Главная / Классному руководителю / Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки 7-9 классы"

Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки 7-9 классы"

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» (для 7-9 групп)


ПОДГОТОВКА К МЕРОПРИЯТИЮ:

  1. подготовка выставки рисунков из сказок;

  2. создание слайдов с заданиями и рисунками к сказкам;

  3. подготовка актового зала к мероприятию.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:

- расширить знания детей в области сказок;

- воспитывать доброе отношение к окружающему миру и друг другу на примере сказочных героев;

- развить в детях способность мыслить и находить ответы на задаваемые вопросы самостоятельно.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(звучит музыка «В гостях у сказки», начинается с показа видео)

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Путешествие по стране сказок.

Сказки появились давным-давно, когда ещё люди не умели ни писать, ни читать, ещё не было алфавита. Они создавались народом и передавались из поколения в поколение. От отца к сыну, от деда к внуку и дожили до того времени, как появилась письменность. Сказки были записаны и дошли до нас в книгах. Такие сказки называются народными. Их автор – народ.

Сказка – это не просто занимательная история. Народ отражает в сказках свои планы и мечты. Например, в сказке «Иван – крестьянский сын» отразилась борьба русского народа с врагами. В сказке «Царевна – лягушка» прославляется мастерство, трудолюбие, доброта и храбрость. Любая сказка чему- то нас учит. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Есть сказки, написанные писателями. Все мы любим сказки А. С. Пушкина. Назовите мне его сказки. («Сказка о Золотом Петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасном царевне Лебеди»)

В наше время сказки тоже создаются. Все вы знаете сказку «Аленький цветочек» Кто её автор? (Сергей Тимофеевич Аксаков) А каких еще русских сказочников вы знаете? (Бажов Павел Петрович, Крылов Иван Андреевич, Толстой Лев Николаевич, Толстой Алексей Николаевич, Ушинский К.Д., Жуковский Василий Андреевич и т.д.)

Иногда одна и та же сказка имеет разную концовку, отличается героями. Это потому, что сказка записана в разных странах. В качестве примера можно привести сказку немецких авторов, братьев Гримм «Метелица» и нашу народную сказку «Морозко». Народы разные, но понятия о добре и зле у всех одинаковые.

Ребята, какие сказки вы знаете? Молодцы. А вы знаете, что все сказки, которые вы сейчас назвали, делятся на 3 вида. Кто может назвать сейчас их все? Сказки бывают (диалог с детьми, вопрос-ответ):

- волшебные – в них присутствуют элементы волшебства такие как, ковер-самолет, шапка-невидимка, лампа Аладдина, царевна-лягушка, в Золушке тыква-карета и кони-мышки;

- бытовые – в них участвуют люди, и отражается их бытовая повседневная жизнь. Например, «Каша из топора», «Как мужик хозяйничал», «Горшок» и т.д.;

- о животных – здесь героями являются животные, которые показывают характер и поступки людей, и разговаривают человеческим языком. Например, «Волк и лиса», «Теремок», «Зимовье зверей» и т.п.

Сегодня мы увидим постановки сказок 7-ой, 8-ой и 9-ой групп.

Итак, мы начинаем наше путешествие в страну сказок, чудес и волшебства, а пока 7-ая группа подготовит свое выступление, я прочту вам первое задание. Здесь четыре телеграммы. Отгадайте, кто их прислал.

  1. «От бабушки уже ушёл, скоро буду у вас» («Колобок»)

  2. «Спасите, нас съел серый волк» («Волк и семеро козлят»)

  3. «Золотое яичко уже снесла» («Курочка ряба»)

  4. «Живу без всякой славы средь зелёной дубравы у семи богатырей» («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)



Молодцы. Отгадали правильно. А какие чувства преобладали у героев этой сказки? Правильно – уважение, честность, порядочность, доброта, а еще любовь. А сейчас 7-ая группа представит нашему вниманию сказку под названием: «Это любовь». (инсценировка сказки)

Как вам сказка, ребята, понравилась? Что особенно понравилось? Какие герои присутствовали в сказке? Они положительные или отрицательные? О чем эта сказка? К какому виду сказок она относится (бытовая, о животных, волшебная)? Почему?

Продолжим наше путешествие по сказкам и отправим 8-ую группу готовить свое выступление, а пока они готовятся, я зачитаю вам второе задание. Сказочная викторина.

  1. В сказке Михалкова поросята проучили злого волка. Как звали поросят?

  2. Чьим голосом на экране говорит Винни Пух? (Винни Пух разговаривает голосом советского актёра Евгения Леонова, запомнившегося по фильмам "Большая перемена", "Джентльмены удачи" и многим другим)

  3. Что означает слово Буратино на итальянском языке? (Деревянная кукла по итальянски — буратино / burattino. В современном итальянском языке слово burattino означает марионетку, тряпичную куклу на пальцах с деревянной головой. В предисловии к своей сказке Алексей Николаевич сам рассказывает о том, почему Пинокио в России стал Буратино: "Когда я был маленький, очень-очень давно, я читал одну книжку: она называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы» (деревянная кукла по-итальянски – буратино)" Как мы знаем, Толстой взял за основу сказку про Пиноккио "Приключения Пиноккио. История деревянной куклы" (итал. Le avventure di Pinocchio. Storia d'un burattino). Главный герой книги — Пиноккио (итал. pino — сосна, "Пиноккио" на тосканском диалекте означает "кедровый орешек"), сделанный из дерева мальчик, нос которого увеличивается каждый раз, когда он говорит неправду)

  4. Али Баба, герой арабской сказки перехитрил 36 или 37 разбойников?

  5. Кто обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка чепчик? (Шарль Перро)

  6. Как звали трёх медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»? (отец — Михайло Иваныч; мать — Настасья Петровна, сын — Мишутка или Мишенька)

  7. Назовите любимое выражение Карлсона? (Дело житейское. Спокойствие, только спокойствие! Хочу сладкого и … пошалить!)

  8. Много ли лет Буратино? (78 лет. Книга была опубликована в 1936 году, и Буратино быстро стал одним из самых популярных литературных персонажей в детской советской литературе и до сих пор остается любимцем у детей. Сказку несколько раз экранизировали (в 1939 и 1975 годах)

  9. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Андерсона «Дикие лебеди»? (11)

  10. Кто придумал почтальона Печкина и троих из Простоквашино? (Эдуард Успенский)



Ну что ж, отгадали. А сейчас 8-ая группа представит нашему вниманию сказку под названием: «Сказка о любви». (инсценировка сказки)

Вам понравилась сказка, ребята? О чем она? Какие герои присутствовали в сказке? Они положительные или отрицательные? К какому виду сказок она относится (бытовая, о животных, волшебная)? Почему?



Давайте продолжим наше путешествие по сказкам и попросим 9-ую группу показать нам свою сказку, а пока они готовятся, для вас третье задание нужно отгадать названия сказок по их описанию.



И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золотой карете

Поехать на сказочный бал. «Золушка»



А теперь про чей-то дом

Разговор мы поведем.

В нем небедная хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно –

Этот дом сгорел дотла. «Кошкин дом»



В этой сказке именины,

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он убить хотел хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. «Муха – Цокотуха»



Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался……. «Колобок»



Молодцы, отгадали. А сейчас 9-ая группа представит нашему вниманию сказку под названием: «Колобок» на новый лад. (инсценировка сказки)

Вам понравилась сказка, ребята? О чем она? Какие герои присутствовали в сказке? Они положительные или отрицательные? К какому виду сказок она относится (бытовая, о животных, волшебная)?

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну сказок, чудес и волшебства? Теперь вы сами можете продолжить его, ведь сказочные тропинки бесконечны. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь.

«В добрый путь!» – хочется вам сказать. До новых встреч в стране сказок, чудес и волшебства!


Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки 7-9 классы"
  • Классному руководителю
Описание:

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» (для 7-9 групп)

 

ПОДГОТОВКА К МЕРОПРИЯТИЮ:

1.    подготовка выставки рисунков из сказок;

2.    создание слайдов с заданиями и рисунками к сказкам;

3.    подготовка актового зала к мероприятию.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:

- расширить знания детей в области сказок;

- воспитывать доброе отношение к окружающему миру и друг другу на примере сказочных героев;

 

- развить в детях способность мыслить и находить ответы на задаваемые вопросы самостоятельно.

 

Автор Ситдикова Динара Хамисовна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 512
Номер материала 12002
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓