Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки"

Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки"

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» (для 1-3 групп)


ПОДГОТОВКА К МЕРОПРИЯТИЮ:

  1. подготовка выставки рисунков из сказок;

  2. создание слайдов с заданиями и рисунками к сказкам;

  3. подготовка актового зала к мероприятию.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:

- расширить знания детей в области сказок;

- воспитывать доброе отношение к окружающему миру и друг другу на примере сказочных героев;

- развить в детях способность мыслить и находить ответы на задаваемые вопросы самостоятельно.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(звучит музыка «В гостях у сказки», начинается с показа видео)

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Путешествие по стране сказок. Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите?

Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!


Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки слаще ягоды любой!


В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.


Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!

В сказочной стране нас ждет много интересных и увлекательных заданий, которые покажут ваши знания о сказках. Пока 1-ая группа готовит свое выступление, для вас первое задание. Сейчас я буду называть героев, а вы должны продолжить и назвать их полные имена.

Кот….

(Леопольд и Кот в сапогах)

Баба….

(Яга)

Доктор….

(Айболит) 

Почтальон…. 

(Печкин)

Папа…. 

(Карло)

Дед…. 

(Мазай и Мороз) 

Маленький…. 

(Мук) 

Барон…. 

(Мюнхгаузен) 

Пудель….

(Артемон) 

Крокодил….

(Гена) 

Винни…. 

(Пух)

Старик…. 

(Хоттабыч)

Иванушка…. 

(Дурачок) 

Красная…. 

(Шапочка) 

Муха…. 

(Цокотуха) 

Черепаха…. 

(Тортилла)

Пес….

(Шарик и Барбос) 

Соловей….

(Разбойник)



Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказочных персонажей. Ребята, какие сказки вы знаете? Молодцы. А вы знаете, что все сказки, которые вы сейчас назвали, делятся на 3 вида. Кто может назвать сейчас их все? Сказки бывают (диалог с детьми, вопрос-ответ):

- волшебные – в них присутствуют элементы волшебства такие как, ковер-самолет, шапка-невидимка, лампа Аладдина, царевна-лягушка, в Золушке тыква-карета и кони-мышки;

- бытовые – в них участвуют люди, и отражается их бытовая повседневная жизнь. Например, «Каша из топора», «Как мужик хозяйничал», «Горшок» и т.д.;

- о животных – здесь героями являются животные, которые показывают характер и поступки людей, и разговаривают человеческим языком. Например, «Волк и лиса», «Теремок», «Зимовье зверей» и т.п.

Сегодня мы увидим постановки сказок 1-ой, 2-ой и 3-ей групп.

А сейчас 1-ая группа представит нашему вниманию сказку под названием: «Сказка о глупом мышонке». (инсценировка сказки)

Как вам сказка, ребята, понравилась? Что особенно понравилось? Какие герои присутствовали в сказке? Они положительные или отрицательные? О чем эта сказка? К какому виду сказок она относится (о животных)? Почему?

Продолжим наше путешествие по сказкам. Слушайте внимательно и отвечайте на следующие вопросы.


  1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

  2. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)

  3. Кого украла Снежная Королева? (Кая)

  4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

  5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

  6. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

  7. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

  8. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

  9. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

  10. Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно)

  11. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

  12. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

  13. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

  14. Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от Гусей – Лебедей? (на берегу речки, под яблоней, в печке)

  15. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)


Прекрасно, ребята, я довольна тем, как вы хорошо отвечаете на мои вопросы. А сейчас 2-ая группа представит нашему вниманию сказку «Про козленка, который умел считать до десяти» перевод с норвежского В.А. Островского. (инсценировка сказки)

Как вам сказка, ребята, понравилась? Что особенно понравилось? Какие герои присутствовали в сказке? Они положительные или отрицательные? О чем эта сказка? К какому виду сказок она относится (о животных)? Почему?

Наше путешествие по сказкам продолжается и пока 3-я группа подготовится к своей сказке, мы попадем в город друзей. Давайте познакомимся с его жителями. Я вам зачитаю их описание, а вы назовете – кто же это.


Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах

В красных сапогах

Несу косу на плечах

Хочу лису посечь

Слезай лиса с печи! (петух из «Заюшкиной избушки»)



«Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…» -

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает… (курочка Ряба)


Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят? (волка) – посмотрите на слайд. В каких сказках участвует этот герой, перечислите. («Красная шапочка»)


Что за очень странный

Мальчик деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой. (Буратино)


Молодцы, ребята, вы отгадали всех жителей этого городка. И все они сейчас предстанут перед вами в выступлении 3-ей группы. Итак, поприветствуем 3-ю группу со «Сказочным калейдоскопом» – «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Красная шапочка» и «Буратино». (инсценировка сказки)

Как вам сказка, ребята, понравилась? Что особенно понравилось? Какие герои присутствовали в сказке? Они положительные или отрицательные? О чем эта сказка? К какому виду сказок она относится (бытовая, о животных, волшебная)?

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну сказок, чудес и волшебства? Теперь вы сами можете продолжить его, ведь сказочные тропинки бесконечны. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь.

«В добрый путь!» – хочется вам сказать. До новых встреч в стране сказок, чудес и волшебства!


Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки"
  • Начальные классы
Описание:

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» (для 1-3 групп)

 

ПОДГОТОВКА К МЕРОПРИЯТИЮ:

1.    подготовка выставки рисунков из сказок;

2.    создание слайдов с заданиями и рисунками к сказкам;

3.    подготовка актового зала к мероприятию.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:

- расширить знания детей в области сказок;

- воспитывать доброе отношение к окружающему миру и друг другу на примере сказочных героев;

- развить в детях способность мыслить и находить ответы на задаваемые вопросы самостоятельно.

 

 

 

Автор Ситдикова Динара Хамисовна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 595
Номер материала 11541
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓