я сказал: «Спасибо, нет

Дышать нам надо кислородом

Зачем травиться углеродом»

  • -Вспомните, что вы испытываете, когда находитесь рядом с курящими людьми. (кашель, тошноту, резь в глазах).

  • И это неспроста, так как в сигарете находится измельчённая трава –табак. А в табаке содержится яд. Название которому –никотин и ещё около 30 вредных веществ. (слайд) Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие..

  • Вот как выглядят лёгкие у человека который не курит и у которого курит. (слайд)

  • Учёные установили, что извлечённый из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 –лошадь (слайд)

  • Воробьи и голуби погибают, если к клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака от 1\2. Для человека смертельная доза составляет 2-3 капли. А если это перевести на сигареты, то для взрослого человека 1 пачка, выкуренная за один приём, для детей –полпачки. (слайд)

  • При первом курении у человека обычно першит в горле, учащённо бьётся сердце, во рту противный вкус, в глазах темнеет , голова начинает кружиться, тошнит. И это неслучайно. Так организм человека борется с ядом и «говорит» хозяину: «не губи себя! Никогда не пробуй больше!» Ну, а если за одной сигаретой последует другая, то организм перестаёт сопротивляться: человек привыкает к курению. А потом уже и бросить трудно. А отвыкать нужно! Учёные и врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, да и выглядит неважно: жёлтая кожа, жёлтые зубы и пальцы, кашель, сиплый голос, постоянный запах табака.

  • Как вы думаете, а что происходит с людьми, которые сами не курят, но находятся рядом с курящими? ( сигаретный дым опасен для здоровья не только курящих. но и дышащих этим дымом.)

  • Вот почему надо стараться не находиться в помещении, где курят. Учёные в течении нескольких лет проводили наблюдение над курящими и некурящими школьниками и вот что они выявили. (на слайде таблица). Курящие дети медленно соображают. У них плохая память, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нагрузку, задыхаются, они нервные и обидчивые, часто лезут в драку, плохо учатся.


  1. - Послушайте сказку.

В одной сказочной стране три мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся.

В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымлённом городе: их встретили маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящиеся трубки, то есть все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички.

Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются, от дыма появился кашель, насморк и слёзы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твёрдым намерением узнать всё о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки.

-Хотели бы вы побывать в этой стране? Почему?

Чтец. Сигаретная страна –

Очень мрачная она.

Кто хоть раз в неё ступил

Сигарету закурил

Тот во многом прогадал,

Тот здоровье потерял.

Лучше спорт, компьютер, книжки

Для девчонок и мальчишек

Научись ответить «нет»

Любой пачке сигарет!


3. Работа в группах.

- Как вы думаете, как выглядят жители этой страны?

Раскрасьте курильщика. Показ работ.

-Вот что говорит он про себя:

Я такой красивенький-

Жёлто –чёрно-синенький,

Полюбуйся на меня!

Хочешь стать таким как я?

- Хотели бы вы также выглядеть как этот человек?


4. - А теперь послушайте частушки про жителей этой страны.

1. Коля, Коля, не кури:

Вредно для здоровья

Лучше пей ты каждый день

Молоко коровье.

2. Говорили, говорили

Чтоб мальчишки не курили

А Андрюшка за углом

Подавился табаком.

3. Каждый день у нас Денис

Курит по полпачки

Лучше ел бы мальчик наш

Леденцы на палочке.

4. Никотин-здоровью враг

Учат детей в школе

Дома папа курит так

Что взвоешь поневоле.

5. Никотином травим всех

Тех, кто с нами рядом

Чтобы не было беды

Курить бросать надо!

5. Демонстрация запрещающих знаков. (дети выходят со своими знаками и вывешивают на доску)

- Свой протест к курению вы выразили в виде запрещающего дорожного знака. Куда бы вы повесили такие знаки?


6. Выставка книжек –малышек. Дети зачитывают сказки и рассказы на тему курения .


7. Инсценировка

Сигарета. Хочешь со мной дружить?

Организм. А кто ты?

Сигарета. Я - сигарета. Сделана из табака. Издавна я служу людям. Французской королеве, например, я помогла избавиться от головной боли. И вообще, за границей мне больше везло, чем здесь. В России уличённых в курении наказывали ударами палок, торговцев табаком били, ссылали в дальние края. Но спасибо царю Петру 1. Он сам был заядлым курильщиком и своих приближённых заставлял курить.

Организм. Этого мало, чтобы узнать твой характер.

Сигарета. Тогда познакомься с моими веществами.

Мышьяк. Я – мышьяк, мою подругу зовут синильная кислота. Мы- яды. В детективах нас используют, чтобы отравить кого –нибудь. В сигарете нас очень мало. Мозг, пусти нас к себе. Мы будем защищать твои клеточки от кислорода. Ведь ты растёшь, становишься больше, а мы будем съедать по одной клеточке.

Мозг. Съедать по одной клеточке? Но ведь мои клеточки не восстанавливаются. И скоро их станет мало. Нет, я не согласен.

Никотин. А может, я вам понравлюсь? Я- никотин. Одна моя капля убивает лошадь. В сигарете меня совсем мало. Выкурив одну сигарету, вы ненадолго почувствуете покой, силу. Организму это понравится, он привыкнет ко мне и заставит вас курить всё больше.

Желудок. Из-за никотина во мне пища задерживается, возникают боли, тошнота, рвота, затем появляется язва.

Лёгкие. Курильщик, который выкуривает пачку сигарет в день, за год вбирает литр смолы, которая оседает на стенках сосудов, скапливается в лёгких. Это грозит нам хроническим бронхитом.

Сигарета. Организм, если ты нас примешь, на зубах и пальцах будет накапливаться жёлтый налёт. А изо рта будет чувствоваться запах табака. Он обязательно понравиться твоим органам.

Зубы. Мы считаем, что все здоровые зубы –белые. И мы не хотим быть жёлтыми, да и запах табака нам не нравится.

Бензопирен. Дорогой организм, подружись со мной. Я ничего плохого не сделаю. Правда, у меня есть друг. Его зовут рак. Мы с ним неразлучные друзья. Рак-это болезнь, но ведь он не выглядит опасным, правда?

Организм. Да, он выглядит неопасным и даже милым.

Мозг. Что ты! Рак погубит всех нас –это смертельная болезнь.

Лёгкие. Уходи вместе со своим другом.

Печень. Я очищаю кровь. Если ты будешь курить, то мои клетки изменятся и я не смогу тебе помогать тебе.

Сердце. Никотин заставляет меня работать быстрее, а я и так кручусь как белка в колесе. А если я не выдержу и остановлюсь…

Организм. Наверное, я ….

  • Учитель. Подожди, организм, решается вопрос о твоём здоровье. И о том, как будут относиться к тебе окружающие. Итак, организм: какое решение принимаешь? (я считаю что курение это вредно для меня и я никогда не буду курить)

8. Принятие решения.

- Настало время и нам принять решение и подвести итоги. Предлагаю проголосовать. Перед вами две урны. Первая – для тех, кто за здоровый образ жизни без сигарет (бросаем в урну красные сердечки), а вторая –для тех, кто считает, что курение не повредит. (бросаем в урну чёрные сердечки). Обдумайте своё решение и сделайте свой выбор

9. Итог: -Что нового узнали сегодня?

  • Какие выводы сделали? Что каждый из вас взял для себя?

  • - Расскажите своим родным. Что узнали сегодня. Попробуйте убедить родителей, что курить вредно.

10. Хоровое прочтение слов:

Дым вокруг от сигарет,

Мне в том доме места нет!


Внеклассное мероприятие "Злой волшебник -табак! (3 класс)
  • Классному руководителю
Описание:
                                             Классный час

Тема: «Злой волшебник –табак.»

Цели:

·        продолжить разговор о вреде курения, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Выработать у учащихся негативное отношение к курению, разъяснить какой вред организму человека наносит табачный дым.

·        Развивать умение противостоять давлению среды в приобщении к

·        Воспитывать желание учащихся вести здоровый образ жизни.

 

Оборудование: реквизит для инсценировки, пословица «Живи разумом, так и лекаря не надо», Слова : «Дым вокруг от сигарет, мне в этом доме места нет.», « С сигаретой дружить, значит ей рабом служить»,  «Курить - здоровью вредить»,  «Нам сигареты не нужны, учиться в школе мы должны»,  «Тех,  кто дружит с табаком, называют слабаком», презентация о курении., картинки –раскраски с изображением курильщика, запрещающие знаки о курении, сказки (книжки –малышки), 2 урны для голосования,  красные и чёрные сердечки .

1.     Беседа

-         Одна русская пословица гласит: «Живи разумом, так и лекаря не надо»

-         Как вы понимаете слова «живи разумом»?

-         Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о последствиях?

-         Сегодня у нас пойдёт очень серьёзный разговор. А говорить мы будем о такой вредной привычке как курение.

-         - Что вы представили, когда я произнесла это слово «курение».

-         Поднимите руку те, у кого родители курят. Хорошо ли это –мы попытаемся сегодня выяснить.

-         И начнём мы с такой ситуации:

Чтец.

Я шёл домой со спортзанятий

Меня окликнул мой приятель

Он сигаретою дымил

И закурить мне предложил.

- Что бы вы сделали в этом случае? Почему? Назовите причины, по которым вы не стали бы курить.

- А теперь послушайте дальше, что же сделал наш герой.

Но ведь куренье-это вред

И я сказал:  «Спасибо, нет

Дышать нам надо кислородом

Зачем травиться углеродом»

-         -Вспомните, что вы испытываете, когда находитесь рядом с курящими людьми. (кашель, тошноту, резь в глазах).

-         И это неспроста, так как в сигарете находится измельчённая трава –табак. А в табаке содержится яд. Название которому –никотин и ещё около 30 вредных веществ.  (слайд) Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие..

-         Вот как выглядят лёгкие у человека который не курит и у которого курит. (слайд)

-         Учёные установили, что извлечённый из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 –лошадь (слайд)

-         Воробьи и голуби погибают, если к клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака от 1\2. Для человека смертельная доза составляет 2-3 капли. А если это перевести на сигареты, то для взрослого человека 1 пачка, выкуренная за один приём, для детей –полпачки. (слайд)

-         При первом курении у человека обычно першит в горле, учащённо бьётся сердце, во рту противный вкус, в глазах темнеет , голова начинает кружиться, тошнит. И это неслучайно. Так организм человека борется с ядом и «говорит» хозяину: «не губи себя! Никогда не пробуй больше!» Ну, а если за одной сигаретой последует другая, то организм перестаёт сопротивляться: человек привыкает к курению. А потом уже и бросить трудно. А отвыкать нужно! Учёные и врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, да и выглядит неважно: жёлтая кожа, жёлтые зубы и пальцы, кашель, сиплый голос, постоянный запах табака.

-         Как вы думаете, а что происходит с людьми, которые сами не курят, но находятся рядом с курящими? ( сигаретный дым опасен для здоровья не только курящих. но и дышащих этим дымом.)

-         Вот почему надо стараться не находиться в помещении, где курят. Учёные в течении нескольких лет проводили наблюдение над курящими и некурящими школьниками и вот что они выявили. (на слайде таблица). Курящие дети медленно соображают. У них плохая память, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нагрузку, задыхаются, они нервные и обидчивые, часто лезут в драку, плохо учатся.

 

2.     - Послушайте сказку.

В одной сказочной стране три мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся.

    В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымлённом городе: их встретили маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящиеся трубки, то есть все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички.

   Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются, от дыма появился кашель, насморк и слёзы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твёрдым намерением узнать всё о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки.

-Хотели бы вы побывать в этой стране? Почему?

Чтец. Сигаретная страна –

Очень мрачная  она.

Кто хоть раз в неё ступил

Сигарету закурил

Тот во многом прогадал,

Тот здоровье потерял.

Лучше спорт, компьютер, книжки

Для девчонок и мальчишек

Научись ответить «нет»

Любой пачке сигарет!

 

3. Работа в группах. - Как вы думаете, как выглядят жители этой страны?

Раскрасьте курильщика. Показ работ.

-Вот что говорит он про себя:

Я такой красивенький-

Жёлто –чёрно-синенький,

Полюбуйся на меня!

Хочешь стать таким как я?

- Хотели бы вы также выглядеть как этот человек?

 

4. - А теперь послушайте частушки про жителей этой страны.

1. Коля, Коля, не кури:

Вредно для здоровья

Лучше пей ты каждый день

Молоко коровье.

2. Говорили, говорили

Чтоб мальчишки не курили

А Андрюшка за углом

Подавился табаком.

3. Каждый день у нас Денис

Курит по полпачки

Лучше ел бы мальчик наш

Леденцы на палочке.

4. Никотин-здоровью враг

Учат детей в школе

Дома папа курит так

Что взвоешь поневоле.

5. Никотином травим всех

Тех, кто с нами рядом

Чтобы не было беды

Курить бросать надо!

5. Демонстрация  запрещающих знаков. (дети выходят со своими знаками и вывешивают на доску)

 - Свой протест к курению вы выразили  в виде запрещающего  дорожного знака. Куда бы вы повесили такие знаки?

 

6. Выставка книжек –малышек. Дети зачитывают сказки  и рассказы на тему курения .

 

7. Инсценировка

Сигарета. Хочешь со мной дружить?

Организм. А кто ты?

Сигарета. Я - сигарета. Сделана из табака. Издавна я служу людям. Французской королеве, например, я помогла избавиться от головной боли. И вообще, за границей мне больше везло, чем здесь. В России уличённых в курении наказывали ударами палок, торговцев табаком били, ссылали в дальние края. Но спасибо царю Петру 1. Он сам был заядлым курильщиком и своих приближённых заставлял курить.

Организм. Этого мало, чтобы узнать твой характер.

Сигарета. Тогда познакомься с моими веществами.

Мышьяк. Я – мышьяк, мою подругу зовут синильная кислота. Мы- яды. В детективах нас используют, чтобы отравить кого –нибудь. В сигарете нас очень мало. Мозг, пусти нас к себе. Мы будем защищать твои клеточки от кислорода. Ведь ты растёшь, становишься больше, а мы будем съедать по одной клеточке.

Мозг. Съедать по одной клеточке? Но ведь мои клеточки не восстанавливаются. И скоро их станет мало. Нет, я не согласен.

Никотин. А может, я вам понравлюсь? Я- никотин. Одна моя капля убивает лошадь. В сигарете меня совсем мало. Выкурив одну сигарету, вы ненадолго почувствуете покой, силу. Организму это понравится, он привыкнет ко мне и заставит вас курить всё больше.

Желудок. Из-за никотина во мне пища задерживается, возникают боли, тошнота, рвота, затем появляется язва.

Лёгкие. Курильщик, который выкуривает пачку сигарет в день, за год вбирает литр смолы, которая оседает на стенках сосудов, скапливается в лёгких. Это грозит нам хроническим бронхитом.

Сигарета. Организм, если ты нас примешь, на зубах и пальцах будет накапливаться жёлтый налёт. А изо рта будет чувствоваться запах табака. Он обязательно понравиться твоим органам.

Зубы. Мы считаем, что все здоровые зубы –белые. И мы не хотим быть жёлтыми, да и запах табака нам не нравится.

Бензопирен. Дорогой организм, подружись со мной. Я ничего плохого не сделаю. Правда, у меня есть друг. Его зовут рак. Мы с ним неразлучные друзья. Рак-это болезнь, но ведь он не выглядит опасным, правда?

Организм. Да, он выглядит неопасным и даже милым.

Мозг. Что ты! Рак погубит всех нас –это смертельная болезнь.

Лёгкие. Уходи вместе со своим другом.

Печень. Я очищаю кровь. Если ты будешь курить, то мои клетки изменятся и я не смогу тебе помогать тебе.

Сердце. Никотин заставляет меня работать быстрее, а я и так кручусь как белка в колесе. А если я не выдержу и остановлюсь…

Организм. Наверное, я ….

-         Учитель. Подожди, организм, решается вопрос о твоём здоровье. И о том, как будут относиться к тебе окружающие. Итак, организм: какое решение принимаешь?  (я считаю что курение это вредно для меня и я никогда не буду курить)

8. Принятие решения.

- Настало время и нам принять решение и подвести итоги. Предлагаю проголосовать. Перед вами две урны. Первая – для тех, кто за здоровый образ жизни без сигарет (бросаем в урну красные сердечки), а вторая –для тех, кто считает, что курение  не повредит. (бросаем в урну чёрные сердечки).  Обдумайте своё решение и сделайте свой выбор

9. Итог: -Что нового узнали  сегодня?

-         Какие выводы сделали? Что каждый из вас взял для себя?

-         - Расскажите своим родным. Что узнали сегодня. Попробуйте убедить родителей, что курить вредно.

10. Хоровое прочтение слов:

Дым вокруг от сигарет,

Мне в том доме места нет!

 

 

Автор Чевелёва Ирина Борисовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 650
Номер материала 37065
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓