Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие "Здоровое питание"

Внеклассное мероприятие "Здоровое питание"

Скачать материал

Учитель начальных классов

МАОУ «Гладиловская СОШ»

Спиртова Ольга Николаевна

Внеклассное мероприятие

«Здоровое  питание – залог правильного воспитания»

 

Цель: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации здорового питания.

Задачи:  расширить  знания  детей  о  продуктах  здорового 

  и   нездорового питания,  пропагандировать  и  рекламировать  только  здоровые  продукты;

 формировать  у  детей  интерес  и  готовность  к 

 соблюдению  правил  рационального  и  здорового   питания;

 способствовать  развитию  творческих  способностей  детей,  умения  работать  сообща,  согласовывая  свои  действия.

 

Оборудование: плакаты с высказываниями о здоровье; карточки с изображением продуктов, содержащих витамины; музыкальное оформление.

 

Ход занятия.

1. Орг.момент (приветствие).

Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям привет!
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь своим прекрасным настроением.

 

2. Сообщение темы и цели урока.

Я хочу рассказать вам одну сказку:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, от правильного питания и от поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны.

- Сегодня мы отправимся в школу Здоровья. Как вы думаете, что это за школа и чему там учат? (ответы детей)

- В этой школе вы узнаете, как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми и крепкими.

 

Просмотр мультфильма по мотивам произведения К.И.Чуковского «Барабек».

 

 -Ребята, а почему заболел живот у Робина Бобина?

(ответы детей)

 

 

 - А  что такое правильное питание? Давайте сегодня поговорим об этом.

 

 - Правильное питание означает разумное питание. Рацион должен быть максимально разнообразный, содержать определенный набор мясных, рыбных, овощных продуктов, круп, молока и молочных изделий, хлеба и других продуктов.

 

 Ночной перерыв в приёме пищи - самый длинный. Поэтому, как организм возобновляет свою активность утром, ему сразу требуется большое количество энергии.

 

- Завтрак должен быть обязательным компонентом рациона питания каждого ребёнка. «Завтракающие дети» более устойчивы к стрессам и умственным нагрузкам.

 

 Наиболее подходящим блюдом для завтрака является каша. Они содержат необходимое количество питательных веществ.

 

 - Наиболее полезна гречневая каша.

Питание  должно  быть  полезным. А  главным  условием  этого  является  умеренность  и  разнообразие  в  пище.  Переедать  очень  вредно, т.к. наш  желудок  не  успевает  всё  переваривать. И  ни  один  продукт  не  даёт  всех  питательных  веществ,  которые  необходимы  для  поддерживания  хорошего  здоровья.  Одни  продукты  дают  организму  энергию,  чтобы  двигаться,  хорошо  думать,  не  уставать  (например,  гречка,  изюм,  масло). Другие  помогают  организму  расти  и  стать  сильным  (рыба,  мясо,  орехи).  А  третьи  -  снабжают  организм  витаминами  и  минеральными  веществами,  помогают  расти  и  развиваться.

 

ИТАК

- На завтрак можно предложить и творожное блюдо, блюдо из яиц, рыбы, сыра.

 

 А в качестве питья лучше предложить какао – наиболее питательный напиток.

 - А теперь давайте поиграем.  По отрывку угадайте сказку, «героем» которой является каша. (Отрывки из сказок «Горшочек каши»- братьев Гримм, «Каша из топора» - русская народная сказка, «Мишкина каша»  - Н.Носов.)

 

 - Молодцы ребята! А теперь время обедать.

 

 - А вы знаете,  что на долю обеда приходится половина калорий,  необходимых ребёнку ежедневно. Обед должен состоять из 4 блюд: закуски, первого блюда, второго блюда, третьего блюда. Первое, второе блюдо обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ.

 

 А вот не все дети любят суп, а он очень полезен.

 

. – А вот есть девочка одна, которая не хотела есть

«Почему нужно кушать?» (инсценировка сказки)

 

 Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.

 

 - Смотри, какая вкусная кашка, - говорила ей бабушка. – Съешь хоть ложечку, только попробуй, и тебе обязательно понравится. Но Настенька только крепко сжимала губы и мотала головой.

 

 - Скушай творожок, - уговаривал Настеньку дедушка. – Он очень вкусный и полезный.

 

 Но и творожок она есть не хотела.

 

 - Смотри, какой вкусный супчик, - говорила мама. – Посмотри только, какой он красивый! Там красная морковка, зеленый горошек, белая картошечка!

 

 - Не буду, - кричала Настенька и убегала из кухни.

 

 День шел за днем. Как-то пошла она с подружками гулять, и решили они покататься на горке. А на ту горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ и поднялись на самую вершину, а Настенька стоит внизу и расстраивается:

 

 - Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за перильца не удержаться, на горке не покататься!

 

 - И, правда, - удивились подружки, - что же ты такая маленькая!

 

 - Не знаю, - расстроилась Настенька и пошла домой.

 

 Заходит она в дом, раздевается, а слезки так и капают: кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шепот.

 

 Зашла Настенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родителям: и там никого.

 

 - Ничего не понимаю, - пожала плечами девочка. – Кто же шепчется? А! Я на кухне не была, - и она на цыпочках прокралась к кухне.

 

 Приоткрыла Настенька дверь, шепот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.

 

 - Ой, - удивилась Настенька, - да это же овощи разговаривают!

 

 - Я тут самая главная, - сердилась морковь. – Во мне есть витамин А, это самый главный витамин. Он помогает детям расти, а еще тот, кто есть витамин А хорошо видит, почти как орел. Без меня никуда!

 

 - Нет мы, нет мы, - подпрыгивали горошинки. – В зеленом горохе тоже есть витамина А, но нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас еще и витамин В есть.

 

 - Во мне тоже есть витамин В, я же не хвастаюсь проворчало мясо. Во мне вообще много всяких витаминов, которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко, и чтобы зубки и десны были здоровыми.

 

 - А во мне витамин С, - подпрыгнула картошка. – Он важнее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается, вот!

 

 Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и сказала:

 

 - Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный, и что тот, кто хорошо кушает, быстро растет и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами.

 

 - А я слышала, слышала! – закричала Настенька, вбегая в кухню. – Я очень хочу вырасти и кататься на горке вместе со всеми!

 

 Взяла она ложку и съела суп. С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вскоре она выросла и даже стала выше подружек.

 

 - Мы надеемся ребята, что теперь вы все полюбите суп.  Я  знаю, что ты любишь сладости и булочки. Но есть их в перерывах между приёмами пищи и на ходу нельзя. Самое подходящее время для булочек и сладостей – полдник. Обычно он бывает лёгким и включает молоко или кисломолочные напитки и булочку, а также кондитерские изделия.

 

- Ребята, конечно, мы все любим сладости, но давайте помнить о том, что их нужно есть в меру.

 

  Вот и наступил вечер. Время, когда вся семья собирается за столом.

 

 Объясните, как вы понимаете  смысл пословицы «Без ужина подушка в головах вертится».

 

 Катя, а ты знаешь, что на ужин нужно готовить легко усвояемую пищу, предпочтительны на ужин разнообразные запеканки, сырники, ленивые вареники, макароны с овощными и фруктовыми добавками, овощные котлеты. Полезно включать в состав ужина сыр и яйца. В качестве напитка лучше использовать кефир и молоко.

 

-А  сейчас  проведём  оздоровительную  физкультминутку,  чтоб  немного  отдохнуть.  И  помогут  нам  овощи.  Игра  называется  «Вершки  и  корешки».  Вы  знаете,  что  некоторые  овощи  растут  в  земле,  а  некоторые  наземные.  Если  мы  едим  подземные  части – надо присесть,  если  наземные – встать  и  вытянуть  руки  вверх.  Будьте  очень  внимательны.

 

        (Картофель,  фасоль,  морковь,  помидор,  свёкла,  огурец,  репа).

 

- Молодцы!

 

- А теперь  поиграем.  Игра  называется  «Угадай – ка».  Но  не  только  фрукты  и  овощи  полезны  для  роста  нашего  организма.  Попробуйте  отгадать  загадку:

 

«От  него  здоровье,  сила  и  румяность  щёк  всегда,  белое, а  не  белило,  жидкое,  а  не  вода» . (Молоко).

 

- А  какие  молочные  продукты  вы  знаете?  А  по  описанию  сможете  отгадать?           

 

1. Если  молоко  поставить  на  сутки  в  тёплое  место,  оно  прокиснет  и  образуется  очень  полезный  продукт  для  желудка  -  это  …  (простокваша).    

 

2. Если  простоквашу  слегка  подогреть,  то  получится  продукт,  который  помогает  нашему  скелету  - это  … (творог).    

 

3. Если  в  горячую  духовку  поставить  прокисшее  молоко,  то  получится  …  (ряженка).     

 

4.   «Что  разрушает  здоровье,  что  укрепляет?»: 

 

- Вы  уже  узнали,  что  некоторые  продукты  очень  нам  необходимы,  а  некоторые  могут  и  разрушать  наш  организм. Например,  чрезмерно  жирная  пища.  

 

- А  как  определить  жирная  пища  или  нет?   (Остаются  жирные  пятна).    

 

-А  сейчас  мы  с  вами  поиграем  в  игру.  Я  называю  продукты,  а  вы  если  считаете,  что  они  полезные – машете  головой,  говорите  «Да».  Если  не  совсем  полезные – машете  головой  мне  и  говорите  «Нет». Запомнили? Слушайте  внимательно.

 

- Рыба,  чипсы,  морковь,  капуста,  Гречневая  каша,  торты,  жирное  мясо,  пепси,  молоко,  яблоки,  сухарики,  отварное  мясо  птицы,  жевательные  конфеты,  сок.

 

 - Мо-лод-цы!

 

Напитки

 

-  Человек на 70% состоит из воды. В сутки потребность человека в жидкости составляет около двух литров. Без еды человек может прожить больше месяца, а без воды – не более двух-трёх дней.

- Какие ещё вы знаете напитки? ( загадки командам)

1к. Фрукты, ягоды сварились,

       Вкусно елись, сладко пились. ( компот).

2 к.  Дяденька смеётся,

         На нём шубонька трясётся. ( кисель).

3 к. Прозрачная, питьевая, ключевая.

        Ни запаха, ни цвета,

       Что за жидкость эта?  ( вода).

       - Самый распространённый напиток – чай.

Чай горячий, ароматный

И на вкус всегда приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт.

С благодарностью весь мир

Славит чудо – эликсир.

Учитель. Чаю уже более 5000 лет. Но в России он сравнительно недавно. Чай пришёл к нам из Китая. А до этого на Руси пили морсы, квас, кисели.

« Ужин» - « Молочный аукцион».

- Вот и ужин подошёл. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Пища должна быть лёгкой, желудку нужен перерыв в работе.

- какой самый лучший продукт для приготовления ужина?

Оно течёт, но не вода.

Оно как снег, бело всегда.

На вкус узнать его легко,

Ведь это в крынке …( молоко)

( рассказ о пользе молока)

Общеизвестно, что Молоко – очень полезный напиток. Все знают, что оно содержит большое количество кальция и потому полезно для укрепления зубов и костей. Издавна молоко считалось прекрасным средством для успокоения нервной системы и лечения заболеваний, связанных с расстройством психики. Согласно Индийским ведам, молоко является важнейшим напитком. Употребляя которое человек становится разумным, начинает лучше понимать окружающий мир и приобретает правильное виденье добра и зла.

 Польза молока зависит и от умения его правильно употреблять. Лучше всего молоко пить в утренние и вечерние часы. Не следует употреблять холодное молоко. Пить молоко нужно маленькими глотками. Свежее молоко является самостоятельным блюдом, а потому не смешивается с другими продуктами. Однако в качестве вкусовой добавки в молоко можно добавить сухофрукты, мёд или корицу. Перед сном полезно выпить стакан тёплого подслащенного молока, это поможет быстрее уснуть.

Молочные продукты – обязательный элемент здорового питания. Регулярно употребляя их в нормированных количествах, человек укрепляет свой иммунитет, защищает себя от различных недугов.

Задание пятое: Что можно приготовить из молока?

( подведение итогов испытаний)

 

- а сейчас речь пойдет о витаминах

 

Выходят витамины А, В,Д, С,

 

Учитель.

 

Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимого людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

 

А где спрятаны витамины? Отгадайте!

 

Я витамин А-а это витамин роста. Ещё я помогаю вашим глазам сохранять зрение. Найти вы меня в молоке, моркови и зелёном луке.

 

 Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь)

 

 Уже четыре тысячи лет употребляется в пищу один богатый витаминами, незаменимый и в наши дни овощ — морковь. В старину ее считали лакомством гномов — сказочных лесных человечков.

 

 Существовало поверье: если отвезешь в лес вечером миску с пареной морковью — утром на этом месте найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Доверчивые люди носили в лес миски с морковью, но золото, увы, не находили.

 

В моркови масса полезных элементов. Это каротин, витамины А, В, С, Д. Издревле знали о целебных свойствах. Ею лечили заболевания носоглотки, сердца, печени. Сок усиливает сопротивляемость при гриппе, лечит горло, бронхит, очищает кровь, улучшает пищеварение.

 

ВитаминС – Фрукты и вкусны, и полезны. Они содержат клетчатку, соки, витамины, которые нужны для организма, тем более такого растущего, как ваш. Овощи – полезная и вкусная еда. Их можно есть и вареными, и сырыми. Веселый красный редис и молодой зелененький лучок, капуста, щавель, кабачок, помидор, огурчик, тыква – все радует глаз и полезно для здоровья.

 

Расселась барыня на грядке,Одета в шумные шелка.Мы для нее готовим кадки,И крупной соли полмешка. (Капуста)

 

Капуста — очень древнее растение, а от нее произошло немало других пригодных в пищу растений. Много тысяч лет тому назад капуста была бесполезным растением, которое росло вдоль морского побережья Европы. У нее были яркие желтые цветы и сморщенные листья. От этого дикого предка и произошли более ста пятидесяти разновидностей культурных растений. Наиболее известны обычная капуста, капуста кормовая, брюссельская капуста, цветная капуста, брокколи и кольраби.

 

Белокочанной капустой в русских деревнях кормились почти целый год. В капусте съедобно всё. Очень полезно есть капусту сырой, в виде салата. Капуста отличный по вкусу продукт, да ещё богатый ценными витаминами. В ней содержится много витамина С. Сырая или квашеная капуста возбуждает аппетит. Листом капусты можно полечить голову.

 

 Витамин Д – Я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге.

 

Витамин В – Я бываю в разных продуктах: и в овсянке, которую вы едите на завтрак, и в черном хлебе, и в арахисе, и в отрубях.И еще один секрет:Я повышаю ваш иммунитет.

 

 Витамины загадывают загадки:

 

Сидит дед, в шубу одет,

 

Кто его раздевает, тот слёзы проливает (Лук)

 

 

Щёки розовы, нос белый,

 

В темноте сижу день целый.

 

А рубашка зелена,

 

Вся на солнышке она.(Редиска)

 

На грядке длинный и зелёный.

 

А в кадке тёмный и солёный.(Огурец)

 

 

 Как на нашей грядке

 

Выросли загадки-

 

Сочные да крупные,

 

Вот какие крупные,

 

Вот такие круглые.

 

Летом зеленеют,

 

К осени краснеют.(Помидоры)

 

Чтоб здоровым, сильным быть,

 

Надо овощи любить

 

Все без исключения.

 

 В этом нет сомнения!

 

 В каждом польза есть и вкус,

 

 И решить я не берусь,

 

 Кто из них вкуснее,

 

 Кто из них нужнее!

 

 Ешьте больше овощей-

 

 Будете все здоровей!

 

Витамины полезны для здоровья. Они необходимы для правильного функционирования организма. Слово « витамины» произошло от латинского « вита», что означает « жизнь» и « мин», что означает « минимум». Витамины – минимум жизни. Отсутствие витаминов называется авитаминозом.

- Недостаток витаминов – гиповитаминозом, отрицательно сказывается на здоровье. Он ведёт к нарушению обмена веществ, старению, ухудшению зрения, излишней полноте, болезням суставов и т. д.

- Избыток витаминов – гипервитаминоз, также опасен для здоровья. Поэтому принимать витамины необходимо по рекомендации врача.

Витамин А содержится в моркови, цитрусовых ( апельсины, лимоны, грейфруты), печени, молоке, яйце.

Витамин В содержится в мясе, молочных продуктах,  в бобовых, хлебе, картофеле, орехах, икре, печени, яичном желтке.

Витамин С содержится в чёрной смородине, шиповнике, облепихе, цветной капусте. апельсинах, лимонах.

Витамин Д содержится в молоке, яйце, печени, рыбьем жире.

Витамин  Е содержится в кукурузном, подсолнечном, оливковом масле, в горохе.

Витамин К содержится в зелёных лиственных овощных культурах, цветной капусте, в крупах из целых зёрен.

 

Правила    гигиены.

 

Подождите, подождите, вы забыли о самом главном!

 

Грязные руки грозят бедой.

 Чтоб хворьтебя не сломила,

 Будь аккуратен: перед едой

 Мой рукимылом.

Правила питания.

Никогда не переедать.

Тщательно пережёвывать пищу.

Не употреблять очень горячую пищу.

Не злоупотреблять сладостями.

Больше есть зелени, овощей, фруктов.

Ужинать за 2 часа до сна.

Установить режим питания.

 

Правила культурного поведения за столом.

Сидите за столом прямо, не облокачивайтесь на него.

Не чавкайте – это неприятно для окружающих.

Когда едите только вилкой, держите её в правой руке. Если пользуйтесь вилкой и ножом, держите вилку в левой руке, а нож в правой.

Нельзя подносить пищу ко рту на ноже, это некрасиво и опасно – можно порезать губы и язык.

Соль берите не пальцами, а специальной ложечкой или лопаточкой (если их нет, то кончиком ножа).

Мясные и рыбные кости и косточки от фруктов кладите на отдельную тарелочку, а если её нет, то на край своей тарелки.

Следите за тем, чтобы остатки еды, крошки хлеба не падали на стол и на пол.

Не читайте во время еды. Это отвлекает внимание, мешает хорошо пережёвывать пищу.

Золотые правила приёма пищи и поведения за столом:

·        Не разговаривайте и не читайте во время еды.

·        Старайтесь более тщательно пережёвывать пищу.

·        При пережёвывании пищи не раскрывайте широко рот и не чавкайте.

·        Не употребляйте слишком горячую пищу.

·        Старайтесь есть разнообразную пищу.

·         Пусть в вашем рационе будет больше овощей, фруктов и соков, а меньше сладостей, мучных изделий и газированной воды.

·        Ешьте в одно и то же время. Ваш организм привыкнет к режиму, и пища будет лучше усваиваться.

·        Ужинать нужно за два часа до сна и легко.

Полноценная еда хороша для нас всегда.

Фрукты, овощи всегда – вот отличная еда.

Будет разная еда – здоровым будешь ты всегда1

 

Итог:

– Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)

Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. (В ходе вступительной беседы учитель на доске выставляет карточки, на которых записаны условия здорового образа http://festival.1september.ru/articles/549680/1.gif

 

Правила питания

 

 1.      Соблюдайте режим питания. Есть надо регулярно в одно и то же время. В перерывах не перекусывать.

 

 2.      Ешь разные продукты.

 

 3.      Наибольшая живительная сила содержится в свежих овощах, фруктах и ягодах, которые полезно есть круглый год.

 

 4.      Получай удовольствие от пищи. Ешь в меру.

 

– Придерживайтесь этих правил питания и вы будете всегда сильными и здоровыми.

 

       Чтобы быть всегда здоровым

        Надо кушать помидоры,

        Фрукты, овощи, лимоны,

        Кашу – утром, суп – в обед,

        А на ужин - винегрет.

        Убери из рациона

        Кексы, сникерсы и колу

       И мороженое, спрайты,

       Леденцы и шоколад –

       Будет в организме – лад

       И здоровы будут глазки

       Головной твой мозг в порядке,

      Также тело и душа -

       Будет вечно молода!

И ПОМНИТЕ: Здоровье зависит только  от вас!!!

 

Использованная литература:

 

1. Безруких М.М., Филипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012

2.     Внеклассные мероприятия в начальной школе, выпуск 5. Автор-составитель И.Н.Корбакова, Волгоград: Учитель, 2007

3.     Внеклассные мероприятия в начальной школе, выпуск 4. Автор-составитель Н.В.Лободина, Волгоград: Учитель, 2007.

4.      Дерюгина М.П., Домбровский В.Ю., Панферов В.П. Как питается ваш малыш. Минск: Полымя, 1990.

5.     "Инсценированные классные часы в начальной школе. Как быть здоровым". Автор-составитель О.В. Белоножкина. Издательство "Учитель", Волгоград.

 6. Ладодо К.С.,Отт В.Д., Фатеева Е.М. и др. Основы рационального питания детей. Киев,1987.

 7. Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я.: Словарь –игра. М.: АСТ-Пресс, 1998

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие "Здоровое питание""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации здорового питания.

Задачи:  расширить  знания  детей  о  продуктах  здорового 

  и   нездорового питания,  пропагандировать  и  рекламировать  только  здоровые  продукты;

 формировать  у  детей  интерес  и  готовность  к 

 соблюдению  правил  рационального  и  здорового   питания;

 

 способствовать  развитию  творческих  способностей  детей,  умения  работать  сообща,  согласовывая  свои  действия.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 734 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 457
    • DOCX 80 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Спиртова Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Спиртова Ольга Николаевна
    Спиртова Ольга Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 18
    • Всего просмотров: 45012
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек