Главная / Классному руководителю / внеклассное мероприятие "В гостях у светофора"

внеклассное мероприятие "В гостях у светофора"

hello_html_4d1275ad.gifhello_html_m34959603.gifhello_html_m2b91351a.gifhello_html_mc569901.gifhello_html_2196243e.gifhello_html_4e08de32.gifhello_html_73531282.gifhello_html_m1129c979.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_35b4a682.gifhello_html_m789357f7.gifhello_html_m1daa1eea.gifhello_html_m14f132d8.gifhello_html_33d7442b.gifhello_html_51f4d521.gifhello_html_m1d34aa9a.gifhello_html_m6e67941c.gifhello_html_m4d06db03.gifhello_html_m5a078d02.gifhello_html_31d36096.gifhello_html_163965f1.gifhello_html_33d7442b.gifhello_html_m511ec7f5.gifhello_html_1faf1391.gifhello_html_3268ba97.gifhello_html_6b5e8b98.gifhello_html_2ca45b07.gifhello_html_1471f8a9.gifhello_html_537efcb8.gifВ гостях у светофора. 2 класс

Цели: закрепить названия цветов светофора; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Оборудование: Мяч, модель светофора.

БЕРЕГИСЬ!

НАЛЕВО

ВПРАВО

ПЕРЕХОД

Перед мероприятием во 2 классе был проведен конкурс рисунков на тему: «Дорожные знаки». Заранее вывешиваются на доску лучшие работы, а также вывески – подсказки:


Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Учитель: Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок  расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

ИДИ

ЖДИ

СТОЙ

Ученики делятся на 3 команды, каждая команда получает нагрудные эмблемы, заранее сделанные на уроках технологии






- Сегодня мы с вами, дорогие ребята, собрались, чтобы поиграть и узнать новое о правилах дорожного движения.

- отгадайте загадку: Я глазищами моргаю,

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

и тебе могу помочь. (Светофор)

Стихотворение О.Бедарева «Азбука безопасности»:

1 уч.: есть сигналы светофора

Подчиняйся им без спора.

(показывает красный круг)

- красный свет нам говорит:

СТОЙ! ОПАСНО! ПУТЬ ЗАКРЫТ!

(показывает желтый круг)

- желтый – свет предупреждения,

жди сигнала для движенья

(показывает зеленый круг)

- зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут!

2 уч.: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где есть народ,

ПЕРЕХОД

Где есть надпись……………

(показывает на вывеску – подсказку хором)

3 уч.: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

НАЛЕВО

Посмотри сперва …

(показывает на вывеску – подсказку хором)

Как дойдешь до середины,

А отсюда, с половины, помни,

ВПРАВО

Вера, Юра, Слава, что смотреть уж надо

(показывает на вывеску – подсказку хором)

4 уч.: ты спешишь на стадион,

Не цепляйся за вагон

За машиной не гонись,

БЕРЕГИСЬ!

От увечья …

(показывает на вывеску – подсказку


5 уч.: Правила эти запомните, дети!

Игра «Красный, желтый, зеленый»

У.: Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз - он каждому дает указ.

(учитель показывает макет светофора)

На красный свет все стоят молча, на желтый- хлопают в ладоши, на зеленый- шагают на месте. Итак, начали.

6 уч.: Стоп машина! Стоп мотор!

Тормози скорей шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает.

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

Ехать можно, путь открыт!
7 уч.: Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

8 уч.: По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы,

Проходите, подождем.

На красный свет – дорого нет,

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет, счастливого пути!


Конкурс 1. РАЗМИНКА (по 2 очка)

У: Начинаем наше соревнование. Стихотворение В.Семерина «Разрешается – запрещается». Ученики вставляют нужные слова.

Задание для 1 команды: И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом (разрешается)

Задание для 2 команды: Если едешь ты на трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед

Ехать зайцем, как известно…..(запрещается)

Уступить старушке место…..(разрешается)

Задание для 3 команды: если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете…(запрещается)

При зеленом даже детям….(разрешается)

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто из вас, в трамвае тесном,

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Конкурс 2. «Зашифрованная телеграмма»

Учитель прикрепляет к доске лист бумаги, на котором написано зашифрованное предложение – Уважайте светофор.

Внимание! Внимание! Пришла телеграмма!




















Команда, которая расшифровала предложение первая, получает 3 очка.

Игра «Да – Нет» (хором отвечают на вопросы)

Быстрая в городе езда? – ДА!

Правила знаешь движения? – ДА!

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? – НЕТ!

Ну, а зеленый горит, вот тогда,

Можно идти через улицу? – ДА!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? – НЕТ!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? – ДА!

Лентяю ты подсказал ответ, что ж

Помог ему этим? – НЕТ!

Молодцы, ребята, запомним

Что «НЕТ» и что «ДА»,

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда.

Конкурс 3. «Ловкий пешеход»

Учитель прикрепляет к стене макет светофора, сделанный из коробки. В нем вырезано 3 отверстия (красного, желтого, зеленого цвета), в которые хорошо проходит небольшой мячик.

Участники каждой команды по очереди должны «перейти перекресток», т.е. на ходу забросить мяч в светофор. Если ученик попал в зелёный глазок, значит, он перешел перекресток и получил 1 очко, в красный – выбывает из игры, в желтый – получает право бросить мяч еще раз.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. (СДАЕТСЯ НА ПРОВВЕРКУ ЖЮРИ) 5 ОЧКОВ.

ЗАРАНЕЕ КАЖДАЯ КОМАНДА ПОЛУЧИЛА ЗАДАНИЕ: 1 КОМАНДА – «ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ…» (НАПИСАТЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ) – приложение 1

2 КОМАНДА – «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ» приложение 2

3 КОМАНДА – «НЕВЕСЕЛАЯ ИСТОРИЯ». Приложение 3

Конкурс 4. «Знатоки ПДД» - викторина

По очереди каждой команде задаются вопросы, каждый правильный ответ, оценивается в 1 очко.

  1. Какие сигналы светофора вы знаете?

  2. Где должны ходить пешеходы?

  3. Где должны ездить автомашины?

  4. Как обозначается пешеходный переход?

  5. Можно ли играть на улице? Почему?

  6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

  7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

  8. Для чего служат дорожные знаки?

  9. Где можно кататься на велосипеде?

  10. Почему нельзя играть на мостовой?

  11. В каких местах можно переходить улицу?

  12. Когда надо начинать переход улицы?


У.: - Пока жюри подводит итоги, наши девочки исполнят нам частушки.

Приложение 4.

Приложение 1

Это должен знать каждый

  1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по правой, придерживаясь правой стороны.

  2. Переходите улицу в установленных местах.

  3. На перекрестках ожидайте появления зеленого светофора.

  4. При переходе через улицу сначала посмотри налево, а дойдя до середины улицы – посмотри на право, пропусти идущий транспорт.

  5. Ожидайте автобус на специально отведенных остановках.

  6. Не играйте на проезжей части улицы.

  7. Не катайтесь на коньках, самокатах, санках, на мостовой и тротуарах, не цепляйтесь за движущийся транспорт.

Приложение 2

Правила поведения на улице

  1. Не играй в мяч, подвижные игры, где может появиться транспорт.

  2. В гололед будь внимателен на улице.

  3. Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим помоги перейти улицу.

  4. Переходя через дорогу, не разговаривай с друзьями.

  5. Помни цвета светофора: красный – стой, зеленый – иди.

  6. Переходи дорогу по пешеходному переходу.

Приложение 3

Невеселая история

Всё произошло очень быстро. Коля выбежал на мостовую за мячиком. Неожиданно из-за поворота выехала машина. Коля испугался и перебежал дорогу перед троллейбусом. ..Через три месяца Колю выписали из больницы. Он неуверенно ковылял на костылях.

А ведь несчастья могло бы и не произойти. Коля много раз слышал и читал об осторожности на улице. Но он всегда думал, что это не нужные разговоры, это его не касается.


Приложение 4

Кто бежит через дорогу,

Тех накажем очень строго,

Чтобы знали наперед –

Есть подземный переход.

******

И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб навеки не лишиться

Своей буйной головы

У тебя лишь две ноги –

От колес их береги,

А кататься на подножках,

Могут лишь сороконожки.

Ох, у папы за рулем,

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения.

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз осторожность,

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги.

Мы подруженьки-подружки,

Есть у нас глаза и ушки,

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки,

Наш последний вам совет:

Ведь дорога не читальня,

И не место для бесед

Для болтушек-хохотушек,

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час

Мы хорошие спортсмены

Любим мы играть в футбол

Мостовую превратили

В наше поле-стадион.

Я на роликах катался.

И в больнице оказался.

Что случилось в этот раз?

Я с картошкой сбил Камаз.

Эх, раз, еще раз

Повезло на этот раз!

Эх, раз, еще раз

Вдруг последний этот раз.

С горки мчусь, закрыв глаза.

Где у санок тормоза?

Вдруг кричат мне: «Грузовик!»

Я проснулся в этот миг

Осторожно на дороге!

Берегите руки, ноги.

Помни правило везде,

А иначе быть беде.


Спасибо за урок!!!

внеклассное мероприятие "В гостях у светофора"
  • Классному руководителю
Описание:

В гостях у светофора. 2 класс

Цели: закрепить названия цветов светофора; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Оборудование: Мяч, модель светофора.

БЕРЕГИСЬ!

НАЛЕВО

ВПРАВО

ПЕРЕХОД

Перед мероприятием во 2 классе был проведен конкурс рисунков на тему: «Дорожные знаки». Заранее вывешиваются на доску лучшие работы, а также вывески – подсказки:

 

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Учитель:                    Долгожданный дан звонок –
                                           Это начался урок.
                                           А урок  расскажет всем
                                           Как без бед и без проблем,
                                           Рано утром, не спеша,
                                           Прийти в школу малышам.

ИДИ

ЖДИ

СТОЙ

Ученики делятся на 3 команды, каждая  команда получает нагрудные эмблемы, заранее сделанные на уроках технологии

 

 

 

 

- Сегодня мы с вами, дорогие ребята, собрались, чтобы поиграть и узнать  новое о правилах дорожного движения.

- отгадайте загадку:                  Я глазищами моргаю,

                                                    Неустанно день и ночь.

                                                    Я машинам помогаю

                                                    и тебе могу помочь. (Светофор)

Стихотворение О.Бедарева «Азбука безопасности»:

1 уч.: есть сигналы светофора

          Подчиняйся им без спора.

(показывает красный круг)

- красный свет нам говорит:

СТОЙ! ОПАСНО! ПУТЬ ЗАКРЫТ!

(показывает желтый круг)

- желтый – свет предупреждения,

жди сигнала для движенья

(показывает зеленый круг)

- зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут!

2 уч.: Если ты спешишь в пути

         Через улицу пройти,

       Там иди, где есть народ,

ПЕРЕХОД

       Где есть надпись……………

     (показывает на вывеску – подсказку                           хором)

3 уч.: Если ты спешишь в пути

         Через улицу пройти,

НАЛЕВО                           

        Посмотри сперва …

(показывает на вывеску – подсказку                           хором)

     Как дойдешь до середины,

   А отсюда, с половины, помни,

ВПРАВО

Вера, Юра, Слава, что смотреть уж надо

(показывает на вывеску – подсказку                          хором)

4 уч.: ты спешишь на стадион,

        Не цепляйся за вагон

      За машиной не гонись,

БЕРЕГИСЬ!

    От увечья …

 (показывает на вывеску – подсказку

 

5 уч.: Правила эти запомните, дети!

Игра «Красный, желтый, зеленый»

У.: Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз  - он каждому дает указ.

(учитель показывает макет светофора)

На красный свет все стоят молча, на желтый- хлопают в ладоши, на зеленый- шагают на месте. Итак, начали.

6 уч.: Стоп машина! Стоп мотор!

         Тормози скорей шофер!

         Красный глаз глядит в упор –

        Это строгий светофор.

        Вид он грозный напускает.

        Ехать дальше не пускает.

        Обождал шофер немножко,

        Снова выглянул в окошко.

       Светофор на этот раз

  Показал зеленый глаз,

   Подмигнул и говорит:

   Ехать можно, путь открыт!
7 уч.: Красный, желтый и зеленый,

         Он на всех глядит в упор.

        Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

 Старики идут и дети –

 Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

8 уч.: По сигналу светофора

          Через улицу идем.

          И кивают нам шоферы,

          Проходите, подождем.

          На красный свет – дорого нет,

        На желтый – подожди.

         Когда горит зеленый свет, счастливого пути!

 

Конкурс 1. РАЗМИНКА (по 2 очка)

У: Начинаем наше соревнование. Стихотворение В.Семерина «Разрешается – запрещается». Ученики вставляют нужные слова.

Задание для 1 команды: И проспекты, и бульвары,

                                          Всюду улицы шумны,

                                          Проходи по тротуару

                                          Только с правой стороны

                                         Тут шалить, мешать народу (запрещается)

                                          Быть примерным пешеходом (разрешается)

Задание для 2 команды: Если едешь ты на трамвае

                                             И вокруг тебя народ,

                                             Не толкаясь, не зевая,

                                              Проходи скорей вперед

                                          Ехать зайцем, как известно…..(запрещается)

                                         Уступить старушке место…..(разрешается)

Задание для 3 команды: если ты гуляешь просто,

                                            Все равно вперед гляди,

                                            Через шумный перекресток

                                            Осторожно проходи.

                                           Переход при красном  свете…(запрещается)

                                            При зеленом даже детям….(разрешается)

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто из вас, в трамвае тесном,

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Конкурс 2. «Зашифрованная телеграмма»

Учитель прикрепляет к доске лист бумаги, на котором написано зашифрованное предложение – Уважайте светофор.

Внимание! Внимание! Пришла телеграмма!

 

У

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

Команда, которая расшифровала предложение первая, получает 3 очка.

Игра «Да – Нет» (хором отвечают на вопросы)

                                    Быстрая в городе езда? – ДА!

Правила знаешь движения? – ДА!

    Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? – НЕТ!

                                     Ну, а зеленый горит, вот тогда,

                                     Можно идти через улицу? – ДА!

                                     Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? – НЕТ!

 Старушка, преклонные очень года,

        Ты место в трамвае уступишь ей? – ДА!

Лентяю ты подсказал ответ, что ж

                                     Помог ему этим? – НЕТ!

                                     Молодцы, ребята, запомним

                                     Что «НЕТ» и что «ДА»,

                                      И делать, как нужно,

                                     Старайтесь всегда.

Конкурс 3. «Ловкий пешеход»

Учитель прикрепляет к стене макет светофора, сделанный из коробки. В нем вырезано 3 отверстия (красного, желтого, зеленого цвета), в которые хорошо проходит небольшой мячик.

Участники каждой команды по очереди должны «перейти перекресток», т.е. на ходу забросить мяч в светофор. Если ученик попал в зелёный глазок, значит, он перешел перекресток и получил 1 очко, в красный – выбывает из игры, в желтый – получает право бросить мяч еще раз.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. (СДАЕТСЯ  НА ПРОВВЕРКУ ЖЮРИ) 5 ОЧКОВ.

ЗАРАНЕЕ КАЖДАЯ КОМАНДА ПОЛУЧИЛА ЗАДАНИЕ: 1 КОМАНДА – «ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ…» (НАПИСАТЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ) – приложение 1

2 КОМАНДА – «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ» приложение 2

3 КОМАНДА – «НЕВЕСЕЛАЯ ИСТОРИЯ». Приложение 3

Конкурс 4. «Знатоки ПДД» - викторина

По очереди  каждой команде задаются вопросы, каждый правильный ответ, оценивается в 1 очко.

1.     Какие сигналы светофора вы знаете?

2.     Где должны ходить пешеходы?

3.     Где должны ездить автомашины?

4.     Как обозначается пешеходный переход?

5.     Можно ли играть на улице? Почему?

6.     Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

7.     Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

8.     Для чего служат дорожные знаки?

9.     Где можно кататься на велосипеде?

10.                       Почему нельзя играть на мостовой?

11.                       В каких местах можно переходить улицу?

12.                       Когда надо начинать переход улицы?

 

У.: - Пока жюри подводит итоги, наши девочки исполнят нам частушки.

Приложение 4.

Приложение 1

Это должен знать каждый

1.     Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по правой, придерживаясь правой стороны.

2.     Переходите улицу в установленных местах.

3.     На перекрестках ожидайте появления зеленого светофора.

4.     При переходе через улицу сначала посмотри налево, а дойдя до середины улицы – посмотри на право, пропусти идущий транспорт.

5.     Ожидайте автобус на специально отведенных остановках.

6.     Не играйте на проезжей части улицы.

7.     Не катайтесь на коньках, самокатах, санках, на мостовой и тротуарах, не цепляйтесь за движущийся транспорт.

Приложение 2

Правила поведения на улице

1.     Не играй в мяч, подвижные игры, где может появиться транспорт.

2.     В гололед будь внимателен на улице.

3.     Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим помоги перейти улицу.

4.     Переходя через дорогу, не разговаривай с друзьями.

5.     Помни цвета светофора: красный – стой, зеленый – иди.

6.     Переходи дорогу по пешеходному переходу.

Приложение 3

 Невеселая история

Всё произошло очень быстро. Коля выбежал на мостовую за мячиком. Неожиданно из-за поворота выехала машина. Коля испугался и перебежал дорогу перед троллейбусом. ..Через три месяца Колю выписали из больницы. Он неуверенно ковылял на костылях.

А ведь несчастья могло бы и не произойти. Коля много раз слышал и читал об осторожности на улице. Но он всегда думал, что это не нужные разговоры, это его не касается.

 

Приложение 4

                                             Кто бежит через дорогу,

   Тех накажем очень строго,

Чтобы знали наперед –

  Есть подземный переход.

******

 И троллейбус, и автобус

                                             Обходите сзади вы,

                                             Чтоб навеки не лишиться

                                             Своей буйной головы

                                             У тебя лишь две ноги –

                                             От колес их береги,

 А кататься на подножках,

  Могут лишь сороконожки.

                                             Ох, у папы за рулем,

                                              Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

                                              Правила движения.

           Для спасенья есть возможность:

        Лучший тормоз осторожность,

                                            Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги.

      Мы подруженьки-подружки,

Есть у нас глаза и ушки,

                                              По дороге мы идем,

                                             Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки,

   Наш последний вам совет:

  Ведь дорога не читальня,

И не место для бесед

Для болтушек-хохотушек,

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

                                            Замолкайте тот же час

Мы хорошие спортсмены

   Любим мы играть в футбол

Мостовую превратили

В наше поле-стадион.

Я на роликах катался.

И в больнице оказался.

   Что случилось в этот раз?

      Я с картошкой сбил Камаз.

                                               Эх, раз, еще раз

Повезло на этот раз!

                                                Эх, раз, еще раз

         Вдруг последний этот раз.

            С горки мчусь, закрыв глаза.

Где у санок тормоза?

                Вдруг кричат мне: «Грузовик!»

Я проснулся в этот миг

Осторожно на дороге!

Берегите руки, ноги.

   Помни правило везде,

А иначе быть беде.

 

 

Спасибо за урок!!!

Автор Климова Ольга Кимовна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 715
Номер материала 10036
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓