Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки" (2 класс)

Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки" (2 класс)

МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза А.М.Яналова»







hello_html_24bcb055.gif


(Внеклассное чтение)






Провела:

Марьина Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов












Сернур 2012 г.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (2 класс)


ЦЕЛИ: Закрепить понятие - устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными;


Формировать и развивать познавательную активность, правильную речь, мышление, воображение, творческие способности;


Воспитывать по средствам сказок любовь к ближнему, прекрасному, гордость за свой народ и Родину.



ОБОРУДОВАНИЕ: книги с русскими народными сказками, игрушка колобка, рисунки колобка, волка, зайца, лисы, медведя, презентация, проектор






























ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


У: Далеко – далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна. Давайте мы отправимся сегодня в ту страну. Живут там в мире и согласии сказки. Но дойти до неё очень трудно. Надо быть внимательными, чудеса ждут вас на каждом шагу. Не спугните их.

Тише, тише, ребятишки,

Сказки любят тишину.

Не пропустят шалунишек

В ту волшебную страну.

Чудеса не любят шума.

Тихо сядем на пенёк.

Сказка чтоб не испугалась –

Свои губки на замок.

- Пройдёмся и мы, ребята, по сказочным тропинкам волшебной страны.

Сказка мудростью богата.

Скажем сказке – приходи.

Это присказка, ребята.

Сказка будет впереди.

- Но нам самим будет очень трудно. И один из героев русской народной сказки вызвался нам помочь. Угадайте, кто это?

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке…

- Конечно же это Колобок! (показ рисунка Колобка). А вот и сам наш герой. Сегодня мы будем говорить о сказках. А чем они отличаются друг от друга? (ответы детей)


1 ЗАДАНИЕ

У: Чтобы было весело путешествовать Колобок предлагает 1 задание. Вспомните сказку о нём и постарайтесь, как можно точнее спеть песенку Колобка:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён, на сметане мешён,

На масле печён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.


2 ЗАДАНИЕ

У: А теперь Колобку интересно, узнаете ли вы другие сказки и их героев:

А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)


Ах ты, Петя – простота,

Схлопотал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко…

(Петушок – золотой гребешок)


Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

(Снегурочка)


Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться ?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца!..

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)


Отворили дверь козлята

И … пропали все куда – то!

(Волк и семеро козлят)


По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра!..

(По щучьему велению)


Муха дом себе нашла.

Муха добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов!

(Теремок)


3 ЗАДАНИЕ

У: Во всех русских народных сказках есть интересная особенность, угадайте, какая…

(На слайде рисунки: жук, игла, лук, избушка, бабочка, лампочка, изумруд.)

- Нужно составить слово из начальных букв рисунков.

- Верно «Жили – были…» А в чём особенность? (многие сказки начинаются с этих слов)

(Ответы детей)

Догадайтесь, какие сказки так начинаются?


«Жили – были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький…»

(Гуси – лебеди)


«Жили – были старик со старухой. У старика была своя дочка, а у старухи своя…»

(Морозко)


«Жил – был мужик. У этого мужика был кот…»

(Кот и лиса)


4 ЗАДАНИЕ

лесные сказки

У: Все вы знаете русские народные сказки, авторские сказки, а я знаю лесную сказку. Посмотрите ее и Колобок приготовил вопросы по этой лесной сказке.


  1. Что за шар увидел бельчонок?

  2. Почему нельзя трогать осиное гнездо?

  3. Как осы выручают друг друга, если чувствуют опасность?

  4. Из чего состоит дом ос?

  5. Как они это делают? Расскажите.

  6. Кто зимует у ос?

  7. Куда деваются самцы?

  8. Как называются осы, которые живут семьями?

  9. Где живут осы?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Танец Бабок – Ёжек (под песню)


5 ЗАДАНИЕ

У: Очень часто в русских народных сказках главными героями являются звери, в которых народ видел людей: их хорошие и плохие поступки. Отгадайте этих героев:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её…

(Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно –

Волку и лисе обидно!

(Заяц)

У: Все эти герои имеют очень близкое отношение к нашему Колобку. Какое?

(Ответы детей)

- А кого не хватает?

(Медведя. Учитель показывает рисунки животных)

- В каких ещё сказках встречаются эти герои?



6 ЗАДАНИЕ

У: Очень часто именно сказки ярко и красочно изображали внешность и поведение этих животных. А вы сможете изобразить этих животных? Нарисовать их. Четыре человека выходят к доске и закрытыми глазами нужно нарисовать животное, которое написано на листочке

(Дети выходят к доске, изображают животных)


7 ЗАДАНИЕ

У: А теперь Колобку интересно, запомнили ли вы сказки и героев, о которых мы сегодня говорили.

(Нужно догадаться, какой из сказочных героев зашифрован и вписать буквы, обозначающие гласные звуки. Задание даётся по рядам: К*Л*Б*К, *Л*Н*ШК*, Б*Б* - *Г*, Ц*Р*ВН* Л*Г*ШК*, К*Р*ЧК* Р*Б*, *М*Л* Д*Р*К, Г*С* - Л*Б*Д*, С*М*Р* К*ЗЛ*Т, *В*Н - Ц*Р*В*Ч.

Колобок, Алёнушка, Баба – Яга, Царевна Лягушка, Емеля Дурак, Гуси – лебеди, Семеро козлят, Иван – Царевич. Проверить.)


8 ЗАДАНИЕ

У: Но если вы некоторые сказки ещё не прочитали, то вам нужно кое-что сделать. Отгадайте.

(Дети отгадывают «Путаницу», где зашифровано слово – БИБЛИОТЕКА)

Верно, вам нужно посетить библиотеку и прочитать эти сказки.



ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ

У: А сейчас, ребята, мы покидаем волшебную страну, но не прощаемся с ней.

Великий русский сказочник Александр Сергеевич Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!» как вы понимаете эти слова?

(Ответы детей)

Наш помощник Колобок остался в сказке, но он оставил кучу своих друзей – маленьких Колобочков, которые прикатились к вам на парту. Дорисуйте лицо ваших Колобков так, чтобы оно передало ваше настроение. Если вам понравилось наше путешествие, то колобок должен улыбаться, а если нет – то грустит.

(Дети дорисовывают Колобков)



СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ!
























Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

ЦЕЛИ: Закрепить понятие - устное народное творчество,   расширить знания о русских народных сказках, вспомнить   известные детям сказки и познакомить с неизвестными;

Формировать и развивать познавательную активность, правильную речь, мышление, воображение, творческие способности;

Воспитывать по средствам сказок любовь к ближнему, прекрасному, гордость за свой народ и Родину.

ОБОРУДОВАНИЕ:      книги с русскими народными сказками, игрушка колобка, рисунки колобка, волка, зайца, лисы, медведя, презентация, проектор.

Перед мероприятием обязательно сделать выставку книг со сказками.

Автор Марьина Татьяна Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 705
Номер материала 35058
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓