Инфоурок Биология Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие: "Вредные привычки"

Внеклассное мероприятие: "Вредные привычки"

Скачать материал

МБОУ «Новомирская ООШ»

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие по теме

"Вредные привычки"

 

Что такое счастье?

 

Подготовила: учитель биологии

 Животкевич Н.Н

 

 

 

 

 

2014/15 учебный год

Цели: расширить представление детей о вредном воздействии алкоголя, никотина, табака на здоровье человека, сформировать негативное отношение к вредным привычкам.

Задачи:

·                 закрепление знаний о вреде курения, алкоголизма, наркомании;

·                 развитие наглядно-образного мышления, зрительной и слуховой памяти и внимания;

·                 воспитание сознательного отношения к своему здоровью.

Оборудование: компьютер, доска , карточки, 2 подноса для игры: «Диалог с товарищем», для сценки: сигары, белый халат для доктора, минусовка песни: «Здоровый образ жизни», для рубрики наркомания: листы с надписями, видео ролик, презентация, выставка книг, грамоты за конкурс рисунков и сладкие призы.

 

Оформление: выставка книг, конкурс рисунков, шарики с надписями: «Не губи себя», «Откажись от вредных привычек», «Стань свободным от вредных привычек»……

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

1.     Организационный момент:

Здравствуйте ребята, у нас сегодня внеклассное мероприятие по биологии , но у нас кто-то по хулиганил и перепутал все буквы, помогите мне собрать их и тогда мы узнаем тему нашего сегодняшнего мероприятия.

Что получилось? /Вредные привычки/.

3. Тема занятия.                                        Слайд №1

Тема нашего мероприятия – вредные привычки.

 Мы с вами уже много говорили о вредных привычках. Поэтому хочется начать с самых простых вопросов:                      Слайд №2

- Какие вредные привычки вы можете назвать? /Курение, алкоголизм, наркомания, ложь, пропуски занятий, уход из школы, воровство и другие/.

- Почему они считаются вредными? /Наносят вред организму человека/.

А вот какой вред они причиняют организму человека мы сейчас вспомним, но сначала обратимся к результатам анкетирования проведенного среди обучающихся старшего звена на тему: «Вредные привычки» (см. Приложение 1)                                     слайд №3

Мне хочется прочесть вам стихотворение, задумайтесь над словами, которые звучат в его строках:                 слайд №4

И нет войны, а дети сиротеют, 
Тоскуя днем и плача по ночам. 
И все никак приюты не пустеют, 
Крепя печатью детскую печаль. 
И цвет печати ярко-фиолетов, 
И срок печали  явно не на час… 
Что пользы в том, что крутится планета, 
Когда огонь в родном окне угас? 
И не красна пустышка-погремушка, 
Не весела гармошка с бубенцом, 
Когда не с мамой вышита подушка, 
И первый гвоздь вколочен не с отцом, 
И первый окунь выужен  не с братом, 
И сласть-пирог разделен не с сестрой… 
Ребенок мал, что б видеть виноватых, 
А у «больших» не в планах домострой. 
Как сын оценит слов дороговизну, 
Коль мама пьет, а папа пьет и бьет? 
Как назовет он Родину Отчизной? 
Как Матерью ее он назовет? 

- Что хотел автор сказать в своих стихах? (Что пороки вредных привычек захватили нашу планету, а страдают от этого дети. Но почему то становясь взрослыми, они продолжают совершать ошибки взрослых).

- Итак, первая вредная привычка, о которой мы будем говорить, “Табакокурение”.        Слайд №5

Это слово состоит из 2 частей.

- Каких? /Табак и курение/.

- Как в России появился табак? /Завезли купцы из Америки/.

- Что такое табак? /Однолетнее растение/. Слайд №6

Это однолетнее растение, в листьях которого содержится вредное вещество.

-  Какое? /Никотин/.

Это сильный яд, в чистом виде представляет собой маслянистую жидкость.

Учёные установили, что извлечённый из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 сигарет – лошадь.

Вот какой губительной силой обладает никотин.

Я предлагаю вам рассмотреть небольшую сценку:

Сценка «Не  кури». Слайд № 7

Ученица.

Что случилось в нашем классе?

Почему огонь и дым?

Мальчики (хором).

Это мы сигару курим,

Повзрослеть скорей хотим.

Ученица.

Вы не знаете, что такое курение?

Это же заблуждение:

Вы не повзрослеете,

А отравитесь и заболеете.

От курения не взрослеют,

А болеют и стареют.

Не пройдет и пары лет,

Станешь ты, как старый дед.

1-й  курильщик.

У меня изнеможение,

Прекратить пора курение.

2-й  курильщик.

Пожелтели наши лица…

Мы же не самоубийцы!

Ученица. Как противен этот дым!

1-й и 2-й  курильщик. Курить больше не хотим!

Главный курильщик.

Вы – сплошная малышня,

Не пример вы для меня,

Испугались наставления!

Продолжаю я курение.

Я – не хлюпик, не сопляк,

Буду я курить табак!

Пускает дым и падает в обморок.

Ученица.

Эх, не слушал ты меня,

Не протянешь ты  и дня.

Смерть его уж стережет,

Только врач его спасет.

Все (кричат). Доктор, доктор!

1-й  курильщик.

Дайте, доктор, нам ответ,

Будет жить он или нет?

Доктор.

Может, ноги не протянет,

Только инвалидом станет…

Курильщик, весь желтый, встает.

Объясните, что со мной?

Неужели я больной?

Доктор.

Что за глупые вопросы?

Это все от папиросы!

Ученики. Так что же такое – курение?

Ученица. Это дым из носа и рта…

Доктор.

А в легких сажа, грязнота.

Зачем вы себя засоряете

И жизнь свою сокращаете?

Ученица.

Курильщикам разум надо иметь,

Неплохо бы им поскорей поумнеть!

- Какой нужно сделать вывод из увиденного?

6. Разгадывание кроссворда. Слайд №8

ОТВЕТЫ:

ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1 - кашель; 2- курение; 3 - смолы.

ПО ВЕРТИКАЛИ: 4 - лёгкие; 5 - зуб; 6 – никотин

img1

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1.     противный звук, мешающий говорить и слушать как раз тогда, когда это интереснее всего;

2.     вредная привычка, мешающая нормальному функционированию организма;

3.     органические вещества, содержащиеся в табачном дыме, вызывающие заболевания лёгких;

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1.     орган, который больше всего страдает от курения;

2.     орган, приобретающий жёлто-серый цвет от табачного дыма;

3.     капли этого средства хватает для убийства лошади.

7. Беседа.

Следующая вредная привычка “Алкоголизм”. Слайд №9

- Что такое алкоголь? /Вещество, которое содержится в алкогольных напитках/.

Скажите:

- Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков?

- Как ведут себя такие люди?

- Какое чувство они вызывают у вас, у окружающих?

- Можно ли отмечать праздники без алкогольных напитков?

Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить нелегко.

8. Работа с басней.

Послушайте басню С.Михалкова “Непьющий воробей”. Слайд №10

Случилось это
Во время птичьего банкета:
Заметил Дятел-тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у Воробушки в бокале –
Вода! Фруктовая вода!!
Подняли гости шум, все возмущаться стали,
“Штрафной” налили Воробью.
А он твердит своё: “Не пью! Не пью! Не пью!”
“Не поддержать друзей? Уж я на что больная, -
Вопит Сова, - а всё же пью до дна я!”
“Где ж это видано, не выпить за леса
И за родные небеса?!” -
Со всех сторон стола несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала.
“Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей до дна!
А ну, налить ему ещё вина!”
Наш скромный трезвенник недолго продержался –
Все разошлись, а он под столом остался…
С тех пор прошло немало лет, 
Но Воробью теперь нигде проходу нет,
И где бы он не появился,
Везде ему кричат и шепчут вслед.
“Ах, как он пьёт!”, “Ах, как он разложился!”,
“Вы слышали? На днях опять напился!”,
“Вы знаете? Бросает он семью!”
Напрасно Воробей кричит: “Не пью-ю! Не пью-ю!!”


- Скажите, что случилось с воробьём?
- Почему воробей не сумел отказать, сказать НЕТ?
Также происходит и в жизни.

9. Игра  «Диалог с товарищем»

На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Учащийся берет одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй учащийся берет и дает товарищу заранее подготовленный ответ.

Варианты предложений

 

Варианты ответов

Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение!

Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!

Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит!

Нет! Я не буду и тебе не советую!

Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

Давай покурим! Или ты трусишь?

Нет! У меня есть новые пазлы. Пойдем собирать!

Пошли покурим. Или тебе слабо!?

Нет! У меня есть более интересные занятия!

Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.

Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!

Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной.

Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?

Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.

Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.

У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!

Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал!

Нет! Лучше пойдем ко мне. Вчера мой старший брат принес новые интересные компьютерные игры, поиграем.

 

- Очень хорошей иллюстрацией убийственного действия алкоголя служит пример из мира животных. Он взят из книги знаменитого зоолога Г. Шовена «От пчелы до гориллы». Слайд №11

Оказывается, муравьи тоже могут стать алкоголиками, если в их муравейнике поселятся жучки - ломехузы. Муравьи их кормят и даже позволяют поедать собственный расплод. И все почему? Личинки этих жуков выделяют жидкость, которая для муравьев является наркотиком. Муравьи жадно слизывают эту жидкость, постепенно привыкая к яду. Через некоторое время они уже перестают выполнять свои трудовые обязанности и даже теряют способность передвигаться, а из их личинок выходят муравьи  - уроды. Вскоре гнездо вырождается и исчезает, а жучки – ломехузы отправляются искать себе новую кормушку.

- Можно ли считать эту историю иллюстрацией к проблемам нашего общества?

10. Беседа.

Ещё одна вредная привычка – “Наркомания”. Другими словами употребление наркотиков. Наркомания также как алкоголизм и табакокурение – это тоже серьёзная опасность для человека. Сейчас мы с вами вспомним какая это опасность. У вас на парте лежат листочки с напечатанным текстом. По очереди выходим к доске выбираем листочек, вслух читаете этот текст и вывешиваете на доске.

- Наркомания – это ловушка.

- Наркомания – это самообман.

- Наркомания – это медленное самоубийство.

- Наркомания – это тюрьма.

- Наркомания – это тяжёлые болезни.

- Наркомания – это больной мозг.

- Наркомания – это предательство.

- Наркомания – это потеря всего.

- Наркомания – это смерть.

Это этапы жизни наркомана, другими словами, его судьба. Страшная судьба.

Слайд №12

- Я предлагаю  вам просмотреть фильм ………………..

- Скажите какой мы должны сделать вывод?

11. Игра “Пирамида”.

А сейчас я вам предлагаю сыграть ещё в одну игру “Пирамида”. Я приглашаю 1 человека, он выходит и приглашает к доске следующего и т.д. Пока не выйдут все учащиеся. Посмотрите, мы с вами построили пирамиду. И на это ушло очень мало времени. Вот также быстро табак, алкоголь, наркотики овладевают организмом человека и разрушают его.

Давайте бороться с пороками общества и начнем вести здоровый образ жизни, а для этого исполним  вместе со мной песню: «Здоровый образ жизни»                                               Слайд 13

Посмотри, как ярко солнце светит
Облака по небу проплывают 
Чувствуешь, как нежно дует ветер 
В волосах твоих он играет 
А ты идешь красивою походкой 
Твое кредо – позитивно мыслить 
Ты для всех прекрасная находка 
Ты ведешь здоровый образ жизни 

Припев:
Я хочу тебе рассказать 
Это очень просто независимым стать 
Что бы долго, красиво и здорово жить 
Ты должен первым делом себя изменить 
Одолев, все вредные привычки 
Ты найдешь ко всем сердцам отмычку 
Знаешь это, это так несложно 
Стоит только захотеть и все возможно 

Ты всегда - пример для подражанья
И об этом все в округе знают 
По плечу любые испытанья 
И нечто тебя не напрягает 
Если даже неприятности коснуться 
Только о хорошем твои мысли 
На тебя все готовы оглянуться 
Ты ведешь здоровый образ жизни

12. Итог.

Я надеюсь, что вы никогда не будете курить, употреблять алкоголь и наркотики. Надеюсь, что все вредные привычки, о которых мы говорили, обойдут вас стороной. А для этого вы должны уметь сказать “Нет вредным привычкам”. Давайте вместе вслух произнесём эту фразу.

Слайд №14

- Ребята, прошу вас обратить внимание на выставку книг  приготовленной нашей библиотекой, здесь собраны книги по теме нашего мероприятия. Так же проходил конкурс рисунков: «Вредные привычки», его победителями стали:……

- Ну и по окончанию нашего мероприятия разрешите вручить вам буклеты «Памятка ведения ЗОЖ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.     Давыдова А.В:/Классные часы/ М., «ВАКО» 2008.

 

2.     Матвеева Е.М. «Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек»,  Глобус, 2007г.

3.     Л.Л. Генкова, Н.Б. Славков «Почему это опасно?»,  М.:“Просвещение”, 1989

4.     Л.И.Каплан, "Посеешь привычку - пожнешь характер", М., 1980.

5.     Колесов Д. В. Предупреждение вредных привычек у школьников: Книга для учителей и родителей. 2001 г.,

6.     http://x-minus.org

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                            

        Приложение 1

Анкета  « Вредные привычки»

1. Как ты оцениваешь свое физическое здоровье?

А) отличное     Б) удовлетворительное       В) хорошее            Г) плохое

2. Куришь ли ты?

А) да                                                   Б) нет        

3. Приходилось ли тебе раньше и в настоящее время употреблять наркотики?

А) нет  не  приходилось                      В) да, несколько раз

Б) да,  1-2 раза                                      Г) да, постоянно        

4. Как много твоих друзей употребляют наркотики?

А) никто                                                В) несколько

Б) мало                                                  Г) большинство          Д) все

5. Как  ты  думаешь,  зачем  люди  употребляют  наркотики  и  многие  другие  изменяющие  сознание  вещества?

А)  чтобы  было  хорошо,  весело, для «кайфа»

Б)  просто, чтобы  испытать  что  это  такое

В) за  компанию

Г) уйти  от  проблем,  боли  и т.п.

Д) другое  ( свой  ответ)

6. Возникает  ли  у  тебя  желание  попробовать  наркотики?

А) да                                       Б) нет

7. Как ты думаешь, много ли твоих одногруппников иногда принимает наркотики?

А) все                                                    В) некоторые

Б)  многие                                             Г) никто

8. Как ты считаешь, много ли молодежи в нашем городе употребляет наркотики?

От 0 до 100 % .        

9. Ты допускаешь, что будешь употреблять наркотики, когда станешь старше?

А) да                                                   Б) нет

10. Считаешь ли ты, что нужно проводить специальную работу, чтобы ребята в нашем техникуме как можно меньше курили и употребляли наркотики?

А) да                                                   Б) нет

11. Хотел бы ты участвовать в такой работе?        

А) да                                                   Б) нет

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценка «Не кури».

Ученица.

Что случилось в нашем классе?

Почему огонь и дым?

Мальчики (хором).

Это мы сигару курим,

Повзрослеть скорей хотим.

Ученица.

Вы не знаете, что такое курение?

Это же заблуждение:

Вы не повзрослеете,

А отравитесь и заболеете.

От курения не взрослеют,

А болеют и стареют.

Не пройдет и пары лет,

Станешь ты, как старый дед.

1-й  курильщик.

У меня изнеможение,

Прекратить пора курение.

2-й  курильщик.

Пожелтели наши лица…

Мы же не самоубийцы!

Ученица. Как противен этот дым!

1-й и 2-й  курильщик. Курить больше не хотим!

Главный курильщик.

Вы – сплошная малышня,

Не пример вы для меня,

Испугались наставления!

Продолжаю я курение.

Я – не хлюпик, не сопляк,

Буду я курить табак!

Пускает дым и падает в обморок.

Ученица.

Эх, не слушал ты меня,

Не протянешь ты  и дня.

Смерть его уж стережет,

Только врач его спасет.

Все (кричат). Доктор, доктор!

1-й  курильщик.

Дайте, доктор, нам ответ,

Будет жить он или нет?

Доктор.

Может, ноги не протянет,

Только инвалидом станет…

Курильщик, весь желтый, встает.

Объясните, что со мной?

Неужели я больной?

Доктор.

Что за глупые вопросы?

Это все от папиросы!

Ученики. Так что же такое – курение?

Ученица. Это дым из носа и рта…

Доктор.

А в легких сажа, грязнота.

Зачем вы себя засоряете

И жизнь свою сокращаете?

Ученица.

Курильщикам разум надо иметь,

Неплохо бы им поскорей поумнеть!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие: "Вредные привычки""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: расширить представление детей о вредном воздействии алкоголя, никотина, табака на здоровье человека, сформировать негативное отношение к вредным привычкам.

Задачи:

·         закрепление знаний о вреде курения, алкоголизма, наркомании;

·         развитие наглядно-образного мышления, зрительной и слуховой памяти и внимания;

·         воспитание сознательного отношения к своему здоровью.

Оборудование: компьютер, доска , карточки, 2 подноса для игры: «Диалог с товарищем», для сценки: сигары, белый халат для доктора, минусовка песни: «Здоровый образ жизни», для рубрики наркомания: листы с надписями, видео ролик, презентация, выставка книг, грамоты за конкурс рисунков и сладкие призы.

 

 

Оформление: выставка книг, конкурс рисунков, шарики с надписями: «Не губи себя», «Откажись от вредных привычек», «Стань свободным от вредных привычек»……

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 178 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 10. Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции
  • 04.10.2020
  • 1160
  • 37
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 519
    • DOCX 272.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Животкевич Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Животкевич Наталья Николаевна
    Животкевич Наталья Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 225571
    • Всего материалов: 77

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 489 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 392 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек