Главная / География / Внеклассное мероприятие "Весенняя капель"

Внеклассное мероприятие "Весенняя капель"

Весенняя капель Внеклассное мероприятие, посвященное Международному Дню воды.

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи:

  1. Закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.

  2. Развитие наблюдательности, творческих способностей детей, памяти, логического мышления, сообразительности, познавательного интереса;

  3. Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.

Оформление: Название вечера. Эпиграф – слова А.Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете»

Пословицы: Су ішкен құдығыңа түкірме. Тұзсыз ас болмас, сусыз өмір болмас. Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.

Плакат по теме. Заготовки для аппликации. Пословицы для конкурса на карточках. Названия команд. Аудиозапись «Звуки природы. Бесконечная вода»


Ход мероприятия

Учитель Сегодня мы с вами примем участие в мероприятии, которое проводится в целью привлечения внимания к проблемам защиты природы. Я предлагаю начать нашу встречу с веселой минутки. Я буду загадывать загадки, кто отгадает, получает капельку и выходит в центр площадки.

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
 (Снежинки)

Не колючий, светло-синий

По кустам  развешан (Иней)

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно …
(Лёд)

Детки сели на карниз,
И растут всё время вниз.
 (Сосульки)

В тихую погоду,
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
 (Волны)

День и ночь кричит,
А голос не устаёт?
 (Водопад)

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке,
Узнаете меня.
 (Ручеёк)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём.
 (Роса)

В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
 (Прорубь)

Дождь прошёл, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
 (Лужа)


Эти ребята примут участие в конкурсной программе «Весенняя капель», а мы будем активными болельщиками. Деление на команды. Дети выбирают перевернутые карточки, кто какую выберет, тот в такую команду и попадает.

(команды «Капелька» и «Росинка»).

Учитель Идея проведения Всемирного дня водных ресурсов впервые прозвучала на Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД), которая состоялась в 1992 году в Рио-де-Жанейро.

А с 1993 года каждый год 22 марта в мире отмечается Всемирный день воды.

Почему же эта проблема не исчезает? Почему с каждым годом чистой воды становится все меньше? На эти вопросы ищут ответы и ученые, и простые жители Земли. Вы знаете, что наша планета единственная во всей Вселенной, на которой существует жизнь. И это благодаря самой необычной, самой вкусной, самой нужной жидкости воде. Писатель Антуан Сент-Экзюпери, самолет которого потерпел крушение в Сахаре, сказал «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете»

Послушайте интересные факты о воде:

  1. Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.

  2. Если бы все люди употребляли в пищу и использовали на корм скоту растительность морей и океанов, то пищи было бы достаточно для 290 миллиардов человек.

  3. Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.

  4. За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги.

  5. В озерах сосредоточено более 26 тысяч  метров  кубических  пресных вод.

  6. Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет.

Итак, мы приступаем!

1 конкурс. «Что мы знаем о воде» каждой команде по-очереди задаются вопросы. Правильный ответ - капелька

  1. Сколько на нашей планете океанов? (4)

  2. Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан)

  3. Белое, Красное, Черное, Желтое – что это? (Название морей)

  4. Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море)

  5. Как называют начало и конец реки? (Исток, устье)

  6. У какого водоема бывают рукава? (Река)

  7. Какая река является самой длинной на Земле? (Нил)

  8. В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)

  9. По руслу какой реки протекает 1/5 всей речной воды мира? (Амазонка)

  10. Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Примерно 70%)


Учитель Мы с вами знаем, что ни один живой организм не сможет прожить без воды. Знаете ли вы, что на свете есть живые организмы, способные выпить за 1 раз 250 л воды, а есть такие, которым достаточно лишь сока растений. Но все они пьют. Вот и мы посмотрим, как пьют наши участники.

2 конкурс «Кто быстрее выпьет воду?»

От каждой команды 2 человека. Два стакана воды, в стакане по 2 трубочки. Начинают пить одновременно, вдвоем. Победители получают капельку.


3 конкурс «Перейди, не промокни»

Команды должны преодолеть «болото», под веселую музыку, передвигая «кочки» - картонки. Какая команда быстрее, получает капельку.


4 конкурс «Морские обитатели»

Каждая команда получает лист с заданиями, необходимо вписать ответы. За каждый правильный ответ 1 балл - капелька

  1. Детишки какого морского животного рождаются хвостом вперед, чтобы не утонуть в момент рождения? (Кита).

  2. Эти водные млекопитающие двигаются при помощи хвоста, который в отличие от рыб совершает движения вверх-вниз?  (Киты).

  3. У кого оба глаза на одном боку? (Камбала)

  4. У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск)

  5. Кто клыками дно пашет? (Морж)

  6. Какую птицу море отучило летать? (Пингвина)

  7. Что такое морская капуста? (Водоросли)

  8. Эти млекопитающие выполняют кое-какие поручения в военное время, они сопровождают суда, играют с детьми возле пляжей, в морской среде они двигаются с легкостью и могут спасти человека? (Дельфины)

  9. Самая крупная рыба. Она существует 350 млн. лет. Эта рыба всегда будоражила воображение человека, но и восхищала. На Соломоновских островах они почитаются, как божества, на Западе они символизируют смерть, внезапно появляясь из морских глубин. (Акулы)

  10. Эти млекопитающие поют и их можно услышать на расстоянии 9 км. Один из них может весить столько же, сколько 8 слонов (50 тонн), они безжалостно истребляются ради жира и мяса. (Кит)


5 конкурс «Умелые руки не знают скуки»

Нужно составить аппликацию на тему «Вода». 3 балла


Учитель Во все времена народ очень бережно относился к воде, что отразилось в народном творчестве. Перед вами пословицы русского и казахского народа.

6 конкурс «Вода и народная мудрость».

1 задание перевести пословицу с казахского языка (каждая команда по 1)

2 задание

Собрать пословицы (пословицы на карточках, каждая разрезана на 2 части)

1 команда Беда, что текучая вода: набежит да и схлынет.

Все беды пропали, что в воду упали.

Лучше хлеб с водою, чем пирог  бедою.

Не грози щуке морем, а бедному горем.

2 команда Река не море, тоска не горе.

В лес дров не возят, в колодец воды не льют.

Как роса упадет, так и след пропадет.

По которой воде плыть, ту воду и пить.

За каждое выполненное задание (за каждую пословицу) - капелька.


Учитель 2014 год ООН объявила годом воды и энергии. Эта организация обеспокоена ситуацией, складывающейся с водой.

Вода и энергия тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Производство и передача энергии требует использования водных ресурсов, в частности это касается гидроэнергетических, атомных и термических источников энергии. С другой стороны, около 8% мирового производства энергии используется для перекачки, обработки и транспортировки воды различным потребителям.

В 2014 году ООН обращает пристальное внимание на особенности блока «вода-энергия» особенно с учетом неравенства, характерного для «беднейшего миллиарда населения планеты», живущего в трущобах и бедных сельских районах без доступа к безопасной питьевой воде, надлежащей санитарии, достаточному количеству продовольствия и энергетическим услугам.

ООН также содействует развитию политических и межотраслевых рамок для министерств и секторов в их стремлении к энергетической безопасности и рациональному использования водных ресурсов в контексте «зеленой экономики». Особое внимание будет уделено выявлению передового опыта, который может содействовать трансформации идеи водо-и энергосберегающей «зеленой промышленности» в реальность.

Присоединяйтесь к нам и поделитесь этой информацией ...

1 . Нет воды без энергии, как и нет энергии без воды

Вода необходима для производства почти всех видов энергии. Энергия необходима на всех этапах добычи воды, водоподготовки и распределения.

2 . Запасы ограничены, а спрос растет

Спрос на пресноводные ресурсы и энергию в ближайшие десятилетия будет продолжать неуклонно расти. Этот рост будет сопряжен с возникновением ряда проблем и истощением ресурсов почти во всех регионах, особенно в развивающихся странах и странах с развивающейся экономикой.

3 . Экономия энергии — есть экономия воды. Экономия воды — экономия энергии

Процессы снабжения, распределения, ценообразования, использования воды и энергии — взаимосвязаны.

4 . «Беднейшему миллиарду населения планеты» срочно требуется доступ к воде, санитарным услугам и электричеству

Во всем мире 1,3 млрд. человек не имеют доступа к электроэнергии, 768 млн. человек не имеют доступа к улучшенным источникам воды и 2,5 млрд. человек не имеют доступа к улучшенным санитарно-техническим объектам. Вода и энергия имеют кардинальное значение в контексте борьбы с бедностью.

5 . Повышение эффективности использования воды и энергии столь же необходимо как координация, последовательность и согласованность политики. Лучшее понимание между двумя секторами повысит координацию в области планирования водоснабжения и энергетики, что существенно сократит потери. Политики, планировщики и практики могут принять меры по преодолению существующих в их областях барьеров. Инновационная и прагматичная национальная политика может привести к возникновению более эффективных и экономичных систем предоставление водных и энергетических услуг.

Сохранность жизни на нашей планете, охрана вод, воздуха в руках каждого жителя Земли. И если каждый из нас в повседневной жизни начнет экономить каждую каплю, то все вместе мы сбережем всю водную оболочку.

Подведение итогов конкурса. Танец с зонтом.

Танцевальная программа

Внеклассное мероприятие "Весенняя капель"
  • География
Описание:

Весенняя капель   Внеклассное мероприятие, посвященное Международному Дню воды.

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи:

1.     Закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.

2.     Развитие наблюдательности, творческих способностей детей, памяти, логического мышления, сообразительности, познавательного интереса;

 

3.     Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.

 

Автор Стрижак Ирина Александровна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 538
Номер материала 18668
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓