Инфоурок Биология Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие "Вода - береги!"

Внеклассное мероприятие "Вода - береги!"

Скачать материал

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10»

Адрес: 606425 Нижегородская область, Балахнинский район, р.п. Гидроторф, ул. Центральная, д.2

 

 

Конкурс методических материалов

Номинация: Зеленая планета глазами детей

Раздел: Охрана и восстановление  водных ресурсов

 

 

Внеклассное  мероприятие  «Вода – береги!»

 

 

 

 

 

Выполнила:

Шардыкова И.М,

Учитель биологии и экологии

высшей категории 

МБОУ СОШ №10

 

 

 

                                                                     

р.п. Гидроторф

                                                         2013

 

Внеклассное  мероприятие  «Вода – береги!»

проводилось в рамках недели естественных наук для 7 классов.  Материал может быть использован учителями и при проведении уроков экологии.

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи:
1. Формировать  понятие об экологических проблемах воды,
о путях её загрязнения.
2. Развивать мышление, речь, память учащихся, навыки коллективной
работы.
3. Воспитывать бережное отношение к воде как к главному богатству
Земли, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.

4. Побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Оборудование и оформление:

1.     Плакаты:

 «Тот, кто ищет воду, благое дело творит»

«Мать- водица – всему царица»

2.     Выставка книг, журналов.

3.     Заготовки для работы детей.

4.     Жетоны.

5.     Призы.


1 ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята.
Сегодня мы встретились с вами, чтобы поразмыслить о самом распространенном на планете Земля веществе. Без этого вещества не может жить ни один живой организм.

2 ведущий: Угадайте, о каком веществе идёт речь. Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.

1 ведущий: 

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы  лился дождик с неба,
Чтоб росли  колосья  хлеба,
Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ... (Воды.)

2 ведущий: В  ходе нашего путешествия вы узнаете что-то новое, неизвестное, а также  сумеете применить свои знания, выполняя задания  на остановках и получите призы в зависимости от количества правильных ответов. (Правильный ответ - жетон)

1 ведущий:   В марте есть 2 даты, посвященные воде:14 марта - День действий в защиту рек, воды и жизни

 Международный день действий против плотин отмечается по инициативе общественной организации «Международная сеть рек» (США). Конференция призвала правительства, международные агентства и инвесторов установить мораторий на строительство крупных плотин, пока не будет произведена международная независимая экспертиза проектов их возведения, а также компенсирован ущерб людям и природе.

2ведущий: 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует  защиты.

1 ведущий:  Впервые, увидев Землю из космоса, космонавты удивились – она была голубым шаром. Почему? Кто помнит, сколько на планете воды?  (¾ поверхности планеты занимает вода.)

2 ведущий:

В кружево будто одеты

Деревья, кусты, провода.

И кажется сказкою это,

А все это просто вода...

2 ведущий: А сколько есть интересных загадок о воде.

Наша первая остановкаЗаводь «Угадай – кА (Приложение 1)

1ведущий:

Ребята, а как называется водная оболочка Земли? (Гидросфера)
Давайте вспомним, где находится вода на Земле:
1 ведущий:

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит.
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда,
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Без воды нам не прожить.

2 ведущий:
Для чего человеку нужна вода? Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что человек в зависимости от возраста на 70%-90% состоит из воды? Вода входит в состав крови, слюны, желудочного сока, слез, пота. Из организма человека при дыхании в виде пара выделяется до 2 стаканов воды в сутки. Человеку необходимо в сутки 2,5-3 литра воды. Человек может прожить без пищи 30 дней, а без воды только 3. Если высушить 1 кг арбуза, то получится 20 граммов сухого вещества. Значит, арбуз на 98% состоит из воды. Ничего невозможно сделать без воды. Один человек за год использует 6 кубических метров  питьевой воды. Для выращивания пшеницы расходуется 1200 кубических метров  воды, риса-7000 кубических метров, хлопка-10 000 кубических метров. Для изготовления 1 тетради используется 0,5 кубических метров  воды, а для одной тонны бумаги- 250 тонн.

 1 ведущий: А  всякая  ли  вода  годится  для  наших  нужд?  Ведь  большую  ее  часть  составляют  моря  и  океаны – это  соленая  вода.  Если  представить,  что  вся  вода  нашей  планеты  умещается  в  трехлитровой  банке,  то  пресная  занимает  всего  лишь  полстакана.  Отобрав  пипеткой  три  капли  из  этого  стакана,  вы  получите  воду  рек  и  озер. Человек, общество, природа- все нуждаются в воде. Самое важное- что нам нужна только пресная вода. Именно она находится в реках, озерах, ледниках, под землей.

 2 ведущий: А давайте вспомним, какие есть песни на водную тематику.

 Остановка 2. Заводь «Угадай мелодию» (Приложение 2)

  1ведущий: Хлеб,   воздух,  вода – простые  вещи.  Но  давайте  подумаем,  много  ли  мы  знаем  о  воздухе,  которым  дышим,  или  о  воде,  которую  каждый  день  пьем?   Мир  привычных  вещей  таит  в  себе  очень  много  загадок.  И  каждый  человек  стремится  разгадать  их.

2 ведущий: Мы с вами знаем, что вода в природе постоянно находится в движении .

Миллиарды водных пылинок
Поднимаются над океаном,
Чтобы тут же в путь пуститься длинный
По широтам и меридианам.
Стать сгустившимися облаками,
Тучами, чтоб тяжестью воды
Где-то падать на пески и камни,
На поля, деревни и сады.

1ведущий: Как называется этот процесс в природе? (круговорот воды)

 Интересные факты о воде:

1.     Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.

2.     Если бы все люди употребляли в пищу и использовали на корм скоту растительность морей и океанов, то пищи было бы достаточно для 290 миллиардов человек.

3.     Успеваемость школьников напрямую зависит от количества выпитой в течение дня воды. Британские специалисты выяснили, что дети, выпивающие до восьми стаканов воды, получают лучшие оценки.

4.     В озерах сосредоточено более 26 000  кубических метров пресных вод.

5.     Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет.

 

2 ведущий: Остановка 3.Заводь «Эрудит» (Приложение 3)

1 ведущий:
Из недр земли забил родник,
Ручьем хрустальным ставший вмиг...
Спешат ручьи, вперед бегут
И вот уже рекой текут!
Река течет не как-нибудь,
А прямо к морю держит путь.
И море, рек в себя волнует!
Ну а потом их примет сам
Необозримый океан!
И он омоет шар земной.
Водою чистой, голубой.
2 ведущий: Согласны ли вы с автором этого стихотворения, что вода, которая впадает в моря, океаны - чистая?  (Мнения детей).


1 ведущий: Если бы вода умела говорить, то вот что она могла вам рассказать:

Ученые подсчитали, что каждый год человечество во всем мире сбрасывает в водоемы столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в льдах Арктики нашли стиральный порошок. В реках Сена, Волга, Дунай, Рейн, вообще купаться нельзя! В сибирских реках из-за сброса неочищенных стоков появились микроорганизмы, очень вредные для человека и животных. В реке Амур столько минеральных удобрений, что дети после купания покрываются сыпью. А проблемы Аральского моря стали проблемой мировой общественности, а не только Республики Казахстан. А ведь любой естественный водоем способен к самоочищению, благодаря живущим в ним растениям, бактериям, моллюскам. Все эти организмы- санитары. Но, люди, сбрасывающие вредные вещества в воду, забывают об этом. Ежедневно по телевизору рекламируют десятки синтетических порошков. Однако при этом молчат об отрицательных моментах. Вода, содержащая в себе порошок, уже не подлежит очистке. Если в воде концентрация составляет 1 г/мл- погибают все мелкие микроорганизмы, а если 5г/мл- то гибнет рыба. А уж что говорить о промышленных отходах!

2 ведущий: Особенно вреден слой нефти в воде. Он затрудняет газообмен, уменьшает количество кислорода, необходимого для дыхания живых организмов. В ноябре 2002 года в Испании произошла очень большая трагедия. Греческий танкер Престиж, перевозивший нефть, сел на мель и, не дойдя до бухты, переломился пополам, лег на мель на глубину 3600м. В море вылилось 70000 тонн нефти. Нефтяное пятно разлилось на 150 км, погибла флора и фауна всего побережья, погибли все морские обитатели. Потребуется много лет, чтобы очистить поверхность моря.
Большой проблемой всего мира является нехватка питьевой воды. Около 120 млн европейцев не имеют сегодня доступа к питьевой воде. По данным Экологической комиссии ООН значительная часть питьевой воды теряется в процессе распределения по водопроводным системам Европы, что приносит убытки в размере
10 млрд долларов США.

1ведущий:

Полезная, нежная, просто безбрежная,
Жизнь нам дарящая, гордая, властная,
Холодная, жгучая, в гневе могучая.
В мир ты приходишь рекой, океанами,
В доме встречаешь открытыми кранами,
Каплей росы, что укрыла трава,
Слезным дождем, что нам шлют небеса.
Жизнь без тебя на Земле невозможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота

2ведущий:
 Бережное отношение к природе, к воде, родилось не сегодня и не вдруг, оно пришло к нам из далекой старины.
У русского народа такие пословицы:
Вода камень точит.
Хлеб да вода крестьянская еда.
Во всех этих словах мудрость народа. Во всех религиях вода это святое. Её берегли, использовали экономно, считали, что она обладает  чудодейственными свойствами. Например, в один из главных христианских праздников Крещение рубят полынью, купаются и набирают воду в посуду. Эта вода считается освященной, не пропадает в течение года, излечивает болезни.
Воду наши предки чтили как первую святыню. И нам, живущим в ХХ
I веке, есть над чем поразмыслить. Уже сегодня мы должны осознать, какая может случиться беда, если не одумается человек.

Остановка 4. Заводь «Берегиня» (Приложение 4)

1ведущий:

Давайте мы будем природу беречь
Для очень приятных у озера встреч,
Для встреч на поляне, купаний в реке,
Для отдыха дома, а не вдалеке.
Чтоб было природу кому охранять,
Нам нужно все четко и верно понять-
Природы король человек и венец,
Но все ж без нее человеку – конец!

                 2ведущий:  Пусть на Земле не умирают реки,

                                     Пусть стороной обходит их беда.

                                   Пусть чистой остается в них на веки

                                 Студеная и вкусная вода!

 

 Подведение  итогов.

Спасибо, друзья, за ваше активное участие в нашем мероприятии, за вашу смекалку и знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.     Арабаджи В.И. «Загадки пресной воды» М. «Знание» 1973

2.     Зарубин Г.П. «Окружающая среда и здоровье» М. «Знание» 1977

3.      «Берегите эти земли, эти воды» М. «Знание» 1988

4.     «Русские народные пословицы и поговорки» изд. «Московский рабочий» М. 1965

 

Интернет-ресурсы:

http://nsportal.ru/shkola/ekologiya/library/tropinakami-rodnogo-kraya

 http://pedsovet.su/

http://www.prodlenka.org/vneklassnaia-rabota-publikatcii/stcenarii-meropriiatiia-k-prazdniku-vsemirnyi-den-vody.html

http://mordovoobraz.68edu.ru/index.php/metodichka/42-vneklassnaya-rabota/460-voda-i-zhizn

http://festival.1september.ru/articles/504065/

http://www.zavuch.info/methodlib/400/101908/

http://pavnat.ucoz.ru/    и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 Заводь «Угадай - ка»

1. Что за звёздочки сквозные
    На пальто и на платке?
    Все сквозные, вырезные,
    А возьмёшь – вода в руке?(Снежинки)

2. Бел, да не сахар, не колючий, светло-синий(Иней)

3.Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно …  (Лёд)

4. Детки сели на карниз,
 И растут всё время вниз. (Сосульки)

5.Чуть дрожит на ветерке
   Лента на просторе.
   Узкий кончик – в роднике,
   А широкий – в море. (Река)

6.Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

7. В тихую погоду,
 Нет нас нигде,
 А ветер подует –
 Бежим по воде.  (Волны)

8.Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.  (Дождь)

9.Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём. (Роса)

10.Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке,
Узнаете меня. (Ручеёк)

11.День и ночь кричит,
А голос не устаёт? (Водопад)

12.Приказало солнце: стой,
    Семицветный мост  крутой!
    Тучка скрыла солнце свет –
    Рухнул мост, и щепок нет.  (Радуга)

13.Ног нет, а идёт? По кустам  развешан …(Cнег)

14.В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено. (Прорубь)

15.Дождь прошёл, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня. (Лужа)

16.Не вода и не суша –
На  лодке не уплывёшь,
И ногами не пройдёшь. (Болото)

17.Пушистая вата,
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)

18. По небесам оравою,
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда,
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше,
От дырявой …(тучи)

19. Один льет, другой пьет,

    Третий зеленеет да растет. (Дождь, земля, растения).

20. Что в руках не удержать,

      в решете не унести?(Воду)    

21.Без языка, а говорит,

    Без ног, а бежит. (Ручей).

 22. Крупно, дробно зачастило, всю

        Землю напоило.   (Дождь).

23.Посреди поля лежит зеркало,

     Стекло голубое,  рама зеленая.    (Пруд).

24.По морю идет, идет,

 А до берега дойдет, тут и упадет.      (Волна).

25.Над тобою , надо мною
Пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес-
Прохудился  и  исчез.  (Туча)

26.Рассыпался  горох
На семьдесят семь дорог. 
Никто его не  подберёт:
Ни царь, ни царица,
Ни  красная девица.    (Град)

27. Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет  опоры  для ноги.    (Болото)

 

28.К маме – речке  бегу
И молчать не  могу.
Я её сын родной,
А  родился  весной. (Ручей)

 

29.Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес-
Прохудился  и  исчез.  (Туча)

 

30. Два  брата  в воду  глядятся,

 в век не сойдутся. (Берега  реки)

31.Горя не знает, а слезы проливает. (Туча)

32.Летит -  молчит, лежит – молчит,
Когда  умрёт,  тогда  заревёт.   (Снег)

 

33.Шёл  долговяз,
В  землю увяз. (Дождь)

 

34.Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт.  (Сосулька)

 

35.Бежит, бежит - не  выбежит, течёт, течёт - не вытечет.  (Река)

 

36.Мостится  мост  без досок, без топора и клина. (Лёд  на реке)

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 Заводь «Угадай мелодию» 

 

Список песен:

1.Песня из м/ф «Крошка енот»

С голубого ручейка

 Начинается река 

2. Людмила Зыкина - Течет река Волга

3. Песня из  х/ф Берегите женщин - Ю. Антонов

 Море..море, мир бездонный,

пенный шелест волн прибрежных…

4. Песня из К/ф «Волга-Волга»

Удивительный вопрос - Почему я водовоз?

Потому что без воды - И не туды, и не сюды.

5. Э. Хиль - Как провожают пароходы Вода, вода, кругом вода

6.  ВИА «Пламя»Снег кружится, летает, летает…

7. ВИА « Песня»

 Синий синий иней лег на провода

В небе темно-синем синяя звезда

8.  Премьер-министр  «Восточная песня»

Льет ли теплый дождь, падает ли снег…

9. Елена Панурова "Снег с дождем"

Снег с дождем, талая вода, белая слеза на стекле

Снег с дождем, время без тебя, поздняя весна на дворе

Беды эти, талая вода, смоет быстро и навсегда…

10. Музыка В. Васильев, слова Ю. Титов/Ю. Шатунов «Майский вечер»
Дождь, по окнам дождь
И белый снег растопил апрель
Ждешь, чего ты ждешь
Весна в твою постучалась дверь…

11.  Людмила Сенчина и Эдуард Хиль – Шутка

Дождь за окнами, идет за окнами, Шумит за окнами опять

 Мы заохали, и мы заохали, И мы заохали: нельзя гулять!

12. Градский Александр - В полях под снегом и дождем…

13. Градский Александр «Южная прощальная»

 В синем сумраке ночей
с ручьем встречается ручей
С зарей встречается заря
И люди много говорят…

14. Жанна Фриске

 Давай пойдем с тобой туда

 Где нет ни снега ни дождя

Где мы останемся вдвоем

Где будем только ты и я…

15. «Если с другом вышел в путь»

 Что мне снег, что мне зной,

 Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной…

16. Нина Бродская – «Одна снежинка-ещё не снег»

Одна снежинка еще не снег,еще не снег,

Одна дождинка еще не дождь…

17. Александр Барыкин 

Однажды где-то шёл дождь,
Минуты шли и шёл дождь,
Часы шли и шёл дождь.
Море проливное…

18. Юрий Визбор «Серега Санин»
То взлёт, то посадка, 

То снег, то дожди,

Сырая палатка,

И писем не жди…

19. Беликов Сергей  «Живи, родник»

20. Ибрагимов Ренат  «Талая вода»

 Талая вода, шалая вода,

Все с тобою связано: радость и  беда…

21.Николай Расторгуев - Там за туманами…

22.  Людмила Сенчина -  А по камушкам речка бежит

23. Алла Пугачева - Озеро надежды

24. Кадышева Надежда -Течет ручей

25. Марина Хлебникова -Дожди

 

                                                                                   и другие песни.

 

 

 

Приложение 3     Заводь «Эрудит»

1. Самая длинная река Европы -   Волга - Россия, длина 3530 км.

2. Какие рыбы наших водоемов носят название городов? (Судак и Елец)

3. Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука).

4. Какая река нашей области «жалуется» на свое, не совсем приятное состояние? (Пьяна)

5. По каким цветам можно узнать о приближении дождя?

 (н-р  Одуванчик, вьюнок - к ненастью закрываются)

6.О ком идет речь: У  родителей и  деток  вся одежда  из монеток.   (Рыбы)


7. Самая длинная река Азии- Янцзы (Китай, длина 5300 км)

8. Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд)

9. Чем различаются горные и равнинные реки? (Скоростью течения).

10. Самое глубокое озеро-Байкал (Россия, глубина 1620м 20% пресной воды в мире сосредоточено в этом озере.

11. С каким озером в нашей области связана легенда о невиданном граде     Китеже? Где оно находится? (с озером Светлояр в Воскресенском районе)

12. Эти водные млекопитающие двигаются при помощи хвоста, который в отличие от рыб совершает движения вверх-вниз? (Киты).

13. Назовите реку во Владимирской области, носящую имя домашней птицы в красных сапожках. (Гусь).

14. Чем объяснить богатство растительного и животного мира по берегам рек и озер? (Хорошие условия для жизни: достаточно тепла, света, кислорода, пищи).

15. Какие водоемы называют искусственными? (Созданные человеком - каналы, пруды, водохранилища).

16. Какая рыба носит название цветка? Чем она интересна? ( Вьюн, может обходиться некоторое время без воды, так как обитает в загрязненных водоемах.)

17. Самый известный в мире водопад- Ниагарский (Сев.Америка, ширина 1200м, грохот воды слышен на 25 км.).

18. Назовите любителя зимнего плавания. (Морж).

19. Самая длинная река в мире - Нил (Африка, длина 6671 км)

20. Какие виды очистки воды вы знаете? (Механическая, химическая, биологическая)

21. Одна из рек области носит мужское имя? Что это за река?(р. Сережа)

22. Одна из рек области носит название лекарственного растения. Что это за река?(р. Пижма)

23. Какая детская организация несколько лет назад проводила множество различных дел, связанных водой и  охраной природы? (Голубой патруль)

24. Какими мерами при помощи школьников можно сохранить полноводность малых рек? (Посадкой леса вдоль рек)

25. Самый высокий на Земле водопад -  Анхель (Южная Америка 1054 км).

26.  Какой злак растет под слоем воды? (Рис).

27. Как объяснить пословицу: «На то и щука в реке, чтобы карась не дремал»? Какую роль играет щука в водоемах? (Щука – хищник, питается мелкой рыбой, в том числе и карасями. Выполняет роль санитара и регулятора численности речных рыб.)

28. Какие водоемы называются естественными? Приведите примеры. (Реки, озера, моря – возникают в природе без участия человека).

29. Какой реке нашей области посвятил рассказ В.Короленко «Река играет»? (Ветлуге)

30. Назовите автора Сборника сказов и сказок о Нижегородчине «У  голубого Светлояра» (Афоньшин Сергей Васильевич)

31. Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк).

32. Под водой живёт народ,
Ходит  задом  наперёд.  (Раки)

33. Какие виды очистки воды вы знаете? (Механическая, химическая, биологическая)

34. Продолжите пословицы и поговорки  о воде:


Под лежачий камень …  (и вода не течёт)
Много воды -…    (много  травы)
Апрель  с водой…  (май с травой)
Вода  с гор потекла- … (весну принесла)
Капля  мала,  а по капле…(море)
Не зная броду,  …( не суйся в воду)
Что в воду  упало,  …(то пропало)

35. Назовите источники воды на планете? (Осадки, родники, ручьи).

 

 

 

Приложение 4   Заводь «Берегиня»

1. Назовите охраняемые водные объекты Балахнинского района (памятники природы:озеро Боровское,болото Семиречье, болото по реке Черная и Пройма)

2.  Назовите охраняемые водные объекты Нижегородской области.

Городецкий р-н:

1Озеро Спасское  2Водоём с колонией чаек у с.Смольки  3Болото Приузолье

Чкаловский р-н

1Болото «Скорынино – Милино»

Воскресенский р-н

1Озеро Светлояр  2 Озеро Моховое

3Бассейн р. Ижма

                                           (  и другие, какие вспомнят).

3.Назовите крупные реки России и Нижегородской  области, перечислите основные водно-экологические проблемы. Предложите свои пути решения этих проблем.


Возможные варианты ответов:

Крупные реки России:

Р. Волга, р.Обь, р. Енисей, р. Лена, р.Урал, р.Печора, р. Амур, р.Дон,

р. Северная Двина, р.Ока, р.Кама, р.Вилюй, р.Алдан, р.Анадырь, р.Ангара, р.Индигирка, р.Колыма. 

Крупные реки Нижегородской  области:

Р.Волга, р.Ока, р. Ветлуга, р.Сура

Притоки Волги – Линда, Узола, Керженец, Кудьма,

притоки Ветлуги – Уста, Люнда, Вая, Большая Какша,

 а также реки нижегородского правобережья – Теша, Сережа, Урга, Алатырь и Пьяна.

Река Унжа  Река Клязьма Река Мокша и др.


Экологические проблемы водных ресурсов России:


- загрязнение бытовыми сточными водами 

- загрязнение промышленными стоками

- бытовой мусор 

- загрязнение от водного транспорта

- загрязнение при аварии нефтеналивных танкеров

- браконьерство

- неразумная добыча полезных ископаемых (гравий, песок - обмеление)

- сплав древесины

- отвод воды для нужд городов, сельского хозяйства (каналы)

Рекомендации по бережному отношению к водным ресурсам, в том числе к малым рекам нашего региона:

1.      Рекомендовать сократить вырубку лесов по берегам рек до минимума.

2.      Не допускать сброса промышленных  и канализационных отходов в реки.

3.      Запретить мойку автомашин в пределах рек.

4.      Пропагандировать культуру поведения во время отдыха на берегу водоемов среди населения.

5.       Учащиеся школы следят за чистотой прибрежной зоны ближайших озер и рек (учащиеся школы и экологические бригады)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

Проведение мероприятия

 

 

 

Ребята нашей школы ежегодно принимают участие в экологических акциях:

 

 

 

Акция «Поможем реке» - очищение берега р.Волги

 

Акция «Чистые берега» - Очищение берегов озера Костичево

    

 

Очищение берега 115 озера

                                                                                                      п.Гидроторф

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие "Вода - береги!""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное  мероприятие  «Вода – береги!»

проводилось в рамках недели естественных наук для 7 классов. 

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи:
1. Формировать  понятие об экологических проблемах воды,
о путях её загрязнения.
2. Развивать мышление, речь, память учащихся, навыки коллективной 
работы.
3. Воспитывать бережное отношение к воде как к главному богатству 
Земли, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.

4. Побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

 

Материал может быть использован учителями и при проведении уроков экологии.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 484 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по биологии 10-11 класс
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 02.10.2020
  • 480
  • 9
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2014 492
    • DOCX 2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шардыкова Ирина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шардыкова Ирина Михайловна
    Шардыкова Ирина Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 14
    • Всего просмотров: 59216
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе